ЭЗОТЕРИКА: "Ближний СВЕТ" |
||||||||||||||
ВЗГЛЯД ИЗ БЕЗДНЫ Адаптированные
отрывки из
книги ГЕЩЬ
ДОЧЕКЕНА «ФИЛОСОФИЯ
АБСУРДА» МИСТИКА
СЛОВА Наркотик...
Игла мягко
входит в
ткань,
врезаясь
острием в
поток жизни,
который
несет к
мозгу
дурман
постижения
иной
реальности,
поскольку
из тонкого
стального
канала
истекает
капля за
каплей
особая
смесь,
растворяется,
затерянная
средь
скользких
эритроцитов,
и
увлекается
их потоком к
самому «нёбу».
Мы входим в
иную
действительность
через
ощущения,
чувства. Нам
хорошо. Есть
смысл... да, да,
именно
Жизни,
причем с
самой
большой
буквы,
которую
только
возможно
начертать.
Мы не можем
выразить
этот смысл
словами и
совсем не
потому, что
нам не до
этого. Этот
смысл
подвластен
чувству,
душе, но не
подвластен
разуму или
рассудку. Он
больше
жизни.
Больше мира... Сознание
- это поток.
Жизни? Как же
иначе. У него
есть сердце,
свой мозг.
Слепок с
материального
организма,
но в очень
тонкой
формации, в
сугубо
энергетическом
качестве. И
помимо той
текучей
массы,
которую оно
прогоняет
по своим
каналам (формы
чувств,
мотивов,
мыслей...), оно
может быть
подвержено
вливанию
извне. В
общем-то, так
и
происходит
по жизни. Мы
все
периодически
или
постоянно
делаем себе
порционные
вливания
информации.
Этим мы
тренируем
свой разум,
кстати, во
всех его
стихиях:
интеллектуальной,
аналитической,
интуитивной
и т.д. Однако,
когда нам
особенно хорошо
от
осознания
чрезмерной
важности
того, что мы
слышим или
видим (или
чувствуем),
мы рискуем «сесть
на иглу». Это
можно
определить
как
информационный
допинг, но
есть люди,
которые
становятся
информационными
наркоманами. Что
это за
наркотическое
вещество,
которое так
пленяет
сердца и умы?
И завладев
своей «жертвой»
цепко
держит в
своих
призрачных
лапах,
заправляя
потоки
сознания
своим
снадобьем, а
то и впрямь,
просто
направляя
их движение
по тем путям,
которые
приводят
принимающего
такой «допинг»
к еще более
невероятным
ощущениям
реальности
того, что за
пределами
не только
разума, а за
пределами
любого
горизонта.
Религия,
которая, как
известно
культурным
людям, есть
опиум для
народа? Но
религия, это
нечто общее.
Анахронизм,
что
пульсирует
в умах,
заставляя
их искать
степень
призрачной
свободы, что
окрещена
абсолютной.
Плеяда
доктрин, до
или после
учений,
издержки
духовного
поиска, что
устойчиво
водят душу
вокруг
пустынного
места, где по
убежденности
должна быть
ключевая
вода, родник.
Есть ли он
там точно - не
ясно. Но
уверенность
в его
наличии
роднит как-то
с этим
ласковым
солнцем, что
застряло в
зените и
светит
упрямо на
сухую землю,
с этим
ветром, что
треплет
волосы и
шелестит на
ухо песнь
пустыни, с
этим миром...
иллюзий, что
накрепко
осел в
голове
после
множества
доз «особого
смысла». Мистика
слова. Тайна
изречения. И
сутры
Буддизма и
Библия, и
Коран, и
Бхагавад
Гита... Все
что не
понятно,
облекается
сознанием в
особый
смысл. Мы так
устроены от
своей
природы.
Склонны
обособлять
тайну. Но
тайны нет... Священные
тексты не
могли
писаться НЕ
МУДРОСТЬЮ. А
значит, тот
смысл, что
хранят в
себе такие
Книги,
Тексты не
может
выходить за
рамки обычного
человеческого
понимания.
Гениальное
находит
себя в
простоте.
Что-то
сложное
остается
таким до тех
пор, пока мы
не
разберемся
и не увидим,
что
сложности
нет. Еще мы
увидим, что,
пытаясь
понять,
терзали
умом совсем
не тот конец
смысла. Это
жизненно.
Всем
знакомо. Почему
же сложны
тексты
древности,
почему
вместо
ясности
несут
философский
туман,
который
многие
стараются
приурочить
к
практическим
потугам
сознания? И
получить от
этого
невероятный
результат
духовной (?)
экзальтации,
осенения
особым
смыслом
бытия и
индивидуалистической
жизни. И
увести (куда-то)
основу
глубокого
восприятия
действительности,
на которой у
каждого от
природы
может
прорасти
зерно
ПРОСТОГО
ВЗГЛЯДА на
вещи, то есть
не
замутненного
никаким
дурманом
философии,
что в своем
практицизме
доводит
понимание
жизненных и
всеобщих
основ до
аляповатого
Абсурда. Но
этот абсурд
творит
действительность
особого
порядка там,
где жизнь,
стремящаяся
найти эту
сложную
простоту
вне простой
сложности
бытия,
находит все
больше не
взгляд, что,
как
напутственно
сказано в
сутрах,
должен быть
правильным,
а намерение
души
воссиять
духом,
который... Человек
ищет себя, а
зачем-то
находит
свою душу;
свое
чувственное
отношение к
тому, что
вливается
через «иглу»
в самое
одутловатое
нутро
сущности. И
завораживающий
эффект
мистики
простого
слова, что
становится
каким-то
особенным, а
значит
непонятным
для
подавляющего
большинства,
нужно
донести
особым
образом до
сердец. Игла
уже
поблескивает
во свете
озаренности
дающего.
