ПРИЛОЖЕНИЕ 1.1
Как можно понять, что означает приватное или иллюзорное осознавание?
Это можно рассмотреть на довольно обыкновенном жизненном примере.
Скажем, в интимной обстановке беседуют двое молодых влюбленных. Она гладит его по груди, проводит пальцами по его темным, довольно густым волосам, что в ее почти не сознательных представлениях являются атрибутом мужественности или во всяком случае ассоциируются с чем-то таким; потом, оперевшись локтем в его крепкий живот, поправляет волосы у своего виска и полусерьезно, как бы все еще в форме любовной игры, спрашивает:
- "Его имя" (милый; дорогой), а если тебе к горлу приставят нож в темном переулке и я буду рядом, ты сможешь меня защитить?
Он улыбается ей и проникновенно смотрит в ее темные и такие волнующие чем-то глаза.
У него во рту все еще вкус от ее поцелуев. Сладкий и томящий. У него в груди под ее нежной рукой - ее еще не остывшая страсть, а в животе под ее локтем - истома. А в голове...
- Конечно, милая...
Поздний вечер. Безлюдный переулок, если не считать молодую пару, что под руку, тихо беседуя и иногда не громко смеясь, медленно шествует по тротуару.
Почти безлюдный переулок.
Где-то слышно шарканье подошвы, отрывистые голоса, схаркивание.
Они (и их - трое) выходят из-за угла дома, из пересекающего путь влюбленных переулка.
Они вроде как собираются пройти мимо.
Но один из троицы окидывает девушку с головы до ног откровенно оценивающим взглядом. И прежде чем у того, который "сподобился" так посмотреть возникает ответная реакция на увиденное, у парня что с девушкой, неощутимо (фактически), но резко что-то цепенеет внутри...
- Ничего себе? - "обративший взгляд" смотрит на своих спутников и кивает в сторону девушки.
Все это происходит в считанные (кто их считал?) секунды.
Второй резко останавливается и поворачивается в пол оборота к паре, и тоже бросает беглый взгляд. Третий останавливается вслед за ними.
Первый презрительно сплевывает и поднимает на парня давящий сытой надменностью взгляд, в котором блуждает призрак еще не ощутимого явно безумия. Они наверняка "обкурены". Но это уже не важно...
- Эй, вундеркинд, а ты не много на себя берешь? - кивком головы тот показывает в сторону девушки. - Надо бы поделиться.
И это произносится не как предложение, а как констатация факта.
Парень слегка отодвигает свою спутницу себе за спину. Он уже понял, что придется драться. Но как раз это его мало беспокоит - он крепкий "малый". Его рука привычно насыщается ощущением стремительной силы, плотный бицепс дергается под тканью одежды в унисон стуку сердца, что цепенеет, но одновременно погружается в горячую адреналиновую волну.
Секунды... Мгновения...
Тот, что слева, делает резкое движение рукой от куда-то из-за спины и крутанув кистью в воздухе, с тихим лязгом высвобождает тускло блеснувшее в свете молодой луны и дальних фонарей длинное лезвие, одновременно с этим стремительно двинувшись вперед; и прежде чем бицепс успевает натужно вздрогнуть еще раз, парень, невероятно реалистично чувствует, как острие хорошо заточенного ножа утыкается ему в область шеи и врезается в кожу... глубже. Чья-то рука резко и мощно хватает за ворот, разворачивает на месте. Он встречается глазами с холодным взглядом беспощадных, ищущих повиновения и чужого страха глаз. Холодных, как режущее в горле болью лезвие...
- Будем спорить? - с этими словами и спертым дыханием в лицо ударяет запах чего-то непреодолимо жуткого... может быть смерти.
Во рту приливает металлический, жесткий привкус удушливого страха. Против воли что-то вздрагивает внутри, начиная мелкой дрожью сотрясать тело. Он хочет что-то сказать. Он делает усилие, но из его горла вырывается лишь приглушенный хрип.
