Реферат | Отмычка | Умытый Свет

 ДОСТУП В СОКРОВЕННОЕ

[ПРАКТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ПОДБОРА СМЫСЛОВОГО КЛЮЧА]


Существенно то, что цель, к которой устойчиво и упорно двигается человек вовлеченный в секту, совершенно не конкретна для него, не осязаема, абстрактна и не до конца (…) понятна. Он старается ее осмыслить – в определенных данным ему природой сознания рамках. Сделать это очень сложно, отнимает много времени, сил. Материальных и нравственных затрат.

Итак, человек не понимает толком к чему стремится, но его упорству позавидует и червь, что бесконечно ползет по нескончаемой поверхности яблока. Это основа или фундамент деструктивности (само)восприятия. А если более конкретно? Нет цели в жизни… нет, не то. ЦЕЛЬ есть. Но она не сформирована конструктивно, потому что, во-первых, не существует адекватного умственной потребности доказательства вечной жизни или загробной жизни (и все, что может еще быть причислено к сему), потому есть необходимость устойчиво и явно (ярко осознанно) в это верить; во-вторых стимул к действию в определенном направлении сознательной ориентации подкреплен зависимостью от внешнего источника знания, которое находится за всяким горизонтом умственного рассмотрения, а значит невозможности сделать хоть сколь-нибудь конструктивный вывод относительно такого знания, более менее цельный и реалистичный.

Поэтому – цель есть; но она не ясна окончательно в сугубо личном аспекте.

Однако, если обратить взгляд на общий человеческий фактор, то станет очевидно, что далеко не у каждого человека имеется четко обоснованная, конкретная цель в жизни. Если человек обнаруживает у себя такую цель, он может чувствовать себя вполне счастливым, идя постепенно и неотступно к ее реализации.

Однако нет ни одного человека в здравом рассудке, который бы стремился к абстрактной цели, с большим упорством и настойчивостью, и который при этом был бы совершенно счастлив…

Если мы сформировали у себя некую громоздкую идею, наметили ее четкие теоретические грани, методы ее осуществления и т.д., хоть нам и не ясны доказательно, то есть практически плоды ее воплощения в жизнь, то мы можем даже зажечь этой идеей умы многих и совершить революцию. Кто-то пострадает, зато наш четкий план осуществится в реальности. Была ли наша теория верна, покажет уже время. В общем-то пример довольно живой. Но занимаясь, т.н. «духовной практикой» мы не собираемся совершать революцию идейно, у нас нет конструктивного плана, который показывает как духовное преобразование отдельной личности и так же общества в целом может выглядеть на деле. Что в личном аспекте, что в более масштабном, все это выглядит очень не конкретно.

Итак, с реалистичной позиции, совершенно бесцельное упорное усилие души, стремящейся к абстрактной форме существования. Это общее определение деструктивного сознания.

Почему возникает такое сознание, и виновата ли конкретно секта в том, что у человека оно развивается?

Вопрос сложный и с теоретической и с доказательной позиции, потому что в нем много «смысловых закоулков». Можно попробовать слегка обобщить.

Основа такой деструкции – шизоидный ракурс мышления. Это прежде всего. Когда нет цельности восприятия, то и в бытовых (мелочных) вопросах может обнаруживаться невозможность видения теневых сторон ситуации, какое-то противоречие, дисбаланс. Отсюда отсутствие гармонии отношений между супругами, родителями и детьми и т.д. Это то же обобщение.

Простая суть заключена в том, что: если случается по жизни отсутствует возможность видения в возникающей ситуации противоречия, которое должно остановить трезвый ум от высказываний в чей-то адрес или (не обдуманных до конца, в таком случае) действий, с учетом характера этих высказываний и действий, то когда человек, (подсознательно) испытывая на определенный момент жизни полное не соответствие личной ситуации, имеющейся личной, и опять же, не четко сформированной сознательно потребности, то возникает деструктивный «оползень» сознательного ума.  А секта… она дает существенную  возможность такому уму реализовать возникший не естественный потенциал самого себя. Начинается духовная практика. А дух, это не душа, то есть не чувство, отношение. Дух, это основа самодостаточности в любом смысле. Верить по самые спрятанные корни в самого себя, свои силы, верить не осознанно, а потому совершенно прочно, это есть проявление чистого духа. Если с духовным потенциалом проблемы, то возникает безусловная необходимость верить во что-то внешнее и по определению прочное, надежное, что бы компенсировать его подсознательно ощутимый психикой недостаток. Но углубляясь в такую веру, человек теряет свое духовное зерно, начало.

«Верующий в Меня имеет жизнь вечную». Библия… Великий обман? Нет.

Библия, своим Словом подводит к не ощутимому явно пониманию (духовному), что сила веры в неосязаемое внешнее (Бога) должна культивироваться бессознательной личностью для своей же внутренней потребности. Бог в данном случае существует как большое не охватное взглядом зеркало (в небесах скажем), в котором отражается прозрачно наша верующая душа. Правильный подход и отношение к писанию Библии в реальности только укрепляет безусловную веру человека в себя самого, развивает его духовный стимул. В этом основное назначение Книги книг. Но Библия здесь рассматривается просто в качестве примера.

Итак, ущемление духовного потенциала, который стремится компенсировать или насытить себя через голую идеологию… Что это? Это – духовная аберрация. Не мыслимое искажение. Если есть какой-то верующий человек, который склонен полагать, что именно в этом суть Божественного Промысла на земле, то думается, он сильно заблуждается.

