ЭПИЗОД II

 

СА подвел итог под деятельностью организации. Говорят, взял на себя много кармы и утратил контроль (вошел в “дьявольское состояние”, по терминологии в “АУМ”). Видимо, началось помутнение или помрачение ума (уже явное). Отсюда - факт известный всему миру.

Достигший Окончательного (!) Освобождения утратил где-то в самом себе над чем-то контроль (в (не) сознательном факторе ума). Так к какому же Освобождению вел своих последователей Асахара?

Есть необходимость разобраться в этом глубже, потому что это очень важный вопрос. Прежде всего (опять же и снова), что есть Будда? Это СверхСущность, принадлежащая (относящаяся) к Высшему Разуму. Можно (осторожно) предположить, что основной функцией ВР[1] по отношению к людям (вообще во Вселенной) ЯВЛЯЕТСЯ координация сознательных процессов. И если человечеству угрожает глобальная ситуация Апокалипсиса (о чем не мало говориться в последнее время или просто бездумно вещается), и если предположить, что СА все-таки Будда, то как бы там ни было, а с точки зрения разумного результата миссии Спасения он не должен был входить в такой тесный контакт с этим миром (крови у нас и так достаточно). С позиции Высшего Разума он (поскольку находился в этом мире) мог только Координировать процессы, постепенно вытаскивая этот мир из трясины социального Катаклизма. Или по-другому можно предположить, что ВР проводит над людьми совершенно бессмысленные опыты. Если (как предполагают последователи) это могло быть массовое ПОА (“ПОА” - метод переноса сознания (реципиента) в более высокие измерения) и Учитель просто не выдержал (считается, что во время ПОА достигший берет чужую карму[2]), то почему тогда СА говорил (в своих книгах, в частности), что карма на него не влияет и (!) более того - он вообще ее не получает как таковую, потому что он Будда (стр. 114 Махаяна Сутры).

С позиции нормальной человеческой логики все это полнейший абсурд. “Но мы не можем судить о том, что творит ВР - это за пределами понимания”. Это отговорка или убежденность? За пределами понимания, потому что нет желания по настоящему думать? Если Высший Разум (как часть его), это то, что мы можем видеть здесь и сейчас, то тогда есть смысл ужаснуться окончательно и бесповоротно: на что теперь надеяться Вселенной? А этот мир? Тем более - просто песчинка. Если Высший Разум облекает действительность в такой очевидный абсурд здесь, то что твориться со вселенной и что же будет с нами? ВР - Безумен? Так МОЖЕТ АПОКАЛИПСИС - это будущий акт его безумия... Благо нашелся в прошлом тот (и не один), кто мог предвидеть и предупредить человечество о возможном катаклизме, поскольку все-таки предполагал, что с ВР не все чисто.

Так чего здесь больше, шутки или гримасы?

Где же он, ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ?

Сплошная муть...

 

Продолжим наше путешествие по миру Асахара.

То, что изложено СА  в его книгах и в частности в книге “Провозглашая себя Христом”, безусловно не более чем его личностный взгляд (еще не значит - правильный) на проблему духовного развития и представлен он так, что текст сам по себе может вызвать только положительную реакцию (правда, возможно не у всех, но это вопрос приоритетов). Но в информационном пласте этих книг есть некие статические узлы, которые создаются на стыках напряжения смысла, если смотреть на изложенное СА под совершенно прямым углом (не скользящим).

“Итак, изменяя это, я хочу превратить Японию и всю нашу Землю в место подготовки для достижения Божьего царства - вот почему я решил пролить свет на истинное учение Иисуса Христа”.

То, что СА пролил на Учение всех времен (писанное для "человеков", но легкомысленно не понятое ими в его насущном значении) больше похоже на липкую и не понятно какого содержания кашу, а по сути - жижу; едучая смесь надо сказать у него (из него?) вышла. Многие млеют и смакуют до сих пор; все пробуют, да никак не переварят...

Теперь, предположим, что, то, что произошло в Токийском метро, мягко выражаясь, хорошо продуманный и кем-то содеянный поклеп на «АУМ Синрикё», на Его Святейшество, Пр… У…, словом, Сёко Асахара. Кому-то Асахара помешал. Где же сила Будды? Будда не смог предвидеть такого поворота в будущем? Кстати, СА говорил о том, что «АУМ» ожидает некий скандал - как предсказание на будущее. Имел ли он в виду такой скандал? Если да, то, значит Будда лгал своим последователям на счет своего желания улучшить этот мир и лгал самым наглым образом. Или сам не ведал, что говорил? Если же в понимании гуру Божье Царство (мир высокого плана) основывается на откровенном безумии и хаосе, то вряд ли есть смысл стремиться к такому состоянию жизни. Но если это справедливо только лишь для внутреннего мира Асахара, в котором нашли свое духовное пристанище его многочисленные последователи… то, есть, наверное, все-таки люди разумные и трезво смотрящие вдаль и в день сегодняшний. А так же, разумно и трезво смотрящие на себя самих.

