ВЕТЕР СОЗНАНИЯ
Итак,
мы слегка выбрались на «свет», определив,
что исходная причина любого стресса в нашей
извнутренней потребности гармоничной
полноты чувств, которая нами упорно, но
обременительно для психики ищется, когда мы
погружаемся в чувственную опустошенность и
дезориентацию. А так же, обнаружился
безальтернативный вывод, что по сути искать
источник нашего чувственного проявления
смысла нет, поскольку этот источник и есть, собственно, наша не
зависящая коренным образом от различных
условий бытности личность, то есть - мы сами,
как мы есть. Как мы есть абсолютизировано и
безотносительно к потоку фактичности
всяких причин, реализующих состояние нашей
действительности. То есть, «где-то там»,
глубоко, а может где-то рядом, совсем близко,
«в нас», существует неизменно и незыблемо
некое «нечто», что является подлинным
костяком того психо-ментального
образования, которое мы склонны называть (мое)
«я». По другому - ЭГО. Некая «струна» нашей
сущности, что не подвержена изменчивости
обусловленного характера. Сама по себе она
скорее трансцендентальна, чем имманентна
по отношению даже к тому, что сама из себя
проецирует (те же чувства, к примеру). И ее
зависимость от чего-то обусловлена лишь
невозможностью явного осознания себя не
зависимо от влияния ментализированных
факторов, в коих непрерывно и устойчиво
пребывает. Осознания себя ВНЕ любых
факторов, то есть НАПРЯМУЮ, как бы. И такое
осознание дало бы этой живой сущностной
струнке, этому необычайному явлению
природы, без которого нет подлинно живого
существа, а лишь биологический автомат, ни
от чего более не зависимую возможность в
любых психологических ситуациях быть вне
или над условиями стрессового порядка.
Перманентное осознание эго подлинного себя
(или своей подлинности), «сквозь» наслоение
ментально энергетических «зеркал»
субстанции сознания в общем, через сложно
сплетенное устройство комплексного
субъективного опыта, что в этих «зеркалах»
множественно отражается, создавая
калейдоскопический узор, который столь
изощрен, что действительно напоминает
лабиринт из которого нет реального выхода.
Так
что же? Суть предлагаемого автором метода в
том, что бы обрести такое самоосознание? Как
же? Только лишь путем предлагаемых ниже
упражнений непонятного характера и
назначения? Люди тысячелетия практикуют
подобные методы и лишь единицы, за годы
упорных занятий, достигают этого состояния.
Называют его по-разному: и «просветление» и
«нирвана» и т.д.
Скептицизм
читателя понятен. И очень даже правилен.
Потому
что данный метод не приведет вас к нирване
или просветлению, хотя и поможет именно
достичь состояния настоящего
Самоосознания. А все дело в том, что такое
самоосознание эго самое себя не есть на
самом деле то самое просветление, о котором
известно просвещенным людям. Или, говоря
иначе, Подлинное Просветление, это... если
оно реально и достигаемо, то никак не может
являться тем самым состоянием, о котором
ведется здесь речь. Если так называемое «просветление»
и возможно, то самоосознание является лишь
начальной, стартовой ступенью личности к
достижению такой вершины самоадаптации
совершенно безусловного порядка. Это
сложно описать, выразить как-нибудь иначе.
Фактически же, есть смысл всерьез подумать
о том, что с позиции реалистичного
отношения к жизни, Настоящее Просветление -
это миф. Во всяком случае потому, что «добраться»
до него весьма и весьма проблематично для
человеческого сознания. Делать это минуя
сознание практически невозможно, поэтому -
не будем дальше развивать эту скучную тему.
Мы
говорим о полноценном и РЕАЛЬНОМ
самоосознании. И проблема тут в том, что и
его достичь не так-то просто. А в чем
конкретно загвоздка? Как и все гениальное,
что изволила предложить нам природа, она
элементарна. В процессе умственного
построения ментальной проекции на эго, т. н.
«медитация», в попытке обнаружить чистое
восприятие самих себя, мы подсознательно
легко увлекаемся психически соотносимым
образом, что является ментальным
отпечатком или (обратным) отражением
настоящего эго. Разумеется, у этого
отпечатка есть свойство
безотносительности эго, но - только лишь
свойство, а не его исходное состояние. И мы
легко путаем влияние этого образа на нашу
исходную восприимчивость, что прежде всего
внесознательна, с чистым восприятием самих
себя как мы есть в идеале, потому что этот
психообраз сам по себе чист из-за своего
свойства безотносительности, вернее,
таковым он воспринимается. И мы, продолжая
намеченный путь, полностью утверждаемся в
этом образе и совершенно искренне путаем «самоосознание»,
которого достигли с просветлением (и именно
потому так, что иллюзия самоцельности
возникшая в уме, полностью покрывает всякую
возможную чувственную потребность;
универсальное чувство (самих себя), чувство
на все случаи жизни, что нигде не начинается
и не заканчивается, совершенство
самодостаточности и... ощущение
преобладания над любыми условиями).