Сейчас
будет
произведен
прокол.
Первая
порция... Вы
знаете, что
такое
идеологическая
ломка? Если
в данном
описании вы
как-то
узнали себя,
вам нужно
приготовиться
к ней. Потому
что в слове
нет и
никогда не
было
никакой
мистики. Потому
что прежде
сердца
существует
разум. И
этот разум
открывает
для себя
горизонт,
что
доступен
его взгляду. ПРИОБЩЕНИЕ
К СВЯТОСТИ К
небесам
возносится
глас души. И
потрясает
их своей
восторженной
немотой. В
нем вера
пестуется
надеждой на
что-то такое,
что
невозможно
выразить
никакими
словами,
никакими
эмоциями. И
призрак
завещанной
Богом любви
с большой
буквы
маячит во
чреве души,
которая
стремится
слепо
переварить
камень
преткновения,
об который
человечество
уже много
цивилизованных
веков
ломает зубы.
Формула
совершенной
любви
существует.
Об этом, в
частности,
говорит
Библия;
вторя ей, об
этом
говорит
одурманенный
«свыше»
разум. Но
мы не
скептики.
Примем на
веру, что
человек
способен
возлюбить
всякого
ближнего, а
перед этим,
он способен «узреть
сердцем»
Бога, дабы
возлюбить
всем им Того,
Кто незрим,
но есть все
Сущее для
того, что
только Есть.
Потому что в
Библии
сказано, что
настроить
таким
образом
главную
струну
сердца
невозможно,
так как «как
можно
ненавидеть
ближнего,
которого
видишь и
говорить,
что любишь
Бога,
которого не
видишь?».
Можно
озлобиться
на весь мир.
Ненавидеть
даже шелест
листьев,
пение птиц.
Это одна
сторона
души. Так же
можно
любить... Бога.
С другой ее
стороны. А
значит,
любить все и
вся. И если
человек,
который
ненавидит
всех, опасен
для
общества, то
любящий
всех -
полезен? Что
значит
любить? Библия
подводит к
мысли, что,
прежде
всего, нужна
полноценная
вера. И если
мы не верим,
то любить по
настоящему
не в
состоянии.
Допустим, мы
поверили в
Бога, увидев
в этом
ОСОБЫЙ
СМЫСЛ. Но
сердцу
приказать
сложно.
Однако,
через «особый
смысл»
гармоника
нашей души
обретет
связь с
верхним
пределом
сущностного
проявления
нашего эго.
Забрезжит
внутри
тихой зарей,
что
растянулась
от края
горизонта
до глубины
неба,
озаренным
благостью
чувством.
Восхождение
на пик Света.
Сверх
гармония
души. Но в
Библии
подчеркивается
важность
Духа. И чтобы
проникнуться
подлинным
духом, нужно
потерять
или
утратить
ради Христа
душу. И тогда
душа будет
обретена.
Вновь? Нет.
Таков путаный
смысл этой
части
Учения. Потерять
душу - это не
фанатизм,
потому что в
фанатизме
нет
духовной
свободы. Но
смысл на
самом деле
прост, не
смотря на
всю свою
двусмысленность.
Потерять
ради Христа...
и тогда
обретешь?
Душа, это
самовыражение
сущностного
«я», значит
никак не
сама
личность в
ее коренном
идеале.
Получается,
как нечто
внешнее, все-таки,
вынесенное
за пределы
эго. Душа
больше
ассоциируется
с чувством.
Значит, если
мы утратим
что-то, что
накрепко
связываем с
собой, но что
не является
нами самими
в
подлиннике,
поскольку,
если есть
человек, про
которого
могут
сказать, что
у него нет
души, пусть и
фигурально,
то это все-таки
справедливо;
и утратив
эту «вещь»
ради Христа,
который
является
Сыном
Божиим, то
есть, не
Богом как
таковым, а
лишь его
продолжением
по
Библейскому
определению,
мы обретем
эту вещь. Не
заново, но
теперь,
может быть
на полных
основаниях,
если
смотреть на
это с
позиции
юрисдикции
Высшего или
Божественного
Закона. А до
этого,
получается,
наша душа не
принадлежит
нам
полностью.
Если
внимательно
вдуматься,
то
высвечивается
вполне
естественный
смысл.
Потому что
наша душа,
как листок,
оторванный
ветром от
ветви
вечного
древа, и
гонимый по
воле
прихоти
таинственных
сил судьбы,
провидения...
А пути
Господни
неисповедимы. И
все же... Какая-то
смысловая
замкнутость
на первый
взгляд. Но
давайте
будем
исходить из
простых
жизненных
предпосылок,
учитывая
тот аспект,
что Книга
книг
писалась
все-таки для
всех и
каждого, и
потому в ней
учтен
элемент
простоты в
формулировке
сложных
диалектических
схем
отношения к
жизни и миру.
Исходить
нам следует
из самих
себя и
только - и
никак не
увлекаться
потоком
информационного
допинга
несущих «благую
весть» и «ловцов
человеков». Душа
формирует
чувство.
Предположим,
это чувство -
любовь. Но не
к Богу.
Просто к
человеку. Не
ко всем. К
одному. И это
очень
сильное
чувство. Это
любовь,
которая
встречается
редко. И тот
или та кого
так любят,
вполне
может
сказать: «я
завладел(а)
твоим
сердцем». И
тот, кто так
любит, то же
может
сказать: «Мое
сердце
принадлежит
тебе». Сердце...
в данном
случае. На
страницах
священного
писания
употреблен
термин «душа».
Разница,
если
вдуматься,
не велика.
Итак.
Предположим.
Наше сердце
принадлежит
Христу.
