ГЛАВНАЯ

БИБЛИОТЕКА 

Естествознание/психология

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА НЕ БОЯТЬСЯ

КАК НАУЧИТЬСЯ ПРОТИВОСТОЯТЬ СТРЕССУ

ЭЗОТЕРИКА: "Ближний СВЕТ"

ВЗГЛЯД ИЗ БЕЗДНЫ

РЕИНКАРНАЦИЯ? ПУСТОТА...

ПРЕВЗОЙТИ ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ ЧЕРЕЗ БЕЗУМИЕ

ТАЙНА ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ

  ПРОЗА  СТИХИ РАЗНОЕ 

Если вы уже любите, но еще этого не поняли

Как придумать анекдот    

А ЗАЧЕМ ЭТО ЗНАТЬ? (технология предопределения грядущего)    

Читать мысли возможно, хотя...

Что-то с памятью моей стало...

ТЕСТ[Узнай себя лучше]ТЕСТ

 

 

   

Top Fresh

 

 

__________________________________________________

 

 СВЕТА | ЗЕМЛИ | ПРОСТРАНСТВА | ЛЕГКОСТИ | ВНУТРЕННЕЙ СИЛЫ

ТЕМА ПРИСУТСТВИЕ | ИМИТАЦИЯ ОБЪЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ | НЕ ПРАВИЛЬНАЯ МЕДИТАЦИЯ

_________________________________________

Просто следить за цепочкой значений;

Внимательность естьЕ

Нет убеждений.

Кроме меня есть иное пространство,

Которое надо учесть.

Я Ц это чувство.

Я Ц это тяжесть.

Я двигаю смысл к нулю.

И чувствую легкость

В моменте без смысла.

Втекаю в пустую струю.

Застрявшее знание вижуЕ

И истина эта столь кисла,

Что просто по дну ее мажу

В пространстве ином.

Себе ничего не скажу.

Я двигаюсь медленно задом,

И от нетерпенья дрожу.

Я твердо уверен Ц ОНО где-то рядомЕ

Ищу его и сторожу,

Найдя жеЕ пожертвую взглядом!

 

 

СПЛИНТ ПЕРВЫЙ

 

лСмотреть в корень╗

лДействовать быстро╗

лЗамечать возникновение╗

лСмотреть поверх╗

лДействовать плавно╗

лЗамечать замирание╗

лСмотреть рядом╗

лДействовать вспять╗

лЗамечать ускользание╗

 

СПЛИНТ ВТОРОЙ

 

лДелить общее╗

лНе трогать часть╗

лУйти от признака (смысла)╗

лИскать содержание╗

лИгнорировать форму╗

лЗамечать движение кроме света╗

лОбнаруживать свод (темы)╗

лСтирать впечатление╗

лИскать НЕ принцип╗

 

СПЛИНТ ТРЕТИЙ

 

лВернуться к началу (темы)╗

лОбнаруживать Цель размышлений╗

лСводить к одному пустые смыслы, что возникали по ходу╗

лСамое яркое и полное направить в их центр╗

лИгнорировать впечатление╗

лНе торопиться с выводом╗

 

Все описанное есть логический стержень медитативного процесса. Это всего лишь форма медитации, или иначе, углубленного размышления.

Как существует формальная логика, то есть, принцип построения логического ракурса мысли, с целью достижения необходимого (истинного или близкого к таковому) результата, так и здесь, имеет место формальная система принципа крайне сосредоточенного и углубленного мыслительного процесса, который приводит к самому оптимальному качественному результату умственного поиска (в каком угодно направлении, разумеется).

Нужно учесть, что научиться такому принципу мышления совсем не просто, поскольку приведенная цепочка формального анализа не должна искажаться даже приблизительно.

Мы размышляем, возникают некие эффекты в сознательном поле мозговой структуры. Ориентация на эти эффекты и есть, каждое вышеприведенное звено медитативной цепи, потому что, может быть так, что некоторые или многие из таких эффектов не возникают в ходе (упорядоченного) размышления. Если не возникают, значит стройность системы нарушена. Это, в принципе, похоже на то, как удерживать равновесие на натянутом над землей канате или тросе.

