[НАЗАД]  [ДАЛЕЕ]

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

[ПРАКТИЧЕСКАЯ]

¨

 

ГЛАВА ПЕРВАЯ

МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД

 

 

Итак, мы начинаем практическую часть.

Прежде чем действительно перейти к ней, нужно основательно наметить для себя общие тенденции вашего намерения всерьез овладеть способностью психической саморегуляции. Все описанное в предыдущих главах дало лишь общее представление об этом, слегка направив ваш ум в необходимое русло комплексного восприятия предложенной для рассмотрения темы.

Следует сразу заметить, что овладеть, предлагаемой автором психорегуляцией не так просто; в том смысле, что для достижения полноценного результата вам потребуется действительно не просто желание, а целенаправленная решимость. Поэтому, если вы (пока) испытываете лишь не подтвержденный волевым стимулом интерес, лучше не приступать, конкретно к практической части.

При оптимальном режиме самостоятельного тренинга, время занятий может уместиться в пределы одного месяца, при условии, что уделять разработке метода вы будете не менее получаса каждый намеченный день (но, кстати, желательно и не более; переусердие не всегда оправдано) в случае первого вектора, исходя из предписанной схемы упражнений; второй и третий векторы метода, правда, поглотят больше времени. Результаты, которые вы получите, реально покажут себя лишь в повседневности, в случае действительно критических жизненных ситуаций, которые в обычном случае наверняка привели бы вас к нервному срыву. После закрепления соответствующего психо-ментального механизма на сознательном уровне, степень его универсальности будет увеличиваться (уплотняться) сама по себе, а точнее в зависимости от вашей психо эмоциональной активности.

Нет смысла говорить о важности серьезного отношения. Полушутя или как-то похоже, делать что-то в данном направлении не желательно - вы, скорее всего, лишь напрасно потратите свое время.  

Метод триедин. В зависимости от присущей вам психо-сознательной «плоскости», которая определяет общую сочетаемость с внешним и внутренним миром, будет определено с помощью специального теста, какой вектор овладения психорегуляцией вам выбрать, то есть, какой будет для вас более удобен. Либо сделать серьезную попытку обрести цельно реальное, но поначалу поверхностное или лучше сказать «промежуточное» самоосознание, что, соответственно упрочнится в дальнейшем уже самостоятельно и обретет полную свою «проводимость»[1] с глубоко личностного плана. Либо попытаться обнаружить в себе подсознательный адаптер «не соответствия» и выведя его «пусковой механизм» на «внешний» сознательный план, научиться его полновесно использовать. Либо преобразовать три ступени психологической реакционности в спаянный ментализированный алгоритм «трех параметров», который активизируясь в сознании в соответствующей ему ситуации ума и психики, будет создавать барьер или своеобразную ловушку для намечающегося стресса.

В последствии (может быть спустя не один год), вы сможете уже реально освоить и оставшиеся два направления. Освоив их, вы в конечном итоге соедините на сознательном плане все три вектора в... исключительную способность психологически выраженного ума стоять на самой грани пропасти рассудочного расстройства и не срываться, а сохранять адекватную оценку действительности. «Сойти с ума» в таком случае, вы не сможете НИКОГДА.

Теперь еще раз необходимо крайне взвешенно определить для самих себя, нужно ли вам все это. Все люди разные. Каждый человек по своему видит пути своей личной реализации. Прежде чем приступить к какому-то делу (процессу), нужно знать чего мы хотим в первую очередь от самих же себя. Это напутствие. Поскольку возможность такой совершенной психорегуляции открывает совсем иной мир, вернее обширный и в то же время утонченный взгляд на него, то необходимо учитывать, что с таким глубинным отношением изменится (постепенно, конечно) и ваша жизненная потребность внутренней реализации. Она станет иной, более полной, а лучше сказать, именно совершенной. И она будет требовать совершенства самопроявления, совершенства внутренних (и так же внешних) условий. Она будет принуждать ум искать все более утонченный путь этой реализации. Жизнь станет много полнее, самодостаточней. Но - вы утратите то состояние субъективной действительности в котором пребываете на настоящий момент. Вы сможете его «имитировать», разумеется, но полноценной зависимости от собственного психологического фактора уже не будет. Это не попытка заставить вас улыбнуться. Это не шутка. Что-то приобретая, мы всегда однозначно что-то утрачиваем. Потому что, лично про себя могу сказать, что утратив возможность испытывать психологическое потрясение любого рода, я утратил необходимость искать смысл своей жизни...