Верно. Но так
же, оно
принадлежит
и нам - так
сказать,
пятьдесят
на
пятьдесят,
половинка
твоя, а
половинка у
меня все
равно
остается,
как и в
обычном
случае. То
есть, мало
того, я так
чувствую
ЭТО по
отношению к
тебе, так ты
еще через «свою»
половинку,
что у тебя,
влияешь
сильней на
мои чувства...
принуждаешь,
иногда,
страдать. Но
мое счастье
не измерить. Это
любовь. Теперь,
объект
нашей любви
говорит нам:
«отдай
мне свое
сердце». По-простому
это звучит,
как «забудь
меня», но мы
же понимаем,
что в жизни
осуществить
такое
проблематично.
«Перестань
терзать
меня своей
любовью!» -
человек нас
не любит. Это
видно. Или
делает вид,
что не любит.
Всякое
бывает. Но
ясно одно, он
не хочет
осознавать,
что по
отношению к
нему кто-то
испытывает
такое
чувство,
когда сам он
или не хочет
или не может
испытывать
то же самое.
Или не видит
в этом
необходимости
из
соображений
известной и
понятной
только ему
рациональности.
Это сложный
пример. Но
все сложное
просто,
когда
становится
таковым для
ума. Бог
есть
Источник
Любви. Так
говорит
Библия. Но в
ней не
сказано, что
Бог
вздаимец
Любви, что он
ей
спекулирует
или
использует
для каких-то
своих нужд.
Вероятно,
одним из
основных
смыслов
Библии
является
необходимость
помочь
человеку
понять суть
подлинной
любви, ее
неповторимого
и глубокого,
а может
крайне
утонченного
качества. Что
же, мы
проникаемся
просьбой
любимого
человека,
если только
любим по
настоящему.
Наша любовь
безответна.
По душе либо
по разуму,
рассудку, но
это так. Ведь
та
половинка
нашего
сердца, что «в
руках»
любимого
человека,
находится
там не по его
воле. От нас
зависит
состояние
нашей же
чувственности.
Даже Бог
сюда не
вмешивается,
кроме как,
пожалуй, с
помощью
Библейского
Завета. Но
информация
струится по
каналу
разума. По
каналу
сердца
струится
отношение,
чувство.
Через одно
лишь
одинокое
сердце до
человека не
донести
истину
жизненного
совершенства.
И Слово, что
было, как
известно, в
начале, ищет
пути
соприкосновения
с разумом.
Через
который мы,
оценив всю
эту
утяжеленную
ситуацию
настоящего
и
безрадостного
момента,
понимаем,
что человек
говорит
такое не
просто так.
Он говорит
это и его
сердце,
возможно,
тоже щемит,
особенно,
если он нас
любит, но
жизнь, что
творит
обстоятельства,
не
позволяет
быть вместе...
во всяком
случае, так
происходит
у него.
Любовь, не то
чтобы
тщетна, но
она
гибельна
для двух
людей в
таком
случае. И они
будут
любить друг
друга всю
жизнь, но они
никогда не
смогут
испытать
того
фейерверка
чувств, того
всплеска и
оргазма
души,
который
дарит пусть
даже
минутная
близость
двух
сродненных
сердец.
Чувство не
умерло, нет.
Не в душе. Но
оно
утрачено
или
потеряно...
РАЗУМОМ!
Ради кого-то? Вдумайтесь
в это. Душа,
подхлестываемая
наркотиком
мистики
слова,
возносится
на вершины
своего
иного
качества,
рождает «чувство
чувств»,
потому что
сама
сущность
прониклась
Вселенским
Присутствием
БОГА. Это
естественно.
Это -
нормально. В
этом
сущность
жизни,
потому что
жизнь в
любых ее
проявлениях
прекрасна.
Но разум
присутствует
в нас не
просто так.
Он дан нам,
Богом или
природой не
ради забавы.
Не ради
услаждения
души, а
преимущественно
ради ее же
совершенства. Потерять
душу ради
Христа, это
не значит
проникнуться
почти
фанатичным
порывом
чувственного
отношения к
Богу,
который,
кстати, по
здравому
разумению
всего лишь
обще
человеческое
идеологическое
допущение,
даже если Он
реально
существует,
беря свое не
существующее
начало в истоке
Вечности.
Потеряться
душой в
дебрях духовного
мира, что
порожден
мистическим
дурманом. Об
этом ли «молчит»
Книга книг? Если
бы люди
изначально
правильно
поняли эту
простую и
откровенную
суть, то в
истории не
было бы
фактов,
когда с
именем
Христа
убивали за «истину»,
не было бы
крестового
похода,
инквизиции.
Запахло
современностью? Это
взгляд из
бездны той
души,
которая
потеряна
для жизни... ЗВЕРЬ Думается,
человечество
переживает
час быка.
После
полуночные
страхи
нарезвившихся
днем
сорванцов,
которые не
могут
уснуть в
ожидании «буки».
И
завернувшись
в одеяла,
рассказывают
шепотом
друг другу
страшные
истории «О»... История
первая: нас
всех ждет
кара
Господня.
Апокалипсис.
Судный день.
Он случится,
вероятно, не
завтра, НО... Что
же следует
за этим «но»?
Нужно что-то
делать ведь,
предприимчиво,
причем и без
устали.
Нести
благую
весть, к
примеру.
Имеющий уши
слышать,
слышит, Хо! Есть
ли
возможность
растрясти в
голове
досадный
туман? И
сделать
небольшую
простенькую
перестановку
в себе - душу
отодвинуть
чуть назад, а
на ее место
поместить
разум. Или ум,
по-другому,
как это не
двусмысленно
сказано в
Библейском
Откровении. «Здесь
мудрость.
