Ведь Асахара говорил (тем, кто его с разной долей внимательности слушал), что гуны существовали с самой безначальности независимо от нас (существ), так? Тогда и с кармой что-то не состыкуется; конкретно - насчет того, что миры творит именно она через (посредством) работу сознания или души.[i] Мир то насколько сложно устроен! Это сделала карма, что творит наше внутреннее содержание? Как же нам в таком случае выйти за пределы этой кармы (чтобы избавиться от нее?), если наше осознание действительности (опять же, творимое кармой?) утопает в сложных мелочах нашей реальной жизни. У вас никогда не болел расшатавшийся зуб? Довольно естественно НЕ СОЗНАТЕЛЬНОЕ желание потрогать его кончиком языка, верно? Но вы ведь осознаете, что будет больно, нет? Вас явно не устраивает такая ситуация с зубом из-за этой боли... и поэтому не сознательно вы дергаете языком в его сторону. Круговорот  Сансары ? Так как же из него выбраться? Может нет смысла взбираться на гору (Меру?), которой не ощущаем даже? А... просто - то, что ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, то, что сегодня важно и невероятно значимо? Может нет смысла думать о том, что мы умрем и как скоро это может произойти? Может нет смысла ФИКСИРОВАТЬ бесполезные в таком случае знания (см. выше) из книг, что пестрят (по сути) набором фраз (во всяком случае, с точки зрения нашего осознавания, а далее и понимания)?

Если продолжать эту тему, то настоящая книга не закончится. Остановимся. Главное ощутить сдвиг в фазе мышления... если мышление трансцендентальное. Можно шутить, а можно и серьезно... воспринимать самих себя, свою личную жизнь. Действовать по воле гуру, кстати совершенно глупая тенденция. Мы должны учиться обдумывать и осознавать самолично каждый свой шаг, вплоть до... мыслей! Но это опять вопрос Правильного мышления или Ориентировочно Правильного Взгляда.

Правильный Взгляд - это далеко не сознательная установка (“понимание” или наблюдение в покое), что базируется на Учении Истины - Асахара ошибался. Правильный Взгляд - это сама суть реального Осознавания и без всякой информационной (без информационной) толкучки в мозгах. Правильный Взгляд - ОН НИ НА ЧТО НЕ ОПИРАЕТСЯ! Только на (можно сказать для понимания так) самого себя. Но он просто реален, а не иллюзорен, потому и ПРАВИЛЬНЫЙ.

Самоотверженное погружение Асахара в Иллюзию, видимо совсем выбило его ум из рамок рассудочного осмысления, лишив тем самым его тонущий в моутале сознания разум способности понимания элементарных основ взаимодействия причинно-следственных построений[1].

Обратимся к предисловию его книги “Бодисаттва-Сутра”, стр. 7.

“Святые прошлого достигали высоких уровней духовного развития. Можем ли мы сегодня на основе последних научных достижений” подтвердить существование подобного рода уровней?

Около девяти лет назад я серьезно заинтересовался этой проблемой. При помощи астрального телепортатора, точно воспроизводящего вибрации моей мантры в виде электрических сигналов; особого устройства для пробуждения Кундалини за счет воздействия магнитного поля; прибора, в котором используется полевой трансформатор для воспроизведения формы волн, излучаемых чакрами; электроэнцефалографа, компьютеров и прочих приборов мне удалось представить научные доказательства истинности учений святых прошлого, в особенности Будды Сакъямуни.”

“Доказательство” Асахара несомненно требует предельного внимания, поскольку представление такого скрытно сумеречного ума может не слабо повлиять на чувственную и эстетическую восприимчивость окружающих, что загипнотизированы его чарующим и затеняющим трезвый рассудок обаянием. Жаль только Святые Прошлого не имели в своем арсенале под чарующей умы рукой столь внушительный набор тонких измерительных и чагой-то невероятное воспроизводящих (в виде вибраций мантры[ii]  гуру, скажем) приборов. Ну, в самом деле, прямо Шамбала какая-то - всемирный цех для штампования достигших... Телепортатор помещаем в нужное место (на голову, к примеру), пускаем ток и скользим по пространству прозрачности и онемения (в прямом смысле) ума. Так мы “очищаем подсознание”. От чего? И где оно - ПОДСОЗНАНИЕ? Вспышки туманно-ярких бликов (отблесков) света где-то в глазах или за глаза(ми), погружение сферой восприятий в вибрирующий спазм пространства “внешнего” сознания. Мантра излучений мозга Учителя!!! Электрический стул меньше вреда приносит... (шутка?).

Любой результат не важно какой деятельности зависит прежде всего от осознания множества факторов, что являются (могут являться) отправной основой (точкой) в движении к результату. Осознание (чего бы то ни было, что мы можем ОЩУТИТЬ вполне адекватно и именно сознательно) - всегда изначально в любом творческом процессе. Мышление - безусловно должно иметь такой характер (полезный, полноценный; просто - творческий). И все факторы ума, что более глубинны и тонки по сравнению с мыслью, как таковой - то же. Тогда только есть смысл говорить о том, что мы можем что-то попытаться действительно изменить, улучшить в себе; ВНУТРИ САМИХ СЕБЯ.

Что инициация, что шактипат, что астральный телепортатор - применение (принятие) этого сродни стремлению (облеченному в действие) набрать воды (живой?) из колодца, который еще не вырыт. Представим человека, который кромкой ведра “зачерпывает” землю и твердит (как бы про себя) “Сейчас... сейчас напьюсь”. Нет четкого осознавания внутренних процессов, а даже если мы чувствуем какое-то осознание, его необходимо поставить под сомнение, как и советовал Гаутама Будда. И это вопрос как раз Восходящего Сознания, восходящего по настоящему и невозвратно, что бы иметь возможность сугубо психологически “сносить” непрерывную активность такого осознавания и мышления. Потому что поставив наше возникшее осознание под сомнение (это сомнение должно превалировать, доминировать, преобладать) мы не сможем реализовать наше осознание в потоке мышления. А это стресс, причем глубинный. Если такой стресс (от такой работы ума) постоянен - то это завершится сумасшествием[2].  Значит (следуя нашей изначальной и исходной тенденции - Антимистической Силе) мы не будем всерьез, по настоящему, то есть реально ставить под сомнение наше осознавание[3]. А это уже значит, что мы сворачиваем с самого узкого пути Познания, который необходимо в самих себе проложить, потому что Подлинно Узкий Путь, это тот Путь, КОТОРОГО НЕТ или который не ощущается[iii]. Значит остается МОУТАЛ Сознания и ума, который угодливо сместившись по Вектору Распространения Подобия безапелляционно предложит нам Иллюзорное, а не Реальное Понимание на момент возникшего осознания. Вот потому Правильный Взгляд фактически НЕВОЗМОЖЕН, так как нет глубинно-внутренней возможности (потенциала) его реализовать. Если это невозможно изнутри, тем более это невозможно (...) ИЗВНЕ! И даже, если бы у Святых Прошлого была бы возможность показать людям с помощью электроники, что существует некий иной, много более утонченный внутренний мир, то вряд ли Они стали бы это делать, так как, когда у человека нет Восходящего Потока Сознания, дурманить ему мозги вибрацией смещающихся полей, что отражают мозговые излучения (пусть даже Настоящего Святого) - все равно, что внушать: “Вы спокойны, вам хорошо, все замечательно настолько, что... мы не скажем, вам, что у вас РАК!!!” Но не так явно и прямолинейно, разумеется.

Но все, что здесь описывается - очень и очень (невероятно, можно сказать) упрощено. Рассматриваемая Проблема, не есть проблема исключительно настоящего века или даже третьего тысячелетия, поскольку эта проблема в первую очередь касается Психологического Фактора человека разумного Планеты Земля.

