Какова же структура Вселенной? Она довольно проста... Каузальное измерение, Астральное, Портальное (мир явлений) измерение. Глубина, Широта, Долгота (соотносимо по порядку, как и написано). А ГДЕ ЖЕ ВРЕМЯ?! Где четвертое измерение? Да, Будда (Гаутама) ничего не сказал про это. А Асахара - не догадался?.. Время - это движение взаимодействия трех измерений в той структуре (“сфере”), которую они создают. Движение, протяженность. И оно (время) то же, разумеется вещественно - категорически. Потому измерений у Вселенной не три, а ЧЕТЫРЕ.
Каузал - глубинная основа, причина.
Астрал - растяжение основы в плоскость.
Портал - вещественное стягивание на плоскости в точку[1] сопряжения с... (со временем?); Структура Вселенной очень сложна на самом деле. Эта точка сопряжения, взаимодействуя или влияя на Каузальное измерение создает “поток” четвертой основной составляющей Вселенной - Моутал[i]. Вот этот моутал и есть та самая ИЛЛЮЗОРНАЯ Вселенная. Это как след на воде от плывущего катера. Есть след. Катера нет. Это то, что видит своими “духовными” опытом и зрением Дух Истины, Его Святейшество Преподобный Учитель Сёко Асахара. “Непревзойденный и Учитель Богов...”
Будда сказал
про три гуны. Саттва, Раджас, Тамас.
Стремление, Сила Стремления, Не
Реализованность Стремления. Эти три
направления основополагающих энергий
взаимодействуют между собой порождая
замкнутость процесса любого и глобального
образования. Отсюда и бесконечность
Вселенной. Но это очень утрировано и
приблизительно. Как не хитрые рисунки в
детской книжице для раскрашивания[2].
Даже просто полагать (не то, что быть убежденными), что мы сможем когда-нибудь Достичь Состояния Будды (пусть речь и не идет об одной только жизни) - откровенное безумие. Будда - это Сущность, которая... То, что написано (слегка раскрыто) в этой книге - (для лучшего представления лучше сказать так:) может являться невероятно неуловимой из-за своей мелкости частицой от совсем уж не значительной и очень поверхностной частицы Знания Будды...
МОУТАЛ - ЭТО и есть разделяющая грань (как призма), которая дробит в нашем сознании восприятие внешнего и внутреннего на дуальные состояния. Но на поверхности (в явном сознании) всегда активно отражение[3] реальности, а не сама реальность, как таковая. Отсюда, благодатная почва для вызревания мистических опытов при особых (и слепо необдуманных) манипуляциях с сознанием и умом[4]. Поэтому Будда еще в том туманном для нас прошлом (осторожно) предупреждал о важности особого взгляда на этот фактор духовной практики. Такими опытами нельзя увлекаться. А что это значит? Это значит просто - игнорировать и стараться НЕ ИСПЫТЫВАТЬ[5]. Библия в этом вопросе вообще ставит жирную точку. Но... хлеба и зрелищ, так? И... будет день, будет пища. Про ночь то забыли...
Маха Мудра (в своей полноте) - это осмысление дуальности Бытия и бытия. Анализ противоречивости Смысла. Это особый тип мышления. Такое мышление можно назвать креакторным. Это мышление в осознавании сознательного и не сознательного (не путать с под) одновременно и взаимосвязано. Правильное мышление... но еще не медитация! Медитация же... способность (ума) к скользящему движению канатоходца (действительный фактор осознавания) над пропастью, когда трос (направление) качается под весом (натугой, напряжением концентрации ума) и он ко всему прочему невероятно скользкий.[ii] Если читать это сложно (не все укладывается по “своим местам”), можно пропустить. В любом случае, цель этой книги дать некоторое отсутствующее понимание, а не указывать путь страждущему уму.
Маха Мудра переводится как “Великий Символ”. Что под этим понимается буддистами (в частности) - это как раз вопрос правильного взгляда; или его отсутствия. Символ - это некое изображение чего-то, что является слишком емким и (как бы) значительным, чтобы вместить свой внушительный смысл и значение только лишь в рамки человеческого языка. Поэтому используют символы. Символ - он как образ. Это язык не мыслей (в идеале), а представлений, которые невозможно выразить, описать словесно (или строго мысленно). Итак, Великий Символ, Маха Мудра, это как внешняя оболочка Джняна Йоги (Йоги Анализа). Глубинный Смысл этого Всеохватного пути Ума, что находится в постоянном духовном поиске уходит в тьму и бездонность тысячелетий. Так в чем же Величие Символа? Символа чего, во первых? Что мы обозначаем этим Символом, ведь Он должен указывать на что-то конкретное. И еще - Символ всего ОДИН. Иначе, говорилось бы “Великие Символы”. Что же это такое, внутри нас может быть или вокруг, что есть смысл облечь в именно Великий Символ и что настолько трудно выразимо словесно - нипочем не охватить ДАЖЕ УМОМ. Смысл в этом.
Так вот - это Жизнь. Конкретная, полная самой собой, настоящая, существующая (живущая) сама в себе. Маха Мудра придает смысл и существенность Джняна Йоге (ну, анализ есть анализ - это разбор на составляющие; если конкретно только видим, что разбирать-собирать). Без Маха Мудры (Полноценной жизни с позиции ума, прежде всего) Йога Анализа - это... самоудовлетворение мужчины без женщины. Пустота жизни...