Если же обратить внимание на явные неточности в тексте некоторых книг, то это, хоть и важный, конечно момент, но на фоне выше описанного просто неощутимый и совсем уж блеклый.

“... второй - отрывок из священной книги, описывающий телепортацию Будды Сакъямуни при демонстрации им Урувела Кассапе 3500 сверхчеловеческих способностей;” - далее в книге (“Провозглашая себя Христом”) приводится этот отрывок (15-16 стр. текста). В нем есть описание того, как Гаутама Будда поднимается в воздух, а затем опускается, но там нет и намека на телепортацию[3]. Преподобный Учитель путает телепортацию с левитацией? Сам он, конечно мог (может) левитировать - этому есть свидетельства. Но на этой же странице книги говориться, что данный отрывок есть не что иное, как описание состояния Самади, хотя, как известно из Учения, лекций и опыта самого Асахара, во время Самади человек теряет контакт с внешним миром[4]... Странная путаница?

“Итак, уметь входить в Самади, останавливать сердечную и дыхательную деятельность находясь в состоянии медитации, или вводить учеников в это состояние - еще одно необходимое качество Христа.”

Испокон веков шаманизм проявляет себя таким образом (как пример). Шаманов закапывают в землю на несколько суток и те остаются живыми. Почему бы кому-нибудь из них не назвать себя Христом? В любом случае суть в том, что обладание сверхъестественными способностями ни коим образом не может быть подлинным и неоспоримым доказательством прежде всего НЕРУШИМОСТИ сознания, а тем более быть подтверждением того, что такая личность является Спасителем Мира.

Так же выписка из Библии, где говорится о том, как Христос превращает воду в вино. В доказательство своей тождественности Христу СА приводит пример того, как он зарядил сверхочищенную воду своей энергетикой, отчего вода “излучала свет” и даже как-то влияла на тех, кто ее пил. Но согласитесь, превратить воду в вино (изменить химический состав непостижимым образом) и просто накачать воду своей энергетикой - вещи довольно разные (про “нектарную воду” из ванны Асахара здесь лучше умолчать). Если же неточность в Библии, то не было бы тогда более разумным указать на это в своей книге? Ведь второе пришествие Спасителя как бы свершилось, чего ж еще-то ждать? К тому же сама книга касалась вплотную[5] Учения Христа. В этом мире есть люди, которые гнут взглядом столовые приборы, да и... чего только нет. Тот же феномен Кулагиной, официально подтвержденный и известный просвещенному миру. В нынешнюю эпоху сознание человеческого существа, видимо стремится (совершенно слепо) выйти за пределы собственных естественных граней. Или так было всегда? Но сейчас, как-то особенно пестро и вычурно, и похоже в согласии с общим прогрессом. Так что, феномен Асахара, вполне вероятно совсем не кульминация божественных Сил, а закономерность развития социума планеты в определенный период. Мы живем в период безумных игр с тенями... Тенями собственного, прежде всего сознательно (не сознательно) психологического фактора. А Спасение мира... всего лишь идея, как маяк жизненного пути. Предназначение. Жизнь - как Символ. Асахара берет чужую карму, Асахара несет на себе боль других, Асахара страдает от этого (стр. 81-82 книги “Провозглашая себя Христом”), но это страдание его искупление за все человечество. Выбивает слезу? Чем не святой? Такая жертва! Но не сам ли СА говорил, что превзошел как Жизнь, так и Смерть? Превзошел страдание, как состояние души (сущности?). А счастье тоже превзошел? “... я был уверен, что значительно вышел за пределы возможностей обычного человека”. Значит, превзойти ВСЕ, что только может составлять факторы Бытия, это означает всего лишь значительно выйти за пределы возможностей человека?! И это говорит БУДДА?? Если это Высшая Ступень Самоосознания, то это может означать только одно - это Самоосознание себя в единении с ВЕЧНОСТЬЮ!.. Вам, случайно не плохо? Но по логике-то, если выше (дальше) осознавать себя просто НЕКУДА, мы упираемся в таком случае в САМУ Вечность, которая на такой Стадии Духовного Развития должна быть вещественно ощутима ТАКИМ Сознанием. Не представлять - ОЩУЩАТЬ, как обычному человеку ощущается (воспринимается) этот мир. И вот такая Сущность, такая Сверх душа что-то говорит о боли?.. Может не нужно было объявлять себя Достигшим Окончательного Освобождения? Может стоило ограничиться каким-нибудь менее ответственным заявлением на этот счет? Или ступень Окончательного Самозаблуждения НЕОБРАТИМА и как метко говорится в народе “горбатого исправит только могила”?

