УЧИТЕЛЬ БОГОВ
_________
Пример Асахара может быть самый яркий пример воплотившегося и многоликого, а так же и совершенно безликого безумия.
Если вся духовная практика сводится в конечном итоге к тому, чтобы обрести Не Рушимое сознание и сохранить себя после смерти (тела), то единственным и неповторимым доказательством неразрушимости личности (явно выраженное) будет не Самади, а именно смерть физического тела (вплоть до разложения), но с сохранением сознательных функций - то есть, иначе говоря на Достигшего (Святого) состояние Его тела совершенно влиять не может (иначе - какое же это Освобождение?). Для более наглядной и четкой картины: (буквально) вспоротый живот, кишки наружу, за несколько суток полностью обескровленное тело, но (!) - все тот же глубокий и живой взгляд спокойных, как сама застывшая бездна вселенной глаз. И общение. Тела - (практически, как материального и живого носителя личности) нет. Есть Достигший. Есть подлинно Святой.
Так есть ?[1]
Можно левитировать, можно читать мысли, можно говорить параллельно с этим что угодно. Но все это не доказательство неразрушимости сознания (а всего лишь свидетельство того, что сознание вещественно вышло за какой-то свой естественный предел; но где здесь гарантия, что вышло за предел саморазрушения?). Тут просто - все, что есть в этом мире, сам этот мир, преходяще и имеет не постоянную субстанцию. Нерушимое сознание ПОСТОЯННАЯ субстанция, то есть неизменная и совершенно прочная. И когда такая Высокая субстанция находится в слиянии с субстанцией обычной и преходящей природы (тело), то вероятно она должна доминировать над этой, по отношению к ней ущербной и тленной природой. Если же сознание остается зависимым от тела (и от этого мира, следовательно, как четко видно на примере Асахара), то тогда это обычное сознание и что бы оно в себе не культивировало, все это, в таком случае справедливо лишь на период настоящей жизни этого сознания. Со смертью же... ЧТО ТАКОЕ НА САМОМ ДЕЛЕ СМЕРТЬ?
Давайте попробуем рассмотреть это так.
Есть поток, он движется в самом себе. Этот поток - сознательная субстанция, для которой имеется русло. Русло - прежде всего тело, но тело тесно и накрепко связано с физическим миром. Физический мир, это только материя? Нет. Ученые предполагают, что микромир может быть вообще бесконечен. То есть по-другому, его исток или его завершение просто не уловимы - все настолько утончается. Почему живая сознательная субстанция, являющаяся основой (сферой) для существования в ней личностного начала (которое формируется в ней с момента рождения), именно ЖИВАЯ? Мозг - мозгом, он материален, но он излучает электромагнитные микропротуберации (активное поле; и это то, что зафиксировано на современном этапе изучения этой несущей сознание и личность структуры). А что еще он излучает? Вполне возможно, что и через сотню тысяч лет (!) ученые будут открывать в нем что-то новое. Мозг - русло, сознание - поток. Может поток существовать без русла? ДА. Но будет ли это тогда именно ПОТОКОМ? Значит - НЕТ? Представим поток без русла... Ртуть? Тяжелые элементы? Или что-то наподобие. Вода движется в самой себе и потому русло ей не нужно, она от него не зависит. Но дело-то в том, что вода и так движется именно в самой себе (наша существенная субстанция). Не может же она двигаться вне себя! Она движется в себе, создавая поток, а поток течет в русле... Это состояние жизни. Русло обрывается и вода, дробясь в струи и капли движется ВНЕ себя (стремится прекратить движение в себе, потому что есть движение вне ее - это падение в отсутствии русла или просто замирание). Это ассоциативный пример на основе элементарной физики тел.
Итак, вода может находиться в каком угодно состоянии (лед, пар...), но когда она собрана в массу потока она имеет направление; это направление и есть жизнь сознания (Активный вектор). Чтобы сделать сознание не рушимым и не от чего не зависимым, нужно добиться того, чтобы вектор движения потока сознания был Активным всегда. Если это будет именно так, то поток сознания перестанет зависеть от русла (тела). Как же это сделать? Через “Самади”? И что мы получим? Мы получим “мистические” опыты[2]. У нашего сознания есть (с рождения) общий вектор его движения в русле естественной действительности. Искривить вектор, значит выйти за пределы этой действительности, за пределы Сансары[3]? Так за какие пределы мы тогда выходим? ЗА ПРЕДЕЛЫ НОРМАЛЬНОГО И АДЕКВАТНОГО ВОСПРИЯТИЯ - прежде всего умственного. Чтобы сбалансировать этот вектор в самом себе и заставить его быть постоянно Активным, нужно изменить его направление на обратное с сохранением общей тенденции - то есть ЗАМКНУТЬ на себе самом... По логике и здравому разумению только так. И будет нерушимое движение... возможно.