По сути же, реальность души и духа, что есть рекальтация (образование, с эффектом обратной зависимости; то есть, душа существует потому, что есть дух и личность, дух реален потому, что есть душа и личность) личности в целом в том, что у этих трех нет базовой точки опоры – они «вращаются» вокруг не ощутимого плывущего (не устойчивого) центра, и для всей этой структуры постоянно необходим строгий и постоянно активный (независимый ни от чего) баланс. Отец, Сын и Святой Дух. Это образ того смысла, который необходимо смоделировать своим человеческим умом, чтобы понять простую суть собственной жизни. Отец – личность, Сын – его душа. Дух… Это то, что их напрочь связывает. Это не отношение. Какие-то отношения могут быть между друзьями или знакомыми, родственниками. Но отец и сын… Это что-то не зыблемое в любом случае. Отца можно предать – но от этого будет не просто не по себе в конце концов, не просто жутко, страшно. Как-то иначе, и не выразить как. Духовный спазм, что порождает чувства невместимые в пространство души. Бог сущностно триедин. Человек может единовременно проявить себя лишь в одной стихии сущности: либо чистым духом (подвиг), либо душой (любовь), либо как личность (он уважать себя заставил и лучше выдумать не мог). В крайнем случае сразу в двух.

А если мы идем на подвиг из-за любви? Какой же это подвиг? Мы ослеплены чувством, в каком-то смысле наши действия автоматичны, происходят «сами собой». Подвиг, это когда не что-то подвигает нас на (героическое) действие, не какие-то условия, а мы сами, совершенно даже не идейно совершаем что-то такое, что повергает других в… изумление, шок, восхищение; а может просто (гробовое) молчание. И тогда, в таком молчании чувствуется присутствие духа совершившего именно такой подвиг. Люди, что могут лишь молчать в этой ситуации, ощущают в себе его теплую искру, даже если виновника молчания уже нет в живых. Свет от пламени чужого Духа.

Смысл духовной практики? Воспламенить Дух. Высечь его горячую искру, что даже от сырости только лишь потрескивает, но не затухает, не исчезает. Духовная экзальтация… это ли экстаз на пределе (сверх)чувства? Это ли эйфория в трансцендентности? Дух и душа не совместимы. Последняя проявлена в нас очень живо, но, видимо только через нее можно обнаружить в себе духовный зачаток. И думающий так, увлекается «абстракцией без цели».

Любой человек ищет подсознательно в себе духовный перманентный стимул, силу надпреобладания над условиями (собственной) жизни. Но с деструктивной осознанностью, он начинает намеренно искать не конкретные причины или условия, при которых его дух может четко проявиться и экзальтироваться, в то время, как человек с идеально сбалансированным сознанием даже не обнаруживает в себе стремления как-то искать КОНКРЕТНЫЕ ситуационные условия, в которых он сможет «совершить подвиг».

Итак, стремление «совершить духовный подвиг», это основной мотив деструктивного сознания, что является окончательным толчком к образу жизни несовместимому с обычной (естественной) социальной средой.

Человек ищет пути личностной реализации даже в том случае, когда совершает суицид. Слепой порыв ущемленной чем-то психики: реально сделанный шаг уже не осознается, присутствует прозрачный «туман» ощущений происходящего. В этом тумане человеку может казаться, что происходящее не относится к нему напрямую. Это давление на явно выраженную психику всей массы подсознательной сферы, той ее частью, что относится, отвечает за рассудочные действия интеллекта. То есть, бывают моменты в жизни, когда подсознательное влияние на личность активизируется сильней, и обусловленная в душе личность испытывает (через эту самую душу) различные эффекты промежуточных (туман) состояний. В ходе т.н. «духовной практики» с уже прочным деструктивным сознанием мы углубляем такую тенденцию подсознательной проявленности и влияния. С этим приходят «мистические опыты».

Как найти подступы и ключ к сердцу «духовного практика»? Безнадежный вопрос.

В любом случае все зависит от степени его погруженности в религиозный и «духовный» туман.

Если спросить его (ее) какую цель преследует своей практикой, вообще, своей жизнью, то скорее всего ответ будет однотипен: «Бог», «Нирвана», «Будда», «Царствие»…

Три позиции (Отец, Сын, Дух), что в сцепке вращаются вокруг неустойчивого (сущностного) центра, закрепляются в ходе такого образа жизни и умственной практики, становясь все более устойчивыми, но в подсознательном тумане. То есть – устойчивыми не реально. Поэтому, разумеется, обрести то триединство, которым обладает Бог, человек вряд ли в (духовных) силах. Он может создать иллюзию этого. Чем увести себя прочь от подлинных основ бытия и личной жизни, исказить умственный и духовный потенциал.

Здесь речь даже не идет о сектах, в которых «гуру» в действительности обыкновенный шарлатан, то есть осознанно использует веру окружающих его людей для наполнения кармана или морального удовлетворения, говоря высоким слогом священных писаний. Хотя, по сути разницы нет, что шарлатан, что искренне заблуждающийся гуру, относительно собственных способностей и просветленности. Поскольку и в одну и в другую группу «духовного наставника» человек попадает из-за начавшейся деструктивности (общего) мировоззрения.

К чему ты стремишься?

К Богу.

Зачем тебе Бог?

Он нужен всем.

Все это кто?

Я, ты, они – все.

К чему стремятся все?

От Бога.

В чем цель твоей жизни? Какова твоя цель, я хочу понять.

Это приблизительный пример диалога, который может помочь приоткрыть дверцу в туман его (ее) отношения к действительности. Что говорить после ответа на последний  приведенный здесь вопрос? Попробуйте объяснить оппоненту все выше описанное так, как вы это по-своему поняли. Читать по тексту лучше не надо – важен живой контакт, не формальный. 

 

Hosted by uCoz