- НЕТ! - это говорит она, медленно отходя к стене дома и почти закрывая лицо руками, впиваясь в кожу, мякоть щек растопыренными пальцами, превращая лицо в маску отчаяния, искажая бывшее его спокойствие и безмятежность внезапно загнанным взглядом.
- А может, да?!
Тот, первый едко и страшно кривит рот в дикой ухмылке и направляется не спеша к девушке, уже готовя свои мощные в запястьях руки, чтобы взять ее хрупкое тело за плечи, грудь... лицо и...
- Дернешься - убью!
Зубы того, что держит у кровоточащего горла нож сжаты, от него исходят вибрации злобного безразличия.
Она отнимает руки от лица и теперь уже почти бешено обводит взглядом подонков. Ее губы дрожат. Ее ум пытается зацепиться за некое нечто, что выпорхнуло на крыльях отчаяния из глубин памяти, может быть из глубин кричащего немотой "Я".
- У него первый разряд по боксу!!! Он из вас котлету сдела-ает! КОТЛЕТУ!!!
- Заткни ей пасть, - произносит тот, что стоит поодаль. - и тащи ее...
Она дико извивается, но сильные руки держат крепко ее тело, охватная и влажная от возбуждения ладонь сдавливает ей рот, закрывая пол лица и так, что почти невозможно дышать. Она только надрывно ревет, дергаясь, содрогаясь и повисая в тисках рук держащего ее со спины выродка.
Улица безлюдна.
Скоро - ЧАС БЫКА.
- Адью.
Осознание реальности, полновесное и совершенно цельное врезается в мозг парня вместе с лезвием ножа и раздирающей мир на части ОГЛУШАЮЩЕЙ все чувства болью. На какие-то мгновения...
Окружающее содрогается и перекашивается, как сорвавшаяся или резко перекосившаяся картина на стене, что кажется, состоит сплошь из одной лишь невесомой ваты... И тут же картина происходящего ускользает куда-то в сторону, за границу реальности, уносясь по круговой кромке тесной и удушливой Бездны.
Реальность по настоящему осознается только тогда, когда ее внешнее влияние выходит за рамки причинно-следственных условий, что ограничивают внутри восприятие реальности такой какая она есть. То есть, когда мы ощущаем во всей полноте РЕЗУЛЬТАТ любого причинно-следственного (кармического) движения действительности. Но такой результат может быть активен в нашем уме, влияя на приватное ОСОЗНАВАНИЕ и делая его (все-таки) относительно реальным лишь (на) очень короткое время, в жизненных ситуациях, что сближают нас с РЕАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ максимально. Но причинно-следственный механизм, безусловно продолжает свое поступательное движение в нашем сознании и тут же постепенно "затирает" этот результат кратковременного реального осознавания, снова погружая ум в приватность, моутальность; ИЛЛЮЗИЮ. Сам же результат реального осознавания нисходит к состоянию пустотности, лишь оставляя в "сфере" прошлого опыта причинный след, как "информацию", что не может себя реализовать по настоящему, а может только влиять на осознавание через моутал ума. Иначе говоря, спонтанно проявленное реальное осознавание невозможно.
Вернемся к описанному примеру. Это, конечно вымысел. Но он наглядно показывает, как или насколько же не совместимы в Реальной Жизни осознавание приватное и совершенно реальное. Если бы молодой человек из данного примера в той бывшей и интимной обстановке осознал вопрос своей девушки приближенно цельно к реальной действительности (и его прошлый опыт здесь (!) не причем...), то он бы соизмерил в потоке мышления свои возможности с необходимостью ответить на такой вопрос и умственно взвесив, пришел бы к четкому пониманию своей личной действительности относительно имеющегося интереса девушки ("сможешь защитить?"), даже не смотря на то, что обстановка явно не располагает к такому пониманию, а уводит в расслабление и истому (то есть, внутреннее состояние, что совершенно противоположно вопросу девушки).