У любой медали две стороны. Оборотная сторона Великого Символа - Смерть, но сам Символ всегда повернут к нам лицевой стороной, потому что мы ЖИВЕМ, а не находимся в Смерти (в ожидании смерти - то же самое). Мудрость Древности (ВЕЧНОСТИ) в руках женщины, что держит рожденное дитя...
Таким образом, дуальность нашего сознания заключается в том, что в нем постоянно происходят обоюдовстречные процессы - сознательный поток (всего: мышления, осознавания, представлений и т.д.) движется на встречу не сознательному и так же (одномоментно и взаимосвязано неразделимо) наоборот. То есть сознательное и связанное с ним (и со всем, что проистекает из взаимодействия процессов: там бездна, иначе говоря) не сознательное движутся навстречу друг другу (см. рис). Да, мы сложные существа... и это мало сказано. То, что здесь описано, это приблизительный расклад “поверхностного”, не глубинного сознания - просто “внешнего”. Как устроено подсознание еще более сложная (в такой же степени) тема. Что же касается Каузального измерения нашего сознания, то есть как говорится, причинного или сверхподсознания... в общем, не будем морочить себе голову! Есть мнение (или убежденность?) среди практикующих йогу, что все мистические опыты не иначе связаны с Астральным измерением или сферой. Но если представлять Астрал как он есть (условно, разумеется), то лучше будет представить Плоскость, которая настолько скользкая, что на ней невозможно удержать(ся) - если речь идет об образах, например. Каузал, Астрал, Портал - это основополагающие измерения сознания (и пространства Вселенной, соответственно - разница лишь в качественных составляющих). Как таковые, сами по себе они не являются почвой для функциональных сознательных процессов. По сути, это и есть гуны (сформированные в фазу устойчивости). Представим “трение” между этими тремя. Результат трения - МОУТАЛ. Вот в нем и состыкуются все три измерения в фазе ДЕЙСТВИЯ. Вот вам карма, вот вам иллюзия... И не сознательно мы постоянно вовлекаемся работой ума в Моутал - поэтому “вся возможная информация ложна”, поскольку она влияет на наше осознавание из измерения приватности или иллюзии, но мы не ощущаем этого (о чем уже здесь говорилось). Поэтому, нужно ОСОЗНАТЬ иллюзию мира Внешнего с позиции Внутреннего. А так, мир совершенно реален,.. если мы на него не смотрим или, если нас в нем НЕТ!
—————————————————
РИСУНОК - СХЕМА отображения дуальности (не)сознательных процессов:
А)
1 - сознание (давление); 2 - НЕ сознание (давление);
3 - сфера ума (явная и не явная), что непрерывно находится в фазе само смещения из-за давления создаваемого работой (НЕ) сознания в целом.
4 - "ниша" проявленного ума; 5 - "ниша" сумеречного ума;
6 - "линия" сопряжения сфер или граница (крайняя грань) между не совместимыми РЕАЛЬНО Дуальными Состояниями Всего внутреннего содержания личности в поверхностном или портальном сознании ("внешнем").
Б)
На части "Б"
рисунка схематично показано, как
совмещаются или устанавливают прямую связь
(отношение, то есть смешиваются по сути) не
совместимые "ниши" ума при
противоестественном развитии
сознательного фактора. Крайняя грань в
таком случае перестает быть существенной
для восприятия, то есть напрочь теряется,
"исчезает". В таком состоянии ума
обнаружить ее весьма проблематично.
Обратите внимание так же на то, что при совмещении явной и сумеречной зон, появляется третий «аномальный», но в жизни просто «мистический» элемент умственно-сознательной функциональности (на рис. - синий квадрат).
В)
В-I B-II
На части "В" рисунка показано, как (дуальное) сознание через активный ум устанавливает взаимосвязи со внешней и внутренней действительностью. Перекрестие жирных линий, что исходят с углов обоих кубов - обязательное сопряжение двух противоречивых сторон сознания[6], в то время как кубы совершают вращательное движение (в самих себе, по сути), поэтому связи постоянно то же движутся: то обрываются, то устанавливаются. "Локаторный" прямоугольный отражатель светлого куба - это плоскость действительного восприятия (то есть то самое "внешнее" сознание, которое обычно и воспринимается человеком). Из-за движения куба эта сетка (матрица) постоянно мерцает, но это мерцание не ощутимо, если только человек психологически устойчив в самом себе и не находится в состоянии стресса или депрессии[7]. Крайняя степень такого мерцания - резкое вхождение в фазу явно выраженной сумеречности ума или сознания целиком (потеря рассудка или сумасшествие).
Кубы вращаются. Отростки светлого куба цепляют внешнюю и внутреннюю действительность через все шесть восприятий (чувств). Четыре[8] наиболее устойчивых отростка создают матричную плоскость внешнего сознания. Два наиболее близких к сопряжению с темным кубом - прямую и тесную связь с ним, которая на самом деле, как и изображено, имеет характер крестообразности.
Темный куб ("ниша") вращается, но не создает угловых проекций (отростки), поэтому своей не сознательной сферой человек обычно ничего более менее конкретного не воспринимает. Это и есть темная или оборотная сторона души. Таким образом можно сказать, что куб темный относительно пассивен (с рождения). Если сделать его активным, причем совершенно именно не осознавая подлинную суть происходящего с глубинной внутренней сферой, то начнется Прекреальный эффект (см. далее) искажения общей личностной сферы.