Что же сам СА говорит на счет ступени Самоосознания? В книге “Инициация” это представлено следующим образом.

“Как думают и чувствуют люди, достигшие Просветления? Если вы достигнете Просветления, если встанете на ступень самоосознания*...” - открываем одну из последних страниц книги и читаем: “самоосознание: окончательное и высшее Просветление (существует много стадий Просветления). Состояние независимого бытия Истинного Эго: состояние Окончательного Освобождения. Душа обладает Абсолютными свободой, счастьем и радостью.” Вернемся снова на стр. 27 и продолжим. “.., то тогда вы будете свободны от любого влияния. Дом с тремя спальнями для вас станет просто домом с тремя спальнями. Жили ли вы до этого в более просторном или в более тесном доме, вы не будете испытывать влияние этих условий.”

Это Окончательное Освобождение - не зависеть от условий, на которые мы вообще даже не обратим внимание, если жизнь ставит перед нами более серьезные условия (скажем: вопросы жизни и смерти), если невероятно трагические обстоятельства - то и подвал заброшенного дома может подойти на крайний случай... Неудобства физического (и др.) плана возможно и будем испытывать, но исходя из ситуации... Когда наше сознание таково, что нам все равно не зависимо вообще от каких либо условий состояние нашей бытности, это означает одно из двух - либо нам просто по жизни это безразлично (“не ставим чрево во главу угла”, как бы), либо мы достигли “просветления[6]... но значит и достигли, раз безразлично! Но путать такое (пусть не ординарное) состояние ума с Состоянием Будды!? Хорошо, предположим СА приводил пример с комнатами, чтобы дать понимание этого Состояния тем, кто его читал и слушал. Все равно в каких условиях жить и НадМировое Духовное (но здесь - СверхДуховное) Состояние - это одного поля ягоды. Зачем такое явное (или не явное - кому как) совершенно бессмысленное противопоставление не просто в книге, а на одной странице! Ведь оно дает ложное понимание... Асахара как-то осознал себя (самоосознание) и начал полагать, что стал Буддой!!! Вот зачем.

Предположим, есть (как фактор) Самоосознание Истинным Эго[i] самое себя (Архат)[7]. И есть Высшая грань этого фактора - Осознание Истинным Эго уже не самое себя, как таковое, а в слиянии со Вселенной, Бесконечностью Глобального Бытия, самой  (собственной, прежде всего) Вечностью в конце концов[8]... Пример с комнатами многое объясняет, не так ли?

В книге “Татхагата Абидамма”, стр. 27 Асахара объясняет Состояние Маха Нирваны (Великой Нирваны; Состояние Будды), как состояние полного искоренения познания и опыта. Опыт - не нужен (Опыт-то может быть не только кармическим, он может быть и Духовным, то есть сущностным!), познание - не нужно. Действительно, зачем это все Шизофренику? И тут же СА переходит к объяснению Маха Боди Нирваны и говорит, что это состояние еще более высокой души, которая... “Каждый опыт этой души и каждое познание этой души - это познания направленные на достижение совершенной истинной мудрости”. Выходит, опыт и познание искоренили (вырвали с корнями по-другому, и остались на голой земле; только сырой взрыхленный грунт, который больше ничего не родит, так как у нас больше ничего не укореняется, и похоже даже земляным червям такой грунт совсем не интересен), а потом... движемся соответствующим образом (видимо, укореняемся где-то в другом месте: в облаках, скажем) к еще более значительному состоянию, к Маха Боди Нирване (надо же, как занесло...), чтобы искоренить еще сильнее (наверное, капнуть до самых недр, вдруг там чагой-то еще укореняется; зараза какая-нибудь в виде опыта и познания)[9].