Что же значит войти в Реальность Собственного Сознания? Описанная ситуация (как пример, причем приблизительный), возможно и показывает наглядно суть работы (не?) спитального[1] ума, но очень односторонне, опосредованно и во временном промежутке (кратковременно). Представить же постоянную работу такого ума во всех действительных направлениях невозможно до тех пор, пока не будет такой функциональности в самом сознании. Но, тогда и представлять не к чему... Только Жить этим. Пребывать в этом.
Пребывать в состоянии, которое полностью доминирует над иллюзией.
Постоянно и непрерывно видеть ПРАВИЛЬНО прежде всего САМИХ ЖЕ СЕБЯ!..
"Сможешь меня защитить?"
Ее возбужденное дыхание на его губах...
Ее взгляд, что требует прямого ответа, и еще слепой и горячей страсти, что заволакивает в туман сладких, но действительных грез.
Прямо здесь и сейчас! Она хочет знать. Это ее игра. Это ее восторг по отношению к нему, который она не может выразить иначе.
Но прямо здесь и сейчас, взвесив ее вопрос проникновенным умом, который реально осознал суть ее слов в течение нескольких секунд и вонзил эту откровенную суть в его оголенные и возбужденные чувства, он не может ответить ей однозначно, он не может ЛГАТЬ прежде всего СЕБЕ, потому что реально понял, пусть и вскользь, что приставленное к его горлу острие ножа может частично парализовать его волю. Конечно, если это не так и он РЕАЛЬНО чувствует, что не дрогнет внутри, даже если шагнет в гудящее пламя,.. то какая-то заостренная полоска металла, его, разумеется не остановит. И тогда он ответит ей категорически - "ДА".
Реально взвешивать свои возможности - вот, столь необходимое по жизни качество.
Это внутренняя и постоянная тенденция не нанесения вреда прежде всего самому себе, потому что не верная оценка своей личной глубинной действительности может привести к плачевному результату.
И еще: результат наших действий, что основывается на сугубо реалистичном осознавании, что соответственно "отражается" и на мышлении (и других факторах сознания, ума, ЛИЧНОСТИ) не зависит от взаимодействия и влияния на нас причинно-следственных связей. То есть, если сказать иначе: такой человек может управлять своей судьбой и делать это вполне СОЗНАТЕЛЬНО. Конечно, подобная не зависимость тоже где-то относительна (микромир в общем и целом - не имеет границ, завершенности, он утончается беспредельно), но на "внешних" планах живого сознания вполне действительна и эффективна.
Тема достаточно сложная...
В приведенном случае наш молодой человек после такого интимно берущего за живое вопроса, РЕАЛЬНО осознав и глубинно взвесив свои возможности будет ПРЕДУПРЕЖДЕН в самом себе О САМОМ ЖЕ СЕБЕ., своих слабых сторонах. Это вполне реальная Самооценка, в которой практически нет изъянов.
Как он использует по жизни эту самооценку, что предпримет сразу же после такого вопроса любимой или же уже в реально сложившейся ситуации соответствующего характера - обсуждать смысла нет, вариантов может быть МОРЕ.
Но однозначно одно - только лишь одним своим вопросом, касающимся его самого, она помогла ему лучше узнать себя[2].
ОДНИМ ВОПРОСОМ!!!
Давайте подумаем: обладая подобным осознаванием, насколько мы можем обогатить свою жизнь, сделать ее более цельной, всеохватной. Как много мы можем успеть в жизни!
Переплыть через океан Жизни или сначала ПЕРЕШАГНУТЬ Его? И увидеть, что за горизонтом (ума?) открывается взору бескрайность самопроявления, которая выражается во всем: мыслях, чувствах...
В познании Мира.
Данный пример с влюбленной парой очень поверхностен, но наиболее конкретен для восприятия. Как отдельный кирпич из кладки.
