[ВЕРНУТЬСЯ К ОГЛАВЛЕНИЮ]

 

СОЗНАТЕЛЬНЫЙ ПОИСК

  когда ребенок только рождается, его сознание совершенно пусто. Для простоты понимания можно просто представить себе пустотную сферу, которая является как бы продолжением мозга, его тонко-энергетическим полем. Было бы наивно полагать, что вся ментальная информация абсорбируется[1] только лишь в мозговых клетках. Любое движение порождает вибрацию, которая распространяется в окружающее движущийся объект пространство. Тем более мозг, активно действующий, генерирующий излучения себя самого должен иметь собственное энергетическое поле. А какова тогда функция этого поля? Оно же должно выполнять какую-то функцию, поскольку в природе нет ничего лишнего. Оно и выполняет. Какую же именно? Функцию сознания, безусловно. Сознание человеческого существа (в особенности) устроено в самой основе невероятно сложно и если вдуматься, то сознание должно быть по своей структуре более сложным нежели мозг. Мозг - он конкретен, сугубо материален. Сознание же, это тонкое измерение самого мозга, его утонченное продолжение. И это продолжение, поскольку оно неизмеримо более тонко, чем мозг подвержено наиболее глубинным,  качественным и необратимым изменениям, чем его носитель. А влияет ли это энергетическое поле на мозг в целом? Безусловно. Так же, как на вас влияет порыв ветра, когда вы вне дома или даже ураганный порыв, скажем колючего и холодного, леденящего ветра... Все зависит от силы внешнего воздействия на сознание через мозг, то есть психо-ментального давления извне. Вы воспринимаете информацию и она вас по каким-то причинам сильно шокирует. Ураганный холодный и колючий, болезненный порыв беспощадного ветра. В такую погоду вы вряд ли выйдите в легкой одежде. У вас как минимум будет капюшон, чтобы прикрыть лицо, глаза. А если этот порыв застал вас врасплох? Потом вы еще промокните до нитки, потому что погода еще сильнее испортиться. Будете пенять на синоптиков? Вполне вероятно. Не предупредили. Но это четко прослеживаемая ситуация. Кто должен вас предупредить, если в ближайшем будущем вам надлежит испытать стресс от шокирующей вас информации? Предвидеть подобное вы не можете. Быть постоянно готовыми к любым ударам судьбы?

Может быть сможет ваш ребенок.

Может быть не ваш.

Но проблема остается открытой. Если вы дали жизнь ребенку, вы в ответе за его психическое (и любого плана) развитие. В ответе перед собой, своей совестью. Другие люди здесь не при чем. Вы не можете быть в ответе за собственного ребенка перед кем-то посторонним. Возможно, вы согласитесь со мной. Не можете прежде всего потому, что вы ведь не спрашивали ни у кого разрешения на то, что бы дать ребенку жизнь, ни у общества в целом, ни у соседей. Была только одна причина из-за которой рождение вашего ребенка стало возможным - это ваше желание иметь его. Дать ему все, что вы можете дать. В первую очередь возможность родиться, жить. А дальше?..

У вас не было больше никаких приоритетов в осознании факта его зачатия и рождения, только одно - желание, чтобы он был. Был и все? Разумеется, вы стремитесь отдать ему гораздо больше, чем имеете сами. Это естественно. Вы планируете для него какое-то будущее, которое в вашем представлении правильное. Вы подходите к этому обстоятельству с позиций своего личного субъективного опыта. Да, то как вы видите будущее своего ребенка - это прекрасно. Может быть лучше и желать невозможно. Но все ли факторы действительной реальности вами учтены? То, что вы планируете для него в настоящий момент, все это существует относительно настоящего момента. Существует в вашем сознании, в вашем видении. Но как бы там ни было, вы все-таки (как и все) мыслите преимущественно субъективно. Если вы сможете помочь своему ребенку создать (сохранить) способность к не шаблонному осознаванию, а значит способность наряду с субъективным мышлением, к мышлению преимущественно объективному, то это будет именно полноценно ВСЕ, что вы в состоянии дать своему малышу уже на раннем этапе развития, потому что сформировав такое сознание он будет иметь стопроцентную способность полностью реализоваться в этой жизни. И все, что вы сейчас планируете для его будущего в последствии покажется вам несущественной чуть ли не нелепицей, в сравнении с тем, чего он сможет достичь собственными силами, вполне сознательно и ЕЩЕ КАК СОЗНАТЕЛЬНО!

