ДЛЯ
ЧЕГО ЧЕЛОВЕКУ ЧУВСТВО?
Чувствовать
или нет?
Вы
никогда не задавались таким вопросом?
«Это
нужно прочувствовать, чтобы понять...» - как
много раз за свою жизнь вы слышали или
говорили подобное?
«Я
хочу почувствовать это» - то же самое.
Я
МОГУ ПОЧУВСТВОВАТЬ ЭТО?..
Хотеть
и мочь: чувствуете ли вы разницу?
В
состоянии стресса мы хотим почувствовать
хороший внутренний настрой? Категорически.
Если нет, значит мы (подсознательно)
занимаемся самоистязанием. Ну, жизнь
сложная штука, чего только не бывает. Вопрос,
однако в том, что если мы (остро) желаем
почувствовать веселье, к примеру, а нам
очень плохо...
Что-то
не так.
Разве,
когда нам очень плохо, мы явно, то есть
глубоко осознанно желаем прочувствовать
нечто положительное, успокаивающее? Или мы
просто желаем «всеми фибрами души», чтобы
просто прошло стрессовое состояние? Не до
жиру... как бы, так?
Предположим,
совершенно дикая ситуация, когда с вами
происходит что-то выходящее из ряда вон,
знакомой и привычной вам действительности.
Вы, буквально, в (астеническом[1])
шоке. Шок, это первая волна. Если она не
компенсируется в достаточной мере в самом
сознании, а оставит четкий след в глубинных
слоях, то такая информация накопительно
сублимирует сугубо внутреннюю
потенциальную ситуацию глубинного «сбоя»
стройности взаимодействия торсионных
планов. То есть, любое потрясение, что
действительно вводит нас в состояние
подобное шоку, проходя, все равно оставляет
свое отражение на ментальной плоскости
внутренней сферы. Иначе говоря, появляется
информационная насечка на плоскости общего
движения ментальных формаций, что не
опирается ни на какие причины[2],
ей необходимо лишь ослабление психического
баланса, при (очередном) возникновении
которого накопленный потенциал срыва
реализуется и фактически (может быть так)
без причины создает общую ситуацию
психологического «обвала». Поэтому, в
состояния стресса и депрессии, мы, в общем-то
можем входить и без явных на то причин. Тоже
- подавленность. И все остальные
отрицательно воспринимаемые состояния (каждый
человек очень индивидуален, хотя,
разумеется, существуют общие и неизменные
тенденции).
Теперь:
как часто по жизни мы испытываем потрясения?
Как часто нас шокирует что-то?
Бывает
люди крайне впечатлительно воспринимают
какие-то факты. От действительно значимой
информации, до обычных сплетен. То есть,
когда жизненно важная информация «убийственного»
характера, заставляет нас сильно
переживать, это понятно. Когда мы слышим что-то
не являющееся неоспоримо фактичным и
веским, но НАСТРОЕНЫ воспринимать ВСЕ
всерьез, тогда и заурядные слухи или
сплетни про соседей могут создать у нас
околошоковое состояние. А это значит, мы не
осознанно готовим себя к настоящему
потрясению, стрессу и депрессии, что
возникнут практически на пустом месте
спустя какое-то время. Чего же удивляться?
Психический «модулятор» автоматически
сбрасывает лишний энергобалласт. Ментально
человек устроен очень сложно. Не
представить, не описать. Но то, что
невероятно СОВЕРШЕННО - это категорически.
Значит,
стресс естественная ситуация? Выходит, так.
Необходимая ситуация? В принципе, да.
А
если конкретней, то стрессом мы просто
расплачиваемся за издержки умственного
фактора. Часто ум не в состоянии определить
неоспоримую фактичность действительности,
как фактичность или реальность и наоборот,
путает кажущееся с действительным. Речь
идет о реакции на информацию, о силе этой
реакции. Там где можно и бровью не вести, по
причине явной пустотности, не
информативности, не вещественности и, в
конце концов, не реальности информации,
бывает не просто реагируем, а делаем это...
вполне ФАКТИЧНО. Таким образом, на нашем
ментальном зеркале отражается «перевернутая»
ситуация психики и когда-нибудь, без явной
или реальной причины, мы сорвемся
и погрузимся в депрессию.
Допустим,
мы устойчиво игнорируем предпосылку
отрицательного отношения к нам со стороны
тех, кто как-то для нас значимы. И вот,
человек, внезапно обнаруживает к нам (неоправданное,
как нам кажется) резкое или странное
поведение. Например, говорит, что не желает
нас видеть вообще, или же в связи с чем-то. Мы
не хотели замечать все более реальную
тенденцию такого отношения к нам. Мы
списывали интуитивное ощущение этого на
ситуационность, то есть, если отдаленное
подобие такого отношения уже и имело место,
мы склонны были не до конца осмысленно
считать, что причина этого в чем-то ином, но
никак не в нас самих. А интуиция или, так
называемое «шестое» чувство, кстати и есть,
еще не содержательное чувство (на уровне
ощущений действительности), что «зависло»
между призрачным своим состоянием и уже,
конкретно, фиксированностью. Все дело в том,
что мы позволили себе (чисто психологически)
умственное ослабление в отношении внешней
«проблемы».