Портальное (или "внешнее") сознание может быть приблизительно понято на следующем примере. С открытыми глазами проведите у себя перед лицом рукой с раскрытой ладонью и растопыренными пальцами. Это явное восприятие. Перед вашим взором промелькнуло пять (чувственных) проекций (пальцы). Шестое - сама рука, что несет на себе эти пять, то есть основа действия (жизни), то есть проявленное сознание. Теперь закройте глаза и сделайте рукой то же самое - это не явное или сумеречное восприятие. Как их совместить? И возможно ли? Может прищуриться, чтобы заглянуть за ширму не ощутимого явно? То как это может происходить в самом сознании не поддается описанию или представлению.
Подсознание (Астральный план) - это когда перед вашим открытым (закрытым) взором проведет рукой кто-то другой (то есть явно не вы сами...).
Сверхподсознание (Каузальный план) - только, если вы ослепнете и будете стараться "видеть", в то время как перед вашим взором будут "мелькать" руки.
Все это в свою очередь является всего лишь внешним или реально ПОРТАЛЬНЫМ фактором (совокупностью) СОЗНАНИЯ реальной «не сферы», которая сама по себе уже связана с фактором безотносительности через реальное[9] Астральное и реальное Каузальное ИЗМЕРЕНИЯ, что для человека находящегося в процессе действительной жизни только ПОТЕНЦИАЛЬНЫ, но естественно очень вещественны (см. приложение 2.2).
На части рисунка "В" показана графическая модель нормализовано сбалансированного Сознания.
В-II дает визуальное представление о том, как процесс мерцания плоскости матрицы происходит в действительности.
————————————————
[1] Точка с не уловимым центром (точка без центра) - бесконечность.
[2] То же самое - Сила Тока, Напряжение, Нагрузка (сопротивление). Но здесь отсутствует замкнутость силового контура. По сути же - это три вектора одной Силы, что в уже активной действительности создают энергию, известную как электричество; эти три вектора неразрывно взаимосвязаны, потому что на самом-то деле Вектор всего один. Гуна - ОДНА. Через Сами Свойства Бесконечности НЕ Пространства Эта Гуна имеет три своих "направления", создавая замкнутость потенциала Не Сформированности (чего-либо), отчего возникает возможность реализации через работу этой структуры. Но результат (естественный) не может быть замкнут в самом себе.
[3] Оно может быть (крайне) искаженным. Отсюда, отсутствие Правильного Взгляда на Жизнь (вообще все, что только есть); того самого Взгляда, который является первым (и выходит не выполнимым практически) условием в Святом Восьмеричном Пути Осознавания Действительности и верного срастания с ней, и который возможен (практически) только после обретения Устойчивого Совершенства в применении по жизни Шести Парамит Буддизма. Но на деле, конечно же, если бы возможность наличия Правильного Взгляда была столь безнадежна, то в первоисточнике буддизма не было бы указания или ссылки на такой Путь внутренней реализации. И как раз, из-за в корне не правильного взгляда, а отсюда и понимания психологической сущности Учения, что заостряет свое внимание на крайне необходимом «Правильном Взгляде», имеет место, в частности в доктрине СА, совершенно не верное, очень искаженное понимание сути этой реальной предпосылки подлинного духовного становления. В действительности же, все гениальное совершенно просто и не затейливо. Изложенный Буддой в прошлом метод Святого Восьмеричного Пути - гениален, но искажен урбанизированным взглядом «духовных» практиков (современности). Понять в чем суть Правильного Взгляда может даже ребенок... (не в рамках данной книги, иначе, мы существенно отклонимся от основной темы).
[4] Вся та же самая суть в том, что если (мы предполагаем, а не убеждаемся) Мир Ада имеет свое место в чреватом ложе Вселенной, являясь самым ее дном (это образно), то вероятно ни одно рассудочное сознание с позиции этого мира не сможет даже коснуться того мира - настолько он (не покажется, а...) глубинно прочувствуется (как реальное воспоминание прошлого, см. ниже); и чтобы не лишиться рассудка, человек, который обрел реальную возможность сенсорно проникать сознанием в разные ниши Вселенной, оставит попытки испытать опыт Ада. Реального, реальный опыт. Суть опять же не в том, что он страшней (...), а в том, что восприниматься будет ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, а не приватно. (Это как Пример).
[5] Хорошо известно насколько обманчив внешний вид болотной трясины или зыбучего песка. Но стоит только один раз (!) шагнуть туда и... Однако, если мы полагаем, что происходящее в таком случае с нами - НОРМАЛЬНО или НЕОБХОДИМО, то... единственный способ спасти нас, это немедленно осушить болото (топь) или что-то сделать с зыбучестью песка. Но таким образом искоренить Суть Фундаментального Невежества невозможно. Этот пример граничит с абсурдом, он далек от реальности, но образно достаточно наглядно отражает ее.
[6] Они как бы скручены между собой и такую связку можно (очень приблизительно) сравнить со связкой желтка с белковой массой в курином яйце.
[7] Мысленный хаос, сбивчивое мышление, соскальзывание с осевой проекции (сложной) мысли, общая неустойчивость в этом процессе, возможны только потому, что ментальная сферическая плоскость сознания прерывиста, как бы импульсна. Это происходит потому, что ментальный фон (мозга) постоянно обновляется, но не постепенно, а замещается целиком в один неуловимый момент времени.
