ПЕРЕЙТИ К: | ||
право
не грешно.
Возможно, вы
склонны
считать так
же. Не грешно
право
смеяться
над всем,
что
просится на
алтарь
смеха.
Смеясь, мы
приносим в
жертву
многие свои
слабости, не
совсем
положительные
наклонности,
все то, что
мешает нам
быть людьми
в самом
полном
значении
этого слова.
Когда мы
смеемся, мы
меняем свой
взгляд на
многие вещи
и то, что
вчера еще
казалось не
совсем
нормальным,
сегодня,
через смех
воспринимается
как вполне
обыкновенное
и вместимое
в рамки
существующей
действительности.
Может быть
вместимое
через юмор,
может даже
очень
тонкий юмор,
который
утончает и
сглаживает
грубые
формы
некоторых
проявлений (явлений)
этой по
большому
счету
загадочной
жизни. Смеяться
любят все
без
исключения.
Каждый по-своему,
конечно. Кто-то,
например,
смеется
только лишь
про себя,
молча
усматривая
свои
веселые
стороны в
комичных (на
субъективный
взгляд)
ситуациях. Почему
вообще
существует
смех и что
это такое?
Почему наш
ум
реагирует
на какую-то
информацию
щекотливыми
чувственными
эмоциями,
что бодрят и
заставляют
более
открыто
смотреть на
окружающее
в эти
неожиданные
мгновения
смеха. В
сознании
будто
вспыхивает
фейерверк
представлений,
а за этим
фейерверком
неизменно
следуют
чувственные
эмоции.
Эмоции от
смеха не
могут быть
постными
или лучше
сказать
пресными.
Они
подхлестывают
различные
чувства,
которыми во
время смеха
управлять
довольно
трудно. Но
видимо смех
для того и
нужен, чтобы
чувственно
расслабиться,
обнажить
свое
заиндевевшее
в
повседневных
проблемах
внутреннее “я”.
Хорошо,
наверное,
комикам,
смеются там,
где можно и
где
соответственно
нельзя.
Обнажены,
разумеется,
до предела.
Но, кстати
комики - это
люди,
которые в
наибольшей
степени
умеют
контролировать
свои эмоции.
Не думали об
этом? Если
представиться
случай,
понаблюдайте
за
выступлением
какого-нибудь.
Можно
сказать, что
комик, это
как раз тот
человек,
который
смеется
хорошо,
потому что
всегда
смеется
последним.
Ему важно,
чтобы
рассмеялись
вы. Он вас
поддержит.
Со знанием
своего дела.
Но после вас.
Или
одновременно
с вами. Но
никогда не
будет
смеяться
первым. Это
важно -
говорить,
что думаешь
и думать, что
говоришь.
Здесь
необходимо
увидеть
границу,
которой
фактически
нет.
Предположим,
вы хотите,
чтобы кто-то
рассмеялся.
Вы просто
говорите
что-то
смешное?
Есть
анекдоты,
которые
понятны
сразу
далеко не
всем, да и
важно еще
уметь
рассказать.
Значит,
прежде чем
что-то
сказать (предположительно
смешное) вы
думаете, что
именно вы
скажете.
Обдумав, вы
говорите.
Смешно?
Комик
потому и
говорит
смешно, что
говорит то,
что думает и
думает,
прежде чем
сказать.
Одновременно.
Как это у
него (у них)
так
получается -
это уже
другой
вопрос. Во-первых,
это умение
использовать
момент, то
есть
представления
людей о чем-то
в данную
секунду. А
представления
создаются
потоком
мысли, а
мысль
поточна... То
есть, если вы
хотите
рассмешить
кого-то (в
процессе
беседы,
общения), вы
должны “вписаться”
в этот
момент
свежих
представлений
(представления)
и сказать то,
что думаете,
думая, что вы
говорите. И
тогда вам
самим
станет
смешно. В
таком
случае вы не
сморозите
нелепость,
то есть, как
говориться
не ляпнете
ни к селу, ни
к городу. Почему
анекдот сам
по себе
вызывает
смех?
Анекдот - это
отражение
действительности
(так, как
могло бы
быть на
самом деле)
возведенное
в степень
абсурда или
просто
доведенное
до абсурда. -
Простите,
сколько вам
лет? -
А вам, что
мало? Это
пример
анекдота,
который
абсурден во
всех планах.
Он, скорее
всего не
понятен.
Чтобы
увидеть в
этих двух
фразах
смешное,
человеку
необходимо
обладать
очень живым
и ярким
воображением,
то есть...
просто тут
же в уме
нарастить
на эти две
фразы
аспект
ситуационности
в первую
очередь.
Ведь это
голые фразы.
Они ни к чему
не
привязаны.
Но
привязывать
их
необходимо,
конечно же, к
ситуации,
которая
возможна и
вероятна в
реальной
жизни. Таким
образом,
можно
вполне
определенно
заключить,
что анекдот
есть
отражение
нашей жизни.
Значит
жизнь
сплошной
анекдот? Нет.
Ни в коем
случае.
Анекдот как
бы
искривляет
действительность.
