ЗАСВЕЧЕННАЯ МГЛА

____________

 

Вот перечень некоторых книг, детальным изучением и противопоставлением которых в самих себе и друг другу мы постараемся пролить свет на это Учение и слегка приоткрыть завесу таинственности над личностью преподобного Учителя. И если Тот, кто явился объектом нашего настоящего внимания действительно Будда, Он будет только рад (или просто согласен) такому повороту событий, потому что трезвый и глубинный поиск ума должен только приветствоваться Буддой, даже если такой поиск касается вплотную Его (святейшей?) личности.

Книги:

- Превзойти жизнь и смерть;

- Провозглашая себя Христом;

- Махаяна Сутра;

- Инициация;

- Учение Истины. Путь к Абсолютному Счастью. Книга 4.

- Учение Истины: Закон кармы объясняющий все;

- Не позволяйте ложным учениям обманывать вас! Мир Сёко Асахара, часть 4;

- Первый шаг к Истине;

- Татхагата Абидамма. Книга I. Реальность Большой Вселенной;

- Хитрости Сёко Асахара. Мир Сёко Асахара, часть 16.

Для начала достаточно.

Сделаем еще одно небольшое отступление, прежде чем приступить к анализу самой доктрины и конкретно, различных лекций (проповедей) Учителя изложенных в книгах. С. Асахара объявил себя Достигшим Окончательного Освобождения. Чтобы осознать всю серьезность подобного заявления необходимо хотя бы приблизительно понять, Кто же Это Такой на самом деле, Чем или Кем является Тот, Кто Достиг подобного Уровня Духовной Реализации, то есть, что значит стать Буддой? Подлинным Буддой...

Из теории буддизма известно, что такого состояния возможно достичь, если пройти Семь Основных ступеней Йоги (Высшей Йоги, разумеется). Прежде всего необходимо достижение Просветления, а потом и освобождения, и далее Освобождения-Отдаления в Хинаяне. Это ступень Архата, ступень на которой прошлый опыт Совершенно не влияет на сущность. Это, конечно обобщенно. На деле все гораздо сложней. Это Нирвана, то есть НЕПОКОЛЕБИМОЕ ни при каких  УСЛОВИЯХ Состояние Духа. Невероятное состояние, безусловно. То, что в отношении этого люди понимают под пустотой или угасанием (нирвана) вряд ли может относиться напрямую к такому Состоянию Духа - это не более чем представления и естественно, ограниченное человеческое понимание. (Необходимо добавить, что “нирвана”, это очень древнее понятие и чтобы как-то судить о нем нужно прежде всего знать исток и причину его происхождения в информационной сфере этой планеты). Уже на ступени Архата (если это действительная свобода от любых возможных, а так же не возможных условностей (или условий?) внешнего, причем условностей, конечно  же сугубо вещественных, а тем более (!) внутреннего) Достигший должен быть совершенно неколебимым со стороны внешнего мира (внутреннее-то и то не влияет!). Пусть это пока ступень только лишь (протосопарного[i]) Самоосознания, но речь-то идет о самоосознании Истинным Эго самого (самое) себя. Это означает уже выход за пределы сознания этого мира, этого тела. Разумеется, это только слова. Есть ли на самом деле в этом мире Достигшие хотя бы такого уровня, это серьезный вопрос. Но этот вопрос диктуется необходимостью существующих обстоятельств целиком в мире. Если сознание по своей природе склонно вовлекаться в любого рода самообман, то прежде чем вовлекать в подобный самообман других, есть смысл по настоящему обратить взгляд на себя, вполне четко осознавая, что все духовные опыты, которые испытывает обусловленное различными факторами действительности “Я” могут быть всего лишь ВЕЩЕСТВЕННОЙ Иллюзией.

После Йоги Пристрастия (Хинаяна) начинается Махаяна (как общий вектор развития), которая включает в себя остальные шесть Йог Высшего Уровня или по-другому, Высшего Преодоления.