Если искажается адекватное действительности восприятие, возникает сознательная (сначала, а потом уже и не сознательная) необходимость ОСОЗНАТЬ ИЛЛЮЗОРНОСТЬ внешнего. Чистой воды психология.
Есть реальная Вселенная. Она бесконечна, то есть нет у нее ни конца, ни края. По поводу ее бесконечности мы, конечно же ничего представлять не будем - так и свихнуться не долго, если представлять по настоящему. Итак, безграничная и совершенно реальная Вселенная. Учение Гаутама Будды говорит о том, что весь мир Иллюзия. Какой мир? Внешний или внутренний? Или и тот и другой? Или иллюзия - это то, что находится на стыке сопряжения этих двух относительных друг друга миров (с позиции живого сознания)? Что подразумевал под иллюзорностью Будда?
Есть люди, которые пытаются представлять или воспринимать жизнь, как преходящий сон. А может в этом есть свой потаенный смысл? Давайте попробуем задаться вопросом: а воспринимает ли человек жизнь, мир, самого себя совершенно РЕАЛЬНО? Странный вопрос? Может даже диковатый? Но, реально, значит ЦЕЛЬНО, всеобъемлюще как бы. Если бы у разумного жителя планеты Земля было бы заложенное самой природой действительно цельное восприятие и прежде всего с позиции ума, то было бы просто невозможным или крайне затруднительным, например шизоидное восприятие[4]. Может Будда говорил, что мир иллюзия, именно потому, что мы его так СУГУБО НЕ СОЗНАТЕЛЬНО видим, воспринимаем?![5] На уровне “внешнего” сознания мы, в таком случае просто не знаем (не ведаем совершенно, потому что слепы в самой сущности души), что у нас нет подлинного и совершенного взгляда на мир; а нет его в свою очередь оттого, что мы не осознаем в себе отсутствие такого взгляда. Тогда, в этом же самом случае, для начала необходимо обрести Цельное восприятие, а потом уже кидаться “к черту на рога”, то есть в бездумную убежденность, что все, что вокруг (внутри) иллюзия, только еще сильнее искажая таким подходом к собственной жизни личную действительность.
Карма, карма...
А может просто трясина?
Есть реальная и вещественная вселенная, всеобщая природа. Есть сознание разумного существа, порождаемое этой природой. Есть попытка этого сознания выйти за пределы реальности, когда реальность еще даже не осознается. Подлинная РЕАЛЬНОСТЬ подлинного, пусть и преходящего (все неизменно меняется, течет, движется...) мира.
Предположим, мы не в состоянии осознать реальность окружающего и внутреннего мира, но мы (в своем уме) идем путем (в таком случае) не сознательного противопоставления иллюзии иллюзию и не осознаем именно реальность происходящего с нами. Наш внутренний мир обогащается различными “духовными” опытами. Сознание выходит за действительную грань самого себя и проникает сенсорно в некие тонкие поля планеты... А в этих тонких (информационных) полях есть все что угодно, только нет того, что указало бы нам на суть действительно происходящего с нашим глубинным “Я”. Это другой “мир”, но поскольку мы соединились (слились, причем как бы опосредованно со своей стороны, безвольно то есть или бесконтрольно[6]; не сознательно, но имея к этому сознательное стремление, желание, мотивацию...) с ним в неких пластах своего сознания, то значит это уже и наш, сугубо внутренний мир и он влияет на личность[7]. Вы знаете, что бывают реальные сны? А на что еще способно ваше сознание, знаете? Способно ли ваше сознание при соответствующем и упорном подходе стать сознанием “Будды”?
Есть реальная Вселенная,.. есть иллюзорная; и та и другая как-то смежны между собой (не в физическом смысле), как есть явь и потустороннее отражение (преломление) яви - сон, но это в общем-то, конечно довольно грубый пример. Но можно сказать так: когда явь на тонких уровнях сознания соединяется со сном (фактором этого состояния ума), то начинается сознание “Высокого Уровня”.
Возможно ли такое? Почему же нет. Во всяком случае, только что описанное никем еще не опровергнуто. Будем считать это гипотезой. И деятельность “АУМ Синрикё” - то же.