[8] Именно четыре; но почему именно... У Света Четыре стороны: Восток, Запад, Север и Юг. Будто от центра (сердца) Земли тянутся в четыре стороны силы энергетического баланса планеты, образуя ромбовидную сферически обусловленную плоскость неких несущих сил... Что же конкретно несущих? ПОЛЮСА.
[9] То есть, неизменное ни при каких условиях в самой своей основе, (протоментальное), погруженное в тесноту не проявленности; Не Имеющее прямого отношения к действительно выраженным жизненным процессам. (Есть земля - это сознание; есть луна и солнце, а еще ветер - это подсознание и еще более глубинная проявленная сфера живой формации, именуемой «существо»; есть нечто, что находится за пределами даже визуальной досягаемости, это нечто «утоплено», удалено в самую глубь безграничной вселенной).
Кстати, именно с этим
измерением всепространственной сферы (Моутал)
связано существование такого явления
природы, как огонь. А ведь и в самом деле,
это довольно странное явление - и не
материя и не энергия, как таковая;
овеществленная, реализованная и потому
действительная иллюзия
(целиком во вселенной). Видимо, поэтому
огонь так завораживает еще с древних времен.
Есть о чем задуматься (применительно к
завороженности ума чем-то таким...). И еще:
огонь пожирает... И где только силы берет?!
Огонь
предельной интенсивности (автоген или,
скажем даже термоядерные процессы в
звездах) - это температурное состояние
огня, который “стремится выйти” из-под
влияния Моутального Измерения
Вселенной. Все очень активные процессы,
это стадия не вещественной не энергии,
что становится
вещественной (материя) энергией, вплоть
до очень сжатых (плотных) состояний.
Вселенная устроена НЕВЕРОЯТНО
сложно, но - гениально. Никакие причинно-следственные
связи сами по себе не могут создать
ничего подобного. А если принять теорию,
что все миры творит карма сознания живых
существ... Любое
образование (плод) сознательного
процесса создается в творческих муках.
Творение - это СОЗНАТЕЛЬНЫЙ процесс. Мы
все так хорошо помним, как
в своих бессознательных иллюзиях (снах)
создавали ВСЕ ЭТО? Вселенную?
Всю эту Бездну Непостижимости, причем
столь Вещественной и практически
непознаваемой. Или все же есть смысл
предположить, что человек все же живет в
вещественных (существенных?) иллюзиях, в
РЕАЛЬНОЙ Вселенной... КЕМ-ТО Созданной*?
Асахара “вспомнил” несметное
количество своих (и не только так) прошлых жизней,
что в его памяти исчисляются Кальпами и
Кальпами. Жаль не объяснил, хотя бы
приблизительно, в своих проповедях,
каким это образом вместе со всеми он в те
темные времена
создавал вселенную, пусть и не осознанно,
не осмысленно. Сейчас-то голова ясная, ДА,
с такими воспоминаниями! Но - “все есть
карма”. Чего тут еще копаться? А Истина -
это Он...
*
Более правильно будет сказать -
СОТВОРЕННОЙ (разумеется, не за один
момент времени). А под сотворенностью,
может быть понята, конкретно, не работа «гончарных
дел мастера», если еще учесть, что «горшки
обжигают» действительно не Боги, а
убийственный просто для восприятия
промежуток фактичного времени
существования в бездне вечности, в
котором т.н. Высший Разум, учится
создавать некое глобальное направление
для всеобщих торсионных потоков
обусловленной вселенной, делая
сочетаемость этих основных (несущих)
потоков все более совершенной в исходной
точке извержения несущей природно-вселенской
ФОРМЫ. Исходя из этого идеологического
заключения, можно предположить, что «когда-то»
вероятный, похожий на наш мир, (мог быть)
был более груб в формах своего проявления и,
соответственно, менее изощрен (как именно,
обсуждать не имеет реального смысла - это
уже казуистика или фантазм).
Срыв (в
медитации) будет означать, как минимум
потерю сознательной ориентации (продолжительная
и глубокая прострация), как максимум -
утрата рассудка или сумасшествие, что уже
не обратимо. Безусловно, состояние такой реальной
медитации «предельного выступа»
возникает не само по себе. Мы
сознательно и целенаправленно (постепенно
или поэтапно) вводим себя в такое
состояние. И возникает накал боли (от
стрессового сверх напряжения) в самом
сознании (живой и вещественной его
матрице). Боль (она совсем не физического
свойства) должна быть по
возможности предельной, что будет
означать устойчивость процесса и минимум
возможности срыва. По продолжительности
реальная медитация может быть разной, но
когда мы из нее выходим, мы всегда
ощущаем реальный
результат какого-то глубинного
осознавания.
Возможно,
у читателя, который дошел до этого места,
сложилось двоякое представление (ощущение)
на предмет медитации, как углубленной
практики ума, особенно, если испытывается
к такой практике интерес или потребность.