Относительно же пробуждения Кундалини[4](назовем ее энергией Подлинного Начала), то ее “сфера” тем более настолько глубинна и вплотную касается исходнейшей и Реальной Сути живого существа, что пытаться “пробудить” Ее с помощью неких сомнительных устройств, содеянных “умелыми ручками” - это все равно, что черпать “воду” из выше описанного примера, но колотить ведром не в землю, а в гранит или скалу[5]. И от интенсивности такого во всех смыслах полезного занятия нам станет очень жарко, да плюс еще искры, искры... высекаемые из МЕРТВОЙ ПОРОДЫ. Пробуждая таким образом кундалини у себя и других, мы задаемся идеей Спасти Мир и объявляем себя Христами. Это образно. Но наглядно. Однако, когда придет последний час и трубы на восходе (светила...) вознесут над землей прощальную песнь, мы очень медленно, но верно начнем не внятно для самих себя понимать (где-то за границей “света” ума, потому что смерть сблизит нас с реальностью максимально), что песнь действительно ведь прощальная... И тогда трубы смолкнут. И вылезут, выползут из бездонных пещер и глубин Звери нашего потаенного от нас Отчаяния. Но разлезутся, разойдутся пласты земли и оглашая свой мир ревом и грохотом оглушающего безумия, мы просочимся, провалимся в эти бесчисленные и незримые (тесные) бездны. И уйдет вся боль... Сгинет Безумие. Начнется Покой Пустоты.

И наша подлинная, но не проявленная в Реальность Суть коснется своей пустотой основ мироздания и Бытия, поскольку Все возвращается к Своим Истокам, на круги Извечного Процесса Жизни и Смерти.

И пока Всевышний Бог Шива танцует Свой Танец Смерти, мы будем заворожено следить за движением пустот собственного ума...

Вверх... Вниз... Маятник пульсации движения в Никуда.

“О-ом... Ху-ум!”

Нирвана... Нирвана...

Мир запредельности и пустоты.

Туда ли стремится ум?

Будучи облаченным в самозрелищность чистоты... красоты?

Не искусит же меня Сатана!!!

НИРВАНА!

А? - Звук невозможности осознания Реальности.

У? - Звук отчаяния и прострации от блуждания во тьме личной Сути.

М? - Приходим к тому, с чего так Свободно и начали!

А именно:

К тупику и безмерной печали,

И поскольку нам очень по этой причине обидно,

То начинается “АУМ” -

Безумия откровенного меж губ еле слышный шум...

“АУМ” - это звук гибели и разрушения, потому что он основан на действии Антимистической Силы.

Мантра[iv]работает не только звуком, но и (!) Смыслом. А на счет пустословия тот же СА говорил, что это плохо... Но перед этим сознание чревато пустоумием. Прежде чем произносить звуки, смысла которых не понимаем, необходимо просто подумать о коровах. Они испокон веков мычат человеку о его самодостаточной глупости... Причем так печально. Видимо про “АУМ” они знают что-то особенное, что скрыто от глаз и ушей... Умов?

И все же, обратимся к насущному лику Асахара (мы отвлеклись немного).

Кстати, его мозговые волны почти совершенно плоские[v] (книга “Бодисаттва-Сутра”, стр. 6). Они напоминают волны мозговой не активности человека, что, либо умер, либо пребывает в коме. Непостижимо, верно? Личность, что находится в коматозном состоянии, но с сохранением действительной функциональности сознания. К такому результату приводит предельная “духовная практика” Асахара. Что это может значить? Немного утрировано и несколько односторонне - всего лишь Прекреальный[6] эффект искажения личностно-сознательного фактора (то есть, по-простому, если - “зомби”). Например, эффект лунатизма. Человек спит, но... Как же это, человек живет, а по сути как бы мертв? Но именно поэтому и “Самади”, именно поэтому, по несколько суток без явных признаков жизнедеятельности. Моутал сознания в своем непрерывном движении формирует “ум” вне действительного ума (см. приложения 1-2 в конце книги); Сознание, вне действительного сознания и т.д. Нельзя сказать, что этот процесс так же необратим, как настоящая смерть - это не так, если вовремя остановиться и просто для начала подумать “что со мной на самом деле происходит?”. Пока такие глубинные факторы работы внутренней ментально-энергетической сферы не укоренились, реальный и действительно цельный подход к собственной жизни постепенно выправит подобное глубинное искажение. Смысл жизни - не в его Поиске! Нет необходимости искать Смысл Жизни, блуждая умом в сумерках иллюзорного понимания. Мы найдем только лишь безумный и не проявленный сознательно Смысл Смерти, но этот не сознательный Смысл будет постоянно толкать нас на Поиск не существующей реальности. Поэтому, что такое Пустота, о которой говорил Будда не понять; не описать, а если “прочтем” не написанное - НЕ ВМЕСТИМ.

Реально лишь то, что сегодня. Вот почему так жизненно важно Жить Днем Сегодняшним и Настоящим. То, что в нем - это МЫ. Думать о том, какими мы будем завтра - завтра и будем, когда реально увидим себя завтрашних и так же реально и действительно Ощутим. Поскольку сознание живого существа все-таки устроено О-ОЧЕНЬ СЛОЖНО. Невероятно сложно. Поэтому игры с умом до добра не доводят[7].

Жизнь реальна. И отношение, подход  к ней должны быть реальными. Но это тоже спорный вопрос. Тот же Асахара может сказать: “у меня очень реальный подход к жизни, может самый реальный, чем у всех вместе взятых людей планеты”. Но его реальность - Нирвана... с одной стороны, а с другой - массовое убийство (даже, если следствие ошибается, то убийство не в физическом смысле - в моральном, духовном и т.п.). Но это бессмысленное отступление: факт имел место (как основное и самое абсурдное и жестокое в деятельности СА). Поэтому - нет оправданий, а есть то, что ЕСТЬ. Если мы постоянно чем-то оправдываем свои (любые) действия, а не ставим их под сомнение, как и советовал Будда Сакъямуни... можем ли мы сказать, что не то, что практикуем, а хотя бы приблизительно поняли, что такое Учение Будды (не СА, разумеется)? Эта жизнь действительна, мир многолик. Где-то существует (“пребывает”) Высший Разум (Хранители Начала, Стражи Миров - эпитетов неисчислимо; ВерхСтоящие, Высшие Неизвестные, АнтиРевнители...). Этот мир существовал до нас. Можно так же предположить, что ВР так же не возник одновременно с нашим воображением. Вероятно ВР древнее чем этот мир... ЧЕМ ВСЕЛЕННАЯ. И если что-то все-таки во вселенной управляет координацией сознательных процессов, то вероятно предположить, что и этот мир не обделен Страждущим Незримо Вниманием. Мир как-то устроен. И устроен он вполне естественным образом. И еще: он реален, категорически. Все его естественные процессы - это четкое вещественное “отражение” его реальности. Вот этим процессам и необходимо следовать, если мы не хотим  удалиться, уйти безвозвратно в иллюзию самих себя.

И об этом нам напоминает постоянно Великий Символ, МАХА МУДРА[8]. Рожденное только дитя (бессознательность) в заботливых руках Матери (Сознательного Разума и Подлинной Любви)! Это символ Настоящего Верх Направленного Сознания (Высокого). Это так же может быть символом Подлинного Просветления, но уже тогда несколько условно. Символ есть символ, нужно лишь понять (правильно?) его Смысл.

И что же? Мать - (дитя) : (не сознание) в сознании. Физическое в ментальном. Ментальное в физическом. Где-то здесь “витает” Подлинный Дух (а не представления о нем).

Философия жизни...

Начинаем с философии, а кончаем “Нирваной”. Пример Асахара, конечно уникален. Обычно сознание не заходит так далеко в своем поиске реальности через Иллюзию. Карма, что ли?

КАРМА...