Что же сам СА приводит в доказательство того, что весь мир иллюзия, интересно? Откроем книгу “Превзойти жизнь и смерть” на стр. 56. Отрывок, озаглавленный “Йога Сновидений - вы создатель мира” вызывает особенный интерес, поскольку касается описания внутренних состояний, что при соответствующем рассмотрении явно указывают на (потаенную) сумеречность сознания этого Великого практика духовности. В нем описывается Йога Сновидений, которая по словам СА может являться доказательством иллюзорности окружающего мира (и вообще Вселенной). Суть в том, что при помощи особой концентрации, способом (путем) создания образов вы учитесь творить иной мир (внутри самих себя, разумеется), потом полностью входить в него и существовать в нем. В общем, как очень реальный сон, но все-таки от сна отличается такое состояние тем, что вы полностью сохраняете обычное (явное) сознательное восприятие. Ощущения не передаваемые, поверьте. Причем, чем больше упражняетесь, тем лучше у вас получается, тем многообразней мир... Однако, вряд ли вещественная иллюзия созданная в ментально-проекционной матрице живого сознания может являться доказательством или свидетельством того, что весь окружающий мир (и вселенная (!) в целом) являются иллюзией или игрой нашего глубинного или сущностного “воображения”, - как определил этим термином наше восприятие внешнего СА. Это просто (прежде всего) указывает на то, на что же способно сознание живого существа, если пытаться использовать (как правило слепо) его глубинные и скрытые ресурсы. Это игра с огнем (пламя тоже отбрасывает тени) и огонь этот вовсе не иллюзия - он медленно пожирает, если мы игнорируем знание о том, что может задуть ветер, с какой силой и с какой стороны его ждать (если вообще ждем), или что уже начинает задувать. Но огонь этот живуч. Он только распаляется. И дыма потому (до времени) не видно.
Дальше, на стр. 57 этой книги СА делится опытом своих упражнений в Йоге Иллюзорного Тела (эта практика уже не совсем из буддизма - фактически детище Асахара). В этой йоге он дошел, видимо до самого края реальности и полностью окунулся в осознание Иллюзии. Здесь он уже “телепортируется” с помощью своего иллюзорного тела в разные места планеты и даже есть те, кто могли засвидетельствовать в тех местах появление ПРИВЕДЕНИЯ[8] Асахара. Вполне возможно. Планета тоже имеет (должна по логике) тонкую энергоструктуру, что может быть смежной или соприкасаться со структурой сознания некоего человека, если этот человек прежде всего выходит за пределы адекватного ума, а потом и сознания (причем бесконтрольно со своей стороны, о чем СА пишет самолично там же - "я бессознательно телепортировался во время медитации").[9] Йоги Сновидений показалось мало, блуждание в матрице собственного сознания его не удовлетворило - свободы захотелось... Зато убедился окончательно, что мир Иллюзия... или сон. Его внутренний мир может? Речь именно об этом. Довести себя до состояния, когда внутренний личный мир будет (поначалу) казаться иллюзией (что с ним по его же словам и происходило наряду с иными мистическими опытами[i]) - можно. Сначала казаться. Потом? А потом - аберрация. Потом Токийское метро. Асахара действительно превысил в своей “практике духа” предел возможностей сознания обычного человека.
Так что же на самом деле подразумевал под иллюзорностью Будда?
Давайте попробуем рассмотреть это следующим образом. Вселенная (этот мир, соответственно) - РЕАЛЬНОСТЬ. Реальней как бы[10] некуда. Сознание живого существа создается в этой реальности посредством неких тонких энергий (их взаимодействия). Это рождение (человека). Но сознателен ли человек в младенчестве? Только с позиции вещественной функциональности живой структуры сознания (материи сознания, можно сказать) - то есть, когда у нас возникло наше сознание (как основа жизни) наше осознавание было НЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ или бессознательным. Было бы наоборот - сначала осознавание (но это невозможно), а потом вещественное (основа) сознание, то тогда самой природой в нас была бы заложена способность Совершенно РЕАЛЬНОГО восприятия внешнего, а так же внутреннего (как следствие такого восприятия). Но реальность все же другая. Мы возникаем (рождаемся) не сознательно (совершенно). Наша личность во всей полноте формируется годам к пяти в этой ментальной (НЕВЕРОЯТНО сложной) структуре сознания, когда мы начинаем требовать от (искать в) окружающих признаки уважения к нашему “Я” (просто очень характерный признак). Итак, у нас есть два основных дуальных по отношению друг к другу сознания. Реальное (основа заложенная природой) и Иллюзорное (то, что фактически формируется в процессе жизни на (в) (под) этой основе(ой)). Иллюзорное сознание формируется параллельно с личностью, оно накрепко с ней связано. С позиции сознания приватного (иллюзорного) мы не в состоянии именно ОСОЗНАТЬ всеобъемлюще и цельно окружающее нас и внутреннее содержание. У нас другое осознавание - ПРИВАТНОЕ[11], хотя, скажем мысль как иная дуальная крайность осознавания вполне конкретна[12]. Такова природа ума.