 

Что же дальше?

Для начала нам необходимо «прощупать» самих себя, чтобы выработать устойчивую фиксацию необходимой для освоения метода (да и вообще по жизни) концентрации взгляда, хотя на самом деле, взгляд только выражает волевую составляющую сознания (глаза, как известно, всего лишь «зеркало души»).

Речь идет не о способности долго и упорно, да еще в упор, на кого-то смотреть. Игры в «переглядки» с кем-то нас в данном отношении ни к чему не приведут, потому что наличие партнера в занятиях только рассеивает нужную концентрацию. Таким образом, те полчаса, которые вы себе отведете в каждый намеченный день, вы должны провести в одиночестве, которое наверняка никем потревожено не будет. Это одно из определяющих практику условий. Оно обязательно.

Давайте подумаем о том, как часто вы смотрите на себя в зеркало. И особенно, как вы это делаете. Как? По-разному, ответите вы. Когда мельком, когда более внимательно. Но, когда вы осматриваете отражение себя, вы не замечаете основной тенденции такого само осмотра, а именно, вы не улавливаете сознанием, откуда конкретно исходит ваше зрительное восприятие. То же самое, кстати со слухом. Когда мы слышим что-то, наши уши от этого не шевелятся, верно? Хотя, прислушиваясь, мы инстинктивно склоняемся или поворачиваемся на звук правым или левым ухом. Но у нас их два? Конечно, что за вопрос. Почему же, чтобы лучше что-то услышать, мы, сознательно фиксируя внимание на слухе, устремляем внутренний зрительный взгляд на ту сторону (пространственной плоскости) головы, относительно которой звук более реален для ОСЯЗАТЕЛЬНОГО, то есть общего восприятия? У нас два органа слуха; точнее, скажем так, два противоположных вывода внутреннего слухового аппарата наружу. Зачем же мы инстинктивно (то есть, не управляемо сознательно) концентрируем глубинное внимание на каком-то одном, если их ДВА?! Противоречие?

На самом деле противоречия нет. Просто для того, чтобы синхронизировать слуховую активность обоих «выводов», необходима особая концентрация сознания (лучше сказать, все-таки ума) в районе межбровья, но где-то на глубине, в скрытой ментальной плоскости. А в обычном случае (автоматически) такой концентрации не происходит и слуховая восприимчивость сбивается, совершает коротко протяженный сдвиг в самой себе и предоставляет конкретно сознанию лишь один ментальный канал управления слухом. Но так происходит при неожиданном и (или) резком звуке.

Что же касается зрения, то оно локализуется на недосягаемом (внезапном) объекте иначе, а точнее, фактически противоположно слуховой реакции сознания. Оно использует сразу оба вынесенных вовне ментальных канала управления восприимчивостью, но в приведенном случае теряется, как бы путается в них, совершая хаотичный поиск объекта, подсознательно пытаясь сузить пространство (распространение) своей ориентации. Такая, не совсем сознательная реакция не продолжительна, может быть почти мимолетна. Но она определяет характер концентрации ума.

Каков в таком случае характер этой концентрации? И каким он должен быть?