Вопросы подобного довольно абстрактного для конкретизированного понимания свойства на страницах книги обсуждаются потому, что существует некая аура таинственности над такими темами, что в свою очередь делает возможным возведение личности гуру в существо какого-то запредельно мистического плана, поскольку все, что касается аспекта степени познания достигшего, его сущностного состояния, как это говорится тем же СА, "невозможно представить", а тем более любое словесное объяснение будет отражать только крайне отдаленную и размытую суть и логического понимания (обоснования) этого не даст. Другими словами - есть духовный уровень, понять его вы не можете, гуру может только обобщить, хотя бы  для того, чтобы знали к чему стремитесь; достигнете, войдете в это состояние... поймете. Но на деле, если есть подлинное понимание, которое (разумеется) без труда возможно облечь в логически обоснованную словесную форму, то есть конкретизированное понимание, пусть и сугубо опосредованное, которое полноценно может быть передано другим, которые, хоть и воспримут его в своей, присущей индивидуальному состоянию ума плоскости, но такое понимание, в любом случае, исключит аспект явной неопределенности (то есть, как бы там ни было, Высшую Истину Бытия возможно донести до любого сознания, которое склонно хоть как-то ее воспринимать, в самодостаточном ее качестве, пусть и всего лишь теоретично: главное, что полноценно; таким образом, донесенная в абсолютном, то есть безусловном аспекте Истина, может быть понята лишь относительно, поскольку у воспринимаемого такую концептуализированную в теории истину, нет практического подтверждения ее категоричной Истинности, правомочности, достоверности). Если же нет элементарного и РЕАЛЬНОГО понимания сущностных основ бытия (Жизни в целом) и конкретно САМИХ СЕБЯ, но глубинная сущность слепо требует удовлетворения в каком-то, а тем более (какой соблазн!) Глобальном Познании,.. то на арену жизни являет себя гуру, который говорит: "это так, а вот это вот так; обосновать, объяснить это фактически невозможно - для того чтобы понять, нужно стать Буддой (или просветленным), поэтому, слово гуру - Истина, а если возникают сомнения на этот счет, значит отсутствует вера в меня". И так далее. Поэтому, например, разбираться в первопричинах чего-либо (того же ума, скажем) - смысла нет... Обоснование? То есть, почему нет смысла?[10] Обсуждать это здесь дальше - займет много места, хотя ничего конкретно и не докажет. Блуждать по такому лабиринту абстрагированного познания, когда не сознательный ум по самые корни убежден, что у него (в основе) НЕТ ЗАБЛУЖДЕНИЯ[11]  (это мудрость...), а есть конкретное знание, которое он однако не в состоянии реально сгармонизировать и на основе такого знания выявить суть любого явления (ведь есть же Правильный Взгляд?..) и донести эту суть до других в приемлемой для них форме, можно бесконечно и вот в этом как раз и нет совершенно никакого здравого смысла.

Но можно обобщить все это до простой логической формулы: пока ум блуждает в самом себе в поисках подлинного (истинного) состояния всякой действительности, находя конкретно скользкие и прозрачные ответы на жизненные вопросы довольно абстрактного свойства, эта самая действительность (как внешняя, так и внутренняя) вполне конкретизировано и прочно себя проявляет, формирует (жестко формует), движется в потоке собственной реальности, игнорируя (безусловно) тот факт, что те, кто являются главенствующей ее частью (живые существа) пытаются постичь эту ее устойчивость и реальную крепость умом, который не ощутимо для себя путается в самом себе, не осознанно стремясь выдавать желаемое за это самое действительное этой самой реальности, что на деле не терпит  НИКАКИХ, пусть даже (тем более) закамуфлированных ИЛЛЮЗИЙ. Иными словами - в подлинной реальности нет и не может быть ничего АБСТРАКТНОГО.

Любая абстрактность же есть не что иное, как плод работы (любого) ума и (!) совершенно замечательно, что возможен такой путь познания (например, логика абстракции), вопрос в том, стоит ли возводить результаты такого познания непосредственно в лоно действительности, стараясь применить к ней, примерить и вместить в умы других людей, выдавая это абстрактное и без доказательное за нечто вполне конкретное, только пока не доступное?

