[НАЗАД]  [ДАЛЕЕ]

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

ВЗГЛЯД ИЗ БОЧКИ

 

 

В чем же конкретная разница между чувством и ощущением?

В чем разница между «чуять» и «ощупывать»?

Скажем, (у)чуять запах пригоревшего омлета на плите и тут же, разумеется (с)реагировать на него, и бежать, выключать конфорку. Представим, давайте, что мы такой запах не чуем, а есть у нас способность только его ощущать. Фактически, это могло бы выглядеть, как непрестанное «ощупывание» пространства своим обонятельным органом, пока не наткнемся на интересующий или же могущий нас заинтересовать запах... Как все усложняется без чутья, чувствуете?

И далее, не вдаваясь больше в возможные детали данного представления, стоит подумать о том, насколько же важно и, видимо ЖИЗНЕННО необходимо для нас наличие возможности именно ЧУВСТВОВАТЬ действительность, течение момента жизни, а может его замирание... да, и мало ли чего еще!

И давайте теперь подумаем о том, что если, как в случае вышеприведенного примера, вам, вдруг приходится (не совсем осознанно) обнаружить у себя куда-то ускользнувшую способность полновесного чутья, и воспринимать текущую действительность (причем, как внешнюю, так и внутреннюю!) вам приходится только лишь за счет ощутительности, которая фактически перевела свою функциональность на поверхностный уровень сознания из самой подкорки, то в отсутствие возможности чувствовать (а чувство или чутье, как уже нам известно, сугубо подсознательно), нам приходится удовлетворяться лишь ощутительностью и делать это преимущественно за счет ресурсов «внешнего» сознания. Почему это так происходит, отчего автомат регуляции способности чутья в состоянии стресса так же блокируется и нам приходится сознательным волевым усилием именно ощупывать пространство нашей действительности... такое объяснение на страницах этой книги было бы для читателя слишком утомительным.

Важно попытаться понять другое: как формируется, или за счет чего формируется, возникает чувство и зачем оно нам вообще.

Регулятором чувств невозможно управлять сознательно, мы все это хорошо знаем. Иначе, какой простой и не обременительной была бы жизнь! Хотим, чувствуем, а не хотим - нет. Или чувствуем так, как нам сугубо психологически удобней...

А сейчас мы попробуем выявить основную причину любого стресса.

Как,.. разве, мы этого еще не сделали? На самом деле нет. Пока что мы рассмотрели лишь обязательные (из)внутренние условия, которые сопутствуют стрессу в его уже активной фазе или условия, которые поддерживают его активность.

Выше говорилось о том, что стрессовое напряжение возникает в ситуации блокировки способности (тонко) чувственного восприятия действительного момента. Это напряжение возникает, когда наше чутье оставляет вместо себя пустотность в «бочке» чувственного адаптационного ментально торсионного пространства (можно сказать «души», это не принципиально). Остается только голая восприимчивость в качестве ощутимости. Это нарушение внутренней гармонии? Несомненно. Но такое определение слишком общно, а коренная (то есть, основополагающая) причина стресса вполне конкретна.

Когда мы испытываем какие-либо чувства, которые, как известно, бывает довольно сложно выразить в словах, мы вовлекаемся сознанием в информационный поток особого рода, что весьма отличен от, скажем, потока мышления. Чувство (обычное) и интуиция сильно сопряжены между собой. Поэтому, информационность чувственного потока (не само чувство, выраженное чисто энергетически) имеет свойство интуитивности. Сказать иначе: информация без источника. Подумайте, если бы вы знали причину возникновения чувства влюбленности (если имеете такой опыт), то влюбились ли бы вы вообще? Испокон веков влюбленные ищут друг в друге хотя бы признаки тех предпосылок, что заставили их сердце плениться нежным чувством. Они «блуждают» вокруг вероятных причин («у нее такие глаза!..», «у него такой голос!» и т.д.), но все это больше похоже на чарующую их самих игру, что только усиливает чувственную привязанность, но никак не обнаруживает истинную подоплеку такого отношения друг к другу.

Но что касается мысли, например, то ее источник так же неведом для нас, верно? Мы не знаем откуда приходит мысль, мы ею только пользуемся для взвешенности оценки того, что нас окружает и, что составляет нас. Все так. Однако, речь здесь идет о том, что нам не ведом источник информативности чувства целиком подсознательно. Мы можем сказать: «Хм... интересная мысль! », но мы вряд ли сможем так же сказать про возникшее чувство. Сказать «странное», «необычное», «тревожное» чувство - вполне. Но такое определение внутреннего состояния на один момент времени, есть скорее удивленность или замирание на поточной волне самоощущений в привязке к мышлению, но никак не озадаченность ищущего полноценный ответ разума. К кому мы обращаемся, когда думаем или говорим так про свежую мысль, что привнесла в общий поток осмыслительного осознавания нечто категорически новое, необычное? К источнику, разумеется, который находится в нас самих, только мы не видим его, а только очень утонченно ОЩУЩАЕМ. С чувствами же проблема в данном отношении, причем - серьезная. Мы не в состоянии своим умом именно оценить и взвесить их. Мы можем понять, если постараемся, почему именно мы подумали так-то и так-то, но как бы мы не старались, мы не сможем понять почему именно таким образом в какой-то момент времени мы почувствовали. Мы не сможем выявить даже основные (имеется в виду, разумеется внутренние или субъективные) причины этого. «Я почувствовал к вам расположение, потому что вы мне улыбнулись...» - это причина возникновения чувства или нет? А, если бы не улыбнулись, не было бы расположения? Но разве это жизненный пример? Это же картинка из  комикса! Возможно, вы подумали так же. Такой пример в отношении чувств слишком примитивен. Существует гораздо более широкий спектр причин, по которым нам приходится что-то чувствовать или же нет. Если вам кто-то просто улыбнется, до (настоящего) расположения все равно далековато. А если в следующую минуту после улыбки вам нахамили? Расположение, вероятно улетучится...

Мы не автоматы. Мы устроены гораздо сложней, чем это может представиться самому изощренному уму. Но приведенный «примитивный» пример, конечно реален. Только причина расположения, в таком случае кроется не конкретно в чьей-то улыбке. И: таких причин целый связанный в едино на настоящий или текущий момент КОМПЛЕКС. Там, у вас внутри. Может быть под сердцем...

Итак, как бы мы не старались, мы не в состоянии уловить или обнаружить причину возникшего психо-ментального чувства, потому что в отличие от мышления, даже не ощущаем (как бы вне сознательно) в себе его источника. Информация без источника... это ли не причина для стресса? Особенно, когда она куда-то исчезает для нашего глубинного восприятия и нам приходится через грубую форму ощутимости крайне напряженно искать этот неуловимый источник, что генерирует невероятно утонченную сочетаемость с миром и самими собой на сознательном плане. Потому что чувство (хотя, это и лирика) - хлеб души.

В чем же истинная (безусловная) причина стресса?

Именно в том, что...

Постарайтесь вывести определение сами. Это важно, поскольку целью этой книги является не все вышеописанное, а ваша устойчивая способность противостоять потрясениям и стрессу в любых возможных условиях. И достигается это в первую очередь через полноценное понимание обсуждаемой темы.

[НАЗАД]  [ДАЛЕЕ]  [ГЛАВНАЯ]

 

Hosted by uCoz