[НАЗАД]  [ДАЛЕЕ]

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

[ВВОДНАЯ]

¨

 

ГЛАВА ПЕРВАЯ

ЗАЧЕМ МЫ ВОЛНУЕМСЯ?

 

Наверное не совсем удачный вопрос.

Волнуемся, потому что волнуемся. Мы же люди, в конце концов. У нас есть чувства, вернее, нечто в самой глубине, что порождает чувственно эмоциональную реакцию на что-то, что как-то близко касается нас. Если человек не испытывает чувств - он ущербен. Он не может любить, например. Впрочем, если действительно бесчувственен, то и ненавидеть, видимо не в состоянии. Вроде как и плюс здесь обнаруживается. Такой человек спокоен, самодостаточен, можно сказать. В любой ситуации он неколебим и при общении с ним, мы видим, как он психологически устойчив. То, что для нас стресс - для него заурядность. И мы хотели бы испытать его внутренний мир, хотя бы на пять минут, чтобы попытаться понять, как это у него происходит,.. вернее, как это у него внутри ничего эдакого не происходит, а наоборот, пребывает в состоянии застывшести и, может быть даже перманентного транса совершенного спокойствия. Вы, вероятно подумали, что описанный психологический типаж относится к йогину, достигшему полной внутренней реализации? Тогда вы поторопились с выводом, хотя односторонне и попали в «точку».

Если мы погружаемся в самих себя, входя в «трансцендентность», то есть, во-первых, внутреннюю уравновешенность и состояние полного или частичного не влияния извне, то мы действительно входим в вышеозначенный непрерывный транс сознания, в котором любые (внешние к примеру) факторы, что могут повлиять на психику, «автоматом» утрясаются и гармонизируются на уровне подсознания; погружаясь вглубь, информация, что в обычном случае вызывает стресс или приводит к депрессии, психозу, «возвращается» на поверхностный уровень сознания уже совершенно сглаженной по своим заостренным углам и потому, для умственного взгляда нейтральной, не существенной именно с психологической позиции личности. Личность, в таком случае, информацию любого порядка способна рассматривать (причем одномоментно, то есть в один момент времени) в единой плоскости, без инстинктивного разделения ее на положительные и отрицательные аспекты, потому что нашими чувственными реакциями заправляют инстинкты. Инстинкт - это усложненная форма реакции на внешний (информационный) раздражитель. Инстинкт, это инструмент эволюционного процесса, что работает на уровень усложнения вида, или по-другому, призван постепенно усложнять вид (в данном случае разумных) существ, из поколения в поколение практически незаметно оттачивая характер психической реакции на что-либо. Инстинкт, это основа любого развития (и сознания в том числе). Поэтому, когда мы рождаемся, инстинкт заставляет нас познавать мир. Он толкает нас на общение с другими существами. Он формирует нас как личность.

Это, конечно, крайне обобщенно.

Теперь нужно задаться вопросом: если мы (еще) в состоянии чувствовать, даже если нам очень плохо, даже, если (как нам кажется) на нас рушится вселенная, то надо сказать, что степень нашей психической стабильности довольно-таки высока, поскольку в состоянии стресса мы остаемся способными ярко и полно ощущать... пусть раздражение, даже ненависть, но все-таки ощущать полноценные чувства. Потому что стресс, как раз, это внутренняя ситуация (психики) в которой чувства... БЛОКИРУЮТСЯ. Да-а?! Можете крайне удивиться вы. Неужели? Да во время стресса или депрессии такое состояние!.. Такое! ТАКОЕ!!! Еще как ощутимое, в общем!

Именно - ощутимое. Ощущение и чувство вещи разные. В принципе, ощущать и осязать (то есть слепо воспринимать наличие чего-либо) - это по сути одно. И когда мы ощущаем через подсознательную сферу, что утрачиваем способность (тонко) чувствовать действительность настоящего момента, то есть ощущаем явный (но редко осознаваемый полностью) провал или пустотность в области чувственного (прямо так и надо сказать: ) адаптера к насущному моменту жизни, наша психика совершает холостой оборот своих «лопастей» в этой образовавшейся пустотности и дает сбой.

Если вы когда-нибудь испытывали настоящий стресс, вы поймете о чем идет речь. Вас раздавливает нечто такое, что, разумеется неосязаемо и одновременно есть ощущение, что ваши нервы натянуты как стальной трос над пропастью и по нему вы совершаете шаг за шагом, опасаясь падения, но очень плохо осознавая, что за этим падением может последовать. В этот период вас могут раздражать многие вещи, совершенно до этого не значительные и мало вас интересовавшие. Знаете почему? Подсознательно вы стремитесь именно ЧУВСТВОВАТЬ действительность и для вас, как личности, совершенно неважно, какими именно категориями чувств. Вам хочется сорваться на ком-нибудь, но не потому, что вы действительно ненавидите, а просто потому, что не осознанно знаете из своего укоренившегося опыта, что живой объект реагирует на направленное на него действие. Вероятность обратной реакции объекта толкает вас на какие-то (словесные, скажем) действия по отношению к нему. Потому что обратная реакция другого (человека) воспламенит ваше чувственное восприятие настоящего. Но вы, все-таки не делаете этого. Вы боитесь сорваться. У вас стресс. Это понятно. Нужна собранность. Нужно держать себя в руках. Потому что внутри все нестабильно. Это состояние психики крайне сложно контролировать. С одной стороны есть сильная потребность к действиям, что подхлестывают чувственную реакцию (наряду с тем, что мы, как правило, совершенно не чувствуем реального характера таких действий, пребываем в полной растерянности и практически полностью подчинены обстоятельности и ситуационности текущего момента), с другой же есть вероятность перейти запретную грань психики, и стресс вольется в депрессию, в психоз. И это уже будет не остановить.

Итак, чувство инстинктивно. «Сердцу не прикажешь», как это широко известно. Пока что-то там внутри не толкнет, мы не сможем испытывать чувство любви по отношению к другому человеку. Можно пытаться это сделать, давая «сердцу» сознательную установку, но... такой самообман продлится недолго. Любовь, как чувство, имеет сложный характер проявления. Это самое сложное чувство из всех возможных. Бывает, правда, «изощренная ненависть», что лишь отдаленно, как полновесная противоположность может быть противопоставлена настоящей любви. В общем, любовь, это продукт высшей нервной деятельности, которая основана на очень сложных, присущих человеку, как разумному существу, инстинктах. Когда мы любим, мы можем страдать. Любовь - страдательна. НО, когда мы любим - мы счастливы...

Это все говорится к тому, что в состоянии полновесной влюбленности стресс невозможен. Депрессия, психоз. Исключение составляют случаи испытания этого чувства на прочность, когда объект любви становится недосягаем для психологической реализации этого чувства в отношении него. Когда нарушается изначальная гармония этого чувства. Но в любом случае, психически чувственный адаптер глубинной личности работает на полном ходу и наполняет внутреннее ее пространство до самого отказа, так что и через край переливается зачастую очень не мало. Крайне острое восприятие действительности, насущного момента. Человек черпает (психические) силы в любви...

Так что же? Влюбиться, что ли?!!

Надо бы.

Но для начала неплохо бы научиться ПО НАСТОЯЩЕМУ  любить САМИХ СЕБЯ.

Без погружения в себя и перманентного транса спокойствия. Без «замораживания» чувств на в миг застывшей волне эксцентрического экстаза, что бывает, достигается, благодаря долгим и упорным годам занятий йогой.

Без ухода в аутическую прострацию, коя является основой такого транса.

Без необходимости «стеречь» свои чувства, или подхлестывать их за счет ближнего.

Без нужды терпеть стресс.

А только лишь подсознательно зная, что из любой возникшей ситуации возможен выход, ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ ПЕРЕСТАЛИ ЕГО ЧУВСТВОВАТЬ.

[НАЗАД]  [ДАЛЕЕ]  [ГЛАВНАЯ]

 

Hosted by uCoz