Но вернемся к идеям, о коих СА говорил, как о серьезном препятствии на пути духовного развития; он утверждал (мы исходим из доктрины и лекций в указанных выше книгах гуру), что от фиксированных идей необходимо избавиться. А бывают идеи не фиксированные?.. Любая идея фиксируется СОЗНАТЕЛЬНО, если мы ее осознаем. Значит, нужно идеи сознательно не фиксировать? Отгонять от себя? Отмахиваться? А перед идеей существует взгляд на предмет (явление) и этот взгляд (посредством или на основе себя) формирует идею. А идея уже формирует представление (на предмет). Если у нас фиксированный взгляд (то есть это и есть предельное внимание к чему-либо, на верхнем пределе напряжения которого и возникает, вызревает почва для формирования идеи), то в таком случае могут ли у нас возникать Не Фиксированные идеи? Обсуждение, рассмотрение этой темы занимает в Учении СА довольно внушительное место, если не сказать, главное. Не иметь фиксированных идей, значит не иметь способности обращать внимание на внешнее, а это, как ни крути самая настоящая деградация, да не духовная, а в первую очередь умственная. Отрицание мира, жизни... На этом, видимо и основывается духовная практика Асахара. И творит в уме соответствующие вещественные иллюзии. Как сам Асахара избавился от своих фиксированных идей, а потом превзошел все, что только можно, а потом “помог” с этим другим - все это, опять же достойно внимания современной прогрессивной психиатрии.

Есть идея фиксированная (просто - идея) осознаваемая. Есть - не осознаваемая. Но это не инстинкт. Инстинкт, это заложенное природой.[ii] Идея, это то, что формируется в процессе развития сознательной личности, но такая идея сродни инстинкту. Можно считать стремление Асахара спасти этот мир такой вот не сознательной идеей. И сознание живого существа устроено ГОРА-АЗДО сложней, чем представляет (видит) себе СА. Он просил поделиться не подобным, но иным опытом на странице одной из своих книг... Лучше, конечно не иметь такого опыта - это болото, топь. И выбраться из этой (подобной) пучины не просто. Конечно, то что испытывают практикующие от такой практики, мало сказать просто удовлетворение. Это выше любых чувств, ощущений, любого осознавания. Именно потому - медленная бездна...

Человек, который обливает себя бензином на красной площади и чиркает зажигалкой - он делает это тоже за идею (правда, четко осознаваемую[12]). Но всем сразу понятно - у такого с головой не все в порядке. Успеют спасти, поместят в  особое место. А тут? Как все запутано! Без пол-литра и не разберешься... Без пол-литра умильных слез.

За идею, которой всерьез захвачен, человек (готов) может сжечь себя сто тысяч раз (только вот жизнь - одна). Стерпеть любую боль. То, что все люди обмениваются энергией - это более менее понятно. Повысьте свой энергобаланс и вы начнете влиять этим на других, и будет обмен энергопотоками (взаимовлияние, по сути). Это тоже, всего лишь физика, как и все процессы, что происходят непрерывно в мире, во вселенной. Как и все остальное связанное с деятельностью СА. И когда-нибудь это будет изучено наукой досконально. И тогда люди перестанут вовлекаться в самообман подобного рода.

 

Когда-нибудь...

Только вот вопрос действительно Высокого Сознания остается до сих пор актуальным и открытым.

[1] Мы предполагаем, что Он существует.

[2] Карма - причинно-следственная основа всех наших действий, проявлений в действительности (вплоть до самого факта существования сознания). Термин очень древний, слишком не конкретный и общий, и видимо поэтому настолько употребимый в определенной области (кругах).

[3] Телепортация - мгновенное перемещение телом (тела, любого объекта) в пространстве из одной его точки в другую. Проблема телепортации заключена прежде всего в вещественности времени, как действительного измерения пространства. Что бы осуществить телепортационный процесс необходимо сместить фактор настоящего на 360 градусов по отношению к самому себе (“прошлое и будущее” здесь не причем). Если Асахара постоянно умственно куда-то “телепортируется”, а иначе - просто смещается или мгновенно (молниеносно) съезжает, то такие недоразумения в его книгах вполне оправданы.

[4] Физическое тело в данном случае тоже  внешнее. Представьте себя в состоянии предельной (глубокой) задумчивости (или другого человека в такой ситуации). Смотрите в одну точку, на лице застывшая маска; вас окликают, зовут - не реагируете. Что-то там внутри “прихватило”, заставило замереть на какие-то секунды, а то и минуту. В это время вы не осознаете внешнюю действительность, вы как бы внутри себя (полностью, фактически). Но такое состояние естественно (хоть и редко), баланс сознательного и не сознательного относительно уравновешен. Тем не менее с помощью кое-каких практик (в комплексе), что по сути нарушают этот баланс, вы сможете входить в такое состояние по собственному желанию (воле) и именно начнется все это с вхождения в не сознательную область личной внутренней сферы, с “Самади” темного или пустого или бессознательного пространства. С позиции самого сознания как оно есть, такой процесс можно охарактеризовать, как “коридор смерти”, который увлекает в неизвестность лабиринта этой сферы. Если естественную задумчивость такого рода углублять через Сознательный фактор (без погружения в не сознательную область, без всякого транса), то мы будем постоянно и непрерывно контролировать процесс внутри самих себя. То, что сделать это невероятно проблематично по той простой причине, что подобный естественный мимолетный транс не “предупреждает” нас, когда собирается “прихватить” и ускользает также не осознанно с нашей личностной стороны - вопрос правильного подхода прежде всего к факту различного рода медитаций. Вопрос сложный, поэтому углубляться не будем.