Так глубинно и крайне сосредоточенно размышлять, разумеется, совсем не обязательно только в одиночестве. Но (сами понимаете) известно, что человек, имеющий мало опыта в хождении по натянутому тросу, может не удержать равновесие, если его что-то отвлекает. Дальше Ц он уже может выступать перед цирком. Значит, важен (подсознательный) автоматизм, который придет с опытом.

Если исказить равновесие цепи, и не замечая этого, упорно продолжать тренироваться в неправильной технике медитации, то на самом деле ничего страшного не произойдет, за исключением того момента, что переучиться или перенастроить себя в последствии, при обнаружении ошибки будет как минимум в два раза сложней, чем привитие навыка предыдущего искаженного в реальности процесса медитации. Это необходимо учесть, не забывая о хорошей  народной пословице, что чем тише едешь, тем дальше будешь.

 

ЗНАЧЕНИЯ ЗВЕНЬЕВ ЦЕПИ

 

Слово лСПЛИНТ╗ означает расщепление. Во всем процессе лотсеков╗ медитативного русла три. Это уровни погруженности в тему, что следуют один за другим.

Между сплинтами может быть перерыв (выход из медитации), если Вы будете способны удержать в уме результат предыдущего сплинта.

Что значит лрасщепление╗? Но мы же именно расщепляем интересуемую нас тему, вопрос, проблему? Это синоним анализа, с той лишь разницей, что сплинт может являться не самим анализом, как таковым, а лишь его (вложенной) частью.

 

ЗВЕНЬЯ (будут рассмотрены на конкретном не сложном примере):

 

[Тема: лПочему у кошек не растут рога?╗]

 

СПЛИНТ ПЕРВЫЙ

 

лСмотреть в корень╗ - кошка имеет голову.

лДействовать быстро╗ - с этого момента я не буду останавливаться

лЗамечать возникновение╗ - у кошки растут рога

лСмотреть поверх╗ - рога растут изо лбаЕ или с макушкиЕ с затылка?

лДействовать плавно╗ - мне нельзя метаться

лЗамечать замирание╗ - стопорится смысл

лСмотреть рядом╗ - что-то окружает кошкуЕ

лДействовать вспять╗ - зачем ей рога?

лЗамечать ускользание╗ - смысл не исчезает, он ускользаетЕ куда?

 

СПЛИНТ ВТОРОЙ

 

лДелить общее╗ - кошка как принцип устроения мира; любые три (самые основные) присущие кошке физические качества: гибкость, ловкость, устойчивость; мир (или среда, к которой может относиться опорный субъект анализа) Ц как кошка, устойчив, молниеносен, эластичен, все движение мира базируется на этих трех качествах (китах), такова природа, таковы живые существа, механизмы, цивилизация в целом Ц нужно построить как сможем лкартинку╗. Далее, нужно отделить от данного общего то, что само собой выпадает из соития трех основных качеств мирового устройства. Предположим, явно выпадает лспособ существования╗ в виде вопросительного смысла, то есть, нам не понятно, как можно жить в таком мире, хотя нам как-то и удалось лэто╗ представить. Этот вопросительный смысл Ц часть общего.

лНе трогать часть╗ - ничего с ним не делать, оставить как есть.

лУйти от признака (смысла)╗ - нечто внутри нас начинает самостоятельно искать применение этому смыслу, то есть его (первый) признак, то есть кое-что, что есть или может быть Связью между этим вопросительным смыслом и тем, что знакомо, привычно, наработано опытом (или субъективно). Нужно удалиться от возникающего признака, будто он Ц ядовитая змея.

лИскать содержание╗ - пробовать найти содержательность в вопросительном смысле.

лИгнорировать форму╗ - нечто внутри нас будет пытаться найти для вопросительного смысла Форму, потому что формы как таковой у него нет. Форма Ц это способ отношения вопросительного смысла к (объективной) действительности; вопросительный смысл Ц туман, нечто внутри нас подставляет лпосуду╗ (как стакан), что бы собрать туман, когда он сгустится в жидкость (это образно). Вопросительный смысл должен оставаться туманом.