Поэтому есть реальная Вселенная (мир) и наше, присущее нам (всецело) сознательное восприятие этого. Вот это сопряжение. Вот она - ИЛЛЮЗИЯ.
Необходимо действительным образом преодолеть в себе приватность осознавания, чтобы ОСОЗНАТЬ ВЕЩЕСТВЕННО ЦЕЛЬНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ Всего. А уже после этого можно и вырастать потихоньку из “штанишек”. Далее, если мы восходим на уровень СВЕРХ Реального осознавания, то любая вещественность мира станет для нас не то, чтобы не ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ, а приватной или иллюзорной. Но на самом-то деле мы будем просто таким образом ВОСПРИНИМАТЬ РЕАЛЬНОСТЬ! Внешнее (внутреннее) для нашего осознавания[13] не существенно настолько, что это состояние влияет (отражается) на коренной исток восприятий!
Действительно, Над Мировое Состояние. Вероятно так должен воспринимать все ПОДЛИННЫЙ Достигший Освобождения...
Немного отвлечемся и обратим внимание на то, что говорит о себе Асахара.
“После достижения Освобождения я раза два переступал границу жизни и смерти.
Один раз - в 1989 году, из-за того, что я очень много отдавал энергии, работа Ветра[14] полностью нарушилась. В результате - цирроз печени. Тогда я смог восстановиться благодаря занятиям духовной практикой.
Однако, в марте 1991 года из-за общественного прессинга, продолжавшегося с конца 1990 года, а так же из-за чрезмерной усталости - я в то время ежедневно проезжал по 500 км, занимаясь деятельностью по спасению, у меня обнаружили рак печени. И песня, которая была написана в то время, была как раз “Блуждая в Бардо”.
Музыка существует в Астральном Мире. Не стоит и говорить, что он получает влияние Каузала - Мира сущности души. Поэтому, когда человек болен, там обязательно будут существовать данные печали и страданий, и мелодии, возникающие в Астральном Мире, тоже точно будут печальными.”
Еще раз обратим внимание на даты. Достиг Окончательного Освобождения в 1986 году. Сам же говорил, что обрел Главную Способность Будды - Перекрытие Утечек[15]. Чисто логически (хотя бы) это качественно сущностное Состояние Такого Существа должно означать прежде всего невозможность энергетических потерь, то есть энергия имеет постоянный восходящий вектор, поскольку ее процессы замкнуты в неразрушимом цикле. Для простоты понимания можно сказать так (пусть и не совсем точно с позиции физики этого явления): энергия непрерывно очищает саму себя (обновляет). Перекрытие Утечек - это внутренний перпетуум-мобиле, который влияет на все духовно-сущностные процессы (доминирует). В таком случае, даже если на Будду (настоящего, разумеется) будет рушится хоть вся Вселенная, он вряд ли сможет настолько устать от этого обстоятельства, чтобы видеть пусть хотя бы мизернейший смысл (необходимость) говорить об этом применительно к Себе Самому.
Асахара достиг Окончательно; он ведет к этому других; его состояние - это состояние “непревзойденного”. Но он говорит, что ему бывает плохо или грустно, как обычному человеку. Он искренен - это заметно. Он открыт. Он ведет своих последователей к состоянию не осознаваемой и потому полной (!) зависимости от довольно обыкновенных условий. Действительно, насколько же все тонко!
Выделенные слова в откровении СА требуют к себе дополнительного внимания, чтобы лучше понять состояние Непревзойденного.