Проблема такого «самоосознания» в том, что
оно все-таки не реально, а потому может быть
легко разрушимо. Однако ум, прочно вошедший
в такой психо образ эго, утрачивая эту ОПОРУ,
испытает уже не стресс. Нечто более
необратимое.
Это
в общем.
И
поскольку, читая это, можно (нужно) все-таки
задаться простым вопросом: «А разве человек
по жизни себя не осознает?», мы так и сделаем,
и коротко рассмотрим возникший
идеологический прецедент.
Осознает.
Но осознает так же, как наблюдающий в
перископ видит удаленный от него объект. Он
может воспринимать приближенный объект
целиком в окуляре прибора, но то, что он
видит, это в любом случае всего лишь
отражение или повторение оригинала. Ну, так
что же, какая по сути разница? Все-таки
существенная. Замедлим объективное время[1]
и представим, как наблюдаемый непрерывно
объект двинулся. Пока изменение его
реального состояния дойдет до глаза
наблюдателя в виде отражательного образа, у
наблюдателя, как раз в этот короткий
промежуток может отпасть охота напряженно
следить за объектом или он на секунду (по
субъективному времени, что не изменилось)
отвлечется. И он пропустит то, чего может
быть с напряжением очень внимательно и
долго ждал. Пример, конечно утрирован. Он
показывает только, что наше самоосознание,
присущее нам от рождения - не полноценно.
Личность завершенно формируется к пяти
годам, и в этом процессе львиная доля
участия приходится на фактор созревающего
опыта, который сугубо относителен и
субъективен, а это значит, что он может быть
не реальным, а больше условным. И если опыту
свойственно обуславливаться, то у
сформированной личности какое может быть
осознание? Только обусловленное[2],
конечно, если только не предположить, что
жизненный опыт к формированию личности не
имеет никакого отношения.
Наши
представления движутся потоком сознания.
Этот поток практически бесплотен или «энергетически
невесом», поэтому его можно вполне назвать
«ветром». И, поскольку, как мы знаем, ветер
трудно подчинить своей воле, то отсюда
прежде всего возникает проблема не
стройности мышления, не способности
целенаправленно и устойчиво мыслить (в
совершенном аспекте), мысленный хаос, в
конце концов. Обуздать этот ветер реально
невозможно, можно только создать
действительную иллюзию этого. Но такая
иллюзия, опять же, есть уход от подлинной
действительности настоящего Эго.
Значит,
попытка контроля мышления без подлинного
осознания себя - ОШИБКА.
Если
нет истинной опоры, лучше не пытаться
поймать этот ветер и пыль, что он с собой
приносит, в сачок для ловли насекомых.
И
в любом случае, мы здесь говорим не о
контроле над мышлением, а о психической
стабильности, что перманентна и по большому
счету незыблема.
И
основная причина отсутствия такой
стабильности - в нас самих,.. только не как мы
есть, а как нас, ФАКТИЧЕСКИ, нет.
Потому
что без реального самоосознания жить можно
(живем же!), но вот сделать свою жизнь
всесторонне совершенной - никогда.
И
ветер сознания, что гоняет наши
представления обо всем и ни о чем «из угла в
угол» не должен нам мешать, когда мы будем
пытаться увидеть или представить самих
себя, как мы есть. ПОТОМУ ЧТО НИ УВИДЕТЬ
ЭТОГО, НИ ПРЕДСТАВИТЬ МЫ НИКОГДА НЕ СМОЖЕМ
по той простой причине, что это невозможно,
так как природа Эго есть Пустота[3].
И
поскольку нам необходимо не стараться что-то
видеть «внутренним» зрением, а нам просто
необходимо всецельное самоосознание, то
именно этот аспект занятий по
психорегуляции нам сейчас и нужно
обстоятельно взвесить, что бы закрепить на
сознательном плане смысл только что
сказанного.
[1] Не соответствие между объективным и субъективным временем имеет место, например во время сна.
[2] Обусловленное, значит подверженное влиянию условий. Сознание может меняться по воле Эго, а может и «по воле случая»; последнее более применимо к человеческому сознанию.
[3] Самосжатый или самоущемленный торсионный план. Он имеет форму, но его содержание пустотно, не несет (вообще) никакой информации, и поэтому ни в какой из доступных ментальных форм Эго проявиться не может. И кстати, психо образ Эго, так же неуловим для внутреннего цельного восприятия.