[5] На самом деле в самой книге Асахара говорит больше о себе (между строк, что хорошо утрясается на подсознательном уровне) - эту книгу можно определить как Проспект, ласково вводящий в Потрясающий и Сияющий Мир “Духа Истины”.

[6] Здесь более подходит другой термин: "постпокрядение", то есть устойчивое отношение себя к какому-то возможному ряду, уравниванию, без альтернативности; это состояние не различения условий, поскольку ум перестает видеть необходимость их (то есть любые, какие есть) различать, взвешивать. "Есть то, что есть" - такова прочная позиция ума такого сознания. Всякие условия жизни ставятся им в один ряд, и может быть, что вплоть до условий стрессового характера с условиями совершенно безобидного свойства. [] Но термин все-таки слишком косноязычен и неповоротлив.

[7] Самоосознание себя,  как коренную самосущную цельность.

[8] Самосущная цельность в масштабе не нулевого периода настоящего момента, а периода не-времени, не протяженности, то есть,  именно - Вечности.

[9] Кратко: как можно понять, что может значить “Искоренение Познания и Опыта”. [] Предположим человека, который достиг высокого мастерства в чем-либо - скажем, гончар. Он создавал просто шедевры. Но случилось несчастье. Он потерял не только память, как таковую, он даже слегка повредился рассудком. Он не может самостоятельно есть, по человечески испражняться. Идут годы. Однажды он приходит (случайно проходил мимо) в гончарную мастерскую, где его не знают. Все видят - перед ними человек с поврежденным рассудком, и чтобы не обижать ущербного, уступают его ужимочным просьбам сесть за гончарный круг... И руки высокого мастера через двадцать минут создают шедевр гончарного искусства! Он не может самостоятельно есть, потому что не знает (не забыл как это делается, а утратил некие функции в сознании (лучше сказать - мозге)) как поднести ко рту ложку. [] Он жил своим мастерством, оно у него не просто в подкорке; оно в самой глубине, совершенно без всяких условий возведено в свое наивысшее состояние. Это и есть Искоренение Опыта - то есть потолок возможного опыта в данном направлении; такой опыт в момент перехода в такую наивысшую свою стадию перестает быть условным (кармическим), а СУБЛИМИРУЕТСЯ в отдельную функцию сознания. Познание, разумеется в таком случае тоже будет не к чему. Это пример, но он соотносим с человеческой действительностью. Что такое Искоренение Познания и Опыта в Состоянии БУДДЫ... Есть ли более серьезная тема для беседы?

[10] Когда такое понимание относительно ума является совершенно необходимой предпосылочной основой для правильного осуществления медитативного процесса. Нам нужно обязательно осознать самый корень ума, то, чем ум является сам по себе, без всякой мистичной идеологии, а вполне практически. То что понять это сложно, еще не означает, что не обязательно, если мы  занимаемся его конкретной тренировкой с целью развить его фундаментальные качества, тем более (!) никак не означает, что в этом нет смысла. ЕЩЕ КАК ЕСТЬ.

[11] Сознательный же ум ему на встречу отвечает колеблющейся в самой себе убежденностью иного свойства, а именно (как действительный пример) - "не могу сказать, что я  просветленный, хотя мои ученики считают иначе" или "я всего лишь духовный практикующий" или же "на этот вопрос (об уровне моего достижения) вы должны ответить себе сами ". Лукавит Учитель?? Не иначе...

[12] Жертвует собой ради идеи (фиксированной или НЕТ?). Жертвовать собой ради сознательной идеи, которой безусловно захвачены - это одно; жертвовать собой ради не сознательной идеи? Ведь такая идея даже не ощутима сознанием! НЕТ явно осознаваемой мотивации к действию(ям), но ЕСТЬ - действие...


