ПРИСУТСТВИЕ |
||||||||||||||
Помимо всего вышеописанного, наиболее важным аспектом в медитации является эффект «присутственности». В чем он конкретно выражен, это во-первых, и почему только эффект, во-вторых? Когда Вы встречаетесь с друзьями, поддерживая (за столом) интересную дискуссию, или же, может быть во время деловой встречи, Вы ведь именно присутствуете? Где, конкретно? В помещении, в котором собрались Ваши собеседники, или же в их узком кругу, игнорируя факт наличия помещения (а может все происходит под открытым небом), или же присутствие в том, что Вы подсознательно вовлекаете себя в во что? Что удерживает Ваше внимание в самом центре происходящего? А если, допустим, Вам не интересно общение или собеседники, что, в таком случае отвлекает Ваше внимание, уводя его куда-то в сторону? Присутственность это внимание? А если Вам как-то все-таки интересна содержательность беседы, но внутренние мысли (переживания) не дают сосредоточиться на происходящем Вы, наверное, в таком случае полуприсутствуете? Или полуотсутствуете? Присутственность в чем-то это временное русло осознанности, которое создается по необходимости подсознанием, в моменты, когда нас что-то увлекает, без возможности явного определения причин или мотивов такой завлеченности (то есть именно в такие моменты мы совсем далеки от того, чтобы решать: «я здесь именно потому что », хотя бы потому, что такое направление мысли будет только отвлекать нас от хода беседы, или, если беседа не по нутру, лишать возможности поиска элементарной зацепки, в попытке уйти (от разговора)). Мы осознаем себя внутри каких-то событий. Не обязательно увлекаемся их потоком, потому что движение в русле присутственности может осуществляться совершенно в обратном направлении, нежели то направление, в котором текут события. Мы просто присутствуем. А статус нашей присутственности в событиях может быть каким угодно. Мы гармонизируем с общим потоком и мы присутствуем. Мы разрушаем эту гармонию своим присутствием именно потому, что мы пребываем ЗДЕСЬ, сейчас, и никак иначе. Иначе говоря, присутственность в медитации, это психологическая способность доминировать над процессом углубляющегося в спокойствии ума, способность влиять на общее течение внутренних событий целенаправленного мышления. Когда запущен медитативный механизм мысли, мы подсознательно устремляемся к цели, психологически цепляясь за нее все сильней и сильней, потому что процесс медитации, это восхождение на одном дыхании к вершине, выше которой (для нас, во всяком случае) ничего нет. Это равносильно запуску автоматической и автономной системы, у которой отсутствует кнопка отключения. Поэтому, если не присутствовать в самой медитации, в общем и целом, можно наломать интеллектуальных дров (взойдем на вершину, то есть получим конкретный вывод из темы, а вот спуститься не сможем, поскольку, как бы там ни было, даже взбираясь на Эверест Истины, нужно иметь потенциальные пути к отступлению реальность не предсказуема). Итак, присутствие в медитации мысль, опережающая осознанность должна течь в русле СОЗНАТЕЛЬНОЙ ПРИСУТСТВЕННОСТИ, несмотря на то, что для чувственного ощущения это всего лишь Эффект пребывания внутри самого процесса. Мы Осознаем Медитацию. Мы не в силах сознательно угнаться за летящей или вбуравливающейся в лоно темы мыслью, но мы осознаем саму медитацию, мы сознательно присутствуем в ней, чем непрерывно возвращаем себя в действительность, поскольку столь серьезно настроенная мысль, не слабо окунает нас в некое подобие транса. А транс в медитации все равно что камень на шее у человека, который собирается не тонуть, а выплывать на свет. Осознание медитации (поскольку, в это время мы не в кругу о чем-то живо дискутирующих друзей, если только начинаем практиковаться в таком мышлении; позже, присутственность начинает приобретать эффект вложенности: мы осознанно в медитации, а так же осознанно в каком-то, требующем дополнительного внимания кругу) это не убежденность типа «я - медитирую». Совсем нет. Потому что такое (кстати, мысленно выраженное убеждение) далеко от осознанности. Осознание какого-то факта, не есть конкретизация этого факта в мысли или слове. Когда мы только осознаем ситуацию, мы охватываем ее целиком, не конкретно, но в общем. Накинув на ситуацию (факт) ментальную сеть осознания, мы конкретизируем это в четкой или плывущей мысли. Закрепившись в ситуации мысленно, мы можем уже что-то сказать о ней, сформулировать свое отношение на ее счет. Эффект присутсвенности во время медитации, являясь непрерывным свойством осознанности, лишь время от времени может (по ходу, вскользь) облекаться в плывущую мысль «я - медитирую» - то есть, не занимаюсь всерьез чем-то еще, а именно медитация является на данный момент самым необходимым (сами же ведь и вошли