Кто имеет ум,
тот сочти
число зверя,
ибо это
число
человеческое;
число его
шестьсот
шестьдесят
шесть». Весь
парадокс
Библии
заключен в
том, что
любому, кто
глубоко и
дотошно
проникает в
это Писание
и, ко всему
имеет
необходимый
для этого ум,
достаточно
только лишь
счесть это
число и (?)...
Книга книг
раскроет
перед ним
свою тайну.
Начнет «писаться»
перед
читающим
внимательно
взглядом
новым
смыслом. Тем
самым,
который и
был в нее
заложен... тем,
кто писал,
скажем, пока
так. Но,
не утратив
души, видимо
невозможно
никак
обрести то,
что в Новом
Завете
именуется
Благовестием.
Потому что,
благая
весть, это
новость,
которая
приводит
слышащего,
как минимум
в состояние
спокойствия.
Что такое
благость в
подлинном
значении
этого слова
с «не
потерянной
душой» вряд
ли возможно
хоть как-нибудь
понять. Но,
все дело в
том, что
весть, это
новость,
которую мы с
нетерпением
ожидаем. Вот
мы ее
ожидаем,
ожидаем, и
приходит
человек (с
библией),
который
говорит нам:
«Вот Бог, вот
Его завет,
вот как этот
завет нужно
понять». Мы
еще не на «игле».
Но в чем же
благость
такой вести?
Лишь в том,
что мы
постепенно
уверяемся в
том, что Бог
нас любит и
защитит,
поскольку
мы
прониклись
его словом?
Точнее
смыслом
этого слова.
Точнее не
этого слова,
то есть
смысла, а
того, что был
дан или
дарован нам
человеком,
который
всего лишь
человек, со
своим
человеческим
сознанием,
где-то
ограниченным
умом, и так
как по сей
день
относительно
звериного
числа много
споров, то
числа сего,
следовательно,
не счетший. А
значит не
потерявший
душу ради
Христа, а
значит не
понявший
реального
Смысла и
Значения
Библии, а
значит,
вводящий
ТАК
СЛЫШАЩИХ в
откровенное
заблуждение,
но это
заблуждение
наделяет их
спокойствием,
умиротворенностью
и согласием
в Боге или с
Богом... Что
с нами
происходит? Вначале
было Слово, и
Слово было у
Бога и Слово
было Бог. В
первую
очередь,
прочтя эту
строку в
начале
Ветхого
Завета,
стоит
задуматься
о том, что
некая плохо
уловимая
суть
является
осью, вокруг
которой
вращаются,
догоняя
друг друга
два понятия -
Бог и Слово...
или
наоборот? И
напрашивается
самим собой
понимание,
что Слово
подобно
Богу - так же
всесильно,
но,
разумеется,
на
сознательном
плане. А
может не
только
сознательном.
А может еще
более
глубоком и
обширном,
включая в
сферу
своего
влияния
весь социум
разумных
существ,
которые
способны
слышать. В
самом
начале в
Библии дано
прямолинейное
предупреждение,
что к слову
нужно
относиться
как к Богу: не
в смысле
поклонения,
скорее, в
смысле...
аккуратности
обращения, в
общем, и
целом. Иначе,
перефразировав
известное
изречение
лиц
духовных
прошлого и
настоящего,
избегать «словохульства».
А хулить,
значит,
прежде
всего, пусть
и не
намеренно, а
по
недомыслию,
принижать
значение
Бога в
глазах
людей. А как
быть со
значением
Слова
Божьего? Свалка
идеологий,
мировоззрений.
Разобраться
во всем этом -
никакого
ума не
хватит. Тем
более
человеческого.
Где же или в
чем, та
ожидаемая
тщетно
истина,
которая
благоволит
явиться нам
особенной
вестью?
Каждый
человек
подсознательно
настроен
ожидать
нечто
совершенно
не
предвзятое,
что даст
возможность
устойчивого
спокойствия,
благости,
своего рода,
хотя «никто
не благ, как
только один
Бог». И уже
сознательно
каждый
человек в
здравом
рассудке
склонен
понимать,
что «блажен»
бывает не
только Святой,
но и
умалишенный.
Бесцельно
улыбаться
внутри
сияющей
пустоте, что
обнаруживается
после
принятия
изрядного
количества
доз «благой
вести»,
значит,
сближаться
с сутью
Царствия,
что
ассоциировано
в Библии с
Небесами, то
есть, в
сущности, с
Богом. Если
это так, то
необходимость
в утрате
души
отпадает
сама собой,
мягко
отваливается
от
стержневых
намерений
эго и
растворяется
в тумане
благочестивых
рассуждений
на тему Бога
и Его
непостижимого
Духа. Так
проще
пройти в
благодать
Бога.
Подсознательно
минуя
завещанное
Правило
Жизни «во
Христе». А,
сознательно
всецело
утверждаясь
в этой
наивысшей
догме, что
берет
начало
своего
смысла в
сердцах, что
не отягчены
умом, а конец,
оболочку,
красочную
обертку
заимствует
в
Библейских анналах. «Потерять
душу» же,
всего лишь
соотносительный
образ. И
иначе
сказать
практически
невозможно. «Не
думайте о
Христе», «Не
чувствуйте
Христа»?
Однако
такое
напутствие
уже
расходится
с тонким
смыслом
всей Библии.
Именно
потерять - и
применив
дотошный ум,
изучая
простую
человеческую
жизнь в
многочисленных
ее
проявлениях,
можно
понять, что
таится в
этой важной
крупице
Божьего
Слова. И
утратив
душу, когда
она
прониклась
Вселенским
присутствием
Создателя,
сущность
человека
обнаружит в
себе то
самое
духовное
начало,
смыслом
которого
пропитана
Библия.