[1] Кстати, на счет кармы. Этим термином определяется естественная причинно-следственная связь всего, что может существенно и явно повлиять на живую природу. По сути, карма - это действие (- деяние). Например, есть причина и поскольку она непрерывно пребывает в состоянии активности, она становится следствием, то есть чем-то существенным иного оценочного уровня, что следует за (от) причиной. Некто открывает дверь в помещение. Причина этого обстоятельства? Если исходить из самой коренной причинности - то причина этого обстоятельства как раз в том, что сама дверь существует как таковая! Только ли дверь? Для двери существует дверной проем (в помещение), то есть без дверного проема дверь - это не дверь вовсе, она ничего не закрывает, ничему не служит. Просто стоит? В дверном проеме в помещение, что закрыто этой дверью... [] Эта исходная причина произошедшего (открывшаяся дверь) сама по себе в движении? НЕТ! Но ведь карма - это действие причин-следствий... Есть причина, есть следствие - это приватное (иллюзорное или преходящее) состояние существующих процессов. Есть РЕЗУЛЬТАТ. Это вполне РЕАЛЬНОЕ состояние существующих процессов в фазе их преобладания или завершения (самый пик активности - скажем так). Этот результат, разумеется неотъемлемая часть (главенствующая) причинно-следственной связи. Сложно? Еще бы. Но есть люди, которые пытаются анализировать (или диагностировать?) карму... Причинно-Следственно-Результирующую в... (во что?) связь. [] Карма влияет на ум - допустим. Если то, что сейчас было сформулировано в виде каких-то понятий, есть отдаленный и приблизительный взгляд на карму в ее идеальной функциональности (ни к чему не привязанной), то, что же это за МЕХАНИЗМ Бытия в целом? Невероятно, до жути просто сложный и чудовищно емкий... Муха села на стол. Все движение, что в ней и рядом, и вокруг нее взаимосвязано подчинено этому механизму. Но речь-то идет только о мухе! Но только лишь одно движение ее хоботка, что опускается к столу (поверхности) с позиции “работы” причинно- НЕ следственных связей можно описать в специальных формулах в нескольких томах, да довольно внушительных, причем (разумеется, с комментариями, объяснениями). Вы прочитали “НЕ следственных связей”? Зрение вас не обманывает и это не опечатка. НЕ (анти) причина-следствие... можно так; сознание - НЕ сознание. [] Так в чем реальная “ПРИЧИНА” того, что муха села на стол? Чтобы (досконально) знать про муху только это, необходимо учесть сотни тысяч (!) только поверхностных причин способа или характера ее активности в действительной природной среде. Есть еще Среда не природная и в ней муха тоже оставляет свой “след”. И все взаимосвязано - потому и “связи”. Теперь, если мы беремся анализировать (тем более чью-то) карму, мы просто обязаны все это учесть, иначе наш аналитический прогноз будет не просто ошибочен, он будет уводить человека прочь от реальности, ну и, разумеется навстречу иллюзии в его же собственном сознательно-умственном факторе.

[2] Сознательный ум найдет в сумасшествии или помешательстве выход своей (иллюзорной) реализации - в любом случае это единственная возможность для ума в приведенном случае. Это Срыв. Но за падением следует подъем (сознание в общем и целом работает по принципу маятника, впрочем, как и все во вселенной), но это будет подъем в ИНОЙ пространственной сферически обусловленной плоскости (ума). Описывать такой процесс дальше смысла нет - это целая научная область.

[3] Чтобы убедиться, что наше глубоко сознательное восприятие реальности правдоподобно отражает действительность (максимально достоверно, иначе).

[4] Слово происходит от древнего понятия “кундал”, что в идеале означает “мощь, зажатая в самой себе, которая не может освободиться, поскольку не знает, что Сильна”. Можно добавить - не знает каким образом сильна. Освободить эту мощь можно, если мы сможем “объяснить” ей, доказать, дать понять, что она сильна и еще как! Только вот как это сделать... Все это конечно довольно лирично и образно. Как эквивалент “кундалу”, существует понятие “мандал”. Смысл этого слова фактически противоположен первому: “Сила, что только ждет своего выхода, прячась до времени, ожидая внимания к себе”. Есть КУНДАЛИНИ - энергия жизни, что буквально врезает Сознание в Реальность Действительности своим Подъемом из недр Сущности; заколачивает его просто в Насущную и Единственную Реальность. Есть Мандалини, которую (по недоразумению, естественно) многие путают с Кундалини.  Орел? Решка?

[5] Может возникнуть вопрос: а как же семинары по пробуждению кундалини, а как же опыты, связанные с ее пробуждением и подъемом, вплоть до “дардри-сидди”, толчкообразного подъема тела над землей на высоту 10-20 (может и больше) см. за счет явного и резкого подъема некой неизвестной науке энергии в теле (внутри). Да, энергия поднималась, факт. Кундалини?? Есть энерго-поток внутреннего ветра направленный вверх (многие ощущали, как энергия из района копчика по позвоночнику поднимается в направлении макушки), есть тот же поток, что направлен вниз... Кто-нибудь из практикующих испытывал ток энергии, что начинался в макушке и спускался до копчика? В тонко энергетическом теле направление для обоих потоков (верх-идущего и вниз-идущего) ОДНО, один, соответственно исток (“муладара - чакра”). Оба потока поднимаются по одному направлению, но один восходящий, другой нисходящий, потому что энергия одна, канал (сушумна) один, а вот сознание... оно может быть разным. Высоким, например. 

[6] Чтобы объяснить термин максимально достоверно и охватно нужна отдельная (специализированная) книга. Но для ориентировочного понимания, можно сказать, что такой «эффект» есть вхождение в глубокую психологическую зависимость от чего-либо, причем так необратимо, что любая сознательная попытка (еще нужно полновесно осознать личную ситуацию «не совсем» позитивного свойства) преодолеть такую зависимость, приводит  только к еще более жесткой необратимости достигнутого состояния.

[7] Что такое реальное Самади (слияние) на страницах этой книги обсуждаться не будет - тема довольно НЕ осязаемая... Поэтому; дальше.

[8] Маха Мудра - это символ Подлинной реальности жизни. Ум, который облекает жизнь (свою) в символ, противопоставляет себя Маха Мудре. Здесь очень глубокий смысл. Жизнь сама по себе совсем не символична, а совершенно реальна. Предназначение Великого Символа помочь людям осознать это.


[i]

Возможно, есть необходимость теперь более-менее разобраться, что такое карма, вернее, какое «явление» определено этим словом. Понятие, безусловно, древнее. А так же, безусловно, выражает очень сложную физическую категорию, причем выражает достаточно точно. Причина, по которой прикладная наука не использует этот термин в том, что тот фактор бытия, который определяется им, пока находится вне пределов строгой концептуализации его теорией относительности.

Итак, причинно-следственная связь - это карма: так объясняет буддизм (не только он). Между причиной и следствием чего-то существует связь? Сомневаться в этом не приходится. Что-то произошло. В чем причина этого? В том-то. А еще вот в этом. Гм... А вот еще нечто, что претендует на причину произошедшего. Сначала, давайте. Вот явная причина. Мы заболели, потому что на нас кашлянули в общественном транспорте. То есть, кашлянули рядом с нами. Теперь у нас температура. Отвратительное состояние. Теперь мы всерьез подумываем о том, чтобы как можно меньше ездить в общественном транспорте. Может быть это и не плохо. Ходьба пешком (особенно утром, на работу, например) прибавляет здоровья. Но, все-таки, то, что кашлянули, это вероятная причина. Мало ли почему кашлянули? Что же нам, ветром надуло простуду (а может это вирус?). Нет... пешком ходить не безопасно. Особенно утром.

В чем же причина заболевания?

В нас? В ком-то? В чем-то?

А может просто пришло время заболеть? Так ведь тоже может быть, не так ли? Не болели, не болели, и вот... Сколько можно не болеть-то! Что-то в организме нашем не заладилось, может быть с нервами это связано - нервничать нужно меньше, однозначно. От нервов все болезни. Понервничаешь раз, другой, а этим иммунитет и ослабляется. У форточки раскрытой постояли... Сквозняк, может? Р-раз - и температура.

В чем же реальная причина заболевания? Если выявим ее, то в будущем, вполне возможно, предупредим подобную ситуацию. 

Есть следствие какой-то причины - сильное недомогание. Мы принимаем лекарство, мы соблюдаем предписание врача, мы создаем себе максимальный покой и комфорт, что бы быстрее выздороветь. Но всем этим, мы не устраняем реальную причину заболевания, потому что, если мы ее по-настоящему устраним, мы больше никогда так не заболеем. Но мы не в состоянии даже ее выявить. Для себя лично, потому что для каждого такая причина может быть слишком индивидуальна. В общем комплексе всяких причин, она как катализатор, пусковой механизм процесса недомогания. Может быть эта причина, сравнительная мелочь, не существенность на первый взгляд. Но бывает так, что заболев простой простудой, человек умирает от воспаления легких.

Итак, неуловимая и мизерная причина-катализатор, что оборвала жизненный путь... несуразность, нелепость! Может быть эта причина в том, что идя по дороге, человек задел носком ботинка выступ на ней и слегка споткнулся. Психологическая реакция того момента, когда сонм вероятных причин сошлись внутри в одну точку, ведомые путем реализации этой реакции (косноязычно, но наглядно), запустила механизм угасания (смерти)...