Каким бы тяжелым не был стресс или депрессионная подавленность, общий психологический срыв, это в любом случае с чего-то начинается, согласитесь. Есть какой-то переходный момент (промежуток) от состояния относительной уравновешенности тонко чувственного восприятия, до конкретно уже, вхождения в фазу психологического дисбаланса. Этот промежуток отличается для утонченного и проникновенного сознательного восприятия от того, что имеет место «до» и, что уже «после». Это похоже на перевал через гору, которая внезапно, но плавно выросла на нашем пути. Инерционное замедление общего движения психического баланса и... вот мы на самой вершине, пока замедленно, но уже верно, начинаем соскальзывать по склону. Все. Дисперсия внутренней гармонии набирает скорость. Проблема заключена в том, что этот промежуток сознательно не уловим именно из-за отсутствия особой умственной концентрации, которая при своем наличии мало чем отличается от обычной (естественной) для глубинного личностного (само)восприятия. И в таком случае, в пред стрессовой ситуации мы ощутим изменение психологического фона, что из подсознания отражается на сознании «внешнем», как своего рода намечающийся «провал», в который мы начинаем скатываться на тающем «коме» чувственного (само)присутствия.

Значит, прежде всего нам необходима способность утонченно чувственно ощущать свое состояние, причем такое ощущение должно быть непрерывным, а значит, выраженным преимущественно подсознательно. Природная способность к концентрации то же подсознательна, поскольку нам нет необходимости постоянно напрягать сознание, чтобы концентрироваться на действительности В ОБЩЕМ. При дополнении механизма концентрации особым (новым) качеством, мы только усовершенствуем свое восприятие, как субъективной, так и объективной реальности.

Итак, умственная концентрация заложенная в нас генетически, позволяет охватывать объект целиком, если на него направлено наше зрение, и в том случае даже, если чуть скошено вскользь формы объекта. Визуальное обозрение остается практически неизменно охватным, за исключением разве что, того факта, что в обоих случаях мы не подмечаем всех деталей. Фиксируя зрение на конкретной детали, рассматривая ее все более внимательней, мы будто погружаемся или удаляемся в нее, сознательно «теряя» весь объект для концентрированного внимания. Смысл тут в том, что (если речь идет, например, об осмотре самих себя утром у зеркала, перед выходом из дома), если бы физически мир был устроен чуть иначе и, наша одежда, допустим, имела бы свойство (почему-то и не важно почему) не сохранять свою фиксированную форму, окрас, а еле уловимо для глаза менять свои очертания (не постоянно, а время от времени, случайно, скажем), то нам приходилось бы при детальном осмотре своего отражения, внимательно рассматривая отдельные части одежды, стараться так же охватывать как можно более детально все, делая это... СОЗНАТЕЛЬНО. В чем же суть сказанного? Если мы зрительно углубляемся в отдельную деталь объекта, остальные его элементы, хоть и, разумеется, остаются в поле зрения, но как раз из сознания в своей сплоченной общности «утекают» фактически на подсознательный план! Возможно, вы уже уловили суть.

Дополнительный пример только исказит понимание, поэтому, если не совсем полно представили это, то лучше вернуться к началу абзаца. Иначе, двигаться дальше не имеет смысла.

Концентрация управляется подсознанием? Нет. Там только ее живительный корень. Управляет, конечно сознание и только оно. Но с позиции подсознания мы имеем дело с т.н. фоном концентрации. На сознательном уровне на этом фоне происходят сгущения. Образуется формация концентрированности, то есть, локализованость. Эта формация не совсем устойчива, она имеет свойство «течь», не удерживаясь в одной неизменной точке фиксации. Поэтому, существуют понятия не устойчивой и фиксированной концентрации. Часто бывает сложно овладеть по настоящему устойчивой концентрацией. Кстати, необходима она всем, особенно в наше, насыщенное информационностью время. А такая концентрация - это моментальное схватывание объекта восприятия.

