ЧАСТЬ ВТОРАЯ
[ОСНОВНАЯ]
¨
ГЛАВА
ПЕРВАЯ
ВВЕДЕНИЕ
В МЕТОД
Для
начала необходимо сказать, что
предлагаемый к рассмотрению метод основан
большей своей частью на аутогенной
тренировке. Специфичность само внушаемости
заключена в том, что человеку часто сложно
убедить самого себя в чем-то, если для этого
нет исключительных условий. По-другому: для
того, например, что бы убедить себя в том,
что у вас все замечательно, требуется
определить для сознания, как именно
замечательно. То есть нужны (весомые)
причины. И чем более весомыми таковые
окажутся, тем проще будет себя в этом
убедить. Но, с другой стороны, если есть (тем
более явные) причины для хорошего
настроения, спокойствия, умиротворенности,
то и убеждать себя в этом будет, мало
сказать, излишним. Зачем же нужен
аутотренинг?
Предположим,
такие причины есть, но мы их сознательно не
обнаруживаем. Или, такие причины возможны.
Нам необходимо убедить себя в этом? В
вероятности положительных субъективных, а
то и объективных причин хорошего общего
настроя? Допустим, убедили. Где-то кроются
сокрытые от прямолинейного взгляда
позитивные причины нашей настоящей
бытности. Что-то мы упустили, не учли. Так,
так... Вот здесь, например, может произойти
что-то хорошее. И вот тут... начальник мне
почему-то улыбнулся, оказал знаки внимания,
проявил уважительность. Хорошо? Наверное,
да. Что же такого скрытого от прямого
взгляда мы в таком случае обнаружили?
Стоило только внимательней приглядеться и
положительные причины сами стали
выстраиваться в сплоченный ряд. Может нам и
так неплохо? Потому и не видели их?
Оставим
это.
Аутотренинг
учит входить в спокойное состояние без
всяких причин. Просто потому, что мы
испытываем потребность в спокойствии.
Иногда, просто нужно расслабиться после
трудного дня или же зарядить себя
уравновешенностью с утра. Мы же здесь
говорим не о заурядной ситуации
взволнованности, а об ситуации
психологического «обвала». Возможно вам,
конкретно никогда по жизни не придется
испытывать состояния, что подводят на самую
грань самообладания, а то и вовсе,
испытывают ваш рассудок на прочность и
устойчивость. Замечательно, если так. Но мы
не прогнозируем будущее. Мы пребываем в
настоящем моменте и нас интересует только
он.
Уметь
внушить себе позитивный настрой важно,
потому что этим вы сберегаете свою нервную
систему, продлеваете срок своей жизни, а так
же делаете ее более уравновешенной,
самодостаточной.
И
тем не менее, что бы не говорилось по поводу
вышеозначенного тренинга, освоить его не
так просто. Проблема, как раз в сознании. Оно
требует фактичности, ему претят вольные
домыслы по поводу действительного
состояния потока жизни. Мы непрерывно
личностно сопряжены с этим потоком, который
и сугубо субъективен и объективен
одновременно. Как-то игнорировать эту
сопряженность невозможно (полновесно и
реально), что бы не завися от ее фактора,
суметь «отключиться» от действительности и
погрузить себя в поток умиротворенности. Да,
если бы такое и было возможно, то все равно,
с практической точки зрения не оправдано:
все равно ведь существует ПОТОК жизни, в
который приходится (настойчиво)
погружаться...
Все
это далеко от реальности.
Потому
что существующий на сегодня метод
аутотренинга, давая вам возможность
психологически расслабляться и
релаксироваться, накапливает основную и
безусловную причину для стресса точно так
же, как необдуманное реагирование на
информацию, что приводит в околошоковое или
напоминающее шок состояние.
Почему
это так? Именно потому, что вы входите в
спокойствие (если владеете аутотренингом)
без всяких реальных на то причин, причин,
что должны быть действительно сопряжены с
общим ходом или потоком вашей жизни. Причин,
что отражают вашу жизнь, формируют ее.
СОЗДАЮТ ВАШЕ ЗАВТРА.
Вы
удобно располагаетесь в тишине. Вы «отключаетесь»
от внешнего мира, от насущных проблем, что
практически непрерывно «терзают» или
тормошат ваше психологическое содержание.
Вы входите в ментальный поток, в котором нет
ничего, что может помешать вам погрузиться
в спокойствие. Вы уходите (пусть на пять
минут) от реальности? Да. Но опять, почему же?
Давайте представим, что в вашей жизни все
совершенно уравновешено. Все проблемы
решены или решаются автоматически. Любая,
даже «шальная» идея может быть с легкостью
воплощена в жизнь. Вам нужно только
захотеть и вы получите желаемое. В общем-то,
в таком случае вы полностью защищены даже
просто от волнений. Попробуйте на минуту
себе это представить. Это не реальность. Это
просто пример. Предполагая, что у вас
получилось, мы разовьем тему и предложим
вам метод психической регуляции. Что вы
скажете? Он вам нужен? Может быть из
интереса и не более...