 Вы удивлены? Вам не верится, что это может быть так? Реальная причина чего-то необратимо существенного может быть именно такой?!

Так мы влюбляемся и так же начинаем ненавидеть. Причина-катализатор, что реально и связана с фактором следствия (чувство любви или ненависти). Все остальное, есть, безусловно необходимое, но промежуточное или сопроводительное. Без катализатора, совершенно не существенное, а являющееся всего лишь растворенной частью общего причинного потока, что движет в нас и вокруг стимулы преобразования внешней и внутренней действительности. Случай...

Что-то в жизни происходит строго запланировано, но никто не застрахован от случая. Этот случай предугадать невозможно, поскольку нет возможности предвидеть реальный катализатор, который сам по себе не существует непрерывно, а возникает в тот самый момент, когда сходятся все необходимые условия... Что за абракадабра, можете сказать вы. Есть поток неких условий, что сами по себе никак не связаны и им нужна причина-катализатор, что в миг их всех свяжет по каким-то сходным параметрам, в то время, как такая причина зависит сама по себе от процесса схождения необходимых условий в одну точку системы проявления? То есть возникает в тот самый миг, то есть, являет себя тогда, когда у этого (отдельного) потока возникает тенденциозность схождения или сочления всех условий...

Но уже говорилось о дуализации  любых жизненных процессов.

Для катализатора, что потенциален, есть своя причина, которая сама по себе не может быть катализатором для потока условий (причин), поскольку вообще никак с ним не сочетается, а скорее всего, даже противоречит этим общим параметрам такого потока. Итак, есть явная (ее можно сознательно определить) причина для катализатора, что потенциален (вообще не проявлен), но она такова, что связать ее с причинным потоком (этот поток может создавать или являться каким-то чувством, определенным отношением к чему-то или же ко всему и т.д.) совсем никак невозможно, потому что на общее ощущение, это есть противоестественность. И эта явная причина активации катализатора не есть причина нашего следствия, потому что реальная причина (заболевания) в катализаторе, что неуловим, не определим практически вообще. А под катализатором мы понимаем здесь мизерную совокупность каких-то реакций (психических, скажем), которая создает свой отдельный поток, и этот поток можно рассматривать в отдельном случае (индивидуально), как вероятный вредоносный фактор (с медицинской точки зрения). Но, не существует еще аппарата (прибора), который умел бы выявлять тенденции потенциально реальных подобных совокупностей, так, что бы можно было как-то предупредить возможную активизацию критического механизма серьезного срыва в организме, а то и механизма преждевременной смерти.

Мы говорим о связи между причиной и следствием. Не смотря на свою прямолинейность и однонаправленность, она невероятно сложна. Можно сказать с уверенностью, что, вот, мол, человек морально опустился, потому что для этого существовал ряд причин. Вот они. Как они обыденны! Ничего нового. Но мы говорим то, что видим. Мы думаем так, как думать легче. Представим ситуацию, когда «этот» человек пребывает в потоке всех этих обыкновенных, но вроде как, таких критических причин, и ничего с ним не происходит, он остается самим собой, потому что... нет катализатора. Попал в (продолжительный) поток «неудобных» обстоятельств и благополучно выплыл. Один. А другого задело, зацепило. Не выбрался уже. Из-за одной причины, что активизировалась уже в потоке таких обстоятельств. Но она могла активизироваться и раньше, влияя приблизительно так же, создавая в человеке имитацию изменчивости в не лучшую сторону, без внешних обстоятельств сопроводительного характера.

Есть явление (следствие чего-то). Для этого явления существует только одна реальная причина. ОДНА. Все другое даже иллюзией назвать неудобно. Скажем так для ясности. Одна - реальна, остальные - иллюзорны.

Без реальной причины, нет самого явления. Но связи, ведущие от вероятных причин к конкретному следствию - иллюзорны или не действительны сами по себе, то есть фактически, любое явление не имеет реальной причины, если рассматривать совокупность вероятных или имеет одну единственную и реально действительную без или вне этой совокупности, но в то же время, эта реальная причина сама по себе форменное ничто. Поэтому кармой определяется не связь между посаженным в землю зерном пшеницы и, конкретно ростком пшеницы, а СВЯЗЬ между причиной катализатором и совокупностью необходимых условий, что вместе порождают явление. Это несколько обобщенно. А если перевести слово «карма» идеально, без привязки к языковой зависимости, то это прозвучит, как «возвратный механизм». Катализатор, что в потенциале... поток условий, сходящихся в одну точку. Связь... от того, насколько она прочна, будет зависеть, свершится явление или нет. Связь между катализатором и определенными условиями. Поэтому, связь, что заставляет из семечка произрасти стебелек растения, в самой своей основе прочна. Что впрочем, еще не означает, вполне совершенна, универсальна и подходит к любым возможным условиям так, что, что бы ни случилось, посаженное в землю семечко обязательно даст рост. Без воды. Без тепла. То есть, без необходимых условий. Потому что карма... которая в реальности иллюзия, есть всего лишь связь между основной причиной-катализатором и всеми необходимыми и присущими (моменту) условиями. И! Здесь в таком случае, совершенно затруднительно определить, что для чего является в этой связке причиной, а что следствием: катализатор или поток условий. Поэтому соотношение «причина-следствие» с позиции КАРМЫ равнозначно. Как говорится в математике, от перестановки мест слагаемых, сумма не изменится. ТО ЕСТЬ, не изменится результат.

Поэтому, в общем и целом, карма не есть конкретная связь между определенными явлениями. Поскольку, карма всецело иллюзорна, она есть связь между категориями иллюзорного свойства и характера. Если мы говорим, что карма, это связь между вот этим деянием и непредсказуемым результатом такого деяния, что можно отразить на примере народной пословицы «не рой яму другому», то мы делаем заведомо неверный вывод. Много отдавать другим, не значит быть впоследствии богатым, потому что «все возвращается». Возвращается... поскольку, все-таки «возвратный механизм». Но несколько в ином смысле. Не прямолинейно, скажем так, хоть и грубо исказим суть обсуждаемого.

Это сложно понять. И, кстати, не поймете, пока не «(пере)щелкнет» катализатор ума. Карма, видите ли...

Вернемся к доктрине СА.

Явление? Миры вселенной. Они творятся кармой, то есть связью причины и следствия, сознания живых существ, населяющих эту вселенную. Карма сознания творит миры... Основной поток сознания - это поток желаний (мотивы, чувства, жажда, страсть, помогут нам туда упасть, куда ведет без света путь; мы сгинем там - и в этом жуть... то есть суть!?). Желания проистекают из захваченности - корень желаний в ней, родимой. Мы захватились гунами («когда-то...»), у нас возникло сознание, которое в кармическом потоке причин-следствий стало творить миры (в совокупности с остальными). Теперь мы реинкарнируем убийственное уже время, крутясь в Сансаре, как белка в колесе (это аллегория).

Итак, мы (когда-то, то есть «всегда», поскольку безначально) стали катализатором к тому, что бы гуны (существующие независимо от нас) сработали таким образом, что возникла предпосылка, (энергетический и соответственно, материальный) фундамент для возникновения миров во вселенной. Потом (или в процессе) мы эти миры заселили и ударились в метемпсихическую скачку (по жизни и смерти, и по мирам). В процессе коей  устойчиво пребываем и до сих пор, все продолжая по ходу как-то творить сознанием миры вселенной в совокупности всех-всех сознаний, а так же, может быть еще в совокупности с чем-то необозримым, неуловимым. Может быть в совокупности с кармой.

Если вы дочитали до этого места, то наверняка запутались.

Когда-то мы явились катализатором к происхождению миров; сейчас продолжаем являться катализатором так же? Это просто значит, что если мы уберемся из этой вселенной (куда, представлять не будем, это пример всего лишь, потому что убираться все-таки некуда), если так сделают все-все, то миры испаряться, видимо. Возьмем сейчас и все вместе (не физически, а как бы ментально, но полностью) переместимся за пределы бесконечности, потом, спустя «пол вечности» вернемся обратно. Скорее всего, мы обнаружим, что (пустая) вселенная прекрасно обходилась без нас, творила себя энергетически и материально, по общему закону энтропии, и более того, в наше отсутствие она (природа, то есть) совсем о нас позабыла и исключила из своего кармического арсенала условия, которые соответствуют нам, как вполне именно живым существам. Планеты не перестали вращаться, а звезды зажигаться. Галактики вращаются себе и мертвая природа движет пласты самообразования вне фактора явной жизни.

