ТЕМА | ||||||||||||||
С какой темы лучше начать практиковать медитацию? Вопрос сложный, потому что не существует каких-то определенных ориентиров для углубленного и спокойного размышления. Нам следует обратить внимание на самое простое Ц это особенности медитативного процесса, его зерно или его суть. Итак, луглубление╗. Тема, которую мы выбираем, должна быть для нас проникаемой, то есть, мы должны быть способны в нее углубиться. Теперь, как определить, что мы действительно будем способны углубиться в тему, еще на ранней стадии медитации? КстатиЕ есть еще какие-то стадии? Безусловно. Ориентация на признак результата. Правильная постановка вопроса. Извлечение корня необходимости. Медитация. Уплотнение качества. Каждая такая стадия является лишь частью неделимого целого. По отдельности они не работают, уводят в сторону от подлинного состояния той действительности, которую мы подвергаем аналитическому осмыслению. Что же означает лориентация на признак результата╗? Признак, это некое качество предмета, по которому этот предмет можно узнать. Например, признаком мужественности (в наше время) может являться широко рекламируемый лосьонЕ Что Вы об этом думаете? Действительно ли может? Если темой нашей медитации является такой лосьон или что-то с ним связанное, и мы не верно определимся с признаком результата медитации такой темы, то вполне вероятно, что в дальнейшем все наши (углубленные в спокойствии) лрассуждения╗ пойдут по искривленному пути. Что есть мужественность? Наверное, никак не лосьон, как считаете? Давайте представим теперь, что в процессе размышлений у нас как-то всплыл именно рекламируемый лосьон и как-то сочетался с разрабатываемой темойЕ вот, хохма, же! То есть, смех. Вероятно, наш взгляд на мир после такой медитации станет очень реальным. Это, конечно же, всего лишь пример, с небольшим отклонением в сторону анекдотичности, дабы придать восприятию данной темы необходимый (смысловой) окрас. И все же: какой у мужественности самый заметный и универсальный что ли, признак? Смелость? По какому признаку узнают (в полном смысле этого слова) мужчину? НуЕ - можете сказать ВыЕ - ведь это уже тянет скорее на результат самой медитации! А выходит, это только первая ступень? Вам сложно определиться с этим? На этот счет существует множество мнений? Вот это женщина говорит, что основной признак мужественности в умении держать себя в руках, а вот эта утверждает, что самый заметный признак, в способности мужчиныЕ ну, Вы наверное, догадались сами. А какой-то мужчина скажет, что тот не мужчина, кто не любит женщинЕ Признак результата медитации темыЕ Мы еще даже не приступили к формулировке вопроса! Тема (допустим): лприрода гомосексуализма╗. Человек, родившись мужчиной, подсознательно не желает им быть? Или все-таки он остается мужчиной, но с перевернутой сексуальной ориентацией. В чем же Суть мужественности, связано ли это с половым признаком? Вот на этот вопрос нам может помочь ответить объективный анализ. А для начала, не нужно стараться сформулировать признак результата словесно, потому что этот признак определяется интуитивно, то есть на основе личного жизненного опыта. Основная же цель медитации в том, чтобы отталкиваясь от субъективного опыта, который условен, прийти к практически безусловному, независимому результату, полученному с помощью такого анализа. Итак, признак результатаЕ заметьте, не самой темы! Если тема лприрода гомосексуализма╗, то, поскольку мы даже близко не можем знать каким может быть результат медитации этой темы, но нам необходимо в самом начале (хотя бы) условно связать начало с предполагаемым концомЕ значит, нам ничего не остается, как интуитивно определиться в признаке именно результата, которым еще и не пахнет. Необычайно? Мистично? Не совсем так. Возможно, что это сложно, нет смысла спорить. Но так же, и нет смысла начинать без этого углубленное в спокойствии размышление. Мы ни к чему реальному не придем, а ложная истина, да еще при определенных умственных затратах нам совсем уж не к чему. Своим временем надо дорожить. Зачем соединять начало с концом? Этим устанавливается вектор умственного ракурса, который не позволит нам отклониться на последующих этапах размышления в сторону не продуктивности. ГлавноеЕ довериться интуиции? Возможно, что и так, только очень важно, чтобы интуитивный выбор основного признака ожидаемого результата не возникал спонтанно. Интуиция интуицией, но нужно, разумеется, думать. От самого начала и до самого конца аналитической обработки темы, мы придерживаемся основной медитативной тенденции