ШКОЛА УНИВЕРСАЛЬНОЙ ПАМЯТИ

из книги «ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ»   ПОСОБИЕ ПО ТРЕНИНГУ 

  [Нотабене] Прежде чем вы приступите к упражнениям, что приведены ниже, необходимо знать, что только их комплексное применение может помочь любому человеку не зависимо от его способностей развить в себе качество глубокого и (!) выборочного запоминания всякой информации, которая играет для личности хоть сколь-нибудь значимую роль, имеет существенное значение. Это говорится к тому, что запоминание того, полезность чего (в любом отношении) невозможно сознательно определить хотя бы ориентировочно, скорее всего в данном случае так и останется вне пределов явной памяти. Поскольку настоящая (усеченная) методика позволяет развить способность цепкого целевого запоминания до предела универсальной обращаемости с запомненной информацией, как то: переворот запомненного ряда (например, произношение длинного и сложного слова наоборот или некоего количества слов), конвертация образного представления, то есть, фактически свертывание образа, для сублимации наиболее важных деталей запомненного ранее и т.д. Все это станет более понятным при получении реального опыта такого манипулирования памятью, после успешного завершения тренинга. В каких профессиональных областях может быть полезна ШУП, обсуждать, в принципе, смысла не имеет, спектр может быть довольно широким.

[Наставление] Упражнения необходимо выполнять в точности, последовательно. Искажение конечного и завершенного результата возможно лишь в случае «вольного исполнения». Конечно же, каждый человек очень индивидуален и будет стараться подойти к тренингу по своему. Это не плохо, а скорее даже хорошо. Но нужно учесть общие тенденции способа выполнения и подхода. В случае, все же, искаженного результата, так или иначе, в конце тренинга будет иметь место ощутимое преобразование способности запоминать и управлять своей памятью. Эта тенденция будет где-то неустойчива, где-то слабо выражена. Но, есть вероятность, что со временем способность к универсальной памяти укрепится сама по себе.

Упражнение 1.

Расслабленная сидячая поза (на стуле). Руки выпрямленными ладонями лежат на коленях. Глаза прикрыты так, что вы можете видеть сквозь щель век только кончики пальцев. Голова при этом по возможности выпрямлена. Дыхание ровное. Медленно подтягивайте руки, не отрывая от колен ладони, к себе. Кончики пальцев исчезают из «поля» зрения. В этот момент мысленно возвращайте их в ракурс суженного взгляда, наперекор действительному движению на своих коленях. Вы работаете воображением. Добейтесь эффекта, будто в «поле» вашего зрения для внутреннего восприятия никакого движения не происходит - кончики пальцев обездвижено выделяются конусом перед прикрытыми глазами. Значит, вам необходимо поймать явный (не придуманный) образ пальцевых окончаний. И стараться фиксировать его непрерывно. Когда руки дойдут до основания живота, вы их тем же скользящим манером возвращаете обратно, но при этом закрываете глаза совсем, что бы не видеть, как пальцы снова попадают в «поле» зрения. Максимальное время выполнения упражнения за один раз не должно превысить 15-ти минут. Если устали во время выполнения, просто остановите любое движение, закройте глаза и около минуты спокойно посидите, перечисляя по полному имени всех людей, которых хоть как-то знаете (то есть, не «Миша», например, а «Михаил»), стараясь делать это как можно быстрее.

Упражнение 2.

Сидя (на стуле) с выпрямленной, но не напряженной спиной, располагаете перед собой на уровне грудины обе руки так, что локтевой сгиб составляет 90°, а выпрямленные до изгиба большие пальцы оттягиваются слегка назад к телу, не соприкасаясь своими кончиками (приблизительный промежуток один-два см); остальные пальцы прямые, сомкнутые, оттягиваются (тянутся) кверху. Ладони практически смотрят в пол. Взгляд, внимательно на руки.

Вы двигаете большими пальцами вперед-назад, стараясь их (чувственно) синхронизировать: когда у вас получится, вы поймете, что имеется в виду. Они двигаются фактически одновременно, то натягивая, то ослабляя кожный межпальцевый промежуток (между указательным и большим). Амплитуда движения не превышает одного см. Это почти вибрация. У вас возникает ощущение, что обе руки, как бы образуют одну, то есть рука - ОДНА.

Делаете до тех пор, пока не ощутите, что натяжение между большим и указательным пальцами чрезмерно ослабло, отчего сбился общий ритм. Короткое замирание. Восстановите синхронизацию. Взгляд постоянно центрируется на пустом промежутке между кончиками больших пальцев. Если при соединенных указательных и средних пальцах выполнять легче, то соедините обе руки таким образом; однако, необходимо знать, что общий эффект в таком случае может быть несколько искажен (ослаблен).

Когда сможете на протяжении 6-ти минут делать упражнение (почти) не сбиваясь с синхронного общего ритма (по сути, все дело не в самом движении пальцев), можно говорить о том, что упражнением вы овладели. Значит, теперь его можно применить в комплексной системе. Итак, упражнение в идеале выполняется с вышеописанным движением пальцев при соответствующей постановке рук, а так же, вы представляете, что движением пальцев «вперед», проталкиваете куда-то в пространство длиннющую и скользкую змею. Она вроде бы поддается вашим усилиям и тут же норовит соскользнуть по верхушкам пальцевых окончаний обратно «назад». Откуда она такая вылезла, совершенно не важно.

Постарайтесь за шесть не долгих минут вытолкнуть ее вон, за пределы своего... воображения, выталкивая ее почти физически большими пальцами рук. Когда меж этих пальцев «мелькнет» конец ее хвоста, значит с упражнением вы справились вполне успешно. То есть, вам необходимо стараться «увидеть» его, по сути, именно ждать «появления» хвоста. Но даже, если ничего подобного не будет, большого значения не имеет. Время выполнения не должно превышать 6-ти минут за один раз (день занятий).