Так что можно сказать, что ту глину, из которой бог сотворил пралюдей, мы своим сознанием не создавали. Что в таком случае понимать под миром, что творим кармой сознания или работой души, если чуть иначе, вопрос довольно-таки интересный. Опять: что имел в виду Будда, потому что об этом мир впервые услышал, разумеется не из уст Асахара.

Мы не творим внешний мир, как таковой работой своей души, поскольку не в состоянии любым своим чувством сдвинуть с места даже пылинку (к слову: природа телекинеза и природа чувств в корне различны, а сознание, это прежде всего чувство). Если понимать под миром не физический фактор, а ментальный (социум, популяция и т.д.), то так же, если мы, конкретно исчезнем из мира, в нем в целом, мало что изменится. Мы пришли как-то в этот мир, совершенно, в принципе, не заметно, не сделав этим фактом его не лучше и не хуже, а когда мы уйдем... все то же самое. Мы всего лишь одна из мириада песчинок, поток которых пересыпается неумолимым ветром, который принес нас и тут же унес куда-то далее. МИР - это совокупность. Работой своей души мы создаем некую совокупность, что на один момент времени может быть названа миром? Это так. На один момент времени мы, включенные в какую-то совокупность завершаем ее своим дополнением и на этот момент возникает полноценный мир. И тут же распадается, потому что движение потока непрерывно.

В этом мире много «миров». Первый и главный мир - это семья, которая на самом деле никогда не бывает непрерывно самодостаточна, а лишь (счастливыми) моментами. Дальше? Коллектив. Это упрощенные примеры.

Миры действительно создаются кармой сознания или работой души существ, но под отдельным миром мы не понимаем исключительно целую планету (во всяком случае на сегодня наш общий космический дом трудно назвать категорически миром, то есть самодостаточной всецелой  совокупностью)*. Миры творит карма... Это нужно было правильно понять.

Потому что под миром, мы понимаем все-таки именно МИР.

Потому что, в том же Учении Будды говорится о необходимости искоренения «мирских желаний», то есть желаний, что принадлежат тому самому миру, который мы совокупно создаем работой своей души... Желания такого качества нарушают гармонию естества. Здесь этот аспект рассматривается в общем.

Нарушение гармонии естества низводит нас к состоянию дисгармонии ума. А это влечет, в первую очередь, искажение правильного и разумного подхода к собственной жизни и жизни других, что как-то от нас зависят. Это разрушает Мир.

Мирское желание, это (совершенно) любое желание, что опирается на полноценную совокупность сознаний (какой-то социум: коллектив... семья) и затеняет, загораживает собой этот самый мир. Ослепляет. Поглощает нас целиком, там в самой глубине. Даже если это погружение длится секунду - мир разрушен**. Мы не сознательно снова сочетаемся, восстанавливая систему само регуляции со внешним, систему самоотношения в ракурсе внешнего. Но ничто не происходит бесследно. Действительно, причинно-следственная связь формируется непрерывно. И? Таким желанием вполне может быть стремление войти в (или испытать) Нирвану. И, скорее всего, именно такое желание будет не просто мирским, а можно сказать, что ГиперМирским. Странно... Раньше это понималось иначе. Воспринималось по другому. А тут... все шиворот навыворот. Может это бред? Ведь в Сутрах написано... А Будда, все-таки говорил...

А еще есть хорошее выражение, что «сколько людей, столько и мнений».

И в эту самую Нирвану (Высший Мир, Царствие Небесное и далее, и далее) мы войдем сущностно только тогда, когда так же сущностно перестанем ощущать для себя в этом вообще какую либо необходимость (как потребность), то есть, по сути, станем имманентны в отношении этого (в Библии, кстати есть очень подходящий пример того, каким должно быть подобное внутреннее состояние - это сцена распятия и разговор Христа с так же распятым рядом преступником, в котором тому было Сказано, что он ныне же будет с Христом в Царствии; почему, разумеется не объяснено, поскольку, если это как-то и возможно понять, то только не идейно, а глубокой струной сердца и проникновенным стимулом ума). И это есть идеально выверенный принцип, что основывается на действии и проявлении естественного психологического начала любого живого существа, который теоретически верен даже в том случае, если никакой «Нирваны», как сущностного состояния Эго, на самом деле в реальности не существует. Поскольку «Нирвана», это преобладание над любыми условиями, возможными и невозможными. И сугубо психологически, это состояние, в котором любые условия (гипер)влиятельного характера «расчленяются» работой соматического (сплоченного) ума в совершенную пустоту. Ум, обрывающий любые связи, любых причин, что как-то влияют на психику от самых ее корней. Ум, способный создавать такие связи, чтобы входить личностью в состояние «психологического обвала», дабы иметь опыт извнутренних причин аберрации сознания, что фактически не возможны в реальной действительности, чтобы упрочниться в этом несгибаемом состоянии до самого предела; таким образом, полностью выходя из-под влияния кармических факторов собственного жизненного опыта, прежде всего. Это невозможно представить, разумеется. Во всей полноте, во всяком случае. А на деле, все-таки - никак не представить, пока не станем хотя бы приблизительно такими несгибаемо прочными.

Опять: все описанное крайне утрированный взгляд. Осторожные насечки тонким карандашом, вместо насыщенной красками картины.

* Выражение «целый мир» может подразумевать только планету людей или так же планету и иных существ, что населяют ее (не разумных)? Где четкая граница между мирами? Между котом и его любящей хозяйкой существует вполне естественная идиллия, которая создает их общий, практически нерушимый мир, в который, в принципе не возможно «вторжение» извне (третье лицо), а только слияние, полное сочетание и дополнение уже существующего мира. Если относительно этих двоих, когда они поглощены друг другом и своим собственным миром, можно сказать, что в такие моменты остального мира для них вообще не существует, то на этом ярком примере можно достаточно проникновенно понять самую основу Учения Сакъямуни. Здесь приведен смешенный пример для большей наглядности; однако наиболее идеально гармоничный и неприступный мир бывает только... между влюбленными. Но разве хозяйка кота не влюблена в своего «мурлыку», «пушистика», «усатика»? А сам кот? Поэтому (цельным) миром единственно может быть названа лишь (полная) гармония обратной связи (упрощенно, если рассматривать с позиции только чувств - взаимность). Итак, идеальный возвратный механизм отношения и есть (в совокупности отношений) мир [:«миры творит карма»]. А возможна ли гармония противления (ненависть)? Возможна. Но создается мир, что обратен по своему качеству миру совмещения, поскольку в любом случае должна присутствовать взаимность. Взаимная ненависть или любовь, создают отдельный (локальный) мир. Ничего, в принципе сложного. Мир вполне могут создать два существа... нет, не совсем верно. Мир может быть создан и одним существом. Никто этот мир не увидит, не сможет ощутить и познать, если это существо (человек) не пустит кого-то в свой мир. И что же? КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ОБЛАДАЕТ СВОИМ ЛИЧНЫМ МИРОМ. Ну и прорва же миров, оказывается! Не шесть миров, как сказано в ведических текстах, а... несчетно. Но мы подвергаем (возможные и реальные) миры классификации и сворачиваем ее до шести (уровней миров), «округляем» как бы. Но наиболее существенным для человеческого понимания будет все-таки не какой-то уровневый мир (реально этот уровень представить, скажем, тот же мир людей в общем - сознание в рог сворачивается), а самый обыкновенный и вполне действительный, то есть элементарная идиллия между двумя (мужчиной и женщиной, к примеру), в семье и наподобие. Отсюда, возникает доступная простота смысла того, что сказано в сутрах. Не нужно бродить сознанием по запредельной абстракции. Все здесь. ПОД СЕРДЦЕМ.

