[ВЕРНУТЬСЯ К ОГЛАВЛЕНИЮ]

 

РЕЛАКСАЦИЯ ОСТРОГО ЧУВСТВА

   Что вообще такое “релаксация[1] чувства”? Как можно расслабить активно реагирующий на внешнее ум, чтобы ослабить чувственный порыв (не обязательно страха). И так ли нужно действовать? Может сначала нужно расслабить чувство (или ослабить)? Хорошо, тогда вопрос - КАК? Если представление о чем-либо полностью заслоняет от человека возможность взгляда на ситуацию (внутреннюю) со стороны (то есть независимо и объективно), то чувство, которое тем более действует в сфере подсознательного еще более не подвластно сознательному восприятию, как нечто внешнее, но одновременно невероятно личностное и глубокое. Если возник острый страх, то от него нет спасения. Либо отдаться ему полностью, либо сопротивляться ему - таковы внутренние и искони знакомые людям сознательные методы реакции на чувство страха (или же любое другое чувство, но страх - это все-таки страх). Возможен ли иной, выходящий за пределы этих двух подход сознательного рассмотрения этого “щекотливого” чувственного состояния обусловленной причинностью души? Допустим, вам лично очень страшно (почему, пофантазируйте сами) и вы ищите, и ищите вполне сознательно варианты наилучшей психологической реакции на этот страх. Итак, либо отдаться, подчиниться ему, поглотиться им и в буквальном смысле чуть ли не умирать в нем... Либо сопротивляться ему, сжав цепко зубы, потому что цепляться сознательно видимо больше не за что. И все равно невыносимое мучение, так? Либо... смотреть на возникший (возникающий, наползающий пока только тенью) страх, как на что-то не существующее реально, потому что есть только его тень, а объекта (причины) тени не видно (не прослеживается в сознании[2]), а только... недоумение по поводу возникающего чувства. Поэтому такое чувство в таком сознании возникнуть не может. Не прослеживается же причина страха, потому что на самом деле никакой причины для любого страха быть не может. Страх сам по себе - противоречащее подлинной природе живого существа чувство. Удивлены? А как же все тот же инстинкт самосохранения, скажете вы? Так ведь инстинкт-то САМОСОХРАНЕНИЯ, а не страха, все верно? Нужно постараться уловить разницу. Можно “самосохранять” себя совершенно спокойно и поэтому наблюдательно, согласны? А страх - благодатная почва для паники и необдуманных действий.

Острое чувство необходимо сгладить. Опять же, как? Поверить в то, что глубинной причины для этого чувства нет. Поверить вполне сознательно и поверить в то, что нет причины, которую даже не возможно выявить, определить, конкретизировать, в общем причина страха не ясна[3], но нам необходимо увериться, что ее просто нет. Когда мы сможем это сделать, мы психологически успокоимся (релаксируемся) и так как причина возникшего чувства все-таки реальна, попробуем в спокойном состоянии обнажить ее корни, чтобы остановить в сознании наползающую на чувственность тень[4]. Наблюдательно и дотошно, что бы потом вырвать этот самый корень без сожаления, но с превеликим удовлетворением. Как вы считаете, взрослый человек с сформированными сознанием и психикой способен на такие манипуляции с собственным пси-фактором? Ответьте себе сами. Но в любом случае, ребенок - ДА!

Да, если суметь ему в этом ПОМОЧЬ.



[1] Здесь: расслабление. Происходит от лат. relaxatio - ослабление. Ослабление и расслабление, разумеется, несут в себе разные понятийные смыслы, но имеющие один смысловой корень. Расслаблять напряжение в сознании (стресс), ослабляя натиск чувственного переживания - в данном случае слово применено в этом значении.

[2] А по другому можно сказать, что просто не регистрируется, не фиксируется сознанием как неоспоримый факт.

[3] Причина не в том смысле, что вот он “бука” и поэтому я боюсь. Психологические причины страхов кроются глубоко в подкорке сознания и так конкретно их определить, конечно невозможно. Это как включенный телевизор по которому идет фильм ужасов, но работает только звук, а изображение смазано до невозможности и непонятно совершенно, что именно происходит с героями фильма, но видимо что-то ужасное и возможно непоправимое;  но жизнь тем не менее - это не теле-ужастик, а ваши страхи, это страхи вашей настоящей действительности, а совсем не переживание за киношных героев. Во всяком случае, как бы вы не переживали, смотря по телевизору нечто подобное, из его экрана вряд ли вылезет ревущий монстр и бросится на вас. Ваш телевизионный “страх” очень опосредован, то есть разделен с действительностью (вашей личной действительностью, заметьте).

[4] Более подробно см. в книге автора "Дуалистическое мышление. Воздушные ямы ума".

________________________________________________________________

[ПЕРЕЙТИ К СЛЕДУЮЩЕЙ ГЛАВЕ]  [ВЕРНУТЬСЯ К ОГЛАВЛЕНИЮ]

 

Hosted by uCoz