лЗамечать движение кроме света╗ - любое движение в мысли и сознании, что вне явного света (светлые участки понимания, осознания, какие-то смысловые тени) мы стараемся замечать в первую очередь, переводить это на передний план сознания Ц в этом искомый результат.

лОбнаруживать свод (темы)╗ - обнаружить полярные элементы темы и свести их к одному общему значению (элементов темы может быть любое количество). В данном примере, это сама кошка и рога, но не в виде представления кошки и рогов, что соединяются. К этому моменту в ракурсе данной темы, должно возникнуть чисто смысловое видение элемента лкошка╗ и элемента лрога╗. Мы должны получить третий элемент смысла.

лСтирать впечатление╗ - не увлекаться впечатлением от ощущения третьего элемента, как бы невероятен этот (пороговый) смысл не казался. Его нужно пытаться стереть или, если именно стереть не получается, то Ц затереть чем-то нейтральным, не относящимся к теме, что лпод рукой╗.

лИскать НЕ принцип╗ - мы этого не ощущаем, но подсознательно, тут же как возник и был воспринят пороговый смысл темы, нечто внутри нас начинает интенсивно искать принцип применения этого третьего элемента. Если мы тут же не начнем искать для этого элемента ллюбую дырку╗, куда его можно засунуть, делая это сугубо сознательно, противопоставляя сознательное действие ума подсознательному, то весь предыдущий медитативный процесс будет не продуктивным Ц разрушится вектор правильного ракурса размышлений. Достаточность в этом звене определяется ощущением тупиковости.

 

СПЛИНТ ТРЕТИЙ

 

лВернуться к началу (темы)╗ - нужно вспомнить как мы ставили вопрос в самом начале.

лОбнаруживать Цель размышлений╗ - определиться именно сейчас, для чего нам нужно такое знание о кошке, каково может быть назначение этого. Впрочем, сильно утруждать себя в этом не нужно. Если цель не обнаруживается конкретно, то достаточно будет приблизительного понимания относительно использования такого знания (дело в том, что именно в данный момент мы можем обнаружить для себя в своей теме нечто более существенное, чем та цель, которой мы (может быть) задавались в начале; скажем лподтекст╗ цели, который окажется важнее самой (первичной) цели, сам становясь основной Целью, а цель прежняя уже станет, в таком случае, промежуточной).

лСводить к одному пустые смыслы, что возникали по ходу╗ - все пустое, не продуктивное (как нам показалось или воспринялось) сейчас должно быть сведено к одному, как бы свалено в одну кучу Ц главное не оставлять такие смыслы в разрозненности, их все надо как-то связать меж собой.

лСамое яркое и полное направить в их центр╗ - и самое продуктивное (как нам показалось), самое существенное, именно яркое, сочетать по смыслу с самым центром (самое напряжение, как темный сгусток, смысловой пустоты лкучи╗).

лИгнорировать впечатление╗ - вполне вероятно, что самое яркое впишется в центр лкучи╗ с легкостью, как бы само собой. Возникнет опять эффект невероятности, рождая в душе инстинктивное впечатление. Предотвратить впечатление мы не можем Ц поэтому, его необходимо игнорировать (никак не увлекаться им).

лНе торопиться с выводом╗ - после этого будет сам собой напрашиваться вывод. Не нужно торопить его.

 

Рога у кошки не растут потому, что если бы они у нее росли, она просто не была бы кошкой (шутка, но с толикой полученного в процессе вывода).

На самом деле, вывод медитативного процесса не всегда можно выразить так, чтобы результат был сразу понятен каждому.

Вопрос: могла ли в процессе эволюции возникнуть тенденция, что бы у кошки наметился рост рогов? Без не конструктивных вопросов, типа: зачем они ей или какой в рогах для кошки смысл. Кто знаетЕ природа не предсказуема.

