ПРИЛОЖЕНИЕ 2.2
Если
попробовать рассмотреть основы структуры
сознания с помощью образно графической
модели, что вместит в себя не только
активную функциональную сферу, но и
потенциальную (Абсолютно
реальное подсознание), а так же пост
потенциальную (Абсолютно
реальное сверхподсознание),
то скорее всего это
может выглядеть следующим образом.
Для начала
изобразим пустой стакан строго
цилиндрической формы, что поможет создать
нам приблизительную имитацию Пустоты-Формы
(сфера). Со стороны днища
стакана установим воображаемый источник
света (энергии), подразумевая под ним
Сущностный Исток Жизнедеятельности или Жизнепроявления.
Можно предположить под этим источником
света само Истинное Эго. Теперь "заполним"
стакан на треть
очень вязкой, но прозрачной жидкостью.
Такая жидкость - это Первичная основа
Сознания, то есть Каузал. Пока "заполняем"
нашу первую треть стакана совместим (или
просто добавим) эту жидкость с жидкостями
трех цветов (красного, синего, зеленого), что
имеют несколько более значительную
плотность. Добавим по одной капле
красного, синего и зеленого (цвета, что при
смещении и проекционном совмещении,
наслоении друг на друга создают цвет БЕЛЫЙ).
Это соответственно - Саттва, Раджас и Тамас.
Следующее - Астральное измерение и мы "добавляем"
еще на треть стакана жидкость менее плотной
консистенции, чем первая. Сверху "наливаем"
воду.
Итак, стакан (пустота-форма
сферы) заполнен. Свет со дна стакана,
проникая в первый слой жидкости
просвечивает наши слегка смешавшиеся ("взаимодействие")
капельки "гун" и на второй слой (Астрал)
проецируется уже "окрашенным". Проходя
через второй слой наша трехцветная (сущностная)
проекция преломляется в нем уже
иначе чем в первом (следует учесть разницу
плотности, а так же, соответственно
текучести жидкостей, потому что они играют
роль своеобразных призм). Итак, в трех
случаях свет преломляется по-разному,
каждый раз иначе, но поток-то СВЕТА...
прямолинеен[1].
Теперь над
самим стаканом изобразим (расположим)
зеркало. Что же интересно, мы в нем увидим?
Свет (яркое пятно, что выделяется в
окружности дна стакана), цветовые сгустки,
что смещаются сами в себе от преломления в
трех жидкостях в лучах света[2].
Каузал,
Астрал, Портал...
Но у
поверхности, у самой верхней кромки стакана
мы наблюдаем в зеркальном отражении не
просто явление
поверхностного свойства, что является всего
лишь "оборотной стороной астрального
измерения", как объясняется в Учении СА. Мы наблюдаем даже не
просто три (исходные) гуны в своем неизменном
виде или качестве, что спроецировались (причем
вещественно, разумеется, то есть порождая
какие-то действительные процессы) на самый
верхний слой (поверхностное сознание или
сознание тела), мы видим их как бы
искаженными из-за смещения или преломления
в слоях.
Но сознание
ведь, не стоит на месте, оно движется в самом
себе, верно? Поэтому, нам необходимо
заставить вращаться и наш стакан. Что мы
теперь видим в отражении? Нижний, более
плотный слой движется фактически с самим
стаканом из-за своей тяжести и плотности, а
так же вязкости[3]. В его
прозрачной массе вращаются три
цвета. Дальше, все это преломляется во
втором слое (Астрал) и выносится на поверхность
в виде... Стоит только это
представить, что бы осознать (поверхностно?)
насколько же все-таки все сложно...[4]
Но сознание,
это энергетически ментально проекционная
конструкция (система), что на деле-то
замкнута на себе самой, то есть фактически -
бесконечна. Не может быть, то есть, у нее
движения строго в одном (определенном или
не определенном) направлении. В самой
основе движения сознания - дуальность, то
есть встречность активных потоков, что
взаимоисключают друг друга (как частица и
античастица, что при столкновении
аннигилируются; но на деле поток
один - это само сознание...). Заставить стакан
вращаться сразу в две стороны мы не можем (иначе,
разрушим его или
сильно ДЕФОРМИРУЕМ), это очевидно, если
только под ним не поместим его дубликат,
который будет совершать обратное основному
движение[5].
То, что мы увидим в отражении в таком
случае и будет являться тем самым
внутренним содержанием, из которого мы
фактически и сугубо вещественно состоим.
Там мудрость
перемешана с невежеством, там ненависть
наползает на любовь и смысл затеняется
откровенным абсурдом; и все сначала - только
наоборот. А если захотим найти концы нити
Ариадны, что должна вывести нас на свет
Истины, то мы их не найдем...
Да, кстати,
если не видим необходимости в зеркале, то
его лучше убрать и посмотреть прямым
взглядом на все это. Зачем нам Иллюзия или оптический
обман?
Обратимся к
рис.
А)
Б)
ТО ЕСТЬ:
В)
А в
зеркальном отражении (моутал) мы
воспринимаем
приблизительно так[6].
Это, конечно
просто рисунки. Они все равно не отражают
действительность ВО ВСЕЙ ЕЕ ПОЛНОТЕ.
[1] То есть стремится сохранить какую-то свою общую (исходную) тенденцию.
[2] Следует добавить, что эти сгустки, эти капельки на самом-то деле и являются исходным началом для существования трех наложенных друг на друга слоев сознания, а так же фактически самой сферы. То есть гуны энергии - первичны.
[3] Движение более верхних слоев, соответственно будет более и более замедленным. А на деле, самый верхний слой (вода) будет практически недвижим, в то время как в этом слое три цвета сливаются в насыщенное белым пятно (световой сгусток). [] Нет движения в поверхностном слое, но есть эффект совмещения "гун", что возможен только при движении... то же дуальность, разумеется. А совмещение гун (между тем) порождает саму сферу, что имеет в основе три измерения.
[4] Эти три цвета можно рассматривать (на деле так и есть), как всякую (общую) причину, а далее следствие и... результат, что смазан в блике причины (или следствия?).
[5] По-другому - создадим иллюзию какого-то процесса.
[6] Это можно предположить, как раковину, раскрывшую свои створки, обнаружив на линии расщепления своего тела жемчужное образование, что является результатом каких-то уплотняющихся наслоений.