Йога Воли (Раджа);

Йога Энергии (Кундалини);

Йога Анализа (Джняна);

Йога Неизмеримой Сути (Махаяна);

Йога Формации (Астральная);

Йога Исхода или Причины (Каузальная). [ii]

Перескочить ступени невозможно - одна йога плавно проистекает из другой. Это как ступени лестницы, но лучше сказать ступени эскалатора, каждая из которых в целый рост человека и сам эскалатор движется навстречу нашему движению. Не зря ведь было сказано еще в древности, что Путь Духовного Совершенствования самый сложный и трудный путь вообще из всего, что только может быть. Ну, а фактически можно сказать - невозможный (неодолимый) путь, если речь идет именно о таком (Подлинном) Духовном Совершенствовании. То есть развитие именно Духа (как он есть в идеале), который превалирует над сознанием и умом, находится, в принципе вне их пределов.

К чему все это говорится?

Дело в том, что уже на ступени Архата на подлинного Достигшего[1] пусть только Просветления уже не может ничто повлиять. Все то, что находится в рамках этого мира (целиком, то есть на уровнях всех его измерений и более тонких в том числе) не может не то, чтобы вывести Архата из психологического равновесия, но даже заставить обратить на что-либо сознательное (не сознательного уже просто не существует) внимание, если только он (она) не видит в этом конкретной необходимости. Ведь Дух в Совершенном состоянии! Какое там психическое расстройство или не стабильность, не устойчивость внутреннего личностного фактора[iii]!!! Такому существу в общем-то этот мир вообще не интересен[2] (и совсем не потому, что он его отрицает - в отрицании, как таковом и как это не покажется может быть странным НЕОБХОДИМОСТИ просто НЕТ) и если Архат и действует в этом мире (любом другом), то только потому, что считает, что его Духовная реализация не достигла своего завершенного предела и ему необходимо пребывать здесь, чтобы завершить в себе ту сознательную работу, которую начал. Невозможны никакие внутренние условия, которые могли бы заставить Достигшего этого уровня действовать в отношении этого мира сугубо человеческим образом. Да, можно сказать, что все человеческое такому существу чуждо, но это просто другой уровень осознавания (как ребенок вырастает из своих игрушек, из детскости), можно сказать просто - запредельный для человеческого существа.

Можно всерьез предположить (что мы и сделаем по ходу изложения), что ЭТО действительно так.

Таким образом...

Следующие ступени высшей Йоги только упрочняют это состояние. Будда же... вообще непознаваем даже теоретически. А Будда, по известному определению  - это Тот, кто Пробудился для Истины (…). Это Тот, кто прошел все ступени Высшей Йоги. Прошел по настоящему и Действительно. Если попытаться даже очень поверхностно понять состояние Будды, то станет очевидно, что Это должна быть СверхСущность, у которой (буквально) на ладони вся Вселенная...[3]  Иначе это не может и быть, но если исходить из довольно бедноватых представлений людей на этот счет, то вполне вероятно предположить, что ввести в заблуждение самого себя, а следовательно и других в таком случае не представляется такой уж сложной задачей, если еще учесть (опять же), что сознание человеческого существа само по себе постоянно живо тенденцией к самообману (искаженный взгляд) и прежде всего подсознательному. А любая иллюзия, что сублимируется из заблуждения подобного рода, сначала в виде представления “на предмет”, со временем может облечься в вещественность и влиять на сознание целиком, создавая тем самым совершенно безумный внутренний мир, который на поверхности может обретать довольно привлекательные формы - сознание на всех своих уровнях ведь дуально, то есть у любой палки два конца.

В принципе, данная книга может быть и не была бы столь актуальна, если бы не некоторые обстоятельства, что имели слишком уж очевидное место и были невероятно тесно связаны с деятельностью этой нашумевшей религиозной организации. Пытаться проводить анализ подобного свойства, задача, конечно не совсем благодарная, но, видимо другого не остается, как поделиться на этих страницах некоторыми дошедшими до необходимой кондиции мыслями.