Самый оптимальный ответ: с рогами кошка не лазила бы по деревьям, если необходимо учесть, что она все-таки должна оставаться кошкой, а не каким-нибудь лкотоЕ бразом╗.

НО! Не все лкошки╗ лазают по деревьям. Например, тигры. И рогов у них нет.

Здесь мы, конечно, уже развиваем далее тему, поскольку в начале имелась в виду обычная кошка. Но у них, видимо, общий предок; у всех кошачьих. И у этого предка рога почему-то даже не наметились. Досадно, конечно, какой был бы урод! У слона тоже не растут рогаЕ и по деревьям он и подавно не лазает (было бы куда лазать).

ИтакЕ вместо рогов у кошачьего предка отросли коготки. И совсем не из головы, а на лапах. Как саданет! То есть покарябает. ГибкостьЕ стремительность; устойчивость еще, поэтому вонзить коготки может не слабо.

И все-таки, основная причина отсутствия рогов именно в том, что кошка издревле находила на деревьяхЕ убежище, свободу, дом, в конце концов. Можно сказать Ц дерево, это ее стихия. Какие там рога? Абсурд.

Отчего же нет рогов у слона? Слишком не гибок, тучен. Но кошка гибка, изящна. В мире много подобий, которые бывает сложно совместить. А носорог? Так же не гибок и тучен, но Ц с рогом. ПутаницаЕ

Еще чуть-чуть и свалим в одну кучу всю фауну планеты.

В процессе медитации (на данном примере) нам не следует СРАВНИВАТЬ кошку с иными представителями животного мира. Кошка Ц это кошка. Нечто совершенно независимое. Почему нет рогов у слона Ц это уже тема для другой медитации, иначе, вместо результата получим хаос представлений, который будем потом (инстинктивно) сводить к чему-то общему. Получим опять же Ц абсурд, смоделированный в нечто приемлемое для восприятия.

Значит, все-таки основная причина именно в деревьях? В способности лазить?

Не совсем так. Если углубить тему, то на самом деле окажется, что дерево Ц это сопроводительная причина. Есть кое-что более радикальное, что повлияло в процессе эволюции на развитие организма данного существа и сделало его именно кошкойЕ тигром, львом, гепардом, пумой и т.д.

Рога у кошки могли возникнуть, если бы онаЕ защищалась от врагов головой. Вернее, лобовой ее частью. Но кошка увертливаЕ в этом не было необходимости? Или лоб слабоват?

Она ведет ночной образ жизни Ц может дело в этом? И выслеживая добычу посверкивает глазами из тьмы.

При чем здесь глазаЕ

Вроде как много лишнего обнаруживается при размышлении над кошачьими рогами.

Но как в природе нет ничего лишнего, так и в медитации не должно быть упущено даже самое противоречивое. Поэтому и называется так этот сложный тип мыслительного процесса Ц МЕДИТАЦИЯ, то есть буквально, усредненное значение. Смысл, что не отрывается от фундамента темы, и так же не стремится облечься в вывод. Мышление с непрерывной отсрочкой вывода, пока уже становится просто невозможным физически удерживать смысл от конкретизации в результате. Но даже после этого, конкретизированный вывод должен быть подвержен медитативной обработке, во всяком случае следует попытаться так сделать, чтобы проверить его еще раз на истинность. Фактически же, медитация непрерывна. Каждый полученный в процессе таких размышлений вывод, становится утонченной частью системы медитативного опыта, что не погружена в подсознание, но приближена к нему максимально. Поэтому, подлинная медитация Ц непрерывна. Все результаты, сведенные к качеству причинности (не сформированности), постепенно могут быть как-то использованы в будущем, потому что каждый такой результат являет собой элемент полноценной картины мирового устройства, которая рано или поздно соберется в единое целое.

Можно так же добавить, что обычный жизненный опыт по сравнению с этим слишком недостаточен или приватен, условен, слишком локален и неповоротлив.

Итак, рога у кошки могли бы возникнуть, если бы она защищалась от врагов головой. Но кошка Ц это наблюдатель. Глаза сверкают в ночи, внимательно выслеживаяЕ Она не может лнабычиться╗ - это инстинкт.