Однако, то, что здесь описывается, не есть
(сравнительно) попытка человека, что
никогда даже не летал на самолетах,
решиться прыгнуть с парашютом с
внушительной высоты. Тот, кто потратил
полгода на упорные занятия по тренировке
собственного тела, ощущает в себе силу,
которой не было ранее, и может быть
удивляется тому, что когда-то вес в
двадцать-тридцать килограммов, казался
ему избыточным. С психикой все то же самое
. Не смотря на то, что она есть категория (как
бы) не физического порядка, но на самом
деле точно такие же «жгуты» ментальных «мышц»
могут быть натренированы до определенной
степени. Это просто несколько иная
область, по сравнению с чистой
физиологией. И так же: штангист, что не
рассчитывает принимаемый на грудь вес,
рискует сорвать спину. Мы же говорим, в
первую очередь о тренировке ума, который
учится контролировать психику в
совершенстве. А это означает предельную
взвешенность. Каждый (внутренний) шаг
находится в поле созерцательного (наблюдение)
действия ума.
Стоит
подчеркнуть, что обычно под медитацией
понимается “хождение по мукам” в том
смысле, что обычно человеку тяжело
целенаправленно думать долгое время в (просто)
необычном для ума направлении.
Естественный путь в таком случае - уход в
транс, то есть покой с сохранением в уме
тенденции к медитации
(а по сути - внедренный извне стиль
мышления). Только куда в таком случае
ведет такая “медитация”...
Функциональность сознательного мышления
где-то меняется и осознавание втекает в
еще более сильную ПРИВАТНОСТЬ; мышление в
таком случае может обостряться,
становиться более и более четким (но в
Моутале сознания).
Стоит
добавить, что как правило люди, которые
стремятся обрести какую-то свободу
основанную на независимости Эго от
разных условий Бытия, стараются это
делать, ПОДсознательно
подходя к этому вопросу не совсем с того
самого конца, путая его с тем самым
началом... Говоря упрощенно, ВСЕ люди (время
от времени) склонны придумывать себе
трудности, возводить мелочи в степень
грандиозности и делать из мухи слона.
Если человек, вдруг взял в руки Сутру (и т.д.),
стал совершать какие-то практики под
руководством гуру,
это ведь еще не значит, что он избавился
от такой сугубо коренной тенденции
отношения и не осознанного взгляда на МИР
и ЖИЗНЬ?
Есть
глубокомысленно осознанная проблема -
бренность существования... И эту проблему необходимо
во что бы то ни стало решить, свести к
состоянию ее полного отсутствия. В общем,
нужно принимать меры. Срочные. Прямо
сейчас. Ведь уже завтра мы можем умереть...
с такой глобальной не решенной, но сугубо
личной проблемой.
И
вот он тот самый первый НЕ сознательный
сдвиг в фазе ума, который срывает где-то
внутри все тормоза. В этом аспекте, как
только так произошло, мы уже ничего в себе
контролировать не можем - не сознание
подхлестывает сознательное, а значит
насущное. Поэтому, если проскочим поворот,
мы этого не заметим; просто -
мелькнуло что-то (в уме). Вопросительность,
что имела под собой реальную почву, но из-за
такой тенденции она смутно сверкнула и
была такова. Перед взглядом же Кроме...я (.?.), то есть Учение,
всезнающий гуру.
Мужчины (и женщины),
Овладевающие Обширными Знаниями и
стремящиеся к искоренению мирских
желаний...
Парадоксально,
но - факт. Человек медитирует,
по много часов мучая тело (или себя?) в
не естественной позе (падмасана или поза
лотоса), пытаясь выстроить что-то в своей
голове в особый
порядок и научиться управлять мышлением (одновременно
сетуя на то, как же это сложно или трудно)...
В то самое время, как это НЕВОЗМОЖНО. Категорически. Можно
создать иллюзию этого - разумеется. Но
мысль (как завершенный плод деятельности
глубинной и коренной Личности) ведь на
самом-то деле все равно, что глаз для этой
глубинной личности, все равно что рука,
пальцы на руке. Да, а локоть, кстати,
действительно не укусишь. На самом деле мысль
- это (как и есть в реальности, но
образно) след движения личности (как след от
ботинка на сырой земле) в
вещественно-проекционной матрице
активного сознания... И учиться
управлять своим собственным следом...*
Хорошо,
а как же те практики, которые давались
Буддой в прошлом? Представим, что идем по
лесу. Куда забрели - понятия не имеем, но
нужно выбираться, на носу сумерки. И вот
мы видим две дороги, что расходятся от той
тропы по которой мы шли. Расходятся и
уводят куда-то вглубь. Предположительно
одна из них ведет туда куда нам
нужно... если мы, конечно знаем куда (...).
Есть
две дороги. Одна
мираж - другая Путь.
Но
- дорога по которой мы
идем (действительно) - ОДНА.**
Одна
на все времена.
Узкий
Путь.
Путь
в Свободу Разума и Духа.
Будда
указал эту дорогу. Дал знаки. Дал приметы.
Дал наставления.
Но
- имеющий уши слышать - слышит.
Какая
же дорога Та Самая?
Не
видя на самом деле пути, человек
подсознательно кидается "во все тяжкие"
и слепо хватается за всевозможные
практики. Не помогло одно, значит поможет
другое, а может даже не последовательно, а
сразу, в комплексе... Но жизнь, все-таки
довольно-таки коротка.
Вот
бы остановиться (там внутри) хотя бы на
мгновение,.. замереть, ПРОЧУВСТВОВАТЬ
тишину внутренней глуши...
Ее
неуловимый из-за тяжелого прерывистого
дыхания, сопения просто, не ощутимый
шорох.