[i]

Можно попробовать рассмотреть Истинное Эго, как замкнутый в себе след (узел) на "сфере" безотносительного НЕ пространства. Если матрешку поставить в песок она оставит подобный след (необходимо предупредить: этот пример очень ориентировочен, а тема бесконечно сложная...).

Чем же является здесь матрешка? Она и есть многоуровневое (многослойное) сознание (человека) существа. Но относительно следа в песке, можно сказать, что Матрешка - есть Эго (относительно) Ложное. Ведь такой след связан со всей массой песка (тонны и тонны), а матрешка в таком случае очень опосредованный (преходящий) предмет.

Матрешка осознает себя, но НЕ осознает, что стоит в массе песка в некой выемке, впадине, что охватывает ее основание... являясь с этой впадиной неразделимым (какое-то время) ЦЕЛЫМ. Матрешка исчезнет; след останется. Или он был ДО матрешки?

Самоосознать себя (действительно и реально, разумеется) - это значит увидеть, воспринять себя более полно с позиции более глубокого уровня (слоя) внутренней сущности, вплоть до...

Что же касаемо песка, то в этом образно-аллегорическом примере он являет собой Безотносительную Бесконечность (поскольку помимо Глобальной Сферы или Среды Относительного Фактора Общей Природной Формы, что есть ВСЕЛЕННАЯ, движущаяся во времени и пространстве, имеет место "Сфера" Глобальной Безотносительности, о чем естественно теория Эйнштейна умалчивает, так как такое "явление", как Абсолютная Пустота, что ЯВЛЯЕТ СОБОЙ самый корень любых Природных Проявлений, вещь очень скользкая и даже не осязаемая для пытливого и проникновенно ищущего ума).* Что песчинка, что бесчисленные тонны песка здесь олицетворяют одно и тоже - неуловимую и не проявленную в фактично-вещественную действительность Основу Жизни для любого (и каждого) существа Вселенной; разумного и НЕ разумного.

По сути, Истинное Эго - это философско-научный Эпос. Ни проверить (доказать), ни опровергнуть Его существование НЕВОЗМОЖНО. Единственный путь допустить его, как коренной и изначальный, влияющий "из глубины" фактор**, может только Осознавание, что врастает в Подлинную Реальность Вселенной и Жизни именно коренным образом. Истинное Эго с одной стороны, Вещественно Проявленное Сознание с другой - это основной и  общий баланс существования, что содержит на чашах своих весов Относительную и Безотносительную структуру движения единоличного и всеобщего Бытия.

* Факт ее наличия  нет смысла оспаривать, поскольку действуя методом исключения и исключив все природные формы (как возможные, вероятные, так и предположительно абсурдные), мы придем к осознанию того, что исключить Абсолютную Безотносительность НЕВОЗМОЖНО. Она есть - "колыбель" Вечности. (Заметьте: Вечности, а не Бытия; Бытие в сравнении с Вечностью (Без-Вечностью, что по сути одно) ОТНОСИТЕЛЬНО).

** Допустить как реальную вероятность (поскольку нет возможности обнаружить его явно, а то, что мы можем видеть в качестве Истинного Эго в самих себе, может быть не более, чем галлюцинагенная спекуляция воспаленного мистической метаморфозностью сознания), но никак не в качестве неоспоримого факта в который мы просто устойчиво верим.

 

 

 

[ii]

 Инстинкт, который можно назвать генетической программой спонтанного реагирования (выраженной через безусловные рефлексы), обусловленный наследственным фактором, является коренной необходимостью природной формы человеческого (и любого другого) существа для реализации возможности естественной адаптации к условиям жизни, начиная (исходя) еще из внутриутробного состояния. Инстинкты (основные и более локальные), что оттачиваются и совершенствуются в ходе эволюционного процесса организмов несут в себе особенный информационный фон (стабильный пласт), что непрерывно передается (перетекает) на генетическом уровне (из поколения в поколение) и истоком их действия и влияния на сознательный фактор является глубокая НЕ сознательная сфера.

Идея, что формируется в этой сфере может преобразоваться до состояния относительно не устойчивого БЕЗУСЛОВНОГО РЕФЛЕКСА*, то есть проявлять себя в свойственной такому рефлексу форме.