** По-другому, желание, что величиной с мир или больше мира с позиции подсознательной восприимчивости. Например, аппетит, что полностью поглащает нас. На момент своей активности, допустим у мужчины, может загораживать существующий гармоничный мир между ним и его женой (скажем, в случае, когда приготовленная женщиной трапеза (ужин) пришлась не по вкусу), расшатывать его опоры, разрушать в конце концов. А может и не загораживать, если психологически на человека не влияют определенные соответствующие моменту условия. В таком случае такое желание (в ракурсе определенного мира) никак невозможно определить как «мирское», потому что оно в своей активности находится вне целого семейного мира, никак не влияя на исходно коренное (сущностное) отношение к... миру в целом. Или целому миру. Однако, гармония с целым миром в смысле планеты, природы и т.д. более устойчива под натиском наших извнутренних желаний, нежели гармония семьи. Наше отношение к миру в общем более обширно и охватно, а потому как бы «разряжено», не уплотнено и любое желание, что затеняет от нас мир в общем можно назвать «мирским» лишь в относительном аспекте, поскольку мы не в состоянии воспринимать весь мир (людей) так же фактично, как воспринимаем свою семью. В любом случае, мирское желание, это желание, что нарушает гармонию всецелого восприятия мира, желание, что на какой-то момент  времени перевешивает в нашем сознании весь доступный восприятию и отношению мир (выражено несколько односторонне, но категорически). Вопрос же, насколько любой человек погружен в «мирское», то есть, захвачен мирскими желаниями, не требует вообще рассмотрения, потому что ответ слишком очевиден.

Возможно ли желание не мирское? Это опять же совершенно любое желание, в котором психологически мы просто от него никак не зависим и не теряем опоры подсознательного ровного отношения ко всему, что можем сознательно определить «МИРОМ». Что интересно, такое желание по сравнению с мирским и, следовательно грубым, «не отесанным», крайне утончено. Это предельный изыск глубинной сути эго. Это совершенство и глубина взгляда на все, что существует (сказано слишком не достаточно для тонкого и проникновенного понимания, но сказать больше, значит... огрубить смысл).

 

 

 

 

[ii]

 Вероятно СА имел в виду высокочастотные колебания импульсной конвертации излучений мозга, в котором отражаются метаболические преобразования "внешнего" сознания в виде специфических энерговсплесков (микропротубераций). Комплекс таких излучений составляют "мантру". Эта мантра, с помощью особого приспособления передается на кору головного мозга реципиента через (посредством) электромагнитное поле, влияя таким образом на характер излучений мозга принимающего.

Возникает эффект наложения излучений и, если интенсивность поля этого устройства доминирует, то во внешнем сознании испытуемого наступает состояние едва ощутимого коллапсического сдвига матрицы внешней сознательной сферы. По сути, сознание, и соответственно ум такого человека не слабо (но, искусственно, разумеется; можно приблизительно сравнить с протезом, на который человек меняет специально ради этого отсеченную часть тела, - но в данном случае речь идет о СОЗНАНИИ...) настраивается под характер поточности сознания гуру.

Если сознание источника реально сбалансировано на всех уровнях - такая операция "на пазухе мозга" приведет ко временному искажению внутреннего баланса испытуемого, потому что сознательная сфера у всех работает на разных "частотах", то есть каждый человек сугубо индивидуален вплоть до капиллярного рисунка на пальцах рук. Что же касаемо живой матрицы вещественного, пусть и "внешнего" сознания... Там рисунок!..

Так грубо и продолжительно по времени (через электронный, слепой аппарат) влезать в эту область, все равно, что хирургу или дантисту пользоваться не своим тонким инструментом, а бензопилой или отбойным молотком.

Но, с другой стороны существуют (могут существовать) приборы подобные описанному, действие которых сводится к электромагнитному массажу коры головного мозга, с целью, например, психической релаксации реципиента, если у того обнаруживается сильное стрессовое состояние, но характер такого воздействия крайне нейтрален для сугубо подсознательного плана личности; то есть, если мы и применяем нечто подобное, модуляция передаваемых на мозг волн никак не должна нести в себе энергетических параметров свойственных подсознательной сфере. Подсознание радикально в отношении обезусловленной рефлекторности психических реакций, ничего внушать ему, «программировать», особенно таким прямолинейным способом, категорически - нельзя. Но тогда, значит, если это так, то человечество, может быть лишено довольно привлекательной возможности (наука-то вперед движется) использовать похожий универсальный прибор для решения проблем ярко выраженного психологического свойства? Может быть, да. А может - нет. Суть-то в том, что через внешнее сознание, его ментализированную матрицу, что в сугубо физиологическом аспекте сочетается со внешней средой через мозг, то есть общий характер его излучений, нужно действительно оказать влияние на (!) идеально причинный сектор (сверхподсознательный), что есть самый исток психических и безусловных по большому счету реакций, что бы реально выправить возникшее в психике отклонение, не дать ему прогрессировать. Причем, матричный код прибора, должен нести в себе параметры, присущие исключительно поверхностной («вынесенной») среде сознания в целом, а это значит, не просто исключать возможность трансового или (полу)гипнотического состояния во время не продолжительного сеанса, а наоборот, никак не позволять проявляться даже моментами подсознательному фактору. Сознание же, подобное тому о котором ведется речь в книге, само по себе, в прямом смысле «мутировано», его глубинные голые причинные параметры связаны совершенно не естественным образом с энергетическими параметрами «внешнего» сознания. Поэтому, отпечаток такого сознания переданный или внедренный посредством вышеозначенного «телепортатора», устанавливает в реципиенте постепенно такие «искривленные» или обратно смоделированные связи. Сознание поверхностного уровня начинает работать по принципу сверхподсознательной сферы, сохраняя свои основные и неизменные от природы функции, но углубляя зеркало восприимчивости, вместо его идеального выпрямления. А такое углубление (от самого центра мотивационного поля) создает крайне потрясающий эффект способности осознавать то, что в обычном случае человеческому сознанию недоступно. Зеркало не просто отражает другую свою часть, это не просто зеркальная плоскость, что слегка сложилась по типу открытки - она сферична. То, что отражается (осознается) в этом углублении, отражается не плоскостно, а пространственно (смысл, например). Таким образом, возникает ощущение, что мы вошли в подсознание (или глубже) и закрепились в этом, и управляем своими истоковыми стимулами (в совершенстве). Но на деле, так радикально трансформировалось поверхностное или «вынесенное» в физиологический план сознание, которое по своей природе имеет свойство вложенности всех существующих уровней общего сознания. Простая мысль, например, вполне каузальна (то есть, сверхподсознательна, в принципе), но такова природа ментального потока. Стоит только этот каузальный эффект мысли всерьез подцепить определенной работой ума, как начнется медленно, но неотступно развиваться «синдром Асахара». (Более подробно об этом в других книгах).

И теперь, в заключение данной короткой темы, нужно добавить, что энерготрансовый фон сознания может быть передан и без технических средств (напрямую, через живое ментально торсионное поле).

 

 

 

 

[iii]

Понять это невероятно сложно (по настоящему, в полноте), но можно сказать так: как только мы ощутили что-то напоминающее нам о том, что мы идем в правильном направлении, то это может означать только одно - наша глубоко не сознательная сфера соскользнула на путь заблуждения и стремится увлечь сугубо сознательную за собой. Мы не можем верить самим себе до тех пор, пока не придем к тому, что будем иметь способность досконального понимания самих себя (на уровне “внешнего” сознания, разумеется). Баран, который упирается в закрытые ворота не знает (не видит) для себя более узкой дороги - уже во всяком случае некуда, с этим спорить бессмысленно в данном случае. Но с другой стороны, у нас может быть осознавание (глубокое, укореняющееся) идеи Правильности нашего Пути, но эта идея настолько глобальна в нашем сознании, что по сути является для нас целым Фактором Существования, даже не просто убежденностью. В таком случае, мы так же слепо упираемся щупальцами или отростками ума в этот столь существенный для нас фактор и просто НЕ СПОСОБНЫ видеть иной дороги, не сознательно игнорируя тот факт, что никуда на деле (может быть) не движемся или, если несколько перефразировать: движемся в НИКУДА.

 

 

 

 

[iv]

Как уже вкратце говорилось в приложении 1, мантра, это особое сочетание определенных звуков, целью которых является самый элементарный настрой (что вполне соотносится с настройкой музыкального инструмента) не сознания, как такового, а именно сознательного умственного восприятия, на акустическую волну... подсознания. Координация подсознательного проявления с явной осознанностью.