"Ну, скажи мне", - настаивает игриво она.
Его глаза темнеют. Он в растерянности, хоть это и не отражается на его лице. Он только что реально осознал одну из НЕ полноценных сторон своей личной действительности. Ему противно поэтому лгать самому себе. Ей? ТЕМ БОЛЕЕ. Ее вопрос абстрактен? Нет. Он вполне конкретен. Нет никаких УСЛОВИЙ; есть действительно вероятная СИТУАЦИЯ, которая существует в одной неизменной ипостаси - нож у горла в твердой руке потенциального убийцы. Одно короткое движение руки и лезвие войдет в мякоть его жизни, что пульсирует внутри потоком тепла. И охладит поток, застудит его. ПОВЕРНЕТ ВСПЯТЬ, но уже колющиеся друг о друга льдины, что недвижимы сами в себе и потому пусты. Можно облекать этот факт в какую угодно поэтичную прозу, но это не изменит жизнь в целом. Жизнь, она такая, какая она есть... ОНА НЕ ТЕРПИТ УСЛОВИЙ! Реальная жизнь. Та, что вне ума и приватных о ней представлений.
Потому - любые условия существуют, имеют место только в УМАХ людей. Неиссякаемый кармический поток причин, что облекаются в следствие... То есть из чего-то что-то следует далее; и далее...
Простейший пример: есть причина (преступление), если причина обнаружена (преступник пойман), то начинается следствие? Нет. Следствие начинается по факту причины, то есть, в нашем сравнительном примере, преступления. Пример, кстати очень наглядный и знаете почему он наиболее четко для понимания отражает работу причинно-следственных связей? Потому что криминальная ситуация - это НАИБОЛЕЕ Реально Осознаваемый людьми фактор их жизни. Схема-то проста: есть факт преступления, есть следствие. Но именно этот фактор воспринимается людьми наиболее реально, так как от подобного никто не застрахован. Поэтому, работа причинно-следственной связи нашла в этой схеме (системе) человеческой бытности свое четкое отражение. И именно потому, что ЗДЕСЬ ТАК ЖЕ ОТРАЖЕН РЕЗУЛЬТАТ.
Есть причина для следствия - это факт преступления. Следствие основывается на этом факте[3]. Если следствию удается прийти к завершенному окончанию самого себя, то причина (факт) перестанет быть существенным (исчезнет, как бы), потому что начнется судебный ПРОЦЕСС, то есть завершенное следствие войдет в фазу ПРЕДрезультата. Но это еще не все. Этот процесс покажет, действительно ли следствие было завершенным[4]! И если окажется, что нет,.. на свет снова явится та же самая голая и старая ПРИЧИНА[5]. А результат? Его - не было[6]. Часто так бывает в человеческой действительности? Довольно таки.
Поэтому, не завершив следствие чего-либо мы на самом деле (не сознательно и для себя не ощутимо) возвращаемся к старой причине, ошибочно полагая, что "дело закрыто". Если в нашей жизни будет происходить все очень важное именно так: следствие не будет завершаться, а будет только видимость (иллюзия) завершенности, то наша жизнь превратится во вполне ощутимый хаос, причем может случиться так, что полнейший.
И жизнь в целом не позволяет так поступать с собой. Два человека в стесненном пространстве - уже крохотный социум, сообщество, они уже создают друг для друга некий неуловимый сознательно баланс адекватного внутреннего умственного восприятия внешнего. И здесь уже вполне возможен некий результат их взаимоотносительной связи. Блуждающий же сам в себе ум (одинокий, отрекшийся и т.д.) только усиливает приватность осознавания своей же внутренней прежде всего действительности.
Не от Мира надо бежать - К МИРУ. К сообществу. К людям. К той жизни, которую они естественно создают. К тем условиям.