Но теперь - Реальность Иллюзии и Иллюзия Реальности - как обнаружить разницу этих состояний? То есть, в первом случае Иллюзия внутренней сути настолько влияет на наше осознавание, что мы (разумеется) ни коим образом не можем осознать реальность или подлинную цельность всего, а только создаем у себя еще большую иллюзию (усиливаем ее) в попытке выйти за грань ума, сознания (сделать его “высоким”). Куда мы идем в таком случае? Правильно - в НИКУДА. В именно ПУСТОТУ (и как видно совсем не ту о которой говорил Гаутама Будда). Во втором случае мы настолько насыщены восприятием цельности или реальности, что начинаем (самым естественным образом) Удаляться от Реальности[16], но не умом (!), а только голыми восприятиями[17]. Наш ум же, наоборот в этом процессе только еще крепче внедряется в осознавание цельности (что только усиливает, “чеканит”, оттачивает такое восприятие; делает его более резким)[18]. Дуальность (процессов) в обоих примерах. Снова она. Но какие разные состояния?! Можно ошибиться в данном вопросе, войти в заблуждение на свой счет? Но именно это и происходит. Где-то широко, а где-то узко... И чем шире, тем уже. Речь о Пути, кстати.
А что же эта самая Нирвана? Ну, вот - она и есть.[19] Реальней-то просто некуда.[20] И так восприятие НА ПРЕДЕЛЕ. Восприятие реальности активно до такой степени, что аж “тошнит” от него, как бы. “Так же” ребенок, вырастая видит свои игрушки. Может, в принципе поиграть (сделать вид), но необходимости в этом (острой?) не видит. Отыграл свое... Теперь все более серьезно, так? Но это очень приблизительный и несколько отдаленный все-таки пример.
Осознавание Реальности по самое “не хочу” - вот вам “(при) не рябь” ( :нет ассоциативного термина) в “глазах”. Вот и действительно естественное отдаление, отстранение восприимчивостью от любых факторов и в первую очередь это справедливо для личного опыта (создавать у себя убежденность через сначала сознательное самовнушение, что все иллюзия - путь не из близких, надо сказать... далеко идем), а не ДЕБИЛЬНОЕ отрицание, прошу извинить за уместную “грубость”... Не за чем себя умственно калечить, жизнь и так полна Не Совершенства.
СА приводит в своих книгах объяснение структурности Вселенной, которое (в идеальном варианте) известно еще со времен Гаутама Будды (и еще даже раньше). Все Учение Асахара основывается всего лишь на информации, которая испокон веков существует в этом мире, существует тысячелетиями. Ничего нового посредством своего скрытно шизоидного симбиоза этой информации Асахара в познание основ мироздания не привнес.
[1] Но даже в таком случае, это не означает, что нам следует слепо доверяться тому, что мы видим. Ум на то и существует, что бы быть выше любой возможной (не возможной или не вероятной) идеи.
[2] То есть - не объяснимые последовательно и научно фактические явления сугубо личного свойства.
[3] Шесть уровней миров вещественной вселенной, что взаимозависимы в круговороте Всеобщего Бытия.
[4] Шизофрения (от греч. schizo - разделяю, расщепляю и phren - ум, мысль), психич. заболевание; основные проявления: изменения личности (снижение активности, эмоциональное опустошение, аутизм и др.), разнообразные т.н. патологические продуктивные симптомы (бред, галлюцинации, аффективные расстройства, кататония и пр.). Это явные или сугубо поверхностные проявления шизофрении, связанные с нарушениями в мозговой структуре. Но может быть и по-другому: нарушения назревают не с физиологической стороны личности, а с ментальной (вполне сознательная, но без осознания происходящего процесса аберрация ума, а следовательно и личности, но явно или вещественно не проявленная).
[5] Будда говорил о необходимости осознать иллюзию мира. Если мир иллюзия, потому что мы его так сугубо не сознательно видим, то на уровне “внешнего” сознания нам и необходимо осознать наше иллюзорное восприятие мира.
[6] Очень яркий пример проявления сна наяву, так называемое “Де-Жа-Вю”, состояние, в котором нам начинает реально казаться, что место в котором мы находимся впервые в жизни - знакомо. Как знакомо, почему - это сокрыто от нас, то есть в этом случае причинно-следственные связи в уме не прослеживаются (не работают?). Ум начинает искать свои причины и следствия, что будет означать для него еще больший уход в иллюзию, что реальна для внутреннего восприятия. Но “Де-Жа-Вю”, это в принципе цветочки, то есть исходная стадия еще не коренного влияния моутального измерения сознания на ум. Когда такое влияние не сознательно усиливается (углубляется, переходит в (постоянно) действующую фазу), то возможны совершенно реальные галлюцинации. Например, смотрите в книгу, читаете “грех”, когда написано “смех”... Может вас отвлекли от чтения, может отвлеклись сами. Моутал (иллюзия: см. далее) постоянно наползает на ум, как бы “затуманивает” его. Сознание всех людей постоянно пребывает в тесном контакте с иллюзией. Когда же начинают казаться (видится, восприниматься через ВСЕ органы чувств) черти или ангелы (что-нибудь еще весьма странное), значит мистика моутала врастает в нас уже коренным образом (пытается). Кстати, в Спитальном (реальность) измерении Вселенной ничего такого эдакого, разумеется нет. Но Оба Измерения совмещены... Постинформационные потоки этой планеты имеют присущее только этому миру неповторимое (по отношению к другим (пост)разумным мирам вселенной) содержание. В этих потоках вся история развития умственного (сознательного и пр.) фактора, что берет свое начало где-то на заре цивилизации. Поэтому часто бывает очень сложно отделить реальность от мистики (см. приложение 2).
