НЕ ПРАВИЛЬНАЯ МЕДИТАЦИЯ

 

        Основная ошибка в медитации заключена в том, что этот умственный процесс зачастую воспринимается как способ достижения цели познания.

Мы учимся медитации, входим в медитацию, медитируем, полагая, что именно за счет этого действия можем действительно осуществить прорыв в недоступное обычному восприятию пространство внутренней реализации. В то время, как данный (действительный) способ работы ума, который всегда остается лишь способом, служит лишь существенной, но не окончательной опорой для некоего внутреннего качества нашей сути, что обычно зовется духом. Если мы медитируя, не осознанно, а значит не заметно для нас, глубинно игнорируем этот аспект, то медитация, сколько бы наших сил она не затребовала, не приведет ВООБЩЕ к каким-нибудь целевым результатам духовного поиска, потому что медитация, это ум, который обрел опору в четко проявленном духе. Ладно, а что такое дух, в таком случае? А дух, это и есть самый корень глубинной личности человека, вернее, его жизненная сила, которая находится вне любых причин и следствий. Поэтому в медитации мы должны проявить свое коренное качество как именно разумного и наделенного силой духовного проявления существа. И только тогда медитация станет не способом постижения, в качестве какого-то инструмента, что мы держим в руке, собираясь мастерски что-то починить. Тогда она станет самым элементарным ДУХОВНЫМ КАЧЕСТВОМ человека, который в каждой своей мысли являет элемент глубоко утонченного и уравновешенного мышления.

Поэтому, смысл в том, что собираясь приступать к медитации, даже только обучаясь ей, мы делаем заведомо ошибку и закладываем в себя причину дальнейшего искажения в нашей способности лмедитировать╗, причем, искажения довольно существенного. Несмотря на кажущуюся сложность, все здесь достаточно просто. Суть в том, что обыкновенно мысля, что-то решая, строя планы, обдумывая, взвешивая и т.д., мы совершаем процесс в уме, которым заняты с рождения и который для нас по большому счету не сознателен (то есть в нас нет инстинктивной тенденции явно осознавать свои мысли). Сознательно настраивая себя на то, что мы приступаем к медитации, или просто к мышлению особого порядка, к иной и отличной от привычной системы мышления стратегии мыслительного поведения (как написано так и есть Ц с подобным настроем в сознании возникает именно такая мотивация), мы начинаем лмедитировать╗ мысль (способ ее проявления в сознании),  но мы уже не в состоянии медитировать именно тему, что и является основной Целью любой медитации. Что значит лмедитировать мысль╗? Здесь еще проще: как только мы себя как-то сознательно настроили на совершение умственного процесса, который нам не привычен, сразу недоступен, вообще, сложен сам по себе, наше подсознание начинает фундаментировать не ментальное русло для медитации ТЕМЫ, а ментальное русло для лмедитации╗ стратегии мысли, которая будет эту тему лбрать на абордаж╗. В чем же по сути дело, зачем подсознанию усложнять и так, пока еще недоступный умственный процесс для этого самого ума?

Так уж устроила нас природа (обобщим, чтобы не усложнять тему).

Отсюда возникает элементарная ошибка в медитации: стремление ОСОЗНАТЬ мысль или поймать ее лза хвостик╗, лза кончик╗, или что там у нее, конкретно естьЕ

Ум: лЯ буду медитироватьЕ╗

Сознание:  лНад чем?╗

Ум: лНадо подумать╗

Сознание: лА я уже знаю╗

Ум: лНу, и?╗

Сознание: лНад ОСОЗНАНИЕМ!╗

Ум: лИ правда!╗

Это был очень простой пример словесно выраженного лдиалога╗ между умом и сознанием в целом. Ум, приступая к медитации, как правило не способен конкретно определиться в ТЕМЕ, потому что слишком много существует для него не выясненных вопросов в окружающей природе, вещах, людях и т.д. На самом деле, можно сказать, что поставить вопрос для медитации, это чуть ли не самая сложная задача, что почти равносильна самому медитативному процессу. Потому что как только сознательно выраженный ум начинает погружаться в самого себя (как бы), он обнаруживает собственную не способность постижения даже самых элементарных вещей, постижения, разумеется, адекватного истинному состоянию этих вещей, а не около истинному и тем более, ложному. Ум спотыкается, стопорится, но сознательно проявленная личность человека не замечает этого явно, потому что, будь это замечено, то вышеописанный внутренний лдиалог╗ был бы невозможен, поскольку все-таки перед личностью встала бы во весь свой рост насущная необходимость категорической ПОСТАНОВКИ вопроса на определенную тему и цепкого срастания с ним (пока не будет разрешен до самого конца).