Но
как это сделать?
Будда
достиг Своего
Просветления, сев под дерево Бодхи,
сомкнув плотно губы и твердо вжав язык в
прикус зубов. Он сел в падмасану, что бы
поджать в себе Волю, стиснуть ее не только
духом, но и телом. Он знал,
что это место - его последняя остановка в
этом мире. Он не сойдет с него, пока не
достигнет результата после долгих лет
бесплодного поиска Высшей Истины, что
должна быть четко проявлена внутри, жива,
как невероятно жива мысль...
После шести лет самоистязаний,
которые в состоянии придумать для своей
жертвы разве что самый изощренный в своем
искусстве палач.
После стольких лет мученических
блужданий по сумраку НЕ ПОНИМАНИЯ сути в
первую очередь своей личной жизни. Не
сойдет с места, НЕ ШЕЛОХНЕТСЯ, даже если
придется сидеть так неделю, больше... даже,
если начнет наступать смерть.
И
Он достиг своего результата.
В
Сутре сказано достаточно ясно - Гаутама
Будда смог найти Путь тогда, когда ОКОНЧАТЕЛЬНО
потерял его!***
Сутры
писались очень (невероятно просто)
продуманно. Там каждая строка текста не
просто несет какой-то смысл - она связана (неуловимым
смыслом) с другими частями текста,
соответствующими ей.
Библия
написана так же.
Но
- Сутры, Библия - это ведь не сам Узкий Путь.
Путь, что на развилке жизни...
Окончательно
потерять - не значит зайти в полнейший
тупик в своем поиске.
Иллюзия...
и Реальность.
Чего
больше?
Медитация
- поиск Истины...
Поиск
Истины - медитация.
Развилка...
Перед
нашим взором сумеречная глушь сходится в
угол в месте схождения (расхождения) троп
Пути, что глубоко и четко осознанно стал
НЕОДОЛИМЫМ; просто невозможным.
И этот угол "смотрит" на нас,
упирается в нас и давит своей неизменной
ни при каких возможных, а так же и не
возможных условиях
ОЧЕВИДНОСТЬЮ; и он невероятно реален.
И мы становимся его ГЛАВОЙ, потому что мы
никогда не будем его рабами, даже не
смотря на то, что Жизнь ставит нас на
колени бессилия перед камнем преткновения,
что тяжелее САМОЙ тяжести.
Отсутствие
Пути, это не полнейший тупик, когда
ощущается, что наступает конец
всему и мы не осознанно выворачиваемся из
сосущей тьмой пустоты этого тупика, что
бы выбраться слепо на свет... Мы
испытываем сильнейший стресс, может быть
депрессию. Может быть, как это говорится,
душевное расстройство.
И
все же...
Отсутствие
Пути (в личную свободу, что вне всяких
условий) - это молчаливое и гробовое ОТЧАЯНИЕ,
ЧТО ЗАСТЫЛО СЕКУНДОЙ, МГНОВЕНИЕМ
растянутое В ВЕЧНОСТИ
СУМРАКА И БЕЗУМИЯ, которое осознается
вполне отчетливо и очень действительно.
Но именно в этом мгновении постигается
Путь Истинный. Нет
никакого Пути! Никогда не было и не
может быть, хотя есть те, кто (вероятно) по
нему прошли... Путь-то этот - не более чем РАБОТА
УМА. Он очень Личностен.
Речь
не идет об убежденности в этом четко
осознаваемом обстоятельстве -
убежденность любого рода, то же движение
ума в каком-то направлении постижения. А просто - есть то, что есть. Врата в РЕАЛЬНОСТЬ, которые уже
щели, куда можно заглянуть одним глазом и
увидеть просвет. Но перед нами тьма, что
все сгущается мраком не существующей для
нас реальности - если кто-то, когда-то и
прошел ЭТИМ Путем, то ЭТОТ проложенный Им
Путь есть только в нем самом, но никак не в
нас. Поэтому, мы приходим к
действительному осознанию своего еще не
реализованного в Реальности Потенциала.
И мы видим клубящуюся пустотами ТЬМУ. И
любая мысль, возникшая в этой (сосущей как
вакуум и, в общем-то, не такой уж
продолжительной) пустоте, лопнет в тот же
миг, в который и явилась во всей своей
нелепости; потому что мыслью такое
сущностное состояние не вместить.
Конечно,
эту идеальную Суть Жизни можно
полноценно понять и иначе. Не сопряжая
себя психически с Пустотой и Безумием
собственной Сути. Более (в прямом смысле)
РАЦИОНАЛЬНО, без обременительных для
личности издержек психического фактора.
Но, у каждого свой Путь в Свободу и
Чистоту Разума.
А
контроль над мышлением (с позиции той же
рациональности) подразумевает под собой
всего лишь постепенное сужение
мыслительного поля в ходе реальной
медитации (углубленное мышление с
отсрочкой вывода), как бы жесткий
подсознательный отбор самых
продуктивных мыслей (фильтрация), пока ум
не войдет в фазу чистой созерцательности
(мыслительное наитие или чутье,
сублимация медитативного процесса).