Но с другой
стороны,
если
подумать,
мало ли в
жизни
бывает
анекдотичных
ситуаций? Да,
сколько
угодно.
Потому что
люди не
всегда
думают, что
они говорят
и что делают,
стараясь
при этом
делать и
говорить то,
что так
легко и
свободно
думается, не
анализируя
последствия.
Анекдот - это
анекдот. Или
смешная
история. Это
всего лишь
отражение
жизни,
выраженное
в словесной
форме. Сама
же жизнь в ее
конкретных
ситуациях и
обстоятельствах
совсем ведь
не
отражение
себя самой, а
неоспоримая
реальность.
Вы
совершили
какую-то
нелепость,
потому что
во время не
подумали о
последствиях.
Смеяться
вы будете
позже (и
другие
вместе с
вами или у
вас за
спиной). Итак, в
любой шутке,
как
говориться
есть доля
правды. Но
шутка,
потому и
вызывает
смех, что
построена
на
адекватном
действительности
абсурде. То
есть и
действующие
лица и
обстановка -
все знакомо
и привычно,
ситуация
описанная в
анекдоте
возможна,.. до
тех пор пока
вам не
дорасскажут
его до конца.
Где
началась
смешная
сторона действительности?
Именно
действительности,
иначе бы вы
не смеялись.
В самом
конце этого
короткого и
предположительно
смешного
рассказа? Слон
почему-то
снова был на
рогах. Его
боднул
какой-то
козел. Почему
это
предположительно
смешно? “Слон
на рогах” -
здесь
двойной и не
совместимый
смысл. На
рогах - в
смысле
сильно
выпил, но
слон не
человек, ему
не
свойственно
напиваться.
Кому-то это
покажется
смешным,
просто
ухахочется
человек. Но
кто-то
чрезмерно
интеллектуальный
не увидит
здесь (в
первом
предложении)
ничего
смешного.
Для такого
человека
это просто
двусмысленность
и может быть
где-то
нелепая. Но
то, что слона,
который был
на рогах,
боднул
какой-то
козел... Уже
не совсем
смешно? А что
произошло?
Мы стали
раскладывать
анекдот на
составляющие
его смыслы.
Их в данном
примере
несколько (шесть).
Дальше
будем
продолжать,
станет
совсем
неинтересно. Гораздо
интересней
просто
анекдот. Маша
опять
разбила
вазу, за что
ее мама не
поругала,
потому что
мама
поругалась
с папой, а
вазу
подарил
маме он. А
Маша
разбила
вазу, что бы
они
помирились.
Папа же
рассердился
на Машу за
вазу и
сгоряча
отшлепал ее.
За Машу
вступилась
мама, и они
снова стали
ругаться.
Маша ревела
и сильно
жалела, что
больше нет
вазы и
разбивать
нечего,
чтобы
помирились
мама с папой.
Тогда она
подумала,
что остался
еще
хрустальный
набор,
который
купила мама
ко дню
рождения
папы. Почему
развелись
машины
родители? Надо
заметить,
что
придумывание
анекдотов
является
очень
хорошим
упражнением
для ума и чем
менее
стандартен
придуманный
вами
анекдот, тем
сильнее
развивается
у вас
способность
к не
стандартному
мышлению.
Большей
своей
частью,
примеры
анекдотов,
приведенные
здесь, были
придуманы в
попытке
немного
отклонится
от
стандартности
юмористической
мысли. |
Петьку догоняла шальная пуля. Он, разумеется, во всю прыть убегал. Пробегая мимо ветхой избушки, возле которой сгорбившись сидела костлявая старушка, он услышал скрипучий шамкающий и страшно противный голос: «От судьбы, милок, не убежишь…». Он остановился, как вкопанный. «Старуха-то дело говорит!». А вслух сказал: «Сволочь». Но ни старуха ни пуля на него не обиделись. __________________ Беседуют два страуса: - Какой у тебя размах крыльев? - Метров десять. - Неплохо. Но у меня побольше будет. - Ну-у… я тоже себе скоро отращу, станет пятнадцать. - Летать – не бегать… - Абсолютно согласен. Так они разговаривали долго – до заката. А потом еще говорили об этом, на другой день. И еще… Только где эти крылья спрятаны, они друг друга не спрашивают – в страусовой морали это дурной тон. __________________ Сидит человек с удочкой на берегу. У него не клюет. Поскольку дальше невмоготу, он сматывает удочку и уходит. Неклюет проходит. __________________ Маленькая девочка в жаркий летний день: - Мама, купи мороженое! - У тебя горлышко заболит. - Не заболит, я уже большая. - Хорошо, а с мамой поделишься? - … Ну, что ты, меленькая что ли, мороженое лопать! - Какая ты у меня действительно взрослая уже, - гладит дочь по голове и покупает мороженое, протягивает ей. - Я передумала. Ешь сама. - …? - Горлышко заболит, тогда и посмотрим кто взрослей. Почему? Потому. Посему. Поэтому. По-другому. Не иначе. Еще бы... Это ШУТКА, хотя с жесткими аргументами шутить довольно опасно. |