Потому что в
слабом духе
человек не
способен
быть выше
своей любви,
а так же,
разумеется,
всецело
зависим и от
ненависти. И
в таком
случае, чем
сильнее
любовь, тем
более мы
становимся,
беззащитны
перед таким
проявлением
души, как
злоба,
бесконтрольный
гнев,
откровенная
НЕНАВИСТЬ. И
любовь к
Богу в
состоянии
определенной
«не потери»
может
обратится
на ближнего
ненавистью,
насилием. В
принципе,
если
говорить
несколько в
сглаженном
значении -
безумием. Но
идеологическое
безумие
имеет
веские
основания,
обоснованность,
что у
стороннего
наблюдателя
рождает
растерянность,
недоумение.
Но мы живем в
мире,
который
ожидает
Апокалиптический
удар Божьей
Справедливости.
Так сказано
в Библии. Или
так понято? А
может, нет
разницы,
сказано или
понято? Вы
имели в виду
одно, но вас
поняли
превратно.
Обиделись.
Озлобились.
Как велика
сила слова! А
молчание,
действительно
золото. Но
нужно
говорить и
делать это с
особым
смыслом и
выражением.
Что бы дошла
до самого
центра
высшего
нервного
органа у
принимающего
суть
Откровения.
А дающему
награда.
Будет. А
может уже
есть - кто там
разберет
все сложные
перипетия
человеческой
психики? Мы
подбираемся
к главному. Сатана,
что есть
Диавол,
Вельзевул,
князь тьмы,
имеет
обличие
зверя.
Внутри. А
поскольку
он лукав, то
снаружи
может быть
привлекателен.
И все это как-то
соотносится
с человеком?!
А может не
просто
соотносится,
а как раз и
является
сутью его
изначальной
греховности,
первопричиной
грехопадения?
Пусть
Эдемский
сад
останется
эдемским
садом - он
должен
цвести
смыслом в
умах,
поскольку
его образом
явлен не
принцип
физического
устроения
вселенной, а
духовного.
Система
взаимоотношений
форм бытия и
существования.
Для
упрощенного
понимания,
естественно.
Ведь Библия -
гениальна. Блуждание
умов по теме
таинственного
счисления
видимо
несколько
все-таки
утомляет,
поскольку
этому
крайне
важному
аспекту «благой
вести»
придается
больше
эфемерное
значение,
нежели
действительное.
Потому что,
если
человек по
своей
природе
связан
накрепко с
Дьяволом,
что впрочем,
еще не
означает,
полностью
зависим, то
любые
сентенции
душещипательного
сознания
приводят к
абсурду, но
не
философии
уже, а
отношения к
жизни. Что в
связи с этим
последует
для нас
после
смертного
порога, мы не
знаем - у нас
есть только
Библия и наш
трезвый
взгляд на
день
сегодняшний.
И потому
гадать по
этому
поводу
ничего не
будем, даже
если на
страницах
Священного
Писания что-то
такое
упоминается
- мы всерьез
гадаем на
ромашке
только в
пору
юношеской
влюбленности:
«придет - не
придет» или «любит
- не любит». Что
же есть
ЗВЕРЬ? Если
человек
изначально
связан с ним
по своей
коренной
природе,
поскольку в
самом
начале не
послушав
Бога,
сподобился
упасть, то
есть
совершить
нечто
греховное,
из-за чего
был изгнан
из рая, так
как после
содеянного,
во всей
божественной
любви все-таки
не нашлось
оправдательного
для
человека
аргумента,
который был
отдан на
растерзание
стихии
земной.
Можно
добавить к
этому, что
логику Бога
человеческим
сознанием
сложно
понять. Но
разве
физический
закон не
является
общим для
всей
вселенной?
Закон
вероятности?
Значит,
опять,
описанное в
начале
Ветхого
Завета... да,
сложный
образ, но -
постижимый,
иначе не
было бы
смысла
помещать
такое
описание в
книгу, что
будет
читаема
миллионами
на
протяжении
веков. Тем
более, если
такая Книга
исходит
смыслом и,
вероятно
текстом от
самого
высшего
разума. От не
человеческой
мудрости. А
зверь... Нужно
просто
представить
его. Как? Это
не сложно.
Вот морда.
Вот
оскаленная
пасть, с
клыков
которой
стекает
слюна. Эта
пасть
жаждет
плоти и
крови. Не
существует
жизни, кроме
его самого -
все
остальное
лишь мясо, на
которое он
смотрит
отупевшим
от похоти
взглядом.
Утроба
требует
насыщения.
Голод, что
принуждает
набивать
брюхо, пока
не станет
тяжело идти.
Поэтому с
визгом,
ревом и
клацанием
зубов,
треском
раздираемой
плоти, зверь
прикончит
жизнь,
насытит
утробу и
уснет тут же,
перед
обглоданными
костями
чьей-то
жизни, до
которой ему
нет
никакого
дела. Почему? Потому
что:
НЕНАВИСТЬ,
ЖАДНОСТЬ и
НЕВЕЖЕСТВО. То,
что делает
зверя
зверем. Итак,
есть три
неизменные
позиции, на
которых, как
на трех
китах «покоится»
звериная
сущность.
Когда эти
три
взаимосвязаны
в человеке,
его
называют
зверем. Все
так. НО!
Причем же
здесь цифра «6»?! По
простому
разумению
она
занимает
СВОИ три
позиции. И
так как эти
три
сущностных
позиции
взаимосвязаны
и
взаимозависимы,
то это не
просто три
шестерки,
выстроенные
в ряд, а целое,
неразделимое
в данном
случае
число.
Ненависть,
увеличенная
в шесть раз? И
все
остальное
так же. Да в
изрядном и
наисложнейшем
переплетении!