Почему же сложно овладеть этим? В принципе, когда нам требуется предельная внимательность к чему-то, мы не управляемо умом «сгущаем краски» воспринимаемого нами объекта. Что это значит? Глубинный потенциал ума таков, что он в подобной ситуации стремится ОВЛАДЕТЬ объектом сходу. Взять его за самое нутро. Может быть вывернуть наизнанку. Но это только потенциал, он фактически не реализуем. Но ум разумного существа крайне «самоуверен», причем, можно сказать, сам об этом, как бы «не подозревает». Тем не менее это есть психический потенциал (ум и психика накрепко спаяны между собой), который на сознательном уровне можно проявить и использовать. То есть, использовать правильно, поскольку такое «сгущение красок» при концентрации свидетельствует о том, что это качество ума все-таки проявлено, но несколько искривленно, не тем самым образом, который необходим для качественной сознательной психорегуляции, коей природа нас... не то, что бы обделила, но, по всей видимости, оставила нам «нишу» для продуктивного самотворения, улучшения, усложнения.

Итак, подобное «сгущение красок» (разумеется, это всего лишь аллегоризм), означает стимул ума при локализации внимания насытить возникшее сгущение общего фона содержательностью или весомостью. То есть, в отсутствии подлинной фиксации на объекте, у ума присутствует подсознательно выраженное стремление надавить на этот объект, придавить его своим концентрированным весом, что бы... ЗАФИКСИРОВАТЬ. Допустим, мы читаем новый для нас текст, который как-то сложен для восприятия. Нам нужно его по каким-то причинам одолеть, то есть взвешенно понять, «утрясти» у себя. Понимание ускользает и мы концентрируемся. Слова... Предложения. Ускользает именно смысл. И наш ум, вместо того, чтобы прижать этот смысл, надавливает своей концентрацией на понятийное ядро этих слов, что складываются в предложения. Таким образом, у сознания есть два ментальных уровня (плоскости) смысловой восприимчивости, что на деле являются одной и той же плоскостью, имеющей, как и монета две свои стороны. На внешней стороне скользит по периметру мысли понятийное ядро внешней информации, ядро, которое образуется за счет интеллектуальных ресурсов самого сознания, а обратная сторона отражает на себе работу чистого ума. И смысл ускользает именно на оборотной стороне этой плоскости, до тех пор, пока понятийное ядро не зафиксируется на осевой проекции ума и, не произойдет слияния или сочетания сознательного и умственного факторов относительно этого индивидуального параметра мыслительного процесса. Конечно, описываемое функциональное устройство такого процесса здесь упрощено.

Почему же ускользает смысл на осевой проекции ума? То, что на внешней стороне этой ментальной плоскости, в любом случае остается внешним до тех пор, пока не произойдет обоюдовстречной фиксации. После этого, понятийный смысл воспринимаемого станет принадлежать непрерывно формирующемуся субъективному опыту человека. Если понимания так и не будет, не будет, соответственно, конкретизированного опыта. Это понятно.

Так вот, смысл на осевой проекции ума ускользает именно потому, что психически выраженная концентрация личности локализуется в самом сознании на внешней стороне ментальной плоскости сознательно выраженного мышления. На понятийном ядре, которое НЕ ПРИВЯЗАНО К ОПЫТУ.  Мы же, в нашем примере читаем, мало того не знакомый, так и еще усложненный для нашего восприятия текст, так ведь? В случае же, явной сочетаемости моментально формирующегося понятийного ядра с имеющимся уже опытом, слияние  внешнего «ядра» с внутренней «осью» происходит сразу. Здесь и концентрация как таковая не к чему. Все, в общем-то понятно сразу. Потом и возвращаться к такому облегченному для нас тексту нужды не будет. А если заставим себя? В этом случае (если только это не сказка, которую знаем практически наизусть, но читаем ее снова и снова ребенку), умом будет испытываться (как минимум) бесцельность такого чтения и его осевая проекция на обратную плоскость будет крайне ослаблена. Однако, понятийное ядро, что сублимируется сознанием на плоскости внешней, будет крайне уплотнено и (!) прочно фиксировано, то есть, оно не будет не то, что блуждать, а может быть даже шевелиться. Будет ли сочетание этого понятийного ядра с проекционной осью, которая передает уму по обратной связи схваченный смысл? Суть в том, что, то же нет. И причина здесь в опыте, который «говорит» изнутри: «я это уже знаю». И ум не фиксирует податливый, «ленивый» и совсем уж доступный смысл только поэтому. Нет необходимости.