Если крепость “АУМ” подлинная и Сёко Асахара Величайший Святой всех времен, то она устоит, несомая на плечах (умах) его последователей. Может быть то, что произошло в Токийском метро и многое другое связанное с “АУМ Синрикё” есть не что иное, как Игра Высшего Разума c людьми этой планеты?.. Что ж. Посмотрим.


[1] “Достигший”, это всего лишь определение такого состояния и, кстати не совсем удачное, но в человеческом языке нет более точного; однако, что именно оно означает в том же человеческом понимании, вопрос довольно-таки скользкий.

[2] В том смысле, что мало что в этом мире способно удивить такое существо; а по сути - вообще не должно существовать в рамках этого мира (даже вероятных) условий, которые смогли бы затронуть эмоциональную струну сущности Архата (если только это не происходит само по себе "или" по необходимости).


[3] Попробуйте “положить” на раскрытую ладонь какой-нибудь отдаленный от вас предмет. Если получилось, то тогда оглянитесь вокруг - вы наблюдаете только очень не значительную часть этого мира, который среди неисчислимости миров вселенной просто пылинка.

 

[i]

 Протосопарность, как (углубленное для вынесенного или внешнего (само)восприятия) сущностное состояние, может быть понято, образно и ориентировочно, в  качестве совокупности субъективной ощутительности Эго самое себя. Это понятие относительно; оно подразумевает парное (двойственное) видение существом самого себя, как оно есть в естественном идеале, без привязки к физическим и ментальным категориям личного содержания. Такая (около) двойственность подразумевает, что данное состояние не является целиком именно (само)осознанием, как таковым. Термин «самоосознание» так же несколько условен в отношении такого состояния, но наиболее близок по смыслу для человеческого умственного восприятия. То есть, имеется в виду, что на ряду, конкретно с чистым (кристальным) самоосознанием себя, как мы есть в самом сущностном истоке, присутствует восприятие фактора НЕ осознанности такого коренного качества (по другому выразить это практически невозможно). Итак, мы глубинно и непрерывно себя осознаем, как мы есть, но одновременно, мы ощущаем в себе нечто, что сокрыто от такого предельного самоосознания, и это нечто (что есть еще более углубленный и потому скрытый от нашего внутреннего перманентного восприятия фактор Эго)  накладывается тенью на проникновенное самоосознание. Это и есть, собственно, Протосопарность, а по другому, сущностное искажение «зеркального» видения себя, как мы есть. И в состоянии Просветления - то есть, такого состояния, в котором, как бы мы не погружали себя во тьму, в какой бы тупик без выхода не заводили (на уровне голой психики; и... еще надо суметь это сделать, при совершенной адаптивности к фактичным и любым условиям!), мы всегда имеем внутреннюю силу для ПРОРЫВА В ПРОСВЕТ - мы наиболее остро и чутко ощущаем такую тень собственного, где-то еще не до конца осознанного Эго. Есть общее осознание себя, оно совершенно. Мы непрерывно пребываем в самих себе и НИГДЕ  БОЛЕЕ. Чем бы мы не были отвлечены, в радости мы или в печали (горе, быть может...), счастливы мы или в глубокой депрессии, мы «не расстаемся» с самими собой, мы всегда и везде именно «В СЕБЕ», ни на мгновение не отвлекаемся от себя, там, в самой глубине или сердцевине... Но все-таки присутствует тень не осознанности этой глубины, потому что, как бы мы себя не осознавали, измерить самовосприятием всю свою глубину, мы никогда не сможем.

В книге «как научиться противостоять стрессу», говорится, что (хоть и подлинное) самоосознание не является Крайним Сущностным Пределом Совершенной Адаптации к Жизни. Так и есть. Поскольку, просто сущностное чистое самоосознание без достигнутого в реальности Просветления, не ощущает протосопарной личностной тенденции, а следовательно, склонно не учитывать внутренний и очень важный изъян самоотношения.

Но практически, как-то исследовать на страницах книги фактор т.н. Просветления, есть, в принципе, не обязательная задача, что диктуется смыслом излагаемого. Если читатель не видит необходимости углубляться в это, то, разумеется и не нужно. Поверхностное или же более детальное понимание предложенной автором темы, так или иначе даст возможность нового способа рассмотрения соответствующих жизненных вопросов, если таковые станут (или уже являются) принципиально насущными.

