ПЕРВЫЙ ШАГ К ИСТИНЕ

________________

 

 

Человеческая раса за всю историю своего существования и сознательного развития ярко выделяется на фоне всеобщей живой природы стремлением к самопознанию. И наиболее глубинно такое стремление находит пути своего становления в умах и сердцах в неуклонном поиске Абсолютного Счастья, то есть состояния существования, которое четко характеризуется Совершенным Покоем, Совершенной Удовлетворенностью Жизнью в общем и целом, и самое важное - неизменностью ни при каких условиях в этом всесторонне положительном аспекте. То есть - Абсолют есть Абсолют. Нужно только найти туда дорогу...

История человеческой цивилизации буквально насквозь пропитана подобным духовным поиском. И как в любом разумном поиске, в поиске внутри самих себя (или где-то там) Совершенного и Абсолютного Счастья не может быть ничего отрицательного. Безусловно - это так. Только как любой разумный поиск Истинного (Истина - как определяющая грань безупречного осознавания действительности), Поиск Абсолюта тоже должен быть вроде бы Разумным или во всяком случае не выходить  пусть даже ориентировочно за рамки здоровой разумности (читайте - рассудка), и, вероятно, мало кто не согласится с таким определенно правильным подходом к работе ищущего ума. Но, с другой стороны, как же хотя бы коснуться чего-то запредельного и Абсолютного, если никогда в этом поиске не выходить за адекватные[1] рамки действительности? Ведь вопрос абсолютного тем и особенен, что все, что касается этого мало кому понятного состояния находится за пределами любых даже представлений, не говоря уже о том, чтобы ОСОЗНАТЬ Абсолют. Это ведь все равно, что пытаться выпить океан. Пробовать вместить в себя нечто такое, что может быть вместимо только безграничностью пространства (ума?). Или пробовать на вкус этот океан? И полагать, что можем выпить его на самом деле. Или что уже выпили... может быть (как бы?). Во всяком случае на языке так солено, так солено, что даже хочется еще глотнуть чагой-то жидкого (живительного и животворящего). Бесконечность же, как основополагающий фактор (основа) Абсолюта в любом случае остается загадкой для пытливых умов.

Есть люди, которые стремятся познать, постичь Абсолют... Для этого они сознательно оперируют своим умом таким образом, чтобы прежде всего в своих представлениях (а сами представления, безусловно неразрывно связаны с фактором ума) выйти за грань действительности. И заметьте - прежде всего за грань СВОЕЙ ЛИЧНОЙ ВНУТРЕННЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Что из этого получается на самом деле - это уже другой вопрос, над которым следует всерьез задуматься. А еще над тем, что... если действительно и возможно состояние Абсолютного и Нерушимого Счастья, то вполне вероятно так же и Состояние Абсолютного и Нерушимого Страдания! И если здесь и сейчас мы выходим за пределы обусловленного окружающей действительностью ума и предположим, постигаем состояние Абсолютного и Нерушимого Счастья, то есть уже здесь, в этом мире, в этой жизни находимся в Совершенных Покое и Умиротворении[2]... кто ответит  досконально точно, что сделает с нами смерть физической оболочки (если предположить, что сознание или личность сохраняются после смерти), когда наш ум (прежде всего), вышедший за грань самого себя (непостижимым по сути образом), выйдет за грань Существующей и все-таки Влияющей на нас Действительности?

Другими словами это можно выразить так: все во вселенной проявляет себя в двух крайних состояниях - это отрицание чего-либо и подтверждение чего-либо, то есть просто “Да” и “Нет”; “Нет” и “Да”... Страдание и Счастье. Но в этой земной реальности эти две основные противоречивости Бытия существуют в рамках обусловленного действительностью ума, сознания. Если это страдание, даже как принято говорить, не человеческое страдание, оно все равно находится в рамках ума, даже если из-за такого страдания ум перестает быть здравым и рассудочным. Сумасшедший или ярко выражено шизоидный ум так же имеет свои рамки. Рамки созданные существующей действительностью этого мира. Если это счастье, то это счастье может быть только адекватно, то есть противоположно любому страданию этой нашей существующей действительности. Мир дуален. Жизнь - дуальна. Смерть?..

