НЕ СУЩЕСТВЕННЫЙ БУКА
Разговор
в троллейбусе:
-
Мой ребенок совсем меня не слушает. Когда
что-то говорю, будто не замечает, игнорирует...
Приходится накричать, шлепнуть, а вы
говорите о каком-то психологическом
подходе!..
-
Но когда ребенок к вам обращается, ему то же
нужно кричать, чтобы вы обратили на него
внимание?
_________________
То,
что родители иногда теряются в общении с
детьми, теряются, когда поведение ребенка
становится ярко выражено нестандартным по
отношению к их сформированному жизненному
опыту (они ведь не помнят себя в детстве
именно с психологической стороны)[1],
то у родителей часто опускаются руки и
воспитание ребенка приобретает все больше
характер самотечности. Понять ребенка
бывает сложно. Но гораздо важней все-таки
другое - чтобы не родители понимали ребенка,
а ребенок понимал сам себя и тогда ему
просто будет найти с родителями общий и
понятный язык. И это опять напрямую
относится к вопросу о вере в самого себя.
Глубинной и беспричинной, не обусловленной
ни принципами, не приоритетами и никаким
опытом. Не имея с самого начала этой
глубинной и основательной веры ребенок
часто поступает очень эгоцентрично, потому
что психика ребенка через сознание требует
реализации в действительности. Если цветок
растет, то он растет даже через асфальт и
бетон. Жизни требуется пространство.
Поступая эгоцентрично ребенок сознательно
утверждается в жизненном пространстве его
окружающем. Но поступая так, он делает это
потому, что как раз ищет то самое внутреннее
зерно, которое хранит в себе силу и мощь
свободного разума, разума основанного на
непоколебимой вере в самого себя, в свои
внутренние возможности. Ищет во внешнем
пространстве, потому что не знает, что
искать это надо в себе. А что это за зерно?
Это опять же и есть та самая беспричинная
вера в самого себя, в такого (такую) какой (какая)
ЕСТЬ.
БЕСПРИЧИННАЯ
ВЕРА В СЕБЯ В ТАКИХ, КАКИЕ ВЫ ЕСТЬ.
Какие
есть всегда, постоянно. Талантливы вы или
бездарны, красивы или уродливы,
сильны духом или слабы и так
далее - ВЕРА В СЕБЯ В ТАКИХ, КАКИЕ ВЫ ЕСТЬ.
ГЛУБИННАЯ.
НЕРУШИМАЯ. ПОСТОЯННАЯ.
И
такая вера в себя - единственный и
неповторимый общий приоритет
психологического фактора ума, сознания;
Личности.
Понимать
себя очень важно. Невероятно важно
научиться понимать самого (саму) себя, свое
внутреннее “Я”. Но бывает так, что человек
не в состоянии научиться этому в течение
всей жизни. На протяжении всей жизни
человек так и не может поверить в самого
себя, в собственные внутренние не
реализованные ресурсы. Как же безусловная
вера в себя влияет на способность видеть в
себе то ЧЕГО фактически НЕТ? Например,
талант[2].
Допустим у вас его нет и вы сами так
считаете, так считают люди окружающие вас. У
вас нет таланта, потому что вы сами отыскали
в себе причину к тому, чтобы его не было.
Значит, вы не способны полноценно понять
сами себя - однозначно. В каждом ребенке
заложена основа, стимул к чему-то великому и
яркому. Это нужно лишь проявить еще в
детстве, укрепить непоколебимой верой в
самого себя и развивать дальше. Способность
видеть в себе то, чего предположительно в вас нет - это
значит иметь безусловное понимание своего
внутреннего “Я”. Это значит по настоящему
ВЕРИТЬ.[i]
[1] Чтобы вспомнить себя в детстве именно так, необходимо активизировать сознание того времени. У взрослого совсем другое сознание. А воспоминание о событиях бывших в детстве - просто картинки. Тот психологический фактор, его платформа утеряны. Вы смотрите в прошлое с позиций совсем другого сознания. А значит и оцениваете (суждение) происходящее тогда совсем иначе.
[2] Под талантом здесь понимается способность умственной адаптации к любому виду творчества.
Речь идет, разумеется не о
том, что бы выдавать желаемое за
действительное и убеждать самих себя, что,
к примеру способны на то, к чему даже не
знаем с какой стороны подойти. Можно,
конечно внушить себе, что можем рисовать,
когда никогда таким талантом не блистали
и, возможно поэтому мало держали в руке
карандаш или кисть. Можно внушить себе
все что угодно, но если это не соотносится
с действительностью - тогда наша подобная
убежденность будет, мало сказать смешной.
"Я знаю, что могу" и "Ведь, могу
действительно", совершенно разные вещи...
Или нет?
Какая-то скользкая граница
между этими двумя утверждениями, так что
не понятно, они - разобщение или же одно
целое,.. как две стороны одной медали.
И эта граница - НЕУЛОВИМА,
если сознание устойчиво работает в фазе
приоритетной функциональности.
Поэтому, та Безусловная ВЕРА
в себя, о которой так упорно говориться в
книге не может быть понята опосредованно.
И, разумеется, она не подпадает ни под
какие проявления привычной человеческой
сути, не зависит ни от каких внутренних (тем
более внешних) условий, факторов; потому и
- БЕЗУСЛОВНАЯ.
И все-таки, первая фраза сказана до какого-то действия...
[ВПЕРЕД]
[ВЕРНУТЬСЯ К ОГЛАВЛЕНИЮ]