ЭЗОТЕРИКА: "Ближний СВЕТ" |
ГЛАВНАЯ
__________ CLW ENGLISH _____________ БИБЛИОТЕКА Естествознание/психология ЭЗОТЕРИКА: "Ближний СВЕТ" Если вы уже любите, но еще этого не поняли ТЕСТ[Узнай себя лучше]
|
|||||||||||||||||
НЕКОТОРЫЕ ВЫДЕРЖКИ ИЗ КНИГИ ГЕЩЬ ДОЧЕКЕНА “Трояна Наведа/Три Начала Не Знания [методика
глобального
выживания \
начало
психоанализа]”
|
||||||||||||||||||
АФФЕКТИВНАЯ ПРОГРЕССИЯ СМЫСЛА Гуны являются источником естественной модуляции формы сознательного проявления. Их принято определять следующим образом: Саттва, Раджас, Тамас. С позиции простейшей формы сознательного умственного проявления, которая выражена в мысли, но (!) по своему (не совсем содержательному, а больше) качественному проявлению адекватна по сложности внутреннего устроения самой личности, гуны, что посредством своего замыкания творят сознательное (вкупе с НЕ сознательным), производят модуляцию формы ментальной само зависимости по следующей схеме: ВЕКТОР СОЗНАНИЯ: Вопросительность – Итог. МЕНТАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ (карма)[1]: 1. Возник вопрос, который требует логического разрешения. 2. Интерес к вопросу (даже если он порожден собственным умом, а не пришел извне) – это активация саттвы (мудрость: «требую ясности»). 3. Если вопрос может быть логически разрешен сразу и достигнут итог, то активации раджаса не происходит. 4. Вопрос не может быть логически разрешен сразу же: активируется раджас (воля к действию: «цель будет достигнута»). 5. Воля к действию (особенно при крайне важном (такова душевная потребность ощущать именно данную важность и это уже чистая психология)) запускает «механизм» непрерывности действия в определившемся с этого момента окончательно направлении. 6. Третий «коридор» внутреннего сущностного лабиринта – тамас (так уж мы устроены от природы…). Воля к непрерывному действию (в исследовании (медитации) вопроса) ЗАПУСКАЕТ до этого «отдыхающий» механизм «внешнего» или явного сознания, который выражен в… попытке сознания дать уму готовый принцип (это эволюционная тенденция) решения вопроса (на основе комплексно смодулированного в подсознании опыта). Но (!) на этом этапе сознание работает на одной из энергетических платформ естественной формы сознательного проявления (на одной из гун – скажем для ясности так, потому что в идеале гуны неделимы). Если бы оно смогло переключиться на соседнюю платформу (допустим, раджас), то результат срабатывания ментального механизма эго был бы иным. Простая суть в том, что воля в своей (совершенной) активности приводит механизм ума к зависимости (причем полной) от тенденции «запуска принципа решения через сознание или опыт» на основе… ТАМАСА. Как влияет на процесс умственного поиска нужного или истинного решения тамас? Усилие воли направленное в русло разума (мы не заняты тяжелым физическим трудом в данном случае – это важно подметить), переводит сущностно ментальный механизм в третье энергетическое состояние, то есть, активизировавшийся максимально (или универсально, лучше сказать) раджас, исчерпывает свой потенциал, передавая «эстафету» следующей энергетической фундаментальной составляющей. Сознание в поиске необходимого (с его «точки зрения») принципа решения данной задачи, вопроса, дилеммы… ПРОБЛЕМЫ, работает в ритме, который свойственен тамасу, что в буддистском мировоззрении означает невежество в самом прямом смысле этого слова. Сознание вклинивается в вопрос, стараясь достать до его сути и выстроить подобающую ментальную (смысловую) схему, создавая тем самым… прогрессирующий лабиринт «вариантов». Это происходит на подсознательном плане. В явном же сознании ощущается все более увесистое ЗНАЧЕНИЕ вопроса, поскольку в не явной своей глубине оно дробит вопрос «в вермишель», усложняя его (в принципе, до бесконечности, то есть, таков скрытый потенциал сознания в целом). Таким образом, бывает так, что вопрос «выеденного яйца не стоит», как это зачастую говорится, но человек склонен увлекаться его «значением». В обычном случае у человека вполне нормализован баланс гун, в привязке к уму и явному сознанию. При действительно сложной ситуации, что порождает действительную