Ц углубленность ума и спокойное отношение к процессу. Возможно, что эти две тенденции надо было бы поставить перед первой стадией, и не сделано так было лишь потому, что ЭТО подразумевается само собой. Если в процессе размышления мы теряем сконцентрированность мысли, отчего становимся не в состоянии углубляться в тему так, чтобы мысль как бы находилась или стремилась быть впереди осознанности, почти обгоняя ее, если мы утрачиваем уравновешенность и хоть незначительно раздражаемся, упуская (как нам кажется) важные смысловые моменты (теряя нить) Ц то все это уже НЕ МЕДИТАЦИЯ. С другой стороны, не всегда подлинное углубление сопутствует покою, потому что мы можем лмедитировать╗ в покое, полагая, что достаточно (ИСКРЕННЕ) углубляемся в тему. Как же сопоставить действительное углубление с действительным покоем? Во-первых, что значит, лмысль, обгоняющая осознанность╗? В конечном итоге, темп медитации должен стать таким, чтобы идеально отточенная мысль врезалась в смысловой фон темы со скоростью, превышающей нашу природную способность что-либо осознавать. Мы не успеваем осознать (промежуточный) смысловой фактор темы, когда мысль уже внедрилась в очередной лпровал╗ искомого смысла. Суть в том, что при обычном мышлении, мы подсознательно стопорим мысль, если она являет нашему интеллектуальному фундаменту нечто не совсем осознанное, мы стараемся осознать этот явленный элемент смысла, чем лишаемся возможности категорически именно лкопать╗ в тему, потому что в потоке сознания искомый нами клад смещается глубинными слоями внутренней лземли╗, буквально течет (это образно, поскольку под лкладом╗ здесь подразумевается уникальный результат умственного поиска). Поэтому, либо мы, сумев удержать такой темп размышлений, всецело напряжены, либо, не имеем возможности глубокого проникновения, но остаемся внутренне спокойны, расслабленны. Вот палка о двух концах, держать которую нужно так, чтобы она имела степень свободы (не зажата), и чтобы была уравновешена. Мы держим лстержень медитации╗ на кончике указательного пальца, что направлен в самый центр темы (признак результата). И силы проникаемости и покоя Ц уравновешены. Если Вы подумали сейчас, что добиться подобного крайне сложно, то это не так. Нужно начинать с простого, вот и весь секрет. С САМОГО ПРОСТОГО. А для этого нужно выбрать тему, для которой мы с легкостью интуитивно (но с умом) обнаружим Признак Результата, то есть некий (обобщенный) смысл, в который, по нашему интуитивному мнению, вероятный результат может как-то вместиться. Правильная постановка вопроса. (Мы используем лишь пример темы, описанной выше). Да, вопрос нужно задать правильно. Не поставитьЕ а задать? Так сказано для лучшего понимания, ведь любой вопрос всегда задается (кому-то, в случае человека, чему-то, в случае, предположим, компьютерной программы). Мы ставим вопрос перед кем-то или чем-то, чтобы получить на него ответ. Сущность подлинной медитации в том, что вопрос темы ставится не перед кем-то или чем-то, аЕ ПРОСТО ТАК. Не совсем понятно, наверное. Однако, именно такой способ постановки вопроса и является залогом необходимого СПОКОЙСТВИЯ, в способности элементарно лкопать╗ в тему. Вопрос не должен иметь конкретного адресата, если хотите, то медитация чем-то ассоциативно напоминает характер фантазии, на крыльях которой, как известно, парить совсем не обременительно для психики. Но, с другой стороны, нужно понять, что имеется в виду только характер, потому что медитация, все-таки, это медитация, что есть крайне утонченный и сверхпродуктивный способ выявления любой (доступной интеллекту индивидуума) истины. Да, раз уж мы беремся за какую-то тему, нам сложно задаться вопросом на ее счет лпросто так╗, как бы от нечего делать. Сложно психологически. Задав (себе) вопрос, мы однозначно чего-то уже ждемЕ но (!) еще не подсознательно, а только на поверхностном сознательном уровне. Конечно, если задавшись существенным вопросом важной для нас темы, будем ждать чего-то от своего мышления и далее, то закрепим ОЖИДАНИЕ подсознательно. Тогда все Ц можно считать, для идеально продуктивного размышления тема (целиком) потеряна. Подсознание уже настроено на реакционную волну получения результата, подсознание уже не явно для сознательного подталкивает лпод локоть╗, торопя с результатом. А нам это надо? Прибытие скорого поезда не ускорить своим подсознательным порывом, так? А этот образный пример полностью соотносим с результатом (вообще любого) размышления. Выше головы, как говорится не прыгнешь. Итак, как задаться вопросом для важной темы