Во всем описанном присутствует фактор естественной (природной) концентрации, и устойчиво отсутствует концентрация особого порядка, которой необходимо научиться.

Что же произойдет, если ум, проецируя смыслоулавливающую ось на оборотную сторону ментальной плоскости сознания, как-то согласуется не с понятийным ядром, возникающем при восприятии какой-то информации, а конкретно с самой этой плоскостью? Это согласование может означать, что возникающее понятийное ядро не просто будет блуждать по своей внешней стороне, а сформировавшись, как бы «потеряется» вообще для ПЕРЕВЕРНУТОГО сознательного восприятия. В принципе, для сознания ничего не изменится. Оно будет сканировать информацию, сублимировать текущую суть (ядро), но общая концентрация будет направлена не на внешнюю сторону смысловой плоскости, а на внутреннюю, которая является прерогативой чистого ума. Ощущение (текущего) смысла останется неизменным, только ум не сможет его обнаруживать фактически, что бы слить или совместить со своей осевой проекцией (по-другому: «зацепить»). И испытывая невозможность локальной фиксации, он преобразует осевую проекцию в проекцию «охвата», чтобы объять целиком смысловую плоскость сознания[2]. В таком случае, он не будет «знать» в каком именно «месте» на этой плоскости нужно фиксировать смысл. Это будет просто не нужно. А просто, на замену локальному поиску понятийного ядра придет мгновенная всеохватность, ум будто набрасывает сеть и сразу ловит необходимый смысл, нигде его на самом деле не фиксируя, а всего лишь воспринимая и «нанизывая» на себя его содержательность. Таким образом достигается хорошо скомпенсированная работа мышления, в которой ум при минимуме движения, получает более качественный результат своей функциональности.

Охватная концентрация. Ведь это был просто пример с текстом...

И когда вы смотрите на себя в зеркало, при наличии такой концентрации, если, вдруг обнаружите в своем отражении какое-то не соответствие своим представлениям (что базируются на опыте) о себе, о том, как вы должны выглядеть, выходя из дома, то взгляд охватно оценит не только это конкретное не соответствие, а так же все остальное в привязке к нему и... в такой момент в относительной «отвязке» от вашего собственного лично субъективного опыта! Это независимость? ДА. И в данном примере, может быть показавшееся излишним не соответствие, увидится вам в ином (сравнительном) ракурсе. Как и почему, это уже отдельная тема. Не будем углубляться в «историю одного утра», идет? Просто суть в том, что ваша оценка действительности может стать проникновенно цельной. На вопрос, как это понять более конкретизированней, эта книга ответить уже не сможет. Поскольку иначе, вам нужно будет суметь прочесть не написанное...

Это практическая часть. Вы сможете ответить себе на такой вопрос сами.

 ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾

 

Упражнение «МЕТАЛЛ ВЗГЛЯДА».

Встаньте перед зеркалом или держите его на уровне лица на расстоянии приблизительно равном не до конца вытянутой руке. Освещение должно быть не очень ярким, таким, что бы свет не слепил вас, но, кончено и не тусклым.

Вы смотрите себе в глаза, стараясь сделать взгляд застывшим, не моргающим. Как правило, для этого достаточно расслабиться, «раскрепоститься». Полностью сделать это, может сразу не получиться. Наше сознание само по себе не спокойно, оно пребывает в постоянном движении. Но как уже говорилось, подчинить своей воле ветер сознания невероятно сложно. И делать этого нам не нужно. Попробуйте совершить над собой следующую сознательную манипуляцию. Во-первых, останьтесь наедине со своим отражением (заметьте: не с зеркалом!), во-вторых, мысленно и глубоко взвешенно отметьте про себя: «ЭТО Я»; далее, в третьих, чуть сведите по направлению друг к другу надбровные дуги, имитируя сосредоточенность на лице. Теперь вы можете расслабиться, психологически изолироваться от внешнего мира.

