ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Для примера (приблизительного, но в принципе идеального в качестве именно образного сравнения) можно представить следующее: вы намереваетесь совершить прыжок с высокого трамплина (может быть впервые). Когда смотрите со стороны на вышку, вам высота не кажется такой уж (!) головокружительной... Если вы отдаляетесь от вышки (ее можно вообще отрицать, как фактор или нечто значимое, но... прыгать все равно (когда-нибудь?) придется), то ваши ощущения высоты (сугубо ПРИВАТНЫЕ) будут ослабевать. Это и есть ИЛЛЮЗОРНОЕ восприятие действительности. На самой же вышке вы реально ощутите ее высоту (теперь уже свою собственную?) и вполне вероятно станет не по себе. Это восприятие, стремящееся к предельно реальной восприимчивости действительности. Нормальное (обычное или естественное, слепо заложенное природой) восприятие - это, когда вы поднимаетесь на вышку. Еще не страшно, но уже “что-то кажется”. (За)Предельно реальное восприятие, это когда вышка будет видится просто детским стульчиком, что стоит в “луже”, а вы на ней (на краю трамплина), вы смотрите вниз, но то, что видите - не существенно для вас или по-другому иллюзорно[1]. Ум же в таком случае осознает реальность максимально (опасность, скажем), но чувства по поводу происходящего совсем другие. Они остро разрезают (разъедают) “ментальный” ( :нет термина) план действительности, просто - “крошат его в капусту”. Это не объяснить никак по-другому. Это состояние совершенной независимости от любых существующих факторов (а не “условий”) жизни в целом. Никакое влияние извне, никакая карма не могут поколебать это состояние, потому что реальность - это прежде всего исходный Дух[2], как он есть; даже если мы пока не можем разобраться аналитически в сложных и глубинных причинно-следственных предпосылках, Карма (ее действие), что бы она не творила в нас, никак не может влиять именно коренным образом. Обобщенно и просто - Совершенство Духа... Ну, а Дух Самой Истины... то есть Предельное[3] Совершенство Духа[4] - это Исходное[4a] Состояние Будды (ТАТХАГАТЫ). Такая СверхСущность (по идее...) может “впитать” (физически - это иначе) всю грязь этого мира с его энергетикой и данное обстоятельство будет для Этой Сущности не более чем для человека полчаса хорошей парилки в сауне. Одно удовольствие, словом. Как можно прийти к такому СОСТОЯНИЮ и можно ли вообще, стоит подумать... (см. так же приложение 4)
Для сравнения рассмотрим два рисунка. На обоих показана в геометрической проекции структура Вселенной. Первый рисунок - художество Асахара, что происходит от его оДУХотворенного познания “вселенной”, ну, а на самом деле, конечно же такое схематичное изображение Вселенной известное еще раньше, чем со времен Гаутама Будды.
Второй взят из Книги Гещь Дочекена “Трояна Наведа”.
РИС 1
1 - Мир Явлений; 2 - Астральный (мир форм); 3 - Каузальный (мир без форм);
4 - Маха Нирвана СА.
РИС 2
Треугольник 2 - есть формирование в фазу устойчивости трех составляющих вселенское пространство (относительную бесконечность) энергий, известных под названиями Саттва, Раджас и Тамас. Треугольник 4 - смещение сформированной сферы в фазу иллюзии (моутал). Окружность 1 - замкнутый на себе вектор смещения. Точка 3 - “Центр”[5] сопряжения измерений. Эта структура движется сама в себе, порождая пространственно-сферические планы, что вы (в очень приблизительном, лучше сказать примитивном виде) можете видеть на рис 1. Что эта структура порождает еще, изобразить для наглядности (на плоскости во всяком случае) просто невозможно.
Суть в том, что если исходить в представлениях о структуре Вселенной (и сознания, разумеется) из рис. 2, а не 1, то прежде чем войти в транс, мы крепко зажмурим глаза и сожмем кулаки, потому что будем знать, что собираемся ступить в медленную БЕЗДНУ, из которой может не быть возврата (во всяком случае возврата в РЕАЛЬНОСТЬ).
“АУМ АА ХУМ!
ВАДЖРА НАМА ШИВА Я!
ВАДЖРА НАМА ГУРУ Я!
ВАЖДРА НАМА САТЬЯН Я!
ВАДЖРА НАМА ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ Я!!!”
И всякие иные “драгоценные
слова” создадут в нашем не сознательном
уме скрытую от нас гримасу недоумения и
осторожно обдуманного
сомнения. А это значит, что у нас под ногами
твердая почва, а не Бездна Безумия и Хаоса
внутренней сути, незримого явно хаоса, что
плавно облекается в скользящий звук мантры[6].
[1] В таком случае реальность из-за своей не существенности для живого сознательного восприятия просто входит (удаляется) в фазу иллюзорности.
[2] Что понимается обычно под “духом” мало вяжется с этой самой реальностью. Но с другой стороны, даже выразить более менее внятно это невозможно, если же говорить о каком-то понимании этого... Если нет возможности совершенно четко описать, то как же представить хотя бы отдаленно?
[3] Любой предел все равно, как-то, но относителен.
[4] Стульчик стульчиком,.. но, кстати, почему в Библии говорится про Бога, что Земля есть престол ног Его?
[4a] Имеется в виду сущностный костяк духовной природы, который в проявленном состоянии и является тем, о чем говорится в следующем изречении (вероятно, Самого…): «в каждом живом существе имеется корень Будды»… который следует (наверное) поливать той самой «живой водой» из того самого святого источника… (впрочем, здесь уже примешалась Библия).
[5] Вселенная бесконечна, потому у нее нет центра. “Центр” - это условно.
[6] Подлинное назначение МАНТРЫ (особых речевых звуков) в создании в уме вибраций аберрационного (разрушение или отклонение) натяжения, чтобы Восходящим Потоком СОЗНАНИЯ уловить грань между сознательной и НЕ сознательной (не путать с под) сферами, которые движутся друг в друге обоюдовстречно. Если при использовании настоящей мантры (которая при соответствующем настрое ума упорно и непрерывно произносится полуприглушенно вслух в течение какого-то времени (час или даже больше)) мы предельно сконцентрировано увлечемся и пропустим аберрационный сдвиг в сфере Ума, то с этого момента мы медленно начнем сходить с ума (утрачивать внятный рассудок) и этот процесс будет не обратим. Если же мы сознательно уловим грань НЕ сознательного, мы “зацепим” потенциал КРЕАКТОРНОГО мышления. Теперь стоит подумать, мог ли Будда дать в то сомнительное время НАСТОЯЩУЮ мантру? И если да, то что бы из этого вышло...