Только в миру возможен реальный подход ума к действительности. Все мелочи жизни, а так же все самое значимое, что есть в ней - все это просто бесценно, клад для ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИЩУЩЕГО ума. Потому что ВСЕ ВОПРОСЫ ВАЖНЫ. Не существенных или не приемлемых психо-эмоциональным умственным фактором, нет. Поэтому отрицание вообще чего-либо, явное, через сознательную фактуру, есть не явный уход в аберрацию ума с сохранением обычных его функций, что только видоизменяются не утрачивая своей подлинной сути. А подлинная суть ума человека - ОГРАНИЧЕННОСТЬ в понимании, осознавании...
Подлинная
суть живого существа, как Сказал Будда в
прошлом: "Фундаментальное невежество"
или "не способность (по)знать Истину". А
истина (всего лишь) - это ПОДЛИННОЕ
СОСТОЯНИЕ ВСЯКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ[7].
И если это состояние сокрыто от ума, который
завлечен иллюзией и не способен Правильно
смотреть прежде всего на себя, то, что бы он
не постигал в самом себе, за какие бы горизонты
не выходил - он остается умом, который
заперт (на деле) в тесной комнатушке без стен. Что значит, без стен? А "вместо"
стен - голограммы. Например, океан... или даже
пространство Вселенной.
Всего-то - руку протянуть и коснешься Полярной Звезды...
Иллюзия - есть иллюзия.
Но на самом-то деле в действительности все не так просто. Эти голографические картины не находятся в застывшем или фиксированном (мертвом) состоянии. Они движутся в ментальном потоке сознания. Они ПРОГРЕССИРУЮТ... по-своему, разумеется. Так что можно не только коснуться - есть возможность войти в сферу объемной иллюзии. Как? Мы же заперты в тесной комнатушке (ума). Не в стену же нам "входить"! Совсем нет. Стена - это реальность, о которой мы ничего не знаем. Сама голограмма видоизменится, подстроившись под функциональную поточность (направленность) сознания. Что такое стереоэффект в научно-популярном или художественном фильме, сделанный при помощи компьютера обрисовывать вряд ли есть необходимость. Мы же - в состоянии покоя, ТО ЕСТЬ не сознательной завороженности постоянным эффектом. Мы не хотим двигаться в самих себе, мы останавливаем обычные человеческие чувства (сами останавливаются) и пребываем в состоянии умиротворенности и покоя, пока Иллюзия, что стала для нас вещественной Реальностью движется вокруг и внутри нас самих, въедается в самую нашу суть через ВСЕ ШЕСТЬ ЧУВСТВ: Осязание, Зрение, Слух, Обоняние, Вкус, СОЗНАНИЕ.
Мы блуждаем во многофункциональной матрице своего сознания, в которой существуем прежде всего умом, находясь в невероятном отрыве от Подлинной Действительной[8] Реальности, но (!), безусловно, сохраняем при этом восприятие внешнего и реального мира, который воспринимаем как очевидную (для нас) иллюзию.
И если нам "выключат стерео просмотр", мы окажемся в кромешном мраке, а если нам еще "подсветят", поскольку сами мы совершенно слепы к общему реальному восприятию, то в полумраке, в стесняющей движение наглухо задраенной конуре своего невероятно СУЖЕННОГО сознания, МЫ...
Вся жизнь - иллюзия. А если мы еще довели "совершенство" своего духа до степени влияния нашего внутреннего состояния на коренные, исходные энергии, что создают Сознание, то не только жизнь наша - НАША ГЛУБИННАЯ ЛИЧНОСТЬ буквально трансформируется и обретет состояние Не Вещественности с позиции реальных субстанций, творящих микромир вселенной и живых существ...