ПРОСТО ТАК? Как настроить себя на это. Сделав это почти так, как будто мы размышляем над проблемой соседа, человека, который нам важен лпостольку поскольку╗. Сделать это просто. Есть животрепещущая тема Ц проявление признака гомосексуальности (такой пример выбран для психологического контраста фактора относительности в сознании (читателя)). Нам, как заложникам такого (внезапного) признака, вдруг, стало важно интеллектуально выявить природу этого, в принципе, не естественного поведения нашего лорганизма╗, чтобы попытаться освободиться от этого. Можно даже представить, что мы почти в панике: жили нормальной жизнью, имея естественную ориентацию в сексе, и вдруг, такой поворотЕ а мы сознательно еще не готовы к такому преобразованию чувственного отношения. Нас это пугает. Ладно. Что же дальше? Мучаемся вопросом лЧто ЭТО?╗, лЧто со мной происходит?╗. И, разумеется, не находим ответа, в ожидании результата пока на поверхности осознанности. Идет время. Ожидание ответа переходит на более радикальный уровень сознания Ц и мы постепенно перестаем воспринимать данное личное обстоятельство в качестве чего-то не естественного, не нормального. Мы становимся гомосексуалистом, с полной переориентацией чувственного и психологического отношения. В чем здесь смысл? Только в том, что вопрос любой темы должен восприниматься нами сознательно практически так же, как и в этом примере. Не сама тема воспринимается как нечто не естественное Ц а сам формулирующийся вопрос, что напрямую относится к теме, но ощущением своей не естественности, не нормальности, может быть, ущемляет подсознательный потенциал ожидания результата. Предположим, на данном примере, интуитивно определившись с признаком вероятного результата медитации темы, мы формулируем вопросЕ делая это так, чтобы этот вопрос воспринимался нами как нечто не совсем естественное для привычного интеллектуального, свойственного нам, ракурса. Для каждого человека такой вопрос будет слишком индивидуален, поэтому, бывает общая (для какой-то отдельной группы практикующих медитацию) тема, но не бывает общего для всех вопроса этой темы. Каждый должен сформулировать вопрос самостоятельно. Пример такого вопроса приводить не имеет смысла, поскольку это будет лдля всех╗. А важен Ц индивидуалистический аспект. Ставьте вопрос так, чтобы он противоречил основной теме. Скажем, в отношении лнашей╗ темы, вопрос мог бы прозвучать так: лгомосексуализм Ц это не женственность?╗. Все-таки пример вопроса был показанЕ Подсознание стремится форсировать результат, которого еще нет. Это основная проблема медитации. В этом сложность овладения ей. Поэтому, первой стадией всего процесса является интуитивное обнаружение Признака Результата, чем мы не только намечаем нужный вектор, но и успокаиваем подсознание Ц оно получает свой лрезультат╗ в виде интуитивного, но все-таки отработанного в уме признака. Следующая стадия Ц формулирование (в чем-то) противоречивого теме вопроса. лВопрос-перевертышь╗. Но, кстати, именно такой вопрос и может привести нас к самому истинному результату, поскольку основан на принципе лдоказательства от обратного╗. И далее Ц извлечение корня необходимости. Необходимости чего? А что для нас так важно в данном целенаправленном размышлении? Кстати, целенаправленность, это третий элемент определяющий суть медитации. Но в начале были названы только два. Почему? Только потому, что под целенаправленностью не всегда подразумевается та же самая цель, которая была в начале, поскольку, углубившись в медитацию, мы можем обнаружить нечто более существенное относительно цели. Учитывая этот аспект, нужно просто подумать о факторе необходимости поставленной для медитации цели. Просто подумать об этом, но, конечно, всерьез. Может уже на данном этапе мы внесем существенные корректировки именно в поставленную цель. Стадия самой медитации была описана выше. Уплотнение качества Ц это по сути перетряхивание полученного результата, а если более конкретно, введение себя в убежденность (портативным анализом), что результат получился не истинным, не смотря на весь пройденный (не изматывающий, но все-таки не легкий) процесс. Если результат для Вас действительно важен, Вы (овладев медитацией) сделали бы это, даже если б в предложенном методе последняя стадия отсутствовала. |
БИБЛИОТЕКА Естествознание/психология ЭЗОТЕРИКА: "Ближний СВЕТ" Если вы уже любите, но еще этого не поняли ТЕСТ[Узнай себя лучше]ТЕСТ
|
|||||||||||||
|
ТЕМА | ПРИСУТСТВИЕ | ИМИТАЦИЯ | ОБЪЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ | НЕ ПРАВИЛЬНАЯ МЕДИТАЦИЯ