Элементарный пример безусловного рефлекса - реакция на внешний раздражитель. Пример работы (активности) глубоко не сознательной идеи - реакция на идею (или же представление) сугубо сознательного свойства, когда сама такая "внешняя" идея имеет зерно, что противоположно сути идеи, глубоко "затененной"; но оболочки таких идей имеют общую для себя основу или предпосылку (внешне схожи). Форма такой реакции выражается (разумеется) через чувства и такие чувства могут быть очень утонченными, а для сознательного восприятия - "Высокого" плана, как, например "Святая Любовь". Но подлинные корни (причины) таких чувств сокрыты в глубине НЕ сознательной области "души"; и потому сложно сказать, что мы увидим на деле вместо "Святой Любви", если бы было возможно вывернуть наизнанку запорошенную кристально белым, источающим свежесть снегом землю, что скрывает корневой массив глубинных ментально-сущностных преобразований и наслоений.

* Есть безусловные рефлексы, что формируют наши реакции на внешнее обусловленные именно генетической наследственностью. В процессе жизни на их основе могут вырабатываться или возникать рефлексы условного порядка (как, например, собака Павлова, у которой выделяется слюна (аппетит) по свистку; или человек, что засыпает у экрана работающего телевизора, а если  телевизор выключен, заснуть не может). Но в случае с человеком засыпающим у телевизора - здесь нет активной идеи выраженной мысленно, то есть такой человек никоим образом не думает перед тем как заснуть (приблизительно): "раз телевизор включен - я должен спать"... Или думает? Если уже в дремотном состоянии его и посещает такая (подобная) скользящая мысль, то это то же идея, но сознательного свойства. А может быть такая оформившаяся в мысль идея проскальзывает не совсем сознательно? Или совсем не сознательно. Или совсем не проскальзывает. [] Человек просто лежит, уткнувшись взглядом как бы сосредоточенно в экран, но постепенно его одолевает какое-то прострационное состояние, взгляд стремится еще сохранить сконцентрированность на экране, но... нет никакой мысли или осознавания, что "я засыпаю от телевизора". Самый обыкновенный условный рефлекс, наработанный годами и вросший в самую подкорку сознательного фактора. Но такой рефлекс является именно ИДЕЕЙ, потому что подсознание получает от нее команду - закрыть восприятие от внешнего, войти в фазу сна. И идеей еще потому, что этот человек не родился с таким рефлексом, он у него выработался в каких-то условиях жизни. [] То есть, идея - это то, что реагирует в сознании целиком на какие-то внешние условия второго порядка (регистрирует их). Каковы же условия первого порядка? Если случится землетрясение и начнут содрогаться стены и сыпаться штукатурка, у этого человека активизируются именно рефлексы, потому что происходит что-то, что напрямую угрожает жизни. И хотя такая ситуация то же связана с осознаванием (опасность необходимо осознать), в данном случае включается осознавание ситуации автоматическое, то есть - заложенное генетически природой. Это уже совсем не идея (или идеи).

Так как же все-таки назвать такую реакцию человека на включенный телевизор, вечером на диване после ужина? Может рефлекторной идеей сугубо не сознательного характера? Потому что просто рефлексом назвать это применительно к человеку довольно сложно. Значит, идея-рефлекс? Видимо, так. То же самое - рефлекторное действие руки, которая тянется к выключателю (что бы выключить...), когда свет на самом деле не включался, но что-то сделать со светом (в туалете, например)  есть (или не сознательно чувствуется) необходимость.  Более сложный пример: женщине (домашняя хозяйка), что много времени проводит у кухонной плиты кажется (опять же не сознательно), что не сообразить, что кастрюлю стоящую на плите, когда возле нее подогревается на огне другая посуда нужно поворачивать ручкой в сторону от зажженной рядом конфорки - не естественно и, значит следует (с)делать замечание нерадивым "поварам", если такие готовят что-то на кухне одновременно с ней. Однако, если она и делает именно так со своей посудой когда готовит, то это говорит прежде всего о выработанном условном рефлексе в основе которого лежит идея НЕ сознательного свойства. То есть, она поступает так фактически "запрограммировано", хотя, по сути, такая программа заложена не осознанно ей самой в течение жизни. Есть смысл добавить, что идея (любого плана) может формироваться только у существа обладающего разумом.

И, разумеется, с идеей подобного свойства (например - спасти мир) невозможно родиться. Такая идея НЕ сознательно формируется в зависимости от каких-то внешних и внутренних условий второго порядка, которые в сознательной оценке со временем переходят на уровень условий порядка ПЕРВОГО!

Тут поневоле запрыгаешь в падмасане и начнешь получать всякие особые опыты совершенно мистического плана, проповедовать о Нирване, куда надо всем срочным порядком уйти, дабы войти в "чистый свет" и с высоты помахать агонизирующему от Апокалипсиса Миру.

 412 52

Hosted by uCoz