Теперь представим, что мы настраиваем какой-нибудь (струнный) инструмент. Вот мы берем его с благоговением и замирающим в предвкушении сердцем в руки (мы не просто живем - дышим музыкой, прекрасной и высокой), вот мы пробуем первый аккорд. Основная проблема в том, что нам необходимо обладать не заурядным слухом, что бы определить звучание «си» (в данном случае), от которого мы настроим инструмент пострунно полностью. Итак, назначение (настоящей) мантры - гармоничная настройка «струн» сознания в целом. С чем же должна быть у нашего сознания гармония? Только с умом, как таковым, больше настраивать реально просто не с чем. Вопрос, насколько каждый человек сгармонизирован в этом отношении, здесь обсуждаться не будет (это превышает норматив общей темы). Но обладаем ли мы совершенным слухом? Если бы это было так, то с рождения мы были бы сами по себе совершенны в любых аспектах. Значит, нам необходим «прибор», что воспроизводит  изначальный звук гармонии (внутри нас, но его не услышать обычным слухом)? Да. Это и есть мантра.

Но, звуков (в их различных тональностях), как известно слишком много в природе, то есть, фактически, струн сознания тысячи и тысячи. Поэтому, нам нужен не просто звук «си», а некий комплексный модулятор, что посредством его воспроизводимости речевым аппаратом (и особым образом), настроит самую тонкую (!) струну под необходимый тембр сочетаемости с гармонией внутреннего мира выраженного через сознательный ум; струну, по которой АВТОМАТИЧЕСКИ настроятся остальные. И такая сочетаемость и есть та самая «золотая середина», которую имел в виду Гаутама Будда, когда, якобы, сидя на берегу реки, увидел человека, плывущего в лодке и настраивающего музыкальный инструмент, с которым по всей видимости тот имел довольно отдаленное знакомство, как это выражено в одной из сутр*. Эта картина навела его на «мысль», что перетянутые или недостаточно натянутые струны, создают звучание, что противоречит гармонии (мира) [конец сутры]; [смысл?]: если мы плывем в лодке и звук расходится далеко по воде (!). Поэтому, под этим видимо имелось в виду то, что если мы в (обычном) потоке (сознания), наши неумелые сущностные происки ума, в попытке достичь «золотой середины» будут слишком явны, что исключит вероятность неверного и необратимого настроя слуха (как известно, продолжительная игра на НЕ правильно настроенном инструменте искажает слуховое восприятие идеального звучания). Если же мы выходим из такого потока и удаляемся от него, с целью покоя и постоянства глубинной сути (нас более никуда не несет), а так же преобладания над течением (собственной) жизни, не имея реально сгармонизированного звучания (то есть сознания), что индивидуально присуще нам, как неповторимой личности (просто - живому существу), мы, как бы там ни было, сможем быть музыкантом, мы будем «услаждать» слух других, которые никогда не слышали музыки, разумеется этим так же искажая и их слуховое восприятие. И подлинно сгармонизированное звучание, звучание высшего качества и сверх соотносимости с биением людских сердец, никогда боле не затронет такие сердца, поскольку они, либо никак не воспримут его, либо отвергнут с гримасой отвращения. Все это, конечно аллегорическое сравнение.

Мантра, она как песня, только не души, а чистого ума.

А песня не поется часами или сутками, в одной тональности и на одном дыхании. Прежде чем «спеть» мантру и испытать после этого подлинный прорыв в пространство не реализованных, но (уже) вполне доступных возможностей духовного плана, нужно иметь к этому... вдохновение. Всего-то. А «концерт заговорщика(ов)» или «ария шепота» без вдохновения - так ведь и в привычку войти может!

А о чем по сути речь?

Мантра (настоящая), как особая речевая модель обращения к самим себе (а как известно, ценится то слово, что сказано к месту и вовремя), непрерывно произносится какое-то время до самого возможного (может лучше все-таки добавить, что не возможного) психологического предела, с неотрывной фиксацией ума на общем состоянии сознания (под мантру нужно периодически во время «сеанса» подстраиваться, поскольку сознание все норовит ускользнуть из нужного ментального русла), пока не произойдет соответствующего эффекта в сознательной сфере (самая натуральная и явно ощутимая настройка ментальных струн где-то в глубине, что ощущается как короткий, но четкий сдвиг внутренних тонких формаций). В этот момент испытывается вполне реально, фактически, очень ощутимое гармоничное преобразование сознания в целом, в потрясающей (на момент первого, свежего впечатления) сочетаемости с миром (со всем, что существует). Но произнесение или практика мантры,.. это как брак по любви - один раз и на всю жизнь. Нужно быть готовыми к этому. Нужно испытать, может быть, более, чем просто вдохновение; изо дня в день, подходя, приближаясь к этому, ощущая в себе все более подходящий к этому и необходимый общий настрой, пока наконец, в решающий день... Возможно, кто-то скажет на все это: «ЧУШЬ! Мантра получается от гуру и произносится долго, пока не будет выполнена установленная программа (сто тысяч раз, к примеру)».

Потом еще двести... может быть тысяч. Может больше. Как и жевательная резинка не плохо развивает ротовые мышцы. Но без прочной способности ума улавливать утонченные тональности собственных глубин, ВСЯКАЯ мантра работает с тем же общим эффектом, что и любая достаточно сложная скороговорка; разница лишь в исходной мотивации произношения звукового ряда, с приданием ему определенного смысла, значения. Объяснить в полноте это сложно. Однако, достигаемый через мантру эффект, в обычном случае никак не приближает человека к его истинной сути, и соответственно, скорее всего только глубоко не осознаваемо прочно сдвигает с пути подлинной мудрости, просветления.

Внутренняя сфера, это не музыкальный инструмент. Больше сказать здесь об этом нечего, кроме, пожалуй того, что если человек использующий какую-то мантру, устойчиво полагает, что она (данная ему просветленным) отражает вибрации или звучание высшего мира (миров) и потому, делает его сознание как-то чище, то следует сказать, что чистота сознания, во-первых не есть (само)цель духовного практика, поскольку и в жирной грязи можно обнаружить отблеск сияния чистого света (и избавление от грязи, может в каком-то случае означать невозможность даже проблеска истинного смысла, но это уже другая история, то есть, сутра), а во-вторых, настройка сознания на такой высокий «слог», подразумевает уже реальную сочетаемость личности на уровне ума с качественной составляющей более (не высокого, а) цельного плана разумности. И мантра, что дается Буддой (в прошлом, какому-то практикующему), дается задолго до того, как получающий ее сможет фактически осуществить завершающий процесс формирования более целевого и качественного сознания, применив такую мантру; пробуя свое внутреннее состояние «на вес», определяя умом момент, в котором сойдутся все необходимые условия для «часа» (промежуточного) итога, потому что погружение в мантру просто помогает подтолкнуть кое-какие глубинные опоры, чтобы они прочно вошли в уже имеющиеся, готовые пазы, что бы все наконец встало на свои места, после, может быть многих лет упорного умственно-психологического тренинга.

А под настоящей мантрой подразумевается мантра, что приводит к наиболее радикальному (углубленному или утонченному) результату. И стоит добавить еще раз, хоть может это и излишне, поскольку общий смысл книги вполне очевиден и так: все практические приемы (практики), что существуют от самого истока буддизма (йоги) или те, что изобретаются поныне «духовными» последователями этого древнего учения, как бы они не влияли на сознание в целом, пробуждая истинную сущность, все это лишь (не обязательное!) дополнение к подлинному поиску ума в его практическом вдохновенном восхождении в открытое пространство подлинно реального взгляда на суть вещей, а так же в невероятное для человеческого природного восприятия сублимированное в универсум сознание и свободный в самом себе (от себя?) РАЗУМ.

* Здесь приведен самостийный смысл этой сутры. В идеале же, там говорится, что Будда услышал поучение учителя музыки своим ученикам, в котором тот говорил о важности сбалансированного натяжения струн любого инструмента, для гармонии звучания, созвучия с миром в целом.