[7] Существует сознание, как ментально вещественный план (основа для проявления ума); существует сознание в ином смысле, как фактор работы... ЧЕГО?! Ведь проявление ума - оно явное, не так ли? Но вероятно возможно и не явное проявление этого самого таинственного механизма срастания с действительностью и ее осознавания. Значит, помимо Сознания, как такового (в этой же сплоченной структуре) должно существовать или формироваться НЕ сознание (не путать с подсознанием...)? Может и это не все?
[8] То, что вероятна возможность перемещения в пространстве именно физическим телом, а не фантомной проекцией, вряд ли есть смысл оспаривать. Вещественное пространство имеет в себе много уровней сформированности, в том числе очень тонкого свойства. Фактически, если реальное тело под воздействием каких-то энергий (того же порядка, что заставляют его левитировать) входит в фазу самоотраженности, а значит прямой зависимости от более тонких формаций пространства, становясь двумерной системой, все сплоченные процессы которой принимают характер действия или движения в материальном измерении соответствующий свойству листа Мёбиуса... тогда даже такое невероятное явление вполне объяснимо и является в первую очередь прерогативой науки, а не мистических практиков.
[9] Такое перемещение Иллюзорного Тела при смещении некоторой плоскости активного сознания в сторону тонко проекционного поля планеты может выглядеть (наглядно или как бы образно), как скольжение особой функциональной стороны сознания СА (иллюзорное тело) по проекционным плоскостям этого незримого и не ощутимого поля. Проявление на “поверхности” этого тела в таком случае может ассоциироваться с бликами (или сполохами) в пространстве Северного Сияния. Это не мистика. Это физика относительного ПРЕДпространства. Придет время и такие феномены будут изучены досконально.
[10] Во вселенной непрерывна тенденция уплотнения процессов на тонких уровнях имеющейся реальности, то есть ВСЕГДА активно надпреобразование всеобщего Эволюционного Процесса, что есть стремление (неуклонное) Природы к незыблемому Совершенству своих форм, вплоть до Абсолютных состояний (например, Абсолютно твердое тело).
[11] По другому - не конкретное, не явное, не четкое.
[12] Мысль, хоть она и конкретна, но поскольку основывается или базируется на приватном осознавании, то тогда, какое же понимание чего-либо сублимируется из этой связки: осознание-мысль? Реальное, то есть цельное по отношению к насущной действительности или ИЛЛЮЗОРНОЕ, все-таки?
[13] Обратите внимание на то, что имеется в виду только лишь осознавание, которое у человека является основой умственного баланса в отношении к действительности. Но ум от природы имеет потенциальную способность удаленности и не зависимости от сознательного фактора. В таком уже случае, ум становится способен моделировать, как осознание, так и чувство, по своему (одухотворенному) усмотрению. Поэтому, говорится, что осознавание, вызванное внешней (спонтанной) причиной, для такого ума не существенно, только лишь потому, что он сам способен продуцировать такую же осознанность или чувство, или же в совершенстве управлять собственной мыслью. Осознание, что превосходит по своему качеству уровень его познания в какой-то сфере, будет, безусловно, существенным. [] А теперь, прочтя это, и взвесив свой собственный жизненный опыт, вы легко можете понять о чем идет речь, применительно к себе, учтя только лишь тот факт, что в данном случае имеется в виду умственная не зависимость от осознавания в глубоко психологическом и охватном, а не бытовом и локальном ракурсе.
[14] Если у читателя обнаружится желание хотя бы приблизительно понять, что такое Внутренний Ветер, как он может ощущаться и может ли нарушиться Его работа (особенно полностью и если да, что из этого выйдет...), то тогда стоит обратить особое внимание на некоторые выдержки из Книги Гещь Дочекена “Трояна Наведа”, что приведены в конце.