Чтобы быть счастливым человеком в этом мире, необходимо именно учиться путям внутренней самоорганизации и только так возможно обрести полноценное счастье в этом подлунном мире. Может есть иные причины для счастья? Но в любом случае - прежде всего внутренняя самоорганизация и сознательно разумный поиск... в рамках существующих условий. Если человека условия его жизни не удовлетворяют, он может попытаться их изменить. Как? Попробовать выйти через ищущий ум в абстракцию существующего ничто? Или просто - в абстрактное ничто и никуда? Человек представляет, что где-то там есть что-то более значительное и весомое для него и ищет пути реализации. ВИДИМЫЕ ПУТИ Реализации. Видимые сознательно и приоритетно, видимые им самим, через здравый рассудок и разум, через сознательный ум. И вполне вероятно, находит. Представление, что было поначалу несколько абстрактным и размытым приобретает определенную конкретность, реализуется в действительность, прежде всего действительность ума. И рассудок разумного существа регистрирует факт осуществления воплотившейся в реальность мечты, надежды,.. просто завершенного поиска. Завершенного поиска. Поиск в рамках этой действительности уже является завершенным в потенциале, даже если он только начался. Его возможные плоды КОНКРЕТНЫ.

Итак... д у а л ь н о с т ь.

Обладая земным счастьем, мы знаем так же, что жизнь все-таки штука не постоянная и нет никакой гарантии, что нас не коснется страдание адекватное настоящему счастью. Но (допустим) мы ищем Абсолютное Счастье, а значит прежде всего нам необходимо превзойти не постоянство, так? Какое не постоянство?

 Не постоянство этого мира, этой действительности. Не постоянство существующих и понятных (в общем-то) внешних и ВНУТРЕННИХ условий. Но мы находимся в процессе ЖИЗНИ. Это тоже дуальность Бытия - Жизнь и Смерть, и причем - основополагающая. С позиции “Да” (подтверждения в осознавании действительного движения глубинной личности) мы утверждаемся в иной действительности ума. Человек, который никогда не испытывал даже малейшего страдания (любого плана), хотя такое, конечно невозможно в принципе, уколов себе палец может даже утратить рассудок от болевого шока. Тут просто: человек всегда, с самого рождения испытывал только удовольствие и это ему нисколько не надоедало... Невозможная ситуация, скажете? Еще с младенчества его оберегали от любой боли, даже очень не значительной - для более наглядной картины можно представить, что он с самого раннего детства пребывал в специальной камере, где тело его находилось в невесомости и... все доступные фантазии удовольствия. Это мог бы быть и просто виртуальный (искусственно созданный) внутренний мир. Такой человек (почти) полностью разделен с внешней действительностью через собственный ум, который находится фактически в фазе не восприятия внешнего (не восприимчивости ко внешнему). Но раз дуальна сама Жизнь, то, разумеется дуально и Сознание. Дуален и Ум. Ум, который утверждается в некоем Абсолютном состоянии (Счастья...) с позиции Жизни. То есть, как бы там ни было, чтобы удостовериться в Истинности и Прочности достигнутого Состояния необходимо войти (по настоящему) в фазу Смерти. То есть проверить существенность подобного внутреннего состояния, положив некие его составляющие факторы на обе чаши Весов. И... уравновесить. Но, если на чаше весов с логотипом “Смерть” на самом деле пустота (не вещественность), то... и если еще предположить, что сознательная личность все-таки сохраняется, то не произойдет ли обратной ситуации и вместо Вечного Счастья, с посмертным шоком такой человек обретет Абсолютное или просто Совершенно Неразрушимое СТРАДАНИЕ? Баланс Ума и Сознания был ведь нарушен...

Баланс Ума и Сознания был нарушен необдуманно смелым шагом в Никуда.


[1] Адекватный - вполне соответствующий, совпадающий.

[2] Проблема в том, что глубоко психологически мы в любом случае зависимы от (тем более) таких состояний. Но зависимы, не значит захвачены целиком и полностью. Но проблема существует...

412 52

Hosted by uCoz