в медитацию, по собственной воле и разумению) занятием. Просто медитация действительно погружает в себя, изолирует от внешнего, если нет непрерывной тенденции присутственности. Опять ПРИСУТСТВЕННОСТИ В ЧЕМ? В настоящем моменте. Действительном моменте. Медитируя, никогда нельзя забывать, что мы все-таки существуем не ради медитации, которая на деле является лишь крайне утонченным инструментом познания всякой истины. При достижении определенного совершенства в правильной медитации, наш ум сам собой входит в фазу действительного созерцания, то есть за время такой умственной практики нарабатывается (но как бы возникает все-таки) универсум медитативного процесса. В созерцании нам уже нет необходимости конкретизировать эффект присутственности в плывущей мысли или как-то похоже. Созерцание это полностью сгармонизированный механизм медитации, который работает уже автоматически, позволяя прогонять любую тему не через вышеописанные стадии, а через универсальный ментальный алгоритм, который (образно) имеет свой вход, в который втекает тема, и выход, из которого выползает результат. С дальнейшим совершенством созерцательности, тема уже фактически влетает в «трубу», и выскакивает с другого конца, тут же цепляемая этим самым алгоритмом для дальнейшей обработки, состыковки с уже имеющимися отработанными темами, при столкновении результатов которых, намечаются новые вопросы, новые темы, способные расширить горизонт умственного восприятия, позволить более цельно взвешивать реалии бытия. Созерцательность это синоним бокового зрения, но в сфере ума. Нам нет необходимости погружаться в тему, как это происходит в медитации, поскольку достаточно лишь «беглого» взгляда, малейшей зацепки, которая может быть даже толком не уловима для восприятия, и мы, умственно прогнав через себя «ухваченное боком», получим тот же самый результат, что получали ранее в продолжительной медитации; причем, такой результат нам по сути нет необходимости конкретизировать для осознания, потому что даже не осознав его толком, мы тут же погружаем этот результат в качестве «довеска» к очередной теме размышлений, в созерцательный поток собственного ума. Однако, разумеется, если некая тема явно тяжеловесна для нашего ума, слишком абстрактна или сложна, мы естественно не сможем эту тему именно созерцать опять войдем в медитацию. Созерцание может быть определено, как медитация промежуточного уровня, то есть не более качественный уровень углубленного и спокойного целевого мышления, а более независимый и утонченный. Еще же более утонченный уровень медитативного процесса определяется как самади (самадхи, сатори), который, используя модное слово, можно назвать «экстремальной медитацией». Высшее состояние медитации в чем его суть? Если в созерцании мы все еще пребываем в потоке ума, то в самади все останавливается. Любая возникающая тема никуда не входит, она буквально САМОРЕАЛИЗУЕТСЯ. Как это можно понять? В самади, любая тема сама является исчерпывающим ответом на какой-то вопрос. Это замкнутость постижения, окончательный универсум ума. Можно назвать это слиянием с объектом познания, потому что объект познания не формируется «в процессе», а СУЩЕСТВУЕТ САМ ПО СЕБЕ, вне необходимости ставить конструктивный вопрос. В такой медитации, вопрос есть производное от пустоты Смысла. Видимо, это не понятно. Но под пустотой смысла здесь понимается смысл, исчерпавший самого себя для простоты можно сказать так. И этот смысл замкнут на собственной пустоте. Смысла (как бы) нет, однако есть тема, которая существует сама по себе которая упирается в пустоту собственного смысла. Иными словами, в таком состоянии постижения (темы), знание об интересуемом объекте можно отточить до невероятного блеска, потому что в самади, любой результат (промежуточный или окончательный) всегда сводится к нулю. Нет результата! Тогда для чего это нужно? Только для того, чтобы свести уже постигнутую истину к состоянию абсолютной безальтернативности. Отметается совершенно все: то, что может являться наносным, несущественным, а так же и то, что является подлинно истинным. Но, поскольку ум умеет МЕДИТИРОВАТЬ, он, в конечном итоге, сведет в пустоту постигаемого объекта самое реальное и не предвзятое, обнаружив его истинную суть, рациональное зерно, что есть корень корней изучаемой темы. Таким образом, в медитации нет никакой мистики все вполне объяснимо, пропорционально реальности, можно сказать. Вопрос лишь в том, как научиться такому способу интеллектуального проникновения в самую суть вещей. |
БИБЛИОТЕКА Естествознание/психология
ЭЗОТЕРИКА: "Ближний СВЕТ"
Если вы уже любите, но еще этого не поняли ТЕСТ[Узнай себя лучше]ТЕСТ
|
|||||||||||||
ТЕМА | ПРИСУТСТВИЕ | ИМИТАЦИЯ | ОБЪЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ | НЕ ПРАВИЛЬНАЯ МЕДИТАЦИЯ