[15] Представьте, что вы черпаете решетом воду, а на землю не падает ни капли. Теперь представьте, что так работает ваш человеческий ум. Это перекрытие утечек (относительное, на примере человека и, скорее всего именно так мало вероятное - поскольку действительно НИ ОДНОЙ КАПЛИ МИМО в процессе мышления; а если по другому - ваш мыслящий в каком-то направлении ум охватывает все, что касается этого направления, все, что его могло и все, что может касаться; потом (постоянно) на достоверность проверяется это “все”; а если еще что-то сказать здесь по этому поводу, то у нас что-то начнет НЕ ОСОЗНАВАЕМО утекать; теперь все (?)... нет - потому что оно (все-ничего) постоянно у (в) нас утекает). Пример с решетом все же легче для восприятия, хоть и очень не осязаемый для приблизительно действительного понимания этого фактора Такого Сознания (Состояния).
[16] Не от действительности, ни коим образом - необходимо уловить смысловое различие в соотношении «реальное=действительное». [] Реальное, значит неизменное при любых условиях. Действительное - совершающее некий неизменный процесс, который, впрочем, может и не стать завершенной и неколебимой во всех смыслах реальностью. [] Еще можно добавить, что реальность, это то, что существует «само по себе», без конкретных на то причин (то есть, невозможно однозначно сказать: это реально по таким-то и по таким-то причинам; иначе – причины не уловимы, не прослеживаются, но явление имеет место). [] Существует, скажем, книга. Ее кто-то написал, отредактировал, издал. Мы можем проследить (отследить) этого или этих «кто-то», узнать, что побудило к написанию и изданию книги, то есть, выявить причины. Это действительность. Реальность же, в данном примере с книгой, то, что, если бы не существовало такого явления, как информация в общем и целом, то не было бы никогда и книги. Информация, (как принцип) существует, мы это знаем, но мы никогда не поймем, каким именно образом это происходит в природе вещей. Не сможем, то есть, выяснить вполне конкретные причины этого факта. [] Действительность книги в том, что ее можно прочитать. Реальность книги в том, что она не единственна в своем роде, так как существует естественный принцип формирования информационной системы, который используется разумом живого существа (человека). Это значит, что книга реальна лишь потому, что любой (!) человек может написать (ее), отредактировать, издать, поскольку нет действительных причин, что бы подобное не произошло…
[17] Восприятие - это восприятие, оно первооснова ощущения всего и вся. Оно недвижимо; оно просто как бы “накаляется” от такого чрезмерно реального ощущения внешнего и внутреннего и напряжение этого накала восприятия создает в сознании (на самом деле ВНЕ его) точку сжатия предельной вибрации восприимчивости. Этот предел восприятия делает Совершенно Реальное Внешнее (прежде всего) не ощутимым в качестве Вещественности. Отсюда - даже собственное физическое тело будет ощущаться, как действительно нечто внешнее (как бы чужое)... Описывать это, все равно, что пытаться вникнуть в суть бесконечности (но просто необходимо по ходу изложения). Приватное сознание же само по себе имеет свойство иллюзорности. Если довести его активность до состояния влияния на восприятия, мы (не сознательно, бесконтрольно) погрузимся в Ощущение (реальное, причем - опять дуальность) иллюзорности всего и вся. Таким образом, между ПРЕДЕЛЬНО реальным осознанием действительности и ПРЕДЕЛЬНО иллюзорным осознаванием ее же, существует пограничное состояние просто нормального восприятия... (см. так же ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
[18] Можно еще добавить: реальность воспринимается как иллюзия, но не потому что она иллюзорна (как раз Ум с этим явно не согласен), а потому что голая восприимчивость просто не в состоянии сохранять больше подлинно реальное восприятие (дуальный процесс в связке “восприятия - ум”). Ум настолько сильно въедается, вгрызается в реальность, что происходит искажение баланса этой связки и восприятия просто отходят на второй план - ум становится первичен для глубинной сущности.
[19] Это можно понять еще на таком примере: путник в пустыне видит вдали оазис (поселение и т.д.). Он изнывает от жажды, его силы на исходе. Но, действительный источник жизни он видит так, как он есть, а мираж - воспринимает, как сновиденческий бред сознания наяву. Есть четкое разграничение прежде всего умом, реальности и иллюзии (вовне и внутри).
[20] [Восприятие «реалистичного предела» входит в состояние пустоты] - такое объяснение, есть своего рода медитативная формула. Так говорится потому, что внимательное и глубоко взвешенное постижение приведенного смысла, может помочь сформировать идеологический образ понимания, как различно может восприниматься мир, как широк спектр восприятия (сознания); как-то поняв только это, любой человек может видеть, насколько реально фактическое заблуждение, в которое весьма легко погрузиться, испытывая какое-то состояние (восприимчивости внешнего и внутреннего: корень заблуждения во взгляде или, если иначе, в отсутствии т.н. «правильного взгляда») и увлекаясь им по самый (этот самый...) корень.