 

 

 

 

[v]  

Рис. X-1

                             

 

Рис. X-2

 

 

 

 

 

  

 То, что было приведено СА  в качестве научного доказательства своего "Достижения" на деле не может таковым являться по довольно простой причине: организм человека в связке сознание-мозг практически не изучен. Известно, разумеется каким образом психическая активность проявляет себя через мозговые излучения, очень хорошо изучен характер таких излучений, но, поскольку наука никогда не опирается на не проверенные практически теории (опасная довольно тенденция), то эти исследования в своих результатах фактически не вышли еще за ту неосязаемую грань, за которой (или от которой) психологический фактор отделяется от сознательного и НЕ сознательного, от фактора ума и Т.Д., то есть корень психического "зерна" человека - не выявлен.

Поэтому КАК и В КАКИХ СЛУЧАЯХ мозг может проявлять себя таким образом невозможно сказать даже приблизительно (а не то что бы вполне однозначно), что бы избежать ошибки в оценке ЭТОГО факта. По сути же - практически не активные волны излучений коры головного мозга - это (с позиции доступного понимания) невероятное отклонение в психо-ментальной области. Только вот в какую сторону отклонение... Может быть ведь, что и в крайне ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ, так? Но может быть, что и НАОБОРОТ.

Тоже может.

Человек не всегда склонен верить тому, что вполне однозначно видит. Но вот детальный оценочный анализ в таком случае будет очень затруднен, потому что если мы отвергаем (зрительную) информацию, тогда нам не на что опираться в своем анализе.

Мы видим перед собой некие факты. И эти факты могут заставить сомневаться в их действительности своей невероятностью. Поскольку - невероятно - еще не значит - Истинно... В каком же смысле Истинно? А именно в том смысле, что мы не знаем что именно скрывает под своей невероятностью некий подобный факт. В чем истинная (то есть реально действительная) подоплека того, что волны имеют такой вид?

Наличие вообще каких-нибудь волн в природе обусловлено законом сохранения энергии или баланса сил, основная суть которого заключена в том, что если какое-то тело не пребывает в состоянии совершенного покоя, следовательно - это тело совершает в себе вибрационно-динамический сдвиг своей кинетической массы. Вибрация же есть наступательно возвратное движение такой массы, что не может преобразоваться в плавное динамическое (скольжение в пространстве по вектору распространения энергии тела). Вибрация - это процесс обратный такому скольжению, то есть как бы врастание в ту точку пространства в которой тело зафиксировано этой вибрацией, поэтому фактически, вибрация, это стремление динамики тела обрести устойчивость в покое. Но... дело все в том, что во вселенной вообще нет ни одного тела, которое бы не совершало динамически скользящего движения (в себе или вовне себя), а так же одновременно с этим, нет тела, которое бы не совершало (хотя бы) периодически вибрационного сдвига в себе самом.

Совмещение двух факторов активности любого тела и создает закон сохранения (и преобразования) энергии, который преобладает над любым другим физическим законом. Совмещение таких само депортаций любого тела в пространстве (и времени) порождает энергию волны.  Волны в общем и целом. Детально же, существующие во вселенной виды волн можно общеспектрально* и еще более конкретизировано разложить на большое количество, то есть классифицировать.

Но мы говорим о волнах (био)электромагнетического свойства, которые излучаются головным мозгом и которые можно фиксировать графически в виде характерных изогнутых кривых с помощью специального прибора (электроэнцефалографа).

Итак, волна порождается нарушением баланса между вектором (силовой направленностью) вибрационного сдвига и динамической поступательностью из-за стремления этой силы (сил) сохранить такой баланс. Такое нарушение наблюдается (как простейший и более менее наглядный пример) у человека, который выпил чуть больше, чем ему позволено природой. Его начинает "качать". Разумеется, такое поведение организма напрямую связано с мозжечком, который управляет координацией движений. Следовательно, в первую очередь "укачивает" сам мозжечок. Из-за чего это происходит? Нарушенный баланс какой-то внутренней энергии (в ней же самой) определенного вида или характера породил волну, что постоянно накатывает на уравновешенный баланс того процесса, который эта энергия порождает.

Противостояние (как перетягивание каната) сил этих двух основных или истоковых энергий по отношению друг к другу в центре энергетической массы волны создает баланс уравновешенности этой волны. Она может быть определенной амплитуды и частоты, но она имеет строго восходящий и строго нисходящий вектора. Например, как на рисунке X-1. Это - вибрационно-поступательное движение. Все изображенное вместе (участок зафиксированного излучения во временной протяженности, скажем за секунду) - это вибрация волны, что создает ее поступательную частотность и наоборот, поступательная частотность (периодичность), что подхлестывает вибрационный сдвиг. Вверх... вниз... снова подъем; амплитуда - то, что показано стрелкой А, частота - стрелкой Б. Если амплитуда и частота сведены к практическому нулю, значит противоборства между энергиями нет никакого. Нет противоборства - нет волны. Если какое-то тело, обладающее кинетической массой**, которая по всем нормальным законам природы должна как-то реализоваться (в вещественном сознании в данном случае) и не реализовывается в виде именно амплитудно-тактовой волны, значит, эта кинетическая масса само погашает собственную потенциальную (кинетически выраженную) динамику. То есть, по другому - вибрация стала поступательным движением (обретение свойства такого движения в себе самой...), а поступательное движение вибрацией (то же самое). Начался процесс покоя. Угасания. Пустоты. Но - ВО "ВНЕШНЕМ"  или ВЫНЕСЕННОМ СОЗНАНИИ тела. В его вещественной матрице. И начинается такой процесс с остановки мышления, а далее и всего остального, что так естественно составляет внутреннее содержание живого существа. 

Когда же активные силы (вибрация и поступательное движение) не компенсируют друг друга (как например, происходит (еще) во время сна, что совершенно естественно в таком случае, при резком уменьшении сознательной и психической деятельности выраженной через "внешнее" сознание), а наоборот противоборство и взаимовлияние между ними усиливается, то (скорее всего) возникает характер волны, похожий на тот, что изображен на рис. X-2. Имеется в виду участок С. Динамика вектора подъема (и спада, соответственно) схлестывается с наступательно возвратным "вращением" массы энергии волны, потому что сознание (подсознательно) стремится остановить СОЗНАТЕЛЬНЫМ ВОЛЕВЫМ  ДОМИНИРУЮЩИМ КОНТРОЛЕМ все активные процессы в сознании только лишь с одной целью: ощутить хотя бы не надолго штиль внутренней субстанционной сущности глубинного "Я", что бы расслышать не ясный шелест или шорох глубоко НЕ сознательной сферы. Потому, на восходящем и нисходящем векторах будет наблюдаться непрерывный сдвиг, который будто ищет точку опоры.  Это, конечно образно.

Интенсивность работы такого сознания может быть сравнительно сопоставима с высокочастотным генератором, что порождает невероятное напряжение поля (ментально-психологического фона), но для такого сознания это, безусловно совершенно нормальное и необходимое состояние, в котором контроль за проявлениями глубинной сути возведен в наивысшую степень (Свободный Разум). И в таком состоянии сознания такие проявления психики как невроз, депрессия, вообще реактивные состояния - всерьез и по настоящему НЕ ВОЗМОЖНЫ.

С другой стороны, "Совершенный Покой в Наблюдении" возможен в том случае, если сознание входит в фазу активности подобную той, которая рассматривается в книге, поскольку сама субстанция вещественного сознания коренным образом меняет свою действительность в существующей реальности. Но это "покой" и "самоконтроль" в совершенном отрыве от (прежде всего) личной реальности - всего лишь мираж, который весьма на самом деле не устойчив.

А по сути, подобное состояние - есть постоянное (но не ощутимое фактически вообще) балансирование слепого разума на краю ПРОПАСТИ необратимого безумия, что может не иметь дна. И если такой разум слегка подтолкнет в «спину» некий действительный фактор, что  НИКАК не входит в рамки естественных (то есть, не аномальных) для природы условий, то срыв и падение «В...» будут не минуемы и абсолютны.

* Суть в том, что если бы был возможен прибор , способный охватывать и фиксировать все виды энергии в одну цельную составляющую, то тогда, в этом общем энергетическом котле , можно было бы видеть ИХ СПЕКТР. Причем не только пространственный, но и временной, поскольку все возможные энергии всего лишь происходят (или порождаются) от одного истока.

** Любая завершенная субстанция что-то несет в (на) себе и поэтому является основой каких-то (жизненных) процессов. То есть тело (обобщенно) - есть совокупность сбалансированных сил (материи - то же самое).

412 52

Hosted by uCoz