Замечание: не напрягайте слишком большие пальцы.

Упражнение 3.

Стоя, с вытянутыми вдоль тела руками, с закрытыми глазами медленно поворачиваетесь вокруг собственной оси на 360°. В какую сторону поворачиваться, вправо или влево, определяете следующим образом. Представляя, как спереди вас обдувает теплый приятный ветерок, вы так же представляете, что он приносит с собой пух (тополиный, допустим). Пушинки скользят по лицу, мягко задевая кожу и пропадая где-то позади вас. Дыхание ровное и глубокое. Ваше внимание в основном сосредоточено на нем. Есть вероятность, что какая-то пушинка попадет с очередным вдохом в нос. Если это правая ноздря, то поворот осуществляется влево, если ноздря левая, то, соответственно, наоборот.

Упражнение выполняется десять минут.

Упражнение 4.

Выполняется с помощью настольной лампы. Сидя за столом (общее освещение должно быть не очень ярким) в положении, когда руки соприкасаются локтями, большими пальцами по всей их длине, а так же кончиками остальных пальцев. Иначе говоря, ладони образуют «лодочку», то есть большой палец кончиком тянется к кончику указательного и руки легко, без нажима соприкасаются выступающими частями, будучи внутренней стороной повернуты друг к другу. Вы удобно и расслабленно опираетесь на локти. Под (рядом с) любой рукой выключатель лампы, которая направлена вам в лицо и отстоит не более чем на пол метра, выше уровня глаз, но голова и, соответственно, взгляд опущены книзу в спокойном наблюдении создавшейся из соприкосновения особым образом рук, СИСТЕМЫ форм. Там есть пустоты, там есть выпуклости, там есть... Вам нужно просто поразмышлять о том, что все это может означать или напоминать. Если в голову пришло что-то более менее определяющееся, незамедлительно одной рукой включаете лампу (другая сохраняет свое осиротевшее положение). Возвращаете руку-«включатель» на место. Если, подумав еще, придете к выводу, что скорее всего нашли не совсем ту ассоциацию, что можно найти еще более реальную, адекватную, то той же рукой выключаете лампу и продолжаете искать.

Упражнение выполняется не менее 25-ти минут (можно более, но не свыше 50-ти).

Упражнение 5.

Сидя за столом. Степень освещенности не важна. Локти на краю стола, отстоят друг от друга приблизительно на 15 см (три спичечных коробка). Обе руки перед лицом, соприкасаются друг с другом концами мизинца и безымянного пальцев, а так же выступающим основанием ладони. Почти так мы складываем ладони, чтобы подставить их под струйку воды. Между ладонями образуется вытянутый веретенообразный промежуток пустоты. Другие пальцы каждой руки плотно прижаты друг к другу. Вы сосредоточенно смотрите в район этого промежутка. Большие пальцы отрываются от своего места и двигаются навстречу друг другу, пока не произойдет их перекрестия. Обе руки, будто так и просят, чтобы веретенообразный промежуток затянулся, сжался. Не препятствуйте этому. Сомкните «провал» ладоней. Верните большие пальцы на место. Руки действительно, будто собираются принять в свое лоно струю воды. Теперь откройте «провал», только соблюдая обратный порядок имевшего места движения. Сначала двигаются пальцы... так... потом разъединяю... нет... сначала разъединяю... - в общем, ваша задача соблюсти строгую последовательность преобразования того, что у вас  В РУКАХ. Сначала так... а потом обратно в течение как минимум 23-х минут.

Удачи!

 КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ТРЕНИНГА 

Как пользоваться таблицей:

Цифрами обозначены упражнения, которые должны выполняться в намеченный день не календарного месяца, а так же, той же цифрой указана очередность выполнения. Разрыв между днями занятий не должен превысить 3-х суток или быть менее 18-ти часов: только в этом случае конечный результат предполагает быть наиболее цельным.

  

 

 

 

 

 

Д

Н

И

 

М

Е

С

Я

Ц

А

 

 

 

 

 Упражнение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Первое

2

3

2

1

3

4

5

1

4

3

4

2

3

2

3

4

3

4

Второе

5

1

1

3

2

1

3

3

3

4

2

1

1

1

1

2

2

1

Третье

4

4

5

2

1

5

1

2

5

1

3

3

4

3

4

3

4

5

Четвертое

1

5

3

4

5

3

2

5

1

2

1

5

5

4

5

1

1

2

Пятое

3

2

4

5

4

2

4

4

2

5

5

4

2

5

2

5

5

3

 

Может быть у вас обнаружиться желание поделиться своими успехами в плане овладения универсальной памятью с помощью предложенной системы. Или высказать свои замечания. На такой случай существует следующий адрес:  biozhiogs@narod.ru.

 

ГЛАВНАЯ

__________

ГОСТЕВАЯ КНИГА

ФОРУМ

ОПРОС

ИГРА

CLW

ENGLISH

_____________

перечень ожидаемых материалов, книг

БИБЛИОТЕКА 

Естествознание/психология

ЭЗОТЕРИКА: "Ближний СВЕТ"

     ПРОЗА  СТИХИ  РАЗНОЕ 

Если вы уже любите, но еще этого не поняли

Как придумать анекдот    

А ЗАЧЕМ ЭТО ЗНАТЬ? (технология предопределения грядущего)    

Читать мысли возможно, хотя...

ТЕСТ [Узнай себя лучше]

 

 
Hosted by uCoz