Это просто означает только то, что если будет возможным для нас каким-то (именно) чудесным образом вернуть себе свое обычное человеческое состояние, то в момент вхождения в фазу реальной естественности просто произойдет вещественная аберрация личностного начала - то есть фактическое РАЗРУШЕНИЕ личности. Полностью. Тело, с функционирующим и пустым сознанием возможно и будет продолжать функционировать, но нас (как таковых) - НЕ БУДЕТ. Вообще. В энергетической формации сознания останется лишь след былой личности, как след на воде от проплывшего и тут же затонувшего катера. Как дымок от погасшей свечи...
Мы исчезнем, испаримся из
этой реальной и столь непостижимо
загадочной и изменчивой жизни.[9]
В принципе (очень обобщенно), это и есть Прекреальный эффект искажения личной действительности.
Объемная иллюзия, что мы наблюдаем, в которой пребываем, имеет теснейший контакт или связь с Моутальным измерением Спитального пространства. А Моутал отражает реальность, но... да, много чего еще отражает (или формирует в самом себе?[10]), помимо того, что прежде всего переворачивает объект реальности.
Но так устроен мир... и такова Жизнь.
ТАКОВА
РЕАЛЬНОСТЬ.
~
Я ухожу во мрак пустот.
Я обретаю Смысл...
Я формирую Пустоту из
взмаха бьющих в Небо крыл,
И четко вижу на Пустой
вопрос Ответ,
Самозабвенно постигая Жизни вымысел...
Я вижу свет,..
Я есть
само Скользящей Истины Поток в пустотах
Самосвета.
Но только вот не будет
НИКОГДА ответа
На самый
Важный Жизненный Вопрос...
(Я Суть иную
вижу).
"Действительно ли я ...
?".
[1] Реально сплоченного.
[2] Если попробовать задаться подобным вопросом самостоятельно (без внешней причины или стимула), то даже имея способность к вполне реальному осознаванию мы рискуем получить все же в чем-то (где-то) приватное, хотя и конкретизированное в мысли понимание своей личной внутренней действительности. Таким образом мы только удалимся от понимания ее истинного состояния или, если говорить лаконично и сразу же всеохватно - от понимания ИСТИНЫ. [] Фактичность реального осознавания (в отсутствии Подлинного Просветления, а значит совершенной независимости от внешнего (влияния)) всегда опирается на активно окружающую нас действительность.
[3] И на множестве иных фактов (причин), что (косвенно) связаны с исходным для рассмотрения фактом (само преступление, как оно есть).
[4] А по сути, насколько действительно следствие относилось (или происходило из) к этой причине. Если следствие (как вывод ума) ошибочно, то есть ведь все-таки преступление, так? То есть причина какого-то (...) следствия...
[5] Не реализованная в действительность полноценно и реально.
[6] Вообще, даже в потенциале (как оказалось).
[7] Которое необходимо сознательно обнаружить.
[8] В таком случае наша внутренняя "реальность" для нас ведь так же действительна... или... лучше будет сказать, что именно она и действительна.
[9] Здесь возможен вполне допустимый вопрос: если человек вошел в какое-то состояние, которое превышает уровень сознательных восприятий обычного и нормального сознания, что выводит его за какие-то потрясающие душу и разум пределы, то... почему бы ему не оставаться в этой ДУХ ЗАХВАТЫВАЮЩЕЙ иллюзии, почему бы не испытывать от ЭТОГО по жизни вполне личное и, разумеется ЗАКОННОЕ удовлетворение от этой самой жизни и такого ее внутреннего состояния? Жизнь-то ОДНА... [] Но человек слепо вводит себя в такие состояния именно потому, что желает обрести нерушимость и независимость собственного бытия. Стремится обрести лучший МИР после физической смерти. [] Но какой может быть "лучший МИР" (допуская фактор реинкарнации, как реальность ) в такой АБЕРРАЦИИ уже даже личностного начала? Какой мир может ждать в таком случае существо, когда оно целиком подвержено полной и дуализированно перевернутой Аберрации собственной Действительности??
[10] Моутальное измерение Вселенной ведь совершенно действительно, оно живет своей "потусторонней" жизнью.