дилемму, которую есть жизненная необходимость (немедленно) разрешить, волевой порыв может запустить «механизм непрерывности действия», отчего ум надежно войдет в лабиринт «без выхода», относительно сложившейся дилеммы. Обычно, жизнь сама расставляет все по своим местам, так что человек как правило выбирается из подобного внутреннего лабиринта благодаря изменению внешних естественных форм проявления действительности. Но (!) если такая дилемма оказывается лишь частью некоего (идеологического) комплекса, что составляет собой способ трактовки устройства бытия, является мировоззрением, в котором больше все-таки вопросов нежели ответов, то погруженный в такую «дилемму» ум, устойчиво входит не просто в описанный выше лабиринт, а создает и упрочняет внутреннюю тенденцию невозможности существования ВНЕ ЛАБИРИНТА «без выхода». Но человек не может жить «без выхода» - он сойдет с ума. Верно. Поэтому психика вынуждает как-то реагировать ментальную среду внутреннего проявления и вынуждает исказить природный модулятор конструкции мыслительного процесса (не только его), сделав это так, чтобы подсознательная «безвыходность» обратилась на еще более радикальном уровне чем конкретно подсознание в… В общем, происходит смещение гун, пластическая накладка основных энергий обще сознательной сферы. Там где был тамас оказывается саттва. Раджас – это энергия волевого костяка, сущностного и ментального стержня, он не смещается. Саттва: «требую ясности» - упирается в раджас, который тут же реагирует (переводит себя в план подсознательно выраженной психики), и являет себя для эго в качестве силы, волевого стимула, что не сломить (считается в человеке полезным и очень нужным качеством, кстати…), и после того как действительно «не сломить», волевой стимул на основе раджаса (на основе саттвы он не способен преломиться или лучше даже сказать – свертывается в ком внутренней силы к действию, что не способна проявить себя; в жизни это может быть выражено так: «я могу это сделать, я способен, но… просто не хочу!»; а на основе тамаса волевой стимул распыляется в никуда, во все стороны, хаотично, бессистемно, бесконтрольно и про такого человека могут сказать: «он ни на что не способен») с этой самой предельной для воли силой и устремленностью передает или передвигает общую работу сознательно умственной сферы на энергетическую платформу тамаса, в основе которого лежит тенденция «распространяемости», своего рода, распыления целевого сознательного вектора (в случае умственной деятельности). И такое распыление целевого сознательного вектора является с позиции эволюции крайне полезным качеством сознания, потому что, когда «мы» еще бегали по лесам да болотам с оскаленной пастью, и у «нас» не было разума, именно работа сознания завершающая свой целевой вектор поставленной (голодом) задачи (найти дичь) в тамасе, давала возможность подсознательной «прокрутки» множества вариантов на основе инстинктов и имеющегося опыта. Сейчас, уже в разумном состоянии такая тенденция работы сознания так же необходима, но в данном случае она так же и мешает разуму, который стремится взять (по-своему) эту функцию тамаса на себя, вполне рационально в таком случае и адекватно личной потребности. Разум, который полностью подчиняет себе сознание в отношении фундаментальной энергии тамас, переходит на свой безусловный (свободный) уровень. Если же, при неправильной работе сцепки «сознание-ум» из-за общей деструктивности происходит фундаментальная накладка коренных энергий (смещение гун), то разум не освобождается от тамаса, а входит в прекреальную (сверх необратимую) зависимость от саттвы, которая имеет своим центром сжатый (в энергетическом спазме) и сверх плотный «ком» тамаса, который ВЫДАЕТ СЕБЯ за саттву. Что касается ума, то он так и остается «умом», то есть таким, каким был до начала глубокого и упорного углубления в первый «вопрос». Способен ли он будет в дальнейшем совершенствовать свое истинное качество… Это вопрос, ответ на который притаился за ширмой (всякого) смысла. |
[1] Это идеальное определение кармы в отношении живой (одухотворенной) сущностной структуры, коей является любое живое существо.