[ВОЗВРАТ]

 

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

 

 Современное общество находится на стадии социального новообразования. Это чувствуется. Насколько стихийно это будет проявляться или планомерно зависит от направленного и научного поиска путей реализации этого процесса. Есть множество факторов, которые в разной степени оказывают свое влияние на аспект цивилизованного развития социума. И важно учитывать все эти факторы в степени их воздействия на глубинном и не видимом плане.

Человек сложное существо, а в совокупности общественной структуры он становится вообще не предсказуем. Как направить его сознательный фактор в направлении, которое исключает хаотичное и стихийное становление его как личности, личности, которая должна (и стремится) реализовать свой сознательный и психологический потенциал? Это очень сложный вопрос. Каждое новое поколение в условиях ускоренного развития прогресса (во всех отношениях) и самое важное - информации, восходит будто на следующий виток сознательной спирали. Но как известно - Сознание определяется Бытием или по-другому, следует слепо за его движением. Что есть наше, это самое Бытие? Это тот самый прогресс, это информация, которая постепенно повышает уровень своего воздействия на сознание прежде всего и, разумеется психологический фактор. На тонких уровнях психики и ума это воздействие должно принимать некие формы, которые находятся за гранью сознательного рассмотрения. А человек - это прежде всего Социум, то есть все взаимосвязано. В средние века вопрос планомерного социального развития не мог бы встать так остро. Почему? Сейчас же видимо к этому наблюдается очень насущная необходимость.

Сознание в своем развитии и становлении следует за движением социальной Среды и информационным фоном, который она в себе генерирует, который она в себе отражает. Что происходит на тонких уровнях психики, особенно в случае ускоренности социального, информационного, технического и так далее, прогресса? Как формируется этот фактор у нового поколения (у детей), как он будет формироваться у последующих? Что это за виток спирали, на который восходит формирующееся сознание только начавшего жить человечка?

Здесь необходимо подчеркнуть, что по всей видимости, не просто отдельное поколение в настоящий период испытывает переход на новую ступень сознательного рассмотрения действительности, но и вся цивилизация в целом, во всех ее слоях испытывает на себе влияние этого процесса. Дело тут не в изломе тысячелетий, как таковом. Просто, видимо так “наложилось”. Сегодняшнее человечество начинает ощущать на себе весь исторический груз, что накопился за многие века. И груз этот не увидеть глазом. И что он таит в себе, какие сюрпризы и неожиданности - можно только предполагать.

Допустим (как предположение), на каком-то этапе развития это восхождение на (как может казаться) более высокий (восходящий) виток спирали, на самом деле на тонком и не видимом психологическом и сознательном уровнях имеет в себе очень скользкую почву, что чем дальше, тем сильнее способствует именно не устойчивости этого самого развития, а так как все в мире стремится к балансу и гармонии - то как результат, возможен срыв на несознательном плане и хаос умственного и сознательного восприятия. Социальный катаклизм? Можно назвать это так. И поскольку это всего лишь предположение (разумеется, возникшее не на пустом месте), то слишком всерьез принимать его, конечно же не имеет смысла. Но  НЕ УЧИТЫВАТЬ и игнорировать было бы мало сказать преступно по отношению к самим себе и тем, кто вместе с нами являет собой окружающий социум. Бытие определяет сознание. Не только на его поверхностном уровне - на всех возможных и в разных формах, присущих этим уровням. Сознание человека зависимо от информационных потоков, влияний, поэтому это и справедливо в отношении человека вообще, и современного в частности. Если бы было наоборот - Бытие определялось как раз сознательным фактором, то вопрос регуляции социального развития не стоял бы вообще даже гипотетически.

Но мы живем в человеческом обществе. Мы часть его. И мы знаем, что мы зависимы от условий и прежде всего внутреннего, психологического и не сознательного свойства. Можно ли помочь человеку во внутренней самоорганизации, помочь развить в себе сознательное начало, которое превалирует над условиями влияющего на него Бытия? Помочь действительно взойти на следующий и восходящий виток социальной спирали и взойти устойчиво, без потери опоры и сознательной ориентации даже в очень относительном аспекте.

Можно, если подойти к этому вопросу (проблеме) планомерно и с учетом всех вероятных и не в полной мере ощутимых факторов.