Например, вопрос: почему шар круглый? (Возможно,
под вопросом подразумевается некий
принцип формирования тел(а) в
пространстве, кто знает...). Круг, это
отрезок, у которого начало и конец (просто
концы) соединены, правда, точка этого
соединения неизвестна или неопределима,
потому что на самом деле ее нет. Итак,
почему КРУГ «круглый»? Определив (по-своему)
сразу после вопроса понятие круга, мы тут
же вообще соскользнули с вектора темы
размышления. Потому что сформировали сразу
совершенно не адекватный вопросу вывод!
Но, может возразить читатель, что бы
ответить на вопрос относительно шара,
нужно для начала определиться в этом
аспекте с обычной окружностью. Да. Но шар,
это не окружность, а совсем иная фигура,
причем даже из другого пространственного
измерения. Если имеется в виду некий
общий принцип формирования этих фигур, то
его может не быть, в силу того... а круглый
ли на самом деле ШАР?.. Пример довольно
простой. Но глубоко проявляющий (если
вглядеться) сущность подлинной медитации.
Говорят,
в каждом существе где-то глубоко живет
корень Сущности Будды. Возможно. Если все
имеют одинаковую Природу и Будда в том
числе, то скорее всего именно так. Но этот
корень - мертв. Как оживить его и возможно
ли? Этот зачаток, сухое зерно.
Чем и как его поливать, дабы пророс?
Ведь он еще никогда даже
не оживал...
Но
это слова.
Не
более чем...
Медитация.
* Проблема-то как раз
заключается в том, что научиться
управлять необходимо не этим следом,
то есть мыслью, а самими собой, во всей
полноте смысла этой необходимости;
потому что основной проблемой,
вопросительностью, тупиковой дилеммой
для человека является он САМ, как он есть
в самом своем корне (личностном). Пытаясь
научиться управлять мышлением, человек
начинает думать (достигая каких-то
успехов на этом поприще), что начинает
понемногу управлять самим собой и...
закореняет это заблуждение по самый тот
корень. В ментальной сфере в таком случае
имеет место хоровод, в котором на самом
деле не понятно кто кого "держит за
руку". Конкретно: человек управляет
мыслью или мысль, как личностный фактор
через отражательную функцию не сознания
сквозь моутал ума управляет всецело
глубинной его личностью, устойчиво
выдавая желаемое за действительное?
** Есть вода (в кране); есть
смеситель (крана), который служит для
смешивания горячего и холодного потоков,
потому что есть вода горячая, а есть и
холодная. Это понятно. В применении к
данной теме нам необходимо рассматривать
оба состояния воды, как две стороны
одного направления ума - движение к
Постижению Истины или Подлинного
Состояния Всякой (прежде всего личной)
Действительности и движение прочь от
этого Реального Постижения в его
суррогат, иллюзию, самообман, пропасть. []
Теперь: какое состояние воды будет являться Истинным (Путем)?
Какому мы отдадим предпочтение? Холодному?
Обоснование?.. Горячему? Опять - почему. []
Мы можем выбрать только один вариант,
поскольку Узкий Путь Познания Истины -
ОДИН на все времена. Дилемма? Почему бы не
смешать в таком случае?? Сразу как-то
легче станет... проблема снимется.[]
Горячее... Холоднее... Орел? Решка? [] Между
ними-то не "протиснешься". Или все же
попробовать? И куда мы
в таком случае втиснемся?
[] Это физическое явление (вода, как она
есть) может служить отличным примером
умственного поиска истинного (в чем
угодно). Мы (как
практикующие Истину (допустим)),
стремимся обрести Правильный Взгляд, то
есть Способность Видеть Суть Вещей и
Явлений или, по-другому, научиться Видеть
Вещи И Явления такими, какие они есть на
самом деле в своем чистом и не от чего не
зависимом состоянии. Например, нас
интересует каково же Истинное или
Совершенно Подлинное состояние воды. []
Суть проста. Вода может быть горячей? Да.
Холодной? То же. Значит, эти ее температурные
(пока только) состояния не являются
совершенно подлинным (коренным, можно
сказать) КАЧЕСТВОМ воды. Определенно.
Подлинное состояние - ОДНО. У него нет
и не может быть вариантов. [] Хорошо,
пойдем в нашем примерном анализе дальше.
У воды в природе существует всего три ее
состояния, что тесно зависимы от ее
температуры. Это: лед, свободная
текучесть, пар. Периоды
в которых вода как таковая переходит
из одного своего состояния в другое (из
льда в жидкость, а из жидкости в пар и наоборот)
можно определить как переходные
состояния воды И
их так же всего два, как и наше
изначальное горячее-холодное. [] По сути,
задача только усложнилась. Проблема воды
сохраняет постоянно одну и ту же
устойчивую тенденцию - все время
дуализируется, впрочем, как и все в
Природе. А нам не нужна эта дуальность,
нам нужно найти Совершенно Подлинное
Состояние воды, которое может быть только
одно и которое НЕДЕЛИМО ни на какие дуальности,
противоречивости. [] Цельное и нерушимое...
[] Вполне возможно, если мы найдем такое ее
физически выраженное состояние, мы
сможем... любому элементу, любому виду
материи ПРИДАВАТЬ СВОЙСТВА КОНКРЕТНО
ВОДЫ!!! Даже металлу. Какой был бы прорыв в
науке! Целая революция. [] Но мы
в тупике. Либо... либо... и дальше - то же
самое. И хоть с каких сторон ее не
рассматривай, как физическое явление -
ситуация с водой не меняется. Горячее...