Про себя могу сказать, что мне довелось ощутить элемент «протосопарности» в ходе неких психологических спекуляций и «самодепортации в никуда». Наряду с четкой и перманентной самоосознанностью был явлен аспект затенения Эго (это не помрачение сознания, поскольку, когда мы говорим о действительно реальном самоосознании, мы исключаем то сознание, которым обычно пользуемся по жизни, с которым рождаемся; сознание самоосознанности (по другому сказать не получается), не имеет природы, как ни внешнего, так и не подсознания (и глубже): это сознание, рожденное трепетным сдвигом в самом себе чистого ума, что в такой момент не привязан (не связан) даже к собственному укоренившемуся жизненному опыту!). Это сознание не души, это - Сознание Сущности.

Но, как станет видно при дальнейшем удалении в тематику книги, эффект (что, безусловно всего лишь эффект, то есть, практическая иллюзия) такого сознания может быть порожден субстанцией, которая в просторечии зовется столь незамысловато и все-таки предельно точно: ДУШОЙ.

Добавить по этому поводу можно еще то, что от обычного, присущего от рождения (от природы) самоосознания, человека может полностью отвлечь внезапная и чем-то необычная, (сверх)интересная мысль. В случае сущностного самоосознания, этого, конечно, не происходит.

 

 

[ii]

 Йога (санскр. Букв. - связь, единение, сосредоточение, усилие). Учение и метод управления психикой человека, составной элемент религиозных и философских систем Индии ставящих целью достижение состояния "освобождения" (мокши или нирваны). Основная философская идея: соотнесенность человеческой психорегуляции и космоса (Тела Вселенной).

Но, по сути, созвучие "йо"-"га" выражает довольно простой смысл, который и нашел свое применение в санскрите. "Йо" - как всплеск восторга (удивления...), чувства души, что вибрирует на высокой "ноте" самовосприятия; и тут же "га" - как выраженное недоумение или неопределенность крайней степени (а так же может быть эмоционально выраженное неприятие). Восторг в недоумении. Или недоуменный восторг? Возникшее (любое) чувство должно быть понято умом - смысл в этом. Контроль чувств. Метод психического саморегулирования и совершенство психоанализа.

Психоанализ сам по себе не так легко доступен прежде всего потому, что требует предельной (и по возможности непрерывной) концентрации ума. А это значит, что необходима наперво устойчивая способность к постоянному волевому усилию или, иначе, концентрации воли. Завершенное совершенство в этом аспекте духовной реализации и будет означать Совершенство Воли, то есть конкретно, Раджа Йогу. Достигнув Завершенного Совершенства Раджа Йоги мы восходим на уровень необходимости Совершенства управления внутренней энергией. И так далее. Это все крайне обобщенно, конечно.

Йога имеет множество своих разветвлений, в том числе и чисто физические методы регуляции физиологически психических процессов. Но основное назначение этой древнейшей дисциплины - самообладание высшего уровня или порядка. Постижение пути подлинного сцепления всей своей сущностью с Исходным (искони внутренним, прежде всего) Началом Мироздания и Бытия, что в свою очередь дает Свободу (ничем не ограниченную) к совершенно полноценному самовыражению, проявлению себя, полной реализации от самых корней глубинной сути.

 

 

 

[iii]

Под внешним личностным фактором подразумеваются представления о себе. Внутренний личностный фактор - есть не осознаваемая явно глубинная суть человека, что проявляет себя в обход сознательного ума, будучи полностью от него скрыта.

Неустойчивость этого фактора может означать состояние (спонтанной) не осознаваемой не стабильности по отношению ко внешней действительности (например, человек, находящийся в состоянии сильного алкогольного опьянения часто делает то, чего в трезвом состоянии никогда бы не сделал и протрезвев, может не поверить, что был способен на такое).  

 412 52

Hosted by uCoz