Компания “Слода Троянус”, которая существует пока только в проекте, поскольку для ее создания необходим весь возможный потенциал (и уставной капитал стоит в этом отношении на последнем месте - имеется в виду потенциал прежде всего умственный), ставит своей целью формирование именно такой информационной базы, которая послужит для помощи людям в ПРАВИЛЬНОМ развитии сознательного и психологического фактора. А правильное развитие - это значит научится глубоко психологически учитывать как информационные, так и Не Информационные влияния как извне, так и сугубо внутренние и контролировать их (а возможно даже вполне сознательно оперировать ими). Сюда же относится, разумеется и придание особого значения воспитанию ребенка. Дети - наше будущее... но если вдуматься, эти слова по сути не отражают проблему воспитания в полной мере. Если исследовать этот вопрос глубоко, то открываются некоторые не совсем обнадеживающие картины этого самого будущего. Трудно сказать, можно ли научить людей Не Жить по принципу “после меня хоть потоп”, но однозначно - внушить такое невозможно ни коим образом. Значит необходимо сознательное понимание. И дать такое понимание человек может только сам себе, через глубинное осознание собственной загадочной и неизведанной сути. Это не философия. Компания “Слода Троянус” будет всегда стремится к практическому результату и не только в отдельно взятой области или стране.

  

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ 

 

Основной целью программы является развитие общественного самосознания. Что такое общественное самосознание? Самосознание, как оно есть у каждого отдельного индивида разумного сообщества подразумевает под собой способность прежде всего психологической адаптации к существующим условиям жизни. Самосознание высокого уровня - это не просто следование привитым извне правильным (по определению) ориентирам и приоритетам, а в первую очередь глубоко сознательное понимание сущности и необходимости всего, что касается сферы личностного контакта с внешними условиями, обстоятельствами жизни и другими членами этого разумного сообщества. Другими словами, это способность к правильной и глубоко осмысленной оценке существующей реальности, действительной и предельно (по возможности) четкой.

Почему необходимо повышать общественное самосознание, что комплексно складывается из самосознания каждого отдельного индивида? Груз информационного влияния на сознание и ум человека усиливает свое давление, постепенно и потому на поверхностный взгляд не столь заметно, но правда заключается в том, что психологический и сознательный фундамент в таком случае должен так же упрочняться и адаптироваться к этому соответствующим образом. Это лишь верхушка айсберга существующей социальной проблемы, корни которой на самом деле глубже и выявить которые возможно лишь всеобъемлющим и всеохватным анализом активного психологического фактора.

Что же конкретно можно сделать в этом направлении?

1. Посредством особой информационной базы (книжные материалы и др. источники) прежде всего помочь человеку проследить в самом себе ту неуловимую грань собственной психики, за которой начинается неопределенность реакции на внешние критические и сложные условия (нервные срывы, стрессовые состояния, психологический прессинг существующих условий и т.д.).

2. Доказать, что все основные мировые религии на самом деле имеют один источник и по сути являются (каждая по себе) всего лишь определенным углом рассмотрения действительности (взгляд на Жизнь, как на единый объект сознательного рассмотрения  с разных сторон). Это необходимо для того, чтобы остановить в обществе беспочвенные разногласия между адептами различных религиозных направлений, поскольку такой разобщенный взгляд на реальность у людей планеты создает только не нужный и отрицательно влияющий именно на правильное самосознание психологический накал.

3. Придать особое значение воспитанию еще не сформировавшейся сознательно части общества (детей) и воспитанию как раз в направлении развития у ребенка способности к совершенной психологической и сознательной адаптации к любым существующим и вероятным условиям.

4. Помочь людям всерьез задуматься над насущными и первостепенными вопросами стратегического значения,  то есть над вопросами всеобщего развития и перехода всей цивилизации на новый и более высокий виток развития, с целью создать у людей понимание (масштабно), что решение этих вопросов зависит прежде всего от высокого самосознания каждого человека в отдельности.

Что касается организации этого общественного сознания путем привлечения масс к каким либо социальным программам, через именно внушение идеи о необходимости следовать определенным ориентирам и приоритетам, то такой подход ошибочен - в таком случае будет создана только видимость реализации подобных программ и создана искусственно. История человечества показывает, что такой подход не только не результативен, но... скорее всего противоестественен и может со временем привести (особенно в настоящий период) к частичному или (что вполне вероятно) полному дисбалансу социальной ориентации в обществе.

Один из подобных (и, кстати не самых ярких) примеров - попытка внедрить в общественное сознание идею коммунизации общества. Но чтобы подобная идея социального развития прижилась, необходимо, чтобы каждый индивид этого общества уже обладал высоким самосознанием, чтобы новые поколения воспитывались с учетом этого высокого самосознания. А самосознание (высокое) на самом деле совсем не какая-то однонаправленная идея (как ориентир), пусть даже несущая в себе всесторонне положительный аспект, а прежде всего это самоориентация с глубинным пониманием элементарных основ жизни, ее природного (заложенного природой), психологического и социального механизма совершенствования. Но если природа, как таковая постоянно совершенствует формы своего проявления в реальности (целиком во вселенной), потому что механизм ее работы не руководствуется никакими сознательными ориентирами - он сам по себе совершенен, то механизм социального развития, запущенный или работающий не правильно (в разрез с подлинной действительностью мира, что несет в себе человеческий социум) может привести к этой самой совершенной и не обратимой деградации общества на всех социальных и сознательных уровнях.

[ВОЗВРАТ]

 

Hosted by uCoz