Сохраняя застывший взгляд, вы смотрите на уровне своих глаз, туда, откуда исходит метапсихическая волна «самоприсутствия». Для начала, вам возможно, придется потренироваться, чтобы укрепить у себя способность «улавливания» такой волны глубинным или погруженным восприятием. Закрепившись в этом состоянии (то есть, вы можете войти в него снова и снова с достаточной легкостью), вы, смотря себе в глаза, стараетесь сделать свой взгляд «жестким» или «твердым». В кавычках написано потому, что нужно уловить разницу между твердым и упрямым взглядом. Так вот, при такой попытке ваша психика попытается облечь взгляд именно в такую форму. Упрямство, категоричность, настойчивость, тяжеловесность, непререкаемость и т.д. Это не есть металлический взгляд. Представьте себе, например, сталь. Она не просто блестит на свету, она сверкает (сияет), как лезвие искусно сделанного (охотничьего) ножа или кинжала. Сияние это заостряется на отточенном его кончике. Сталь очень тверда, но сломать ее не так просто - она гибка. Стальной взгляд... Он не давит, он - РЕЖЕТ, может быть колет. Он - проникновенен. Он врезается в самый центр чувств. И он, несгибаемо тверд для того, на кого вы смотрите или можете посмотреть таким взглядом. И лишь только вы сами способны его согнуть, «отклонить», не отрывая его от объекта ни на миг, как бы давая ему понять: «я могу быть мягок (мягка), но я не приклонен (непреклонна)». В этом взгляде нет упрямства, но перечить, сопротивляться ему - невозможно.

Вам нужно постараться выработать у себя такой взгляд.

Вероятно, для этого вам потребуется (далеко) не одна попытка. Но следует так же добавить, что данное упражнение является хорошим психологическим и умственным релаксантом, оно поможет вам расслабиться, когда это нужно, собраться именно психологически в ментальное русло жизненной энергии, сгладить неровности накопившихся переживаний, «укомплектовать» мышление в равномерный и аккуратный «сундучок» смысла; при условии, конечно, что выполняться оно будет правильно, чего собственно вам и необходимо добиться.

Когда вы увидите в отражении своего взгляда характерный «металл», когда вы убедитесь, что достигли нужного эффекта, вы должны внушить себе, что отражение на которое смотрите - это НЕ ВЫ. Кто-то другой, не важно кто. Для облегчения этой задачи, высуньте почти полностью язык и продолжая внимательно смотреть в зеркало, как можно более серьезно подумайте: «Я-ТЕБЯ-ОБОЖАЮ». Теперь язык может вернуться на свое место. Отраженный в зеркале человек - не вы.

Это ощущение скорее всего промелькнет одной секундой. Но вам нужно научиться устойчивости ОТСТРАНЕННОГО от объективности взгляда. И касается это, разумеется не зрения (зрение мы используем только как инструмент). Все изменения происходят на уровне ума.

Есть изображение (вас), в виде картины или фотографии. Вы смотрите и не узнаете себя. Вы знаете, что это вы, картина писалась или фото снималось именно с вас. И тем не менее, ваш рассудок отказывается принимать эту объективную действительность вашей личной субъективности. Вы видите себя со стороны, но это лишь какое-то тело, что никак не соотносится с вашими представлениями о том, как вы выглядите. Может быть поза на этом изображении, а может быть обыкновенная не фотогеничность, создают у вас ощущение, что это не можете быть вы. Так реагирует подсознание. А сознание, в принципе не склонно обманывать само себя. Вы, конечно можете (как бы полушутя) объявить другим, это, мол не я, что вы... Но пытаться доказывать это глупо, верно? Вы знаете, что это вы. И тем не менее, вы это подсознательно отрицаете.

Такая двуполюсность восприятия, присутствует на самом деле во всем. Мы пропитаны ей. Черное наползает на белое и наоборот.

