[ВЕРНУТЬСЯ К ОГЛАВЛЕНИЮ]

 

НЕ СУЩЕСТВЕННЫЙ БУКА

Разговор в троллейбусе:

- Мой ребенок совсем меня не слушает. Когда что-то говорю, будто не замечает, игнорирует... Приходится накричать, шлепнуть, а вы говорите о каком-то психологическом подходе!..

- Но когда ребенок к вам обращается, ему то же нужно кричать, чтобы вы обратили на него внимание?

_________________

То, что родители иногда теряются в общении с детьми, теряются, когда поведение ребенка становится ярко выражено нестандартным по отношению к их сформированному жизненному опыту (они ведь не помнят себя в детстве именно с психологической стороны)[1], то у родителей часто опускаются руки и воспитание ребенка приобретает все больше характер самотечности. Понять ребенка бывает сложно. Но гораздо важней все-таки другое - чтобы не родители понимали ребенка, а ребенок понимал сам себя и тогда ему просто будет найти с родителями общий и понятный язык. И это опять напрямую относится к вопросу о вере в самого себя. Глубинной и беспричинной, не обусловленной ни принципами, не приоритетами и никаким опытом. Не имея с самого начала этой глубинной и основательной веры ребенок часто поступает очень эгоцентрично, потому что психика ребенка через сознание требует реализации в действительности. Если цветок растет, то он растет даже через асфальт и бетон. Жизни требуется пространство. Поступая эгоцентрично ребенок сознательно утверждается в жизненном пространстве его окружающем. Но поступая так, он делает это потому, что как раз ищет то самое внутреннее зерно, которое хранит в себе силу и мощь свободного разума, разума основанного на непоколебимой вере в самого себя, в свои внутренние возможности. Ищет во внешнем пространстве, потому что не знает, что искать это надо в себе. А что это за зерно? Это опять же и есть та самая беспричинная вера в самого себя, в такого (такую) какой (какая) ЕСТЬ.

БЕСПРИЧИННАЯ ВЕРА В СЕБЯ В ТАКИХ, КАКИЕ ВЫ ЕСТЬ.

Какие есть всегда, постоянно. Талантливы вы или бездарны, красивы или уродливы, сильны духом или слабы и так далее - ВЕРА В СЕБЯ В ТАКИХ, КАКИЕ ВЫ ЕСТЬ.

ГЛУБИННАЯ. НЕРУШИМАЯ. ПОСТОЯННАЯ.

И такая вера в себя - единственный и неповторимый общий приоритет психологического фактора ума, сознания; Личности.

Понимать себя очень важно. Невероятно важно научиться понимать самого (саму) себя, свое внутреннее “Я”. Но бывает так, что человек не в состоянии научиться этому в течение всей жизни. На протяжении всей жизни человек так и не может поверить в самого себя, в собственные внутренние не реализованные ресурсы. Как же безусловная вера в себя влияет на способность видеть в себе то ЧЕГО фактически НЕТ? Например, талант[2]. Допустим у вас его нет и вы сами так считаете, так считают люди окружающие вас. У вас нет таланта, потому что вы сами отыскали в себе причину к тому, чтобы его не было. Значит, вы не способны полноценно понять сами себя - однозначно. В каждом ребенке заложена основа, стимул к чему-то великому и яркому. Это нужно лишь проявить еще в детстве, укрепить непоколебимой верой в самого себя и развивать дальше. Способность видеть в себе то, чего предположительно в вас нет - это значит иметь безусловное понимание своего внутреннего “Я”. Это значит по настоящему ВЕРИТЬ.[i]

В жизни каждого ребенка есть ключевые (переломные) моменты, которые обычно упускаются родителями и воспитателями. Это всплески психологического фактора, как вспучивание благодатной почвы, на которой можно посадить дерево, что родит плоды вечной молодости. Но если такие моменты постоянно упускать, то сознание ребенка сформируется по привычной для людей этой планеты схеме и станет шаблонным, зависящим от условностей. Чтобы такого не произошло, необходимо в общении с ребенком стараться уловить эти короткие периоды.


[1] Чтобы вспомнить себя в детстве именно так, необходимо активизировать сознание того времени. У взрослого совсем другое сознание. А воспоминание о событиях бывших в детстве - просто картинки. Тот психологический фактор, его платформа утеряны. Вы смотрите в прошлое с позиций совсем другого сознания. А значит и оцениваете (суждение) происходящее тогда совсем иначе.

[2] Под талантом здесь понимается способность умственной адаптации к любому виду творчества.



[i]

Речь идет, разумеется не о том, что бы выдавать желаемое за действительное и убеждать самих себя, что, к примеру способны на то, к чему даже не знаем с какой стороны подойти. Можно, конечно внушить себе, что можем рисовать, когда никогда таким талантом не блистали и, возможно поэтому мало держали в руке карандаш или кисть. Можно внушить себе все что угодно, но если это не соотносится с действительностью - тогда наша подобная убежденность будет, мало сказать смешной. "Я знаю, что могу" и "Ведь, могу действительно", совершенно разные вещи... Или нет?

Какая-то скользкая граница между этими двумя утверждениями, так что не понятно, они - разобщение или же одно целое,.. как две стороны одной медали.

И эта граница - НЕУЛОВИМА, если сознание устойчиво работает в фазе приоритетной функциональности.

Поэтому, та Безусловная ВЕРА в себя, о которой так упорно говориться в книге не может быть понята опосредованно. И, разумеется, она не подпадает ни под какие проявления привычной человеческой сути, не зависит ни от каких внутренних (тем более внешних) условий, факторов; потому и - БЕЗУСЛОВНАЯ.

И все-таки, первая фраза сказана до какого-то действия...

[ВПЕРЕД]  [ВЕРНУТЬСЯ К ОГЛАВЛЕНИЮ]

  

Hosted by uCoz