  Воспитание ребенка, это самое сложное из всего, что только можно себе представить. Мы подчас не в состоянии разобраться в самих себе, что бы расставить внутри все по своим полкам и обрести спокойствие. А дети? Они требуют внимания, причем предельного. Они ведь только находятся в стадии становления личности и им необходимо не просто посильно помочь в этом, а помочь ПРАВИЛЬНО. В то самое время, когда мы сами зачастую не в состоянии понять ПРАВИЛЬНО самих себя и совершаем ошибки в которых потом можем раскаиваться, но мы уже сформировались, все что с нами происходит не влияет на наше психическое именно развитие. МЫ УЖЕ СФОРМИРОВАЛИСЬ. На развитие же ребенка влияют многие на первый взгляд даже не существенные факторы. Если бы вопрос правильного развития личности имел совершенно ясный и четкий ответ и как результат реализация этого в социальных рамках общества, то не стоял бы другой, вытекающий из основного вопрос, а именно куда же идет общество, как его оздоровить прежде всего в психологическом плане и поднять в социальном аспекте на более значительный и более качественный уровень. Насилие, например, как яркое выражение преступности многих человеческих устремлений и так далее было бы невозможным в обществе имеющем высокий социальный уровень, где не бытие определяет сознание, а преимущественно сознание определяет бытие. Без этого переход на новую сознательную ступень развития цивилизации планеты в целом - НЕВОЗМОЖЕН.

Необходимо, чтобы ребенок с самого раннего возраста понял и понял коренным и глубинным образом, что необходим сознательный поиск приоритетов. Если есть необходимость в каком-то шаблоне на конкретный момент (поведения, например), значит только сознательный поиск этого шаблона, использование его, а потом отказ от него, как от временной функции сознания. При необходимости можно будет вернуться к этому шаблону или найти другой, более значимый в другой уже ситуации. Но такой поиск возможен лишь при сознательной оценке обстоятельств, когда сознание работает в ритме обоих психологических ниш. В оценке действительности никогда при такой работе сознания не бывает точек отсчета, отправных пунктов. По другому - не бывает так, что какие либо причины  такой человек рассматривает в качестве неизменной аксиомы, то есть это происходит именно так, потому что для этого сложились такие-то и такие-то причины. Движение сознания по колее прожитого опыта тем более еще не правильно, что для сложившейся ситуации могут быть существенны другие (необозримые) и на самом деле более реальные причины. Но человек с шаблонным сознанием рассматривая причины происходящего, в таком случае кое-чего не видит (упускает из поля сознательного зрения оценивающего обстоятельства ума), не видит нечто более существенное, что напрямую относится к сложившейся ситуации. А значит делает заведомо не правильные выводы, суждения. Впрочем, ситуация стандартная, многие с этим сталкиваются по жизни, как наблюдая подобное вокруг, так и наблюдая за собой лично. То, что суждение было не верным, как правило выясняется позже и в довольно неприятных обстоятельствах. Вот она и есть, самая обыкновенная и довольно простая причина для стресса.

А ребенок?..