А
если
подумать? Почему
именно в
шесть? В
принципе,
ненависть,
как и любовь,
может быть
безмерна.
Это путь
блужданий.
Не нужно
ничего
умножать.
Делить.
Складывать
или
отнимать.
Математика
к этому
числу не
применима,
хоть оно и
число,
потому что
математика
оперирует
только как
минимум с
двумя
числами. «Наше»
же число -
одно.
Применить
логику?
Давайте
попытаемся. Есть
три позиции...
погодите, а
разве сами
позиции не
могут
являться
вторым
числом для
счисления?
Значит,
кроме
логики
применим и
не сложную
математику,
вся простая
суть
которой
заключается
в том, что
нужно шесть
ступеней
или порогов (граней
и т.д.)
разбить
относительно
трех
позиций, на
три вектора «сатанинской
силы». По
одному
вектору
через шесть
точек
движется
ненависть.
По второму -
жадность. По
третьему -
невежество.
Первый
порог имеет
исход в
самой
позиции,
хотя, если
углубиться,
то ПОЗИЦИЙ,
но это
сейчас не
существенно.
Последний,
шестой
порог
завершает
вектор в... (?) и
возвращает
по той же
схеме свой
потенциал
обратно. Грани
человеческой
психики во
всем своем
богоподобном,
то есть
крайне
усложненном
качестве.
Позиции,
разумеется,
имеют
каждая свое
значение,
отличное от
других,
иначе цифр
не было бы
шесть -
произошло
бы слияние
состояний.
Психическая,
выраженная
через
сознание и
ум
сублимация
эго, что
умеет
ненавидеть
любя... Шестьсот
шестьдесят
шесть.
Такова
природа
человеческого
сознания и
души.
КОНВЕРТАЦИЯ ШЕСТИ ПОЗИЦИЙ ЖАДНОСТЬ (ЭГОИЗМ) ОТСУТСТВИЕ (ПРЕДМЕТА) УСИЛЕНИЕ (ЖЕЛАНИЯ ИМЕТЬ) УКРЕПЛЕНИЕ (В ЭТОМ ЖЕЛАНИИ) СОХРАНЕНИЕ (ЭТОЙ ТЕНДЕНЦИИ) ОБНАРУЖЕНИЕ (ПРЕДМЕТА ДЛЯ СЕБЯ) ВЗВЕШИВАНИЕ (ОЦЕНКА (ЕГО) КАЧЕСТВА) ЖЕРТВЕННОСТЬ (АЛЬТРУИЗМ) НЕНАВИСТЬ ОТРИЦАНИЕ (ОБЪЕКТА) УСИЛЕНИЕ (ЖЕЛАНИЯ ЕГО ОТСУТСТВИЯ) УКРЕПЛЕНИЕ (В ЭТОМ ЖЕЛАНИИ) СОХРАНЕНИЕ (ЭТОЙ ТЕНДЕНЦИИ) ОБНАРУЖЕНИЕ (ОБЪЕКТА ДЛЯ СЕБЯ) ВЗВЕШИВАНИЕ (ОЦЕНКА (ЕГО) КАЧЕСТВА) ЛЮБОВЬ НЕВЕЖЕСТВО ОТСУТСТВИЕ (ПОНИМАНИЯ) УСИЛЕНИЕ (ЖЕЛАНИЯ ИМЕТЬ ПОНИМАНИЕ) УКРЕПЛЕНИЕ (В ЭТОМ ЖЕЛАНИИ) СОХРАНЕНИЕ (ЭТОЙ ТЕНДЕНЦИИ) ОБНАРУЖЕНИЕ (ПОНИМАНИЯ ДЛЯ СЕБЯ) ВЗВЕШИВАНИЕ (ОЦЕНКА (ЕГО) КАЧЕСТВА) МУДРОСТЬ ((СО)ЗНАНИЕ) Шесть позиций по своему качественному состоянию соответствуют шести продуцирующим жизнедеятельность центрам (чакрам), которые известны под названиями: муладара (копчик), свадистана (нижняя часть живота), манипура (район пупка), анахата (район груди), вишудха (горло), аджня (межбровье). От сочетаемости центров на энергетическом уровне создается сознание, основной центр которого неизменно в аджне (в голове), но оно может блуждать по другим («второстепенным») центрам. Пока шесть векторов сознания не сублимированы необратимо в верхней точке (макушке) несущего энергии канала сушумна (позвоночник) в новое качественное сознание, в котором позиции компенсированы друг другом в сложном соитии, в котором уже невозможно проследить приведенную схему работы души, есть реальная возможность понять относительно себя самих, что благостная любовь, например, может иметь в своей скрытой и сжатой основе смысл дичайшего противления, звериной ненависти, которая психически, через такую шестеричную схему преобразуется во ВСЕ-любовь. Если сделать попытку разложить по смыслу преобразование жадности в жертвенность, то получится (с позиции подсознательной сферы): Мы замечаем, что некий (интересный) предмет – отсутствует; то есть, имеется в виду ситуация, когда мы даже не имеем еще желания направленного на этот предмет, мы его только СОЗНАТЕЛЬНО обнаружили (нечто потрясающее на наш взгляд в витрине шикарного магазина). Мы еще не знаем, сможем ли иметь эту вещь, то есть, до сознательного такая оценочная информация еще не дошла. Но второй уровень психической реакции – это усиление возникшего желания, именно для того, чтобы укрепить подсознательный мотив психики направленный на интересуемый предмет. Далее следует укрепление усиленного желания, как бы его подсознательная фиксация. В этот момент «на поверхности» в явном сознании мы уже ощущаем, что предмет от нас никуда не денется. Все это происходит, разумеется, в считанные мгновения. Но просто зафиксировать мало. Человеческая (вообще, живого существа) психика, крайне рациональна. Необходимо общее сохранение возникшей тенденции, как бы погружение укрепленного мотива в оболочку затяженности или притяжения к самой глубинной сущности (как бы «ближе к телу»). Заметьте тот аспект, что вся проводящаяся (душой) работа, направлена пока не на объект как таковой, а только лишь на мотивационный ракурс отношения к замеченному объекту. Здесь рассматривается шести ступенчатая схема возникновения любого желания. Итак, подсознательно сохранив объект (нацеленность на него), мы, теперь, будем его сознательно для себя обнаруживать (???). Возможно, у Вас тоже возник такой вопрос. Нам необходимо обнаружить качество объекта, как, зачем и для чего и т.