В процессе эволюции кошачий предок обнаружил, что наблюдать удобней с высоты, да еще если тебя не видно вЕ листве, к примеру.

ВСЕ! Кошачьи рога Ц это просто природная аномалия, в таком случае. Совершенное нарушение глобальных принципов, которые природа создает и которыми руководствуется.

Следует добавить, что причину, которую (мы) нашли в данном примере медитации, можно подвергнуть более детальному анализу, обнаружив в итоге причину действительную или финальную. Это не скрытость, которая так свойственна (особенно дикой) кошке. Потому что, например, лев совсем не прячет себя (от врагов).

Финальная (или первопричина) в том, чтоЕ кошачий предок стремился к уединению. Скрытость отличается от уединения, потому что себя можно скрыть и в толпе, а уединиться только в отдалении от общей массы (людей, в случае человека). В поиске уединенности он еще сильней отточил инстинкт наблюдателя. Но почему же финальная причина именно в этом? Достаточно только выразить ее в одном понятии и все станет ясно: лУСКОЛЬЗАНИЕ╗. Хождение по периметру, кругу. В ускользании (что есть коренной элемент генетической связки) не может даже близко проявиться элемент столкновения. Вот два несовместимых генетических природных принципа устроения какого-то живого организма. Принцип ускользания явен и закреплен в самом истоке генетической наследственной программы, а принцип столкновения заложен в потенциале, как противоестественность имеющейся программе.

Как же быть со львом? Посмотрит, посмотрит, да и метнется напролом, взметнется телом, почти взбычится; да и подомнет под себя. Где здесь ускользание?

Вопрос правильный, потому что, почему бы ему не боднуть рожищами, в самом-то деле! Но здесь уже мешает серьезный инстинкт наблюдателя. Ему надо видеть жертву на всем пути атаки. Он внимательно смотритЕ как внимательно!

И все же, где ускользание?

НОЕ кошка, обычная кошка ведь тоже охотится. На птичек, мышей. И во время охоты элемент ускользания подмечается в манере лдержать╗ добычу своим вниманием. Она пригибается к земле. И лев, и тигр Ц все лкошки╗ пригибают к земле как минимум голову, совершенноЕ НЕ НАБЫЧЕННО. По-другому. Более грациозно, и возможно поэтому устрашающе. И пригибаются несколько по особенному, не совсем так, как это могут делать лисы, к примеру. Более изворотливо, что ли, эластично. Тонкие моментыЕ которые сложно проследить, сравнитьЕ Ну, вот, приехалиЕ сравнивать нельзя.

Не желательно, во всяком случае без медитативного опыта.

Как кошка хватает добычу? То жеЕ с элементом лускользания╗, не то, чтобы плавно, но как-то эластично Ц точно.

Ну, а, конкретно левЕ что сказать, обнаглел, браток, позабыл, что был простым котярой. Отяжелел, видать. Это уже наложение целой гаммы инстинктивных элементов, капуста целая с кочерыжкой, до которой добраться сразу и не получается. И в таких лкапустных листьях╗ у льва есть много того, чего нет у простой кошки. И наоборот. Но кочан Ц един на весь кошачий род.

Мы выразили здесь основной кошачий инстинкт, который заправляет всей лмузыкой╗, как лУСКОЛЬЗАНИЕ╗, но на самом деле и это всего лишь соотносительное понятие. Есть более точное, которого нет (пока) в языке. И вполне вероятно, что такое понятие (которого пока нет), должно быть не таким односложным.

 

И теперь главное Ц никогда не пытайтесь ловить собственные мысли лсачком╗ осознанности. Не нужно пытаться осознать собственную мысль Ц она лишь инструмент, который мастер держит в руке, умело им оперируя, даже не глядя на него, и может быть иногда забывая, что в его руке что-то есть; ощущая лишь руку, которая создает нечто исключительноеЕ рука и есть инструмент!

Успехов.

Hosted by uCoz