Ребенок безоговорочно верит в реальность того, что не подтверждено действительным опытом. У него нет суждений (даже подспудных на ранних стадиях формирования личности). Почему нет суждений? Им не откуда взяться. Библейская Аксиома жизни: “Не суди, да  не судим будешь и каждый судим по делам своим...”. Можно ли личное о чем-то суждение рассматривать, как дело, деяние, действие? Как же еще это рассматривать, поэтому - разумеется.  Итак, есть суждение, как сознательное (не осознанное)[2] деяние личности и это суждение порождает впоследствии стресс, потому что само по себе толкает на поиск новых суждений о действительности, которые естественным образом вытекают из сделанного суждения и которые на поверку в последствии могут оказаться ложными или не соответствующими реальности. Даже если человек держит такие суждения при себе, не высказывая свой личностный взгляд на что-то основанный на них, то все равно подлинная реальность рано или поздно отразиться на нем и человек поймет, что заблуждался на чей-то счет. Просто поймет и все? Может быть будет корить себя за подобные мысли (например, плохо о ком-то подумал, а потом выяснилось, что...). Или даже раскается. Очень сильно раскается. Не сможет себя простить за какие-то собственные суждения о другом человеке, которые в любом случае повлекли адекватные суждению действия. Хотя бы просто один единственный презрительный взгляд на человека, когда он может быть этого совсем не заслуживает. Просто извне пришла информация о человеке, на основе этой информации возникло суждение о нем и... как результат, например презрительное отношение к человеку. Суждение возникло на основе поступившей информации (скажем, вам рассказали о ком-то та-а-акое!!!) или суждение возникло потому, что так работает ваше сознание? Если подумать внимательно, то причем здесь какая-то информация? Допустим, пойман преступник. Вина доказана. Что еще нужно? В тюрьму его и дело с концом! Нет? Не так все? Именно. Это можно назвать величайшим достижением человечества в вопросах этики и морали. Имеется в виду презумпция невиновности. Никаких суждений на личный счет обвиняемого, пока вина его не доказана до такой степени, что любой последующий вопрос по поводу доказательств его виновности уже покажется просто абсурдом. Но если не судить не о чем (не стараться облечь какое-то явление в рамки собственных субъективных представлений об этом явлении)[3],  то как результат такой работы сознания в самом сознании возникнет ментальный механизм отрицания отрицания в не отрицании[i]. И в таком уже случае возможен сознательный поиск приоритетов в работе ума, который не ищет в этом процессе поиска эмпирических ориентиров, не стремится ни на что опираться в своей оценке действительности, а если и опирается, то сугубо условно и только для того, чтобы увидеть в ориентире прошлого опыта не точку отсчета или опоры, а промежуточную стадию психоанализа, которая все равно гипотетична для подобного сознательного восприятия. Звучит странно? Свой собственный личный опыт не рассматривается человеком, как... что? Как что-то очень весомое и безусловно значимое, потому что подсознательно подразумевается, что прошлый опыт гипотетически ошибочен. Ментальный механизм самозащиты от собственного опыта, от самого себя? Да. Потому что, самый основной и коварный враг человеку (и можно еще сказать, что просто слепой[4]) - это ОН САМ.

И вот в таком сознании возможен уже совершенно сознательный или глубоко осознаваемый поиск. Сознательный Поиск чего? Правильного отражения действительности в сознании, которое весомо непоколебимой психической стабильностью и является источником гибкого и НЕВЕРОЯТНО проницательного ума.


[1] Абсорбция (от лат. absorbeo - поглощаю). Поглощение вещества из газовой или жидкой Среды (не формации) всей массой другого вещества (абсорбента), которое сформировано. Не формация и формация взаимодействуя абсорбционно создают то, что уже сознательно может рассматриваться, как ИНФОРМАЦИЯ, то есть форматирование в форму бесформенности и "проекция" формы на плоскость в виде отчетливого отражения (понятий, представлений, которые в свою очередь являются только лишь более утонченным уровнем информации в сознании).

