РЕЛАКСАЦИЯ ОСТРОГО ЧУВСТВА
Что вообще такое
“релаксация[1]
чувства”? Как можно расслабить активно
реагирующий на внешнее ум, чтобы ослабить
чувственный порыв (не обязательно страха). И
так ли нужно действовать? Может сначала
нужно расслабить чувство (или ослабить)?
Хорошо, тогда вопрос - КАК? Если
представление о чем-либо полностью
заслоняет от человека возможность взгляда
на ситуацию (внутреннюю) со стороны (то есть
независимо и объективно), то чувство,
которое тем более действует в сфере
подсознательного еще более не подвластно
сознательному восприятию, как нечто
внешнее, но одновременно невероятно
личностное и глубокое. Если возник острый
страх, то от него нет спасения. Либо
отдаться ему полностью, либо
сопротивляться ему - таковы внутренние и
искони знакомые людям сознательные методы
реакции на чувство страха (или же любое
другое чувство, но страх - это все-таки страх).
Возможен ли иной, выходящий за пределы этих
двух подход сознательного рассмотрения
этого “щекотливого” чувственного
состояния обусловленной причинностью души?
Допустим, вам лично очень страшно (почему,
пофантазируйте сами) и вы ищите, и ищите
вполне сознательно варианты наилучшей
психологической реакции на этот страх. Итак,
либо отдаться, подчиниться ему, поглотиться
им и в буквальном смысле чуть ли не умирать
в нем... Либо сопротивляться ему, сжав цепко зубы, потому что цепляться
сознательно видимо больше не за что. И все
равно невыносимое мучение, так? Либо...
смотреть на возникший (возникающий,
наползающий пока только тенью) страх, как на
что-то не существующее реально, потому что
есть только его тень, а объекта (причины)
тени не видно (не прослеживается в сознании[2]),
а только... недоумение
по поводу возникающего чувства. Поэтому
такое чувство в таком сознании возникнуть
не может. Не прослеживается же причина
страха, потому что на самом деле никакой
причины для любого страха быть не может.
Страх сам по себе - противоречащее
подлинной природе живого существа чувство.
Удивлены? А как же все тот же инстинкт
самосохранения, скажете вы? Так ведь
инстинкт-то САМОСОХРАНЕНИЯ, а не страха, все
верно? Нужно постараться уловить разницу.
Можно “самосохранять” себя совершенно
спокойно и поэтому наблюдательно, согласны?
А страх - благодатная почва для паники и
необдуманных действий.
Острое
чувство необходимо сгладить. Опять же, как? Поверить в то, что глубинной
причины для этого чувства нет. Поверить
вполне сознательно и поверить в то, что нет
причины, которую даже не возможно выявить,
определить, конкретизировать, в общем
причина страха не ясна[3],
но нам необходимо увериться, что ее просто
нет. Когда мы сможем это сделать, мы
психологически успокоимся (релаксируемся)
и так как причина возникшего чувства все-таки
реальна, попробуем в спокойном состоянии
обнажить ее корни, чтобы остановить в
сознании наползающую на чувственность тень[4].
Наблюдательно и дотошно, что бы потом
вырвать этот самый корень без сожаления, но
с превеликим удовлетворением. Как вы
считаете, взрослый человек с
сформированными сознанием и психикой
способен на такие манипуляции с
собственным пси-фактором? Ответьте себе
сами. Но в любом случае, ребенок - ДА!
Да,
если суметь ему в этом ПОМОЧЬ.
[1] Здесь: расслабление. Происходит от лат. relaxatio - ослабление. Ослабление и расслабление, разумеется, несут в себе разные понятийные смыслы, но имеющие один смысловой корень. Расслаблять напряжение в сознании (стресс), ослабляя натиск чувственного переживания - в данном случае слово применено в этом значении.
[2] А по другому можно сказать, что просто не регистрируется, не фиксируется сознанием как неоспоримый факт.
[3] Причина не в том смысле, что вот он “бука” и поэтому я боюсь. Психологические причины страхов кроются глубоко в подкорке сознания и так конкретно их определить, конечно невозможно. Это как включенный телевизор по которому идет фильм ужасов, но работает только звук, а изображение смазано до невозможности и непонятно совершенно, что именно происходит с героями фильма, но видимо что-то ужасное и возможно непоправимое; но жизнь тем не менее - это не теле-ужастик, а ваши страхи, это страхи вашей настоящей действительности, а совсем не переживание за киношных героев. Во всяком случае, как бы вы не переживали, смотря по телевизору нечто подобное, из его экрана вряд ли вылезет ревущий монстр и бросится на вас. Ваш телевизионный “страх” очень опосредован, то есть разделен с действительностью (вашей личной действительностью, заметьте).
[4] Более подробно см. в книге автора "Дуалистическое мышление. Воздушные ямы ума".
________________________________________________________________
[ПЕРЕЙТИ К СЛЕДУЮЩЕЙ ГЛАВЕ] [ВЕРНУТЬСЯ К ОГЛАВЛЕНИЮ]