или же холоднее. Где же ПУТЬ?!
Может и нет его вовсе? Оставим эту
головоломку. Что невозможно - то не
сделать возможным (в действительности,
найдя этому конкретное применение).
Похоже ли это на тупик, глухую стену? Или
все-таки именно тупиковая развилка?
Пойти можем, но... куда? Мы ни коим
образом не стесненны в своем выборе. Ведь
в жизни так же все. Есть путь, есть выбор.
НЕТ лишь ИСТИНЫ, если говорить об Истине
Реальности. [] Вернемся к процессам
перехода. Единая и цельная на данный
момент истина воды в том, что ее состояние
переходно, то есть вода под действием
некоего условия физического характера (температура)
устойчиво переходит из одного своего
состояния в другое, которых всего три.
Итак, мы выявили на счет воды
Относительную Истину, поскольку ничего
определенно конкретного нам эта истина
на самом деле не дает, хоть и выявляет
ОДНО (первое)
цельное ее свойство. Скажем,.. Само
Свойство воды (то есть, само (в) себе
свойство, поскольку на его устойчивое и
неизменное в действительности состояние
ничто повлиять не может - причем Абсолютно
- поскольку это свойство основывается
на основополагающем законе природы).
Благодаря этому свойству, вода может
иметь ТРИ своих состояния: Пар||Жидкость||Лед.
И глядя на все это, мы понимаем, что ничего
с этими переходами поделать не можем -
совмещаться (реально) они никак не могут.
Остается лишь допустить невероятное и
"создать" (как абстрактную модель)
переход между Паром и Льдом. Вода
замерзает постепенно, но ее можно
охладить до соответствующей температуры
и очень быстро, все так. Но, однако пар,
имеющий температуру выше точки кипения,
никоим образом не может (минуя стадию
воды) обратиться в лед... [] И тем не менее наша
абстрактная логика нам подсказывает, что
именно ЭТО переходное состояние воды (в
котором она в реальной действительности
никогда НЕ НАХОДИТСЯ и находиться не
может) является ее Совершенно Подлинным,
ни от чего не зависимым состоянием. То
есть, если бы вода могла бы находиться в
ТАКОМ состоянии, то в этот период (отрезок
времени) на нее ВООБЩЕ никак невозможно
было бы повлиять. Ничем. Пока вода
самостоятельно не вышла бы из ТАКОГО
состояния. [] Но, если учесть тот факт, что
описанное невероятное состояние воды -
Совершенно в таком случае Абсолютно, а
значит НЕИЗМЕННО ни при каких условиях,
обстоятельствах, влияниях, даже
СверхВлияниях и Воздействиях, то, войдя в
такое Абсолютное свое состояние, вода не
вышла бы из него НИКОГДА. [] Это
СверхСубстанция, Артефакт, но... -
такая вода была бы неиссякаемым
источником влаги, даже если ее всего
капля (предположим возникновение у нее
совсем особого типа энергии, которая
одновременно сугубо материальна,
субстанционна и которая постоянно
генерирует сама себя потому что... процесс
свершившегося перехода на самом деле не
был завершен, поскольку такой процесс
противоречит общему физическому закону
сохранения энергии). СуперМатерия.
Замкнутость Природной Формы.
Кристаллизированный пар... представить невозможно. А
пытаться сравнить со снежинкой,
лучше не стоит - только исказим понимание, которого и так
НЕТ. []
Но это был пример, примененный к вопросу
поиска Истинного Пути, что бы достичь
Состояния Неразрушимости,
Неиссякаемости Сознательной Субстанции,
что накрепко связана с этим физическим
телом.
*** Как уже говорилось в книге - Познание Непрерывно и Бесконечно. Для человека, свой горизонт познания, для Просветленного - свой; для БУДДЫ... Суть в том, что не имеет значения в каком качестве Такая Сущность пребывает (в человеческом или зверином), Свой горизонт Познания Будда (по логике) должен видеть так же, как и мы свой. Что там, под деревом Бодхи ПОСТИГАЛ Будда Сакъямуни? Какие горизонты? То, что написано в Сутрах - писалось ДЛЯ ЛЮДЕЙ, для их весьма ограниченного (ПО СРАВНЕНИЮ) понимания. НО!! Все ЭТО очень СООТНОСИМО. То есть, какое-то познание человеком, соотносимо с тем, что Познает Просветленный ПО КАЧЕСТВЕННОМУ состоянию такого познания, если, разумеется, познаваемое человеком - это реальный плод его умственного поиска, то есть в чем-то именно истинный. Например, то, что строит ребенок из конструктора и то, что создает архитектор, хоть как-то соотносимо? Нужно внимательно подумать. Если собранное ребенком является своего рода чем-то уникальным, необычным, но очень практичным или просто совершенным во всех смыслах, то из этого ребенка вполне может вырасти гениальный архитектор, конструктор... верно? Значит, СООТНОСИМО. [] Поэтому то, что писалось в Сутрах о Ступени Просветленности Гаутама Будды, Степени Его Познания и т. д. - было написано с учетом фактора этой соотносимости, а буквально если, диалектически и логически подогнано под умственный уровень людей... Потому что ПРИНЦИП истинного познания - ЕДИН, горизонт этого познания один и тот же, только лишь разница в том, что он (если обобщить немного) расширяется и углубляется; и нет ЕМУ предела! [] ... И быть не может.