Исходя из своего личного
опыта на этот счет, могу сказать, что
РЕАЛЬНОЕ состояние «самоиллюзии», есть
не что иное, как фактическое извнутреннее
подведение себя (эго) на край разрыва
энергозависмости той субъективной
субстанции, что в общей соразмерности с
глубинной сущностью зовется «вещественным
сознанием», с перманентным балансом
торсионного поля несущей «сознание»
сферы, что порождает
противоэнергии, это сознание создающие. А
это все значит, что такой «мистический»
опыт, при отсутствии сосредоточенности и
концентрации предельного для психики
уровня, а так же полной не только
физической, но ментальной
обездвиженности (прочное замирание),
может вполне стать последним в жизни.
Потому что, реально ощутить или «почувствовать»
себя* иллюзией, чьим-то
непостижимым вымыслом, бессмысленным
фантомом ставшей в миг чуждой реальности,
что плавно, но категорически скользнула в
бездну фактичной сюрреалистичности,
войти в состояние, в котором не просто
внешний, а ГЛОБАЛЬНЫЙ (по иному не
выразить) мир, становится НЕ существующим
с реальных позиций (само)восприятия,
глубоко ощущая, как вся внутренняя «среда»,
пронзенная таким «престранным»
сущностным ощущением,
неотступно сдвигается в «сторону»
необратимого падения в вечную бездну...
никак не возможно в ходе т.н. «духовной
практики», при которой личность
испытывает различные пространственные
перемещения, а так же различные эффекты
пребывания в разных местах (действительно
или виртуально), имея психологическую
возможность оценивать как-то эти
перемещения, выводить (общие) суждения и,
тем более, обращать внимание не просто на
что-то внешнее, а на движимое в
пространстве и времени. В таком случае (все
описываемое, разумеется не вымысел),
такой общий эффект может быть понят, как
протяжение личностной проекции в поле
субъективной сознательной прострации,
которая вызвана активизацией (всего лишь!)
НЕ сознательной сферы, что под упорным
воздействием такой волевой практики,
выходит на арену; но, поскольку, речь идет
не об обычном человеческом сознании, а
сознании с искаженной функциональностью
общего баланса, не приводит, например, к
деструкции понимания, забывчивости, а
может быть даже и потери сознания, а
создает эффект наложенности или
сворачивания обычного, но
гипертрофированного самовосприятия (самоосознания),
до степени элементарной прострации
сознания в целом и ума. Отсюда (временное
и энергозависимое, то есть, подчиненное
сложившемуся в ходе практики («универсальному»)
энергобалансу), ощущение иллюзии самого
себя.
Но
если психологическим усилием (без
мотива и мысли, но это утрировано)
постепенно (никак не спонтанно) подвести
себя на край, который сочленяет
противоэнергии несущей сферы и (просто) надавить
как только можно сильно «всем весом»
собственной психики**, то возникнет
внутренняя ситуация предрасчленения
несущих остов или «каркас» сознания
энергий. При этом возникнет вполне
реальное ощущение явного НЕ
СУЩЕСТВОВАНИЯ себя не просто, как
личности (чего-то важного), а как живого
существа вообще.
И если это продолжать, то последствия,
как уже говорилось, могут быть совсем не
предсказуемы. И поскольку требуется
совершенно ВЕСЬ психический потенциал
для такой практической «самодепортации
в никуда», то столь вольное «манипулирование»
собственной психикой в случае СА, весьма
удивительно и вполне, действительно
мистично.
* Кроме чистого самоощущения, у
каждого человека присутствует
подсознательное видение себя или, если
чуть иначе, не движимое (но не значит -
неизменное), коренное представление о
себе, что бывает накладывается на
фактичное истоковое самоощущение,
искажая естественное самовосприятие; и
искажая совсем не естественно, если само
на какой-то момент времени сильно
искривлено.
** «Дайте мне точку опоры и я
сдвину с места мир» - как сказал древний
философ и ученый практик, забыв, видимо, а
может не посчитав нужным добавить, что
под «миром» может быть понято или
подразумеваться что угодно, в том числе и
мир внутренний; в таком случае, эту точку
опоры нужно в себе основательно нащупать,
что бы, соответственно «(с)двинуть».