В
этом примере для вас нет реальных причин
ИСКАТЬ спокойствие, умиротворенность,
уравновешенность психики. Перевернем
представление с точностью до наоборот и
обнаружим сразу массу таких, причем
категорически реальных причин. Теперь вам
нужно искать спокойствие.
Г
Д Е?!
В
самих себе, получается, как это и
подразумевается существующими методами
аутогенной тренировки. И какие причины для
спокойствия мы найдем?.. Правильно -
придуманные или воображаемые. Но
воображение вещь очень интересная. Оно
способно возвести нас на вершину мира,..
может быть даже вселенной. И мы будем ощущать
себя так, как невозможно ощутить,.. нет,
почувствовать себя в реальной
действительности. Итак, чувство это...
ЛАКМУСОВАЯ «БУМАЖКА» РЕАЛЬНОСТИ. Чувство с
осознаванием связано лишь косвенно.
Поэтому нам практически невозможно хотя бы
«на ощупь» обнаружить источник чувства.
Поскольку чувство, это универсальный
отражатель реальности как она есть. И именно поэтому
чувство невозможно толком выразить в
словах, сформировать в представление, то
есть, представить его. Информация, которую
несет любое чувство не конвертируема. А
это значит, что спокойствие, которое
достигается без существенных и
действительных причин - иллюзорно. Только
вот чувство не может иметь такой «характер».
Оно категорически реально. И оно либо есть,
либо его (совсем) нет[1].
Поэтому: «сердцу не прикажешь». В отношении
своей реальности чувство не делится на
категории «более-менее» реалистичности.
Поэтому, с позиции жизни в целом,
целенаправленное введение себя в
уравновешенное и спокойное состояние
посредством самовнушаемости - изощренный
самообман.
Может
быть как-то хорошо, когда все плохо?
Возможно, вы знаете ответ. И когда нам очень
плохо, мы аутотренингом заниматься не
станем, а тем более не станем его осваивать.
Нам требуется помощь другого человека (что
категорически пребывает вне нас самих, то
есть объективно), может быть специалиста-психолога,
который поможет нам разобраться в
запутанных перипетиях нашей, вдруг, столь
усложнившейся действительности. Он возьмет
нас за «ручку» и поведет, ослепленных
переживаниями и чем-то еще, по
нескончаемому лабиринту нас же самих, пока,
наконец не выведет на чарующий
чувственность свет. И тогда придет
спокойствие. И «всеми фибрами души» мы
чувственно «вдохнем» этот мир, свою
преобразившуюся на настоящий момент жизнь.
Но
даже психолог не будет знать толком, какие
причинные коридоры вы проходили во тьме,
ведомые его уверенной рукой, какие новые
коридоры или провалы, колодцы, а может... (бездны)
оставили позади. Психика сложная штука.
Может быть вселенная со всеми ее
громоздкими и ультра утонченными формами и
законами, устроена проще. Но так же как
вселенная есть универсум, самодостаточная
и саморегулирующаяся система, так же и
психика, и сознание (в общем и целом, и
конкретизировано) есть такой же или
подобный универсум самоадаптации.
Что
это значит? Только то, что нам нет
необходимости придумывать причины или
условия для спокойствия. Потому что
существует одна единственная, неизгладимая
и неизменная «причина» для полноценной
уравновешенности и умиротворенности,
цельного и завершенного спокойствия. Она
совершенна, для нее не требуется дополнений.
Ее нет нужды искать, потому что ее поиск
напоминает погоню собаки за собственным
хвостом.
Что
это за причина такая?
Это
неоспоримый факт вашего существования как
самодостаточной личности.
Этого
мало для спокойствия?
Вы,
наверное, или удивлены или улыбаетесь. Или
просто не понимаете.
Смысл
прост: нужно научиться полновесно
опираться на себя самих, как мы есть. И тогда
из любой ситуации будет чувствоваться еще
не определившийся выход, потому что при
всецелом и универсальном «выходе» ( :нет
иного термина) на психически через
энергетику выраженную личность, что сама по
себе совершенно безусловна, не происходит
блокировки чувственного адаптера ни при
каких обстоятельствах, потому что, в таком
случае, если мы (непрерывно) не чувствуем
самих себя КАК МЫ ЕСТЬ, значит мы уже умерли...
[1] Если мы как-то что-то чувствуем, но не можем умственно определить что именно или к чему чувство может относиться, это не означает, что оно «проявилось» не полноценно. Это означает, что оно специфично, не ординарно, несколько выходит за рамки нашего «утрясенного» опыта, и потому сознанием мы его охватить не в состоянии. Не можем более менее полноценно осознать, значит не можем определить его (категорию).