Или
нам что-то рассказали о человеке, которого
мы хорошо знаем. Рассказали неприятное. И мы
(инстинктивно...) встаем на его защиту, делая
это совершенно идеологически, но никак не
фактически, то есть, безапелляционно
доказательно, если у нас только нет
опровергающих услышанное неоспоримых
фактов. Мы говорим приблизительное: «Что вы!
Он(а) не мог(ла) так поступить, я хорошо знаю
этого человека». Нам почему-то важно,
услышав подобное о как-то близком человеке,
защитить его. Это вполне естественно. Так же
вполне естественно, что делая это, мы делаем
это с психологическим надрывом. Редка
ситуация, когда человек совершенно при этом
имманентен, то есть сгармонизирован с
ситуацией так, будто ожидал нечто подобного
и, отвечая на подобное не выходит за рамки
своей сочетаемости с текущим моментом,
сохраняя спокойствие и темп того процесса (умственного
или физического) который совершает.
Итак,
общий вывод таков: мы зачем-то принуждены
чувственно реагировать на внешний
раздражитель любого характера. Или... не
реагировать, если некий «раздражитель» на
нас никак не влияет. Сверх подсознательно (что
и есть истоковая сфера инстинктивности) мы
«не находим» причины реагировать на что-то.
Либо потому, что раздражитель мимолетен, а у
нас тем более нет связанного с ним
сознательного опыта, либо мы в прошлом
столько натерпелись от некоего подобия
такого раздражителя, что (опять же)
инстинктивно мы его уже никак не
воспринимаем. Опять - или пустотность, или
же перенасыщенность, что не могут в текущий
момент времени и ситуации как-то
компенсироваться и причинно затронуть
психологическую жилку, что взбудоражит
чувственность.
Вот
конкретный пример, тесно связанный с
физиологией. Некий молодой человек начать
курить табак и пробовать спиртное. У него
есть достаточно средств, чтобы не думать
день-деньской о хлебе насущном и он может
позволить себе почаще расслабляться.
Приходит время и он пресыщается
достигнутыми с помощью сигарет, спиртного и
приятной компании чувствами (не просто
ощущениями, попробуйте уловить
существенную разницу). Ему хочется большего.
На время выручает секс. Но растет СОЗНАНИЕ,
растет (взрослеет) человек, растут
потребности. И он, наконец, пробует наркотик.
То, что он испытывает, уже нельзя назвать
конкретно ощущениями или чувствами - это
уже нечто большее. Это какой-то комплекс,
сублимация на высокой волне
восприимчивости. Если его (вовремя) не
остановить, он уже никогда не сможет
удовлетворять свою психику чувствами
обычного свойства. И, предположим, что его
остановили. И он не может больше
употреблять наркотик. Современность
пропитана буквально такими примерами.
Начинается «ломка». Мозг (безапелляционно)
требует заполнить возникшую от отсутствия
наркотика пустотность. Это физическое
состояние эквивалентно стрессовому психо
ментальному. И поскольку это всего лишь
соотносительный пример, вернемся все-таки
конкретно к психике и чувствам.
Когда
у нас возникает подсознательно выраженная
ситуация пресыщенности ощущениями той
чувственности, которую реально испытываем,
то есть, «вдруг» исчезают куда-то
предпосылки или причины возникновения
тонко чувственного восприятия
действительности, которое имело место
продолжительное время или, которое
привычно, мы неожиданно и вовсе теряем на
ментальном плане чувственное проявление
себя самих, образуется пустотность[3],
и присутствует только голая
восприимчивость (ощутимость), что для
напряженного сознания является (воспринимается)
чувственным ощущением. Иначе, мы
воспринимаем психикой «платформу» чувств,
что совершенно пуста; как бы огромное, но
ПУСТОЕ или опустошенное чувство! Это как
бочка, в которой хранилась сельдь. Изнутри
она имеет специфический запах, даже если ее
долго мыть. Но она пуста, в ней ничего нет. И
пока мы не увидим этого, подойдя к ней
вплотную, открыв крышку, мы будем склонны
полагать, что бочка полна рыбы, потому что
запах... ЗАПАХ!
И
все-таки, зачем же человеку чувство?
[1] Астения (лат. astheneia), нервно-психическая слабость; повышенная утомляемость, истощаемость, нарушения сна и т.д. В данном случае под шоком имеется в виду психическая реакция рассудка на поступившую информацию, что приводит к общему астеническому эффекту.
[2] Имеются в виду причины, которые мы были бы способны осознать, то есть причины (из)внешнего порядка.
[3] Рассмотрим простой пример, когда человек, имея некоторое (не большое) количество денег, заходит в супермаркет с определенной целью и не может совершить покупку, потому что наблюдается чрезмерный избыток товаров одной (нужной ему) разновидности. Человек теряется и... решает (в данный момент) ничего не покупать, поскольку не в состоянии сделать окончательный выбор. От избытка вещей возникает ситуация отсутствия их приобретения, то есть, из-за объективной перенасыщенности - субъективная пустотность.