Хорошо. Поставили вопрос: лпочему у кошек не растут рога?╗. Начинаем углубляться, в расслаблении и покое. И что же происходит? Из подсознательной сферы ум улавливает множество хаотичных сигналов непонятной природы, приходя (там на глубине) в замешательство и обнаруживая в себе не явно выраженный вопрос, а лишь тень вопроса (как мотив, что определит дальнейшее отношение к медитации): лПРИЧЕМ ЗДЕСЬ КОШКИ!╗, вон как много всего непонятного!!

Ум возвращается из состояния углубления, покоя, сосредоточенности, и начинается лдиалог╗ между ним и сознанием как таковым. Так над чем надо медитировать? Ты же не способен ОСОЗНАТЬ столько вещей, теперь ты понял? Да, понялЕ И начинается гонка за осознанием: мысли, чувства и всего того, чем мы так внутренне живы.

Но тогда возникает другой вопрос: что такое осознание, какой принципиальный прок от него, и если даже что-то осознали, означает ли это что отразили явление, предмет правильно или истинно? Вот тут и возникает необходимость задаться следующим уже вопросом: ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА МЕДИТАЦИЯ? В начале говорилось, что настоящая медитация учит ум мыслительному темпу, который опережает СОЗНАНИЕ. Для чего это нужно? Именно для того, чтобы научиться чистым умом опережать лвсезнайку╗ сознание, дабы не быть вовлеченным в смысловой абсурд постижения реальности, который облекается им в нечто невероятное, но (!), если уже осознанное, значит принципиально ПОСТИГНУТОЕ. Медитация как раз и нужна для того, что бы избавиться постепенно от внутренней и глубинной завлеченности этим заблуждением. Да, осознавать что-то крайне важно. НО ПРАВИЛЬНО осознавать, согласитесь. Ведь, человек с поврежденным рассудком, например, может осознать, что он пришелецЕ или Христос, к примеру Ц всякое в жизни бывает. Каковы последствия такого сногсшибательного осознания? Наша природа в нас же бесчинствует? Да, вроде какЕ только ей все равно ведь. Она может быть и живая, но никак не личность.

Осознать можно как угодно и что угодно. Можно осознанно представить себе бесконечностьЕ нет, не в виде круга или листа Мёбиуса. ВЖИВУЮ. ФИЗИЧЕСКИ. РЕАЛИСТИЧНО. И что с сего следует? А ничего. Осознать бесконечность и вместить ее КАК ОНА ЕСТЬ в свое сознание Ц вещи диаметрально противоположные.

Это только ассоциативные примеры для правильного понимания ТЕМЫ.

Чистый ум вне осознания, потому он так и называется. Можно вообще ничего (временно) не осознавать, вплоть до не осознания самих себя, как нечто живое, оставаясь при этом в рассудке, трезвой (правда на время блокированной или не проявленной памяти), оставаясь при этом самими собойЕ Состояние чистого ума Ц это ум без признаков какого либо проявления (впрочем, о самади тоже уже говорилось). Но главное Ц чтобы ум имел прочную фундаментальную тенденцию своей чистоты, будучи способным использовать полноценно весь заложенный в него природой потенциал, имея способность достигать качества осознанности, что ярче сияющего под солнцем блеска драгоценностей всей земли.

ГЛАВНАЯ

БИБЛИОТЕКА 

Естествознание/психология

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА НЕ БОЯТЬСЯ

КАК НАУЧИТЬСЯ ПРОТИВОСТОЯТЬ СТРЕССУ

ЭЗОТЕРИКА: "Ближний СВЕТ"

ВЗГЛЯД ИЗ БЕЗДНЫ

РЕИНКАРНАЦИЯ? ПУСТОТА...

ПРЕВЗОЙТИ ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ ЧЕРЕЗ БЕЗУМИЕ

ТАЙНА ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ

  ПРОЗА  СТИХИ РАЗНОЕ 

Если вы уже любите, но еще этого не поняли

Как придумать анекдот    

А ЗАЧЕМ ЭТО ЗНАТЬ? (технология предопределения грядущего)    

Читать мысли возможно, хотя...

Что-то с памятью моей стало...

ТЕСТ[Узнай себя лучше]ТЕСТ

 

 

   

Top Fresh

 

 

 

 

ТЕМА |  ПРИСУТСТВИЕ | ИМИТАЦИЯ ОБЪЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ | НЕ ПРАВИЛЬНАЯ МЕДИТАЦИЯ

Hosted by uCoz