Итак, в данном примере вы отстраняетесь от внешнего (объективности), но делаете это сугубо подсознательно, а не сознанием. Речь же идет о том, чтобы научиться отстраняться сознательно по собственной воле. В таком случае, мы возьмем эту подсознательную, не совсем адекватную нашим потребностям функцию под свой сознательный контроль. И в следующий раз, когда подсознание, получив от сознания явное не соответствие личных представлений и (внешнего) объекта, «вздумает» мутить нам воду, выдавая желаемое за действительное, фактически ставя нас в неудобное положение или доставляя неудобство, окажется, что сознательно, волевым стимулом мы можем выкинуть такой же финт. И подсознание отступит, признав свою не состоятельность.

Более менее наглядно.

Разумеется, уже на этом этапе работа сознания будет усложняться. В то время, как сугубо подсознательные функции... Вот в принципе и вся проблема психологического фактора, вывернутая наизнанку и доставленная из темноты на свет. Когда мы заняты поиском причин «плохого настроения» мы ищем их в само отражении собственной памяти, которую можно ассоциировать с картиной или фотографией из выше приведенного примера. Сознание взвешивает цепочку фактов, пытается сделать какой-то вывод, соотнести эти причины, а подсознание все переворачивает, совершенно в принципе, безусловно опираясь на прошлый опыт, и утверждает: «нет, это не могу быть я», имея в виду, разумеется саму личность, потому что под подсознанием мы понимаем подсознательно выраженное отношение личности (к себе и ко всему). И возникает умственно психологическая «картинная» ситуация, в которой чисто объективно мы явно путаемся и завязаем. Поэтому, нам часто в таких ситуациях нужна помощь других (близких) людей или помощь специалиста психолога, поскольку сами мы становимся совершенно неадекватными своей же собственной действительности. Но из-за вышеописанной тенденции и постороннему (знающему «за какой конец дернуть») человеку бывает сложно разобраться в нашей ситуации, потому что мы сами и путаем его представление относительно нашей общей ситуации.

Время выполнения упражнения не нормировано, то есть оно не входит в тот (не календарный) около месячный период, который ориентировочно потребуется для комплексного овладения системой психорегуляции. И так потому, что данное упражнение может быть освоено вами полностью фактически с первого раза (есть такая вероятность). И субъективно зависимых причин (полускрытая потенциальная способность) для этого нет - единственная возможная не зависимая лично от вас причина, это случайность адекватности имеющегося опыта адаптивности к возникающим условиям; не так сложно, если, то просто и в общем: случайность.

В завершение этого, необходимо добавить, что данное упражнение (в своем комплексе) не должно выполняться «наскоком», подход к нему должен быть рациональный, не сиюминутный и, категорически взвешенный.

   И, как вы наверное уже и сами поняли, все упражнения, что следуют далее должны выполняться в строгой последовательности.


[1] В книге встречаются термины, что вроде бы обыкновенны, но в привязке к тексту могут быть не понятны. Действительно, это существенный минус, но читатель должен понимать, что в языке не существует специальных точных или универсальных терминов на этот случай. Поэтому по ходу изложения применены слова, наиболее близкие по смыслу к реальному состоянию обсуждаемого предмета.

[2] Существенный плюс здесь еще в том, что в таком случае не происходит явной фиксации опыта на источнике информации, то есть, отсутствует категорическая склоняемость ума, что определил для себя какой-то сформированный смысл, к неизменной соотносимости источника информации и такого смысла. На самом же деле (реально) они никак не соотносятся. Источник, давший начальную (сырую) информацию все равно относителен и не уникален. Отсюда, без факта явной привязки к внешнему источнику, исключается прямолинейная фиксация любой идеи, что группируясь по своей системе в сознании, определяют как субъективное (само)отношение, так и мировоззрение в целом. Это дает возможность разуму, проявления более целевой и не ущемленной категоричной идейностью свободы.

[НАЗАД]  [ДАЛЕЕ]  [ГЛАВНАЯ]

 

Hosted by uCoz