д. мы будем его использовать. Необходимо фактичное представление, нам нужно применить объект уже мысленно, еще до того, как мы сделаем реальные шаги к его приобретению (если в его случае это возможно). Нам необходимо проявить объект для себя, а вернее, проявиться вместе с ним. После чего, мы окончательно (подсознательно) произведем процедуру взвешивания или оценки заинтересовавшей нас вещи. Вы понимаете о чем идет речь? Мы предмет уже подсознательно «поимели» по всем доступным нам на расстоянии параметрам и характеристикам. Теперь, давайте зайдем в магазин – мы, возможно, приобретем эту вещь, потому что она нам доступна по деньгам. А, вдруг, не доступна? Давайте, вообще не будем заходить туда? Мы очень бедны. Нам едва хватает на еду. Мы хотели бы иметь эту вещь. Наше желание доводит нас до исступления. Но это НЕВОЗМОЖНО. Все – уходим. Медленно отворачиваемся от витрины и уходим. Шаг за шагом – прочь от мечты. И нужно ли нам мучиться по этому поводу? Вещь не доступна. Давайте просто забудем… Просто?! Но ведь мы уже подсознательно даже не только закрепили живой образ вожделенного предмета, но даже как-то в воображении (или как-то еще) применили ЕГО! И даже, под давлением своей слепой захваченности предметом, оценили качество этого применения. Фактически, там в подкорке, предмет уже наш, существует и являет собой часть нашего быта, жизни. А мы только постояли три минуты у витрины дорого магазина… Будем мучиться? Скорее всего нет. Почему? Подсознательно выраженная психика крайне рациональна. Испытывая жадность к предмету, который для нас фактическая пустота (исходя из невозможности приобретения), мы можем пойти по нескольким путям решения возникшей проблемы: забыть, украсть, отдать. Забыть… не всегда может получиться, но вероятно. Украсть – здесь тогда вопрос не только в жадности. Отдать? Кому и что?! Отдать «кому-то» желанный предмет, которого и так фактически у нас нет? Тем не менее – ЭТО САМЫЙ ПРОСТОЙ (исходя из приведенной схемы) ДЛЯ ПСИХИКИ ВЫХОД в спокойствие и безмятежность. Тем более, что именно такой путь алгоритм шестеричной конвертации отношения подсознательно и предлагает человеку. В первой позиции предмет пустотен – он только замечен (может не совсем сознательно) и его еще вообще никак нет, не физически, не ментально. Реально вместо предмета пустота, но подсознательно психика начинает наращивать на эту пустоту живую ментальную и (!) как-то работающую модель предмета, завершая это все оценкой качества обладания этим предметом. В общем – пустой орех. Скорлупа одна. Но орешек довольно крепкий. Мы действительно в состоянии пожертвовать то, чего нет, поскольку все-таки, пусть не материально и фактически – ОНО есть. Пожертвовать той же самой пустоте. Мы хотим предмет. Предмета нет. Предмет, которого нет становится в два раза (как минимум) больше. Теперь мы, это «больше» скоренько укрепляем, поскольку оно так же скоренько расползается, так как совершенно не реально. Укрепив это ментальное сооружение и получив фактичный мотив нацеленности на предмет, мы его (внутри) прижимаем как можно более сильно к телу (эго, может быть), и теперь уже начинаем осторожно проверять, что нам с этим «нечто» прижатым к груди, уже устойчивым в самом себе и не распадающимся, но которое больше аж в два раза ЧЕМ НИЧЕГО, собственно делать. То есть, приоткрываем это для себя самих, внимательно рассматривая то, что зажато в руках у груди, стараясь найти этому применение (проявление). Потом оцениваем полезность. Все. Почему же жадность может легко трансформироваться в великодушие, ненависть в любовь, а невежество в мудрость, БЕЗ СОВЕРШЕННО АДЕКВАТНЫХ И РЕАЛЬНЫХ НА ТО ПРИЧИН, а значит, только лишь иллюзорно, не по настоящему?! Итак, пока мы оцениваем полезность для нас предмета на завершающей (шестой) стадии, предположим, что появляется дополнительный влияющий фактор, а именно кто-то нам говорит, что предмет, который мы так желаем не пригоден для употребления, вышел из моды, может опасен для нашего здоровья и т.д. В общем, появляется некая причина, которая создает РЕАЛЬНЫЙ противовес еще не приобретенному, но желаемому предмету. В то время, как мы оцениваем качество полезности для нас предмета… То есть появилась причина, которая «сказала»: предмет не просто бесполезен, он вреден. Чем толкнула уже не просто мотив иметь эту вещь, а полноценное и взвешенное желание, по обратному пути конвертации. Но обратный путь невозможен, потому что нет и не будет никогда функциональной причины этого алгоритма, которая будет способна найти обратный путь, так как прямой путь преобразования производится на совершенно БЕСПРИЧИННОЙ почве. Почему так происходит, почему так работает этот шестеричный (звериный) алгоритм души, обсуждать здесь не нужно, это лишнее. Но в шестой стадии преобразования (взвешивание) на самом деле присутствуют отголоски предыдущих стадий. И (!) процесс обратного преобразования производится, но не реально, а… по отголоскам, верно. Создается иллюзия отказа, когда мотив иметь предмет достигает первой стадии (отрицание предмета). Под
предметом
может
пониматься
все, что
угодно, в том
числе мир в
целом и
конкретная (личная)
жизнь. Я желаю –> шесть ступеней -> + причина для не желания -> шесть ступеней вложено наоборот = Я могу обойтись. Я ненавижу –> шесть ступеней -> + причина для не ненависти -> шесть ступеней вложено наоборот = Я люблю. Я не понимаю –> шесть ступеней -> + причина знать, понимать –> шесть ступеней вложено наоборот = Я понимаю. Обратите внимание на то, что, например, причина знать или понимать, есть лишь фактор острой (безудержной) психологической необходимости этого, а никак не оцененная интеллектуально и ярко осознанно адекватность такого знания имеющейся на данный момент реальной умственной потребности (иногда знание о чем-то бывает не ко времени, потому излишне, и только сбивает стройный ход мышления и затуманивает цельное проникание в суть рассматриваемого мысленно вопроса). В отсутствии понимания мы терзаемся этой все обостряющейся необходимостью, пока накал (страстей) пустоты знания не становится критическим для подсознательно выраженной психики. И если наше не знание относится к сфере, в которой не прослеживаются исходные причины, нет четких ориентиров и нет возможности элементарной и фактичной последовательности в оценке явлений (событий), наше сознание в своей душевной общности может психологически накалившись, предложить такой подсознательно выраженный альтернативный, но скрытый для явного рассудка выход. В первую очередь это выражается в подсознательной убежденности, типа «я могу это (по)знать». Это шестая позиция, не вложенная, потому что эта позиция никогда и не является вложенной – она своего рода вход в канал обратной «преобразовательности». Шестая позиция, это взвешенность. Все так. И в приведенном случае, взвешивание данного убеждения. И если бы этого было достаточно для психически выраженного ума, то на этом все и заканчивалось бы, то есть, фактически на зависании этого убеждения в пространстве, без возможности опоры на почву конкретного знания или не знания. То есть, и не туда, и не сюда, как бы. Взвешивание – «я могу это (по)знать». Дальше: обнаружение - «как я могу это познать». Дальше… сохранение обнаруженного «как». Странно? Или нелепо? Но так работает ментальный механизм конвертации в сознании в общем и целом. А почему странно, собственно? Давайте, попробуем несколько иначе. Мы не понимаем что-то. Это что-то имеет очень сложную природу. Нам вообще не ясно, что и откуда в этом что-то берется, мы лишь как-то все более абстрактно можем умственно воспринимать этот (смысловой) объект. Но стимул познать его психически накаляется. А психика – это действие, реакция. Какова же эта (умственная) реакция? От самой первой («не могу понять») и до завершающей шестой стадии мы ментально обнаруживаем (собственно, формируем в своем внутреннем мире) для себя объект познания (наш крепкий орешек), так что он не только существует где-то снаружи, но теперь и не просто внутри нас, а крепко прижатый к самому насущному. Дело в том, что если мы остановимся на шестой стадии «взвешивание» и поймем именно конкретным умом, что убежденность в познании такого объекта сама по себе форменный «пшик», не существенность и ничего нам не дает, ни к чему конкретному и строго доказательному не ведет, мы остановим обратную «конвертацию» отношения. Тогда начнется реальный познавательный поиск. Но если перевесит «глубоководная» психическая реакция и произойдет «сальто-мортале» в лоне шестой позиции, где по отголоскам предыдущих позиций начнется обратное преобразование, то в конечном итоге это приведет нас (подсознательно) не просто к убежденности «да, могу это (по)знать», но к фактичному отсутствию НЕ ЗНАНИЯ. В общем, до чего-нибудь (сверх)невероятного все равно додумаемся, причем, не (сильно) нарушая при этом законы логики, потому что сознание в общем и целом по этим самым законам и работает. Будет ли наш умственный результат (решение) истинным, то есть отражающим реальное состояние той самой не понятной и архисложной действительности, уже несколько другой вопрос. Далее. Если все шесть граней преобразовательности сублимируются в седьмом продуцирующем центре в макушке (сахасрара-чакра), то в этом непрерывном процессе внутреннего «круговорота веществ» для нас уже нет никакой возможности с помощью конкретного ума обнаружить границу перехода на шестой стадии (через самоощущение) между завершением прямого преобразования психостимула в тенденцию обратной, то есть иллюзорной, но действительной «конвертации». И если речь идет только о невежестве, то на такой уже стадии оно самостийно имеет необратимое качество мудрости или «просветленности». Какой такой еще мудрости? Вы тоже задались таким вопросом? Может показаться, что приведенные описания шести позиций никак не связаны между собой, во всяком случае это может касаться позиций «сохранение-обнаружение». Так оно и есть… не связаны, то есть беспричинны. Доказать их голую взаимосвязь очень сложно, хотя и не невозможно. Однако, такое доказательство будет сложно для восприятия. Проще проследить по жизни, как у людей и самих же себя это работает и проявляется. Душа (или та субстанция, что зовется таким образом) как таковая – беспричинна, ее наличие, существование безотносительно к системе устройства всеобщего мироздания и бытия. Но – потому человек (не только он) так не постижим, и потому жизнь в целом так многолика.
|
__________ CLW ENGLISH _____________ БИБЛИОТЕКА Естествознание/психология ЭЗОТЕРИКА: "Ближний СВЕТ" Если вы уже любите, но еще этого не поняли ТЕСТ[Узнай себя лучше]
|