[2] Допустим еще один вариант характера отдельно взятого суждения - сознательно-неосознанное... Вы просыпаетесь, находясь еще на стыке сна и яви, а вас в этот момент о чем-то спрашивают (требовательно). Нужно реагировать. А кто за вас (ваше сознание) в таком случае решает, что нужно обязательно как-то реагировать?  Предположим, та самая, закрывшаяся еще в детстве и не реализованная, не развитая беспричинная психологическая ниша ума, которая сугубо подсознательна. И которая проявляет себя стихийно, инстинктивно. Она часть вас, а вы живое существо и все, что составляет вас на всех тонких уровнях стремится к активности. И эта подсознательная ниша, что не укоренилась сознательно (на сознательном или внешнем плане) в детстве и не развилась в таком случае, пытается слепо управлять вами, вашим сознанием. Вы это, разумеется, ощущаете, особенно в критические и стрессовые моменты жизни, но как сознательно обуздать эту внутреннюю слепую силу - совершенно не ясно. Кому-то помогает гипноз, кому-то просто откровенные беседы с психотерапевтом, кому-то алкоголь, кому-то... чтобы уйти от собственной не реализованной внутренней действительности. Но от себя...  не убежишь.

[3] Есть смысл добавить здесь, что практическое осуществление этого фактически невозможно для человека с уже сформированным окончательно Сознанием.

[4] Под слепотой здесь понимается невозможность четкого видения, и следовательно понимания собственного подсознательно выраженного “Я”, что очень часто влечет за собой неверное или ошибочное действие, которое в последствии отразится на существующей действительности человека.

 



[i]

Психологическая предпосылка этого ментального механизма рассмотрения действительности выражается в стремлении не видеть то, что кажется очевидным на субъективный взгляд, чтобы не возникало неосознанное (или НЕ сознательное) суждение о предмете (явлении). Если не возникает субъективного суждения, то нет причины рассматривать объект рассмотрения, как нечто окончательно завершенное, а значит не возникает устойчивое представление, которое потом закрепляется в сознании и формирует сугубо субъективный и неосознанный взгляд на вещи. Но одновременно есть необходимость отрицать отсутствие причины для представления, потому что само по себе представление не может быть беспричинным. И поскольку оно не возникает как нечто окончательно завершенное и не способное быть почвой для субъективного суждения, а возникает как нечто основательное, но все же не завершенное, не окончательное, то как следствие существует необходимость именно отрицания отсутствия причины для представления, а как результат неосознанный поиск причины возникновения этого представления, то есть глубокий ПСИХОАНАЛИЗ. Для любого рода суждения в сознании вообще не остается никакого места. Ум, который не судит...

Это можно образно смоделировать на следующем примере, что бы попробовать уловить довольно прозрачную и скользкую суть вышеописанного.

(!!)

(Сейчас вам необходимо не отвлекаться на внешнее, поэтому если не можете, лучше пока пропустите написанное ниже, относящееся к обсуждаемой теме; ведь сможете в таком случае прочесть чуть позже... ВАЖНО СОБЛЮСТИ ЭТО УСЛОВИЕ, иначе вероятное понимание ускользнет.)

Итак.

Представьте, что вы стоите на краю обрыва. Очень высоко. Порывистый сильный, чуть ли не ураганный ветер обдувает со всех сторон, бьет обтекающе плотным потоком в лицо, грудь,.. потом в спину; вы смотрите вниз...

Поднятая пыль тучей взметается к глазам и вы их закрываете на секунду. Тут же судорожно и широко раскрываете, потому что, вдруг теряете опору в ногах, внезапно ощутив, как вас оторвало от земли.

Ветер...

"Зачем?"

Пока мы "летим" или "падаем" давайте задумаемся над этим простым вопросом.

Итак: ЧТО ЖЕ ИМЕННО "ЗАЧЕМ?".

Прервитесь, не читайте пока дальше.

В д у м а й т е с ь.

???????????????????????????????????

???????????????????????????????????

???????????????????????????????????

 

Вы пришли к какому-то определенному выводу? Что именно вы могли иметь в виду в такой ситуации в этом промелькнувшем где-то внутри молчаливом восклике вопроса, адресованного непонятно кому, когда вас порывом ветра сбросило с края обрыва?

Зачем все так? Или "почему" - в принципе разницы нет, просто по сути вопросительность в активном и сознательном факторе ума, как непонятое самими собой удивление, которое здесь было выражено словом "зачем". То есть, если иначе, некое обобщение еще совершенно НЕ ОСОЗНАННОЙ личной ситуации, которая фактически моментальна или крайне не продолжительна. Причем, это абстрактно вопросительное удивление в сознательном уме - скорее всего последнее, что ваш ум сможет проявить; все-таки... обрыв, ветер... И?

***

Первое:

Речь шла о смоделированной образно, то есть совершенно не действительной на настоящий момент ситуации.

Второе:

В этой по сути абстрагированной (или отвлеченной от насущной действительности) ситуации вы задаете вполне КОНКРЕТНЫЙ вопрос, адресуя его... самим себе, что бы найти ответ. Верно? А в подобной реальной ситуации человек задаст такой вопрос себе или как раз той самой абстракции? Сейчас у вас формировались различные представления в потоке мышления, когда вы думали над этим. В реальности же, были бы у вас хоть какие-нибудь представления как-то связанные с происходящим с вами? Никаких представлений, просто голая вопросительная удивленность? "Вот я лечу,.. лечу. Сейчас я встречусь с землей... Какой все-таки ветер!" или "Как близко земля!!! Ветер жуткий... Почему все так?!" - оба варианта звучат абсурдно, согласитесь, поэтому, скорее всего НИКАКИХ представлений в такие критические моменты возникать не может. СТУПОР. Даже ШОК не успеет поглотить нас психологически в свое едко-давящее чрево (память, правда, может быть выдаст нам что-то особо значимое, но (!) такое мимолетное видение промелькнет совершенно без всякой привязки к личностному «психолоту» (1)).

И тем не менее, вполне вероятно (а лучше сказать закономерно для подобной ситуации) именно вопросительное удивление, совершенно голое, не замутненное ни мыслью, ни завершенным пониманием происходящего.

Так зачем ВЫ встали на краю обрыва?

Вы - не вставали? Просто так было написано...

Третье:

Только что вы (вполне вероятно) испытали состояние ума в его функции ОТРИЦАНИЯ ОТРИЦАНИЯ В НЕ ОТРИЦАНИИ.

После вопроса, понимание смысла споткнулось в вашем сознании о самое себя, встретив не соответствие идеологического и действительного состояний. Суть в том, что какую-то может быть всего секунду, ваше сознание через ум оценивало не совместимые категории, как нечто не просто схожее, а однокоренное. Идеологическая, но даже не предположительная, а просто образная (активная смыслом) действительность схлестнулась с действительностью вполне реальной, но не активной. Вы оценивали вывернутый наизнанку смысл или, если наоборот, состояние действительности, что так же «вывихнуто». Но мы сначала думаем, а потом что-то делаем, так? Или во всяком случае так должно быть. Такая оценочная работа ума как раз и призвана в помощь уму, что бы тот всякую фактичность мог вполне действительно проверять на достоверность в ходе не только мышления, но и исходного осознания.

При повторном прочтении этого эффекта больше не будет в том наиболее чистом виде, как это было при первом. Потому что необычайно важен ЭФФЕКТ НЕОЖИДАННОСТИ.

(1) Здесь этим термином (он не научен, но основательно образен) определяется функциональная способность психики улавливать свое же собственное, выраженное через ментал («душа») содержание.

_________________________________________________________

[ПЕРЕЙТИ К СЛЕДУЮЩЕЙ ГЛАВЕ]  [ВЕРНУТЬСЯ